Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

что думаете про такой корпус? без флуда и спама!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 25

#1 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 25 января 2019 - 03:17

Многих наших читателей заинтересовало сообщение о «Морском ноже», помещенное в №38 сборника. Некоторых из них «экзотический» проект Питера Пейна даже вдохновил на постройку «ножей» собственной конструкции.

4,5-метровая лодка рижаинна А. А. Жалостиба. Правда, нет на ней острого титанового форштевня — собственно ножа, нет бортов-лемехов, перепахивающих грозный океан. «Мефисто» — так назвал свою лодку конструктор — лишь «вариация на тему», тем не менее автору удалось построить корпус, похожий на корпус Питера Пейна. В принципе — это обводы глубокое V. скомбинированные с треугольным в плане плоским днищем. Эта клиновидная глиссирующая площадка имеет длину 2,0 м при ширине у транца 1,0 м (наибольшая ширина «Мефисто» при палубе — 1,8 м, на скуле — 1,5 м; высота борта — 0,65 м). 

В течение всего времени постройки конструктора не покидали сомнения. И вот на лодке весом 185 кг установлены два «Вихря-М» (с двухлопастными винтами Н=350 мм), испытания начались. 
 

teoreticheskiy_korpus_motolodki_a_a_zhal
Теоретический корпус мотолодки А. А. Жалостиба
 

Рассказывает А. А. Жалостиб: «С одним водителем лодка развила скорость 58 км/ч; устойчиво глиссировала с девятью пассажирами на борту; вытаскивала одновременно трех лыжников (двух — на монолыжах). При полной загрузке с пятью пассажирами на борту скорость была равна 46 км/ч. Больше всего удивило и обрадовало поведение «Мефисто» на волне; корпус не испытывал больших ударных перегрузок. В море мы не выходили, но в акватории Риги (Даугава, Лиелупе, оз. Киш) можно ходить, не снижая скорости, при любом волнении. По сравнению с серийными «Нептунами», «Крымаыи» (с такими же моторами) лодка выигрывала и в скорости, и в мореходности». 

 


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2019 - 07:56

Я не помню - а у "Балдерайя" была площадка, или киль?
  • -1

#3 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 января 2019 - 08:35

А что тут думать, гидролыжа, проекты Радуга Зимина, поищите на форуме, тут есть темы по этому вопросу.
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2019 - 09:36

Кстати, "Балдерайя" с вихрями под 90 ходила.
  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2019 - 12:16

Многих наших читателей заинтересовало сообщение о «Морском ноже», помещенное в №38 сборника. Некоторых из них «экзотический» проект Питера Пейна даже вдохновил на постройку «ножей» собственной конструкции.
... 

Довольно уже обычные обводы. Подобных проектов много. Чуть Чуть не таких. Поэтому выбрать то что нужно именно Вам не проблема.


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 января 2019 - 13:05

Кстати, "Балдерайя" с вихрями под 90 ходила.

как это так ? 


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2019 - 13:14

как это так ?

ЧПВ
  • -1

#8 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 января 2019 - 13:47

. «Мефисто» — так назвал свою лодку конструктор — лишь «вариация на тему», тем не менее автору удалось построить корпус, похожий на корпус Питера Пейна. В принципе — это обводы глубокое V. 

teoreticheskiy_korpus_motolodki_a_a_zhal

 

 

Не пожожи эти обводы СОВСЕМ http://motorka.org/r...zh-na-neve.html


Сообщение отредактировал abrasha: 25 января 2019 - 13:48

  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 января 2019 - 13:51

Без флуда и спама это вряд ли получится. Гляньте Викинги Евгения Слетина. До сих пор делаются. И форма похожая. И начинались примерно в то же время, что и Мефисто..

Так что от Ножа там мало чего есть. От слова совсем. Вот Радуги Ю.А.Зимина явно были строителям знакомы. И статьи В.В.Вейнберга про глубокое V наверняка читали.


  • 5

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2019 - 17:35

Получить выгодный гандикап для гонок на приз Журнала ""КиЯ": К  = DxL/N. Нарисовал лёгкую длинную лодку под мотор "Привет22". Построил плазовщик судоверфи ВЦСПС Рябцев.

Прикрепленные изображения

  • Мотолодка Помор.jpg

  • 2

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2019 - 18:01

Плозо видно с телефона - "Родэо"?
  • -1

#12 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 января 2019 - 18:27

Это лодка "Помор-1" - сумел прочесть, скачав и затем увеличив; чертёж создан задолго до "Родео".

 

Получить выгодный гандикап для гонок на приз Журнала ""КиЯ": К  = DxL/N. Нарисовал лёгкую длинную лодку под мотор "Привет22". Построил плазовщик судоверфи ВЦСПС Рябцев.

 

Владимир Михайлович, можете привести отдельно таблицу плазовых ординат (на смог прочесть даже с увеличением) и сообщить ходовые качества под упомянутым Приветом-22? Если сохранились эти сведения, конечно...

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#13 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 25 января 2019 - 22:26

Кстати, "Балдерайя" с вихрями под 90 ходила.

это что за лодка такая бодрая ??? мне как то гугл не помогает...


  • 0

#14 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 января 2019 - 22:36

это что за лодка такая бодрая ??? мне как то гугл не помогает...

Коллега неправильно написал слово"Болдерая". Смотрите:  http://www.barque.ru/image/15554/9



#15 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 января 2019 - 23:10

Я не помню - а у "Балдерайя" была площадка, или киль?

 

Всё в том же номере 131-м КиЯ, статья "Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года":

 

podgotovka_motorov_mezhdu_zaezdami_small.jpg

 

Похоже, была или плоская, или слегка цилиндрическая, узкая площадка в кормовой половине днища. Плоховато видно...

"На ходу корпус, имеющий большое удлинение и центральную гидролыжу, идет очень устойчиво, не дельфинирует, легко разгоняется после поворотов." - из текста.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 00:20

Напоминаю, что ТС просил: "без флуда и спама". Отнеситесь с пониманием.


  • 1

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2019 - 11:03

НА № 12 Таблицу сделаю. Будете строить или "для коллекции"? Лодка очень многих обходила на волне, но была валкой на стоянке. До неё был у меня катер ЛС2, с плоским днищем, поднявший  на глиссирование с ГАЗ-53 10 человек. Люди стали просить что-нибудь нарисовать. Это мои качания с одной стороны в другую.  Естественно, лучшим "средним" катером оказался "Лангуст" и его малая копия "Лодка для больших водохранилищ". Эту, последнюю видел на выставке в исполнении  фирмочки из Отрадного. На фанерном варианте ходил сам. Чертежей разослал около  200.

Прикрепленные файлы


  • 1

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 января 2019 - 06:21

Многих наших читателей заинтересовало сообщение

 

Вы не с того начали: намного информативнее будет сообщить форуму чего Вы хотите получить от лодки, в каких условиях ходить собираетесь, для чего нужна лодка и т.п., и чем подробнее -- тем лучше.

 

P.S. А по собственно эскизу -- Вы дату смотрели публикации? Вот Вам как "Москвич 407" , что Вы о нём думаете? Т.е. смысла в этих дремучих проектах нет уже лет 40, да и в момент публикации большая часть из них была крайне далека от достигнутого на тот момент типового уровня.


  • 2

#19 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 29 января 2019 - 14:11

Вы не с того начали: намного информативнее будет сообщить форуму чего Вы хотите получить от лодки, в каких условиях ходить собираетесь, для чего нужна лодка и т.п., и чем подробнее -- тем лучше.

 

P.S. А по собственно эскизу -- Вы дату смотрели публикации? Вот Вам как "Москвич 407" , что Вы о нём думаете? Т.е. смысла в этих дремучих проектах нет уже лет 40, да и в момент публикации большая часть из них была крайне далека от достигнутого на тот момент типового уровня.

Приветствую! Присоединяюсь к вопросу, адресованному к ТС: собс-но чего надо-то? В старых "КиЯ" много чего найти можно, да только всё это надо проверять в реалиях сегодняшнего дня. Дать анализ проекта довольно затруднительно, т.к. в исходнике приведены только габариты и вес корпуса (с моторами? без?).


  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 января 2019 - 10:23

Про гонки здесь:

https://forum.katera...onochnye-lodki/


  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2019 - 13:33

Если нетиповые скоростные лодки здесь флуд, то кто же будет допущен к излиянию.
Кто-нибудь пост/вопрос ТС читал/осмысливал?

 

ТС задал вполне конкретный вопрос. Суть которого не мировой опыт, а обращение к форумчанам.

ТС задал конкретный вопрос. Но вместо ответа на него получил кучу воспоминаний о былом и разговор ни о чем.
Если нечего сказать конкретно, зачем писать что попало?


  • 2

#22 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 января 2019 - 15:16

ТС задал конкретный вопрос. Но вместо ответа на него получил кучу воспоминаний о былом и разговор ни о чем.
Если нечего сказать конкретно, зачем писать что попало?

 

   Приветствую, Александр Романович!

 

   Как и некоторые коллеги, не вполне понял, что хотел ТС выяснить... Но, копнув сеть, ещё раз с интересом посмотрел историю в фотоснимках развития обводов от лодки "Мефисто" Артура Жалостиба: http://www.vodkomoto...642#prettyPhoto - до "Викингов". И осознал, что приведённая в сообщении № 1 схема обводов teoreticheskiy_korpus_motolodki_a_a_zhal либо незавершённая, либо... "не оттуда". 

   По ссылке: Мефисто  Триумф 1.jpg   Мефисто Триумф 2.jpg - от миделя в нос днище можно считать глубоким V, затем поперечный редан и - плоский горизонтальный участок днища, действительно "как у "Радуги-34"". 

   Есть подписи к каждому снимку, кстати..."Артур Жалостиб - "Мефисто Супер" и "Евгений Слетин - "Мефисто Триумф" . И текст в сообщениях, там же по ссылке, примечательный: синяки на телах пилотов, поломанные на волне "сидушки" и прочее.

   

Отсюда у меня вопрос к топикстартеру: Про обводы какой лодки всё же следует говорить? Или "уже прекратить флуд"?

 

 

С уважением ко все честной компании - Е.Д.


  • 2

#23 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 января 2019 - 15:20

Еще,не плохо бы прояснить,каким боком тут  морской нож? О каких обводах вообще,должна идти речь?



#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2019 - 22:50

ТС задал конкретный вопрос. Но вместо ответа на него получил кучу воспоминаний о былом и разговор ни о чем.
Если нечего сказать конкретно, зачем писать что попало?

Обсуждение конкретных проектов, по которым были построены конкретные лолки и получены далеко не средние результаты - это по Вашему "что попало"?
ТСу после этого остаётся только ждать получения бесплатных суперсовременных супергениальных суперпроектов!
Которыми его сейчас завалят.

Сообщение отредактировал катерщик: 30 января 2019 - 22:51

  • 1

#25 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 января 2019 - 14:40

Обсуждение конкретных проектов, по которым были построены конкретные лолки и получены далеко не средние результаты - это по Вашему "что попало"?
ТСу после этого остаётся только ждать получения бесплатных суперсовременных супергениальных суперпроектов!
Которыми его сейчас завалят.

 

  Начинаем ( заваливать ) ! http://www.barque.ru...for_large_waves

           

        Пожалуй всё вместе - и " нож " , и " глубокое V " , и " VSV " впридачу .

 

        " Осадка корпуса получилась 45 см, габаритная — 85 см. Когда два-три человека находятся на одном борту, проявляется небольшая валкость. Катер с пятью человеками выходил на режим полуглиссирования тяжеловато, приходилось перемещаться ближе к носу, чтобы преодолеть горб сопротивления. Скорость на полуглиссировании составляла примерно 33 км/ч (не сахар, но тем не менее). При волнении 1.5-2.5 м "Штормовик" на полном ходу вел себя молодцом — волну встречал легко, прошивая ее форштевнем. Удары были мягкими; такое ощущение, что процентов 70 высоты волны он пропускал мимо, а остальные 30 его немного покачивали. На полном заднем ходу все-таки сказывалась чрезмерная тяжесть двигателя — гребни волн частенько захлестывали на кормовую палубу. На попутной волне катер вел себя устойчиво, не рыскал, не зарывался. "

Прикрепленные изображения

  • obschiy_vid_i_obvody_katera_shtormovik.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 31 января 2019 - 14:46

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей