Перейти к содержимому

Фотография

Двухуровневая палуба на катамаран


Сообщений в теме: 11

#1 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 января 2019 - 13:04

Не могу нигде найти конструкции двухуровневой палубы, собранной на алюминии. Прошлым летом мы с друзьями собрали из дерева, строп и баннера палубу с ванной 3х4 метра, заглубленной на 50см между баллонами и грузовым отсеком 1,5х3м в уровень с баллонами на носу. Очень удобно сидеть на баллонах, ноги в ванной, пассажиры не выпадают на ходу, парусность снижается. Назначение судно - доставка людей и грузов малым ходом на остров по спокойной воде обского водохранилища. Подскажите пожалуйста кто что знает по теме, у нас ни у кого опыта подобного нет, но есть зато смекалка, слабоумие и отвага))
Я бы скинул фото своего дендрофекалоида, чтоб понятнее было что хочется собрать, но не вижу где тут их можно прикрепить (

Сообщение отредактировал FruitPizza: 27 января 2019 - 13:06

  • 0

#2 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 января 2019 - 13:08

Баллоны 3х секционные 7м длинна, 0.9м диаметр, возили грузовик за полярный круг по Енисею.
  • 0

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 января 2019 - 17:14

Был такой мегакатамаран "Великая Стая"

Палуба двойная. Между палубами спальное помещение, где спал многочисленный экипаж.

На фото катамаран наполовину собран, не установлены боковые стенки между палубами.

Прикрепленные изображения

  • staya-5.jpg

  • 1

#4 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 января 2019 - 19:26

Был такой мегакатамаран "Великая Стая"
Палуба двойная. Между палубами спальное помещение, где спал многочисленный экипаж.
На фото катамаран наполовину собран, не установлены боковые стенки между палубами.

У меня не в этом смысле двухуровневая палуба. Между баллонами всего 3 поперечины,но мощные. Между первой и второй расстояние 4метра, до третьей ещё 1.5м. вот первые 4 метра палубы имеют дно на 0.5метра ниже верха баллонов, а последние полтора вровень с верхом баллонов(там сетка натянута страховочная, можно груз возить, можно как в гамаке валяться). Пока придумал соединять баллоны пятью поперечными трубами, с кормы 2 штуки на расстоянии 0.3м, потом через 3,7м ещё такая же пара, а ещё одна через 1.5м. к двум парам поперечин хочу подвешивать на полметра выходных трубах дно нижней палубы 2.8м шириной, 4м длинной. Дно из сетки труб с ячейкой 0.5м. на эту сетку ПВХ натягивать планирую. Вдоль баллонов по две продольных сборных трубы, как полагается. Поперечины должны быть разборные, по 2м. Вообще, длиннее 2м не будет деталей. Главный вопрос какого диаметра и толщины стенки делать поперечины? Ну и как крепить? Продольные трубы в карманы хочу продевать, а крепить между собой трубы u-образными хомутами. Ударных нагрузок сильных не планируется, должны выдержать.
  • 0

#5 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 января 2019 - 12:29

Главный вопрос какого диаметра и толщины стенки делать поперечины? Ну и как крепить? Продольные трубы в карманы хочу продевать, а крепить между собой трубы u-образными хомутами. Ударных нагрузок сильных не планируется, должны выдержать.

 

При такой конструкции, чем большего диаметра трубу удастся вам купить, тем лучше (речь о поперечных - шпангоутах). Слишком большой пролет получается. Да и площадь кокпита тоже огромна. В  4х2,8 можно напихать "мама не горюй". А висеть все это хозяйство будет на двух трубах, причем разрезных, состыкованных.  Так что и 90х5 - много не кажется (говорю навскидку, от потолка, самый лучший вариант если сможете посчитать прочность).  При этом такой сортамент нужно еще найти в продаже...

Если нет возможности рассчитать, то нужно перестраховываться и брать самое большое и толстое, что будет. Или заменить простые трубчатые шпангоуты на фермы из труб меньшего диаметра. Будет и прочнее и легче, и скорее всего дешевле. Минус один - много сложнее по конструкции.

А проще всего уменьшить пролет и площадь кокпита... Но тут вам виднее...

Кроме диаметра и толщины, важна марка сплава трубы.  Д16Т - самый подходящий. Прочный, легкий, выдерживает упругую деформацию, сравнительно недорогой и есть в свободной продаже. АЛ31Т а тем более просто АЛ31 проигрывает по прочности примерно наполовину. Немного дешевле, и купить проще (часто используют отделочники и рекламщики). Но его тоже используют при строительстве катов, в основном из за сортамента - квадратная и прямоугольная труба, это будет как раз АЛ...

На продольные - стрингеры, можно брать поменьше. Тут все будет ограничиваться размером карманов на ваших баллонах. Ну и не забывать, что изгибающая в продольной плоскости тоже будет приличная. 

Трубы Д16Т в поставке идут обычно 3 м. Так что если планируете детали по 2м, то отходов будет много, не рационально. Подумайте. Теоретически можно найти по 4 м, и по 6, но это скорее всего, если специально договоритесь с поставщиком, а он тоже не все может. Так что сначала стоит узнать, что сможете купить, а потом прикидывать какие будут секции...

"U"- образные болты - стремянки, самое оно. И прочно и надежно, и обеспечивают полужесткое соединение. Что есть плюс, особенно на открытой акватории. Спокойная вода на водохранилище может быть не всегда... Это стандартное крепление, проверенное и часто используемое катамаранщиками. Как и крепление стрингеров к баллонам посредством карманов.


  • 0

#6 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 28 января 2019 - 12:52

Спасибо огромное, сам уже начал думать в сторону уменьшения длинны пролетов до 3х метров т.к. нашел в Новосибирске трубу д16 по 1.7м кусками. Соответственно, получится 3,4м вся длинна, а между ближайшими опорными точками(местами соединения с внутренними стрингерами) и вовсе порядка 3м останется. Периметр кокпита уменьшится до 3,4х2,4м приблизительно, что тоже весьма немало, мне хватит. Ещё появилась мысль некое подобие сборных ферм сделать, добавив перемычки на тех же u-болтах сколько потребуется для нужной прочности.фермы как таковые рассматривал, но они принципиально не решат ничего т.к. дно кокпита к ним крепить все равно по той же схеме, что и к трубам, и вдобавок фермы высоту подвеса мотора увеличат на 20 см и доставать до воды он не будет точно(только до поверхности метр будет). Буду разбираться с расчетом предельных нагрузок, пока в сети ничего вразумительного не нашел.
Ах, да, скажите кто в курсе 500р. за кг д16т - это нормальная цена? Пока дешевле не нашел
  • 0

#7 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 января 2019 - 20:12

Вижу вы совсем новичок.

Тогда для начала, чтоб не лезть в бредни с расчетами, в коих можно разбираться до конца жизни, в итоге так и не разобраться, и ничего не построить, предложу для начала познакомится с форумом "Фордак под гиком". Так и набирайте в поиске. Это "мекка" катамаранщиков, тримаранщиков и прочих ПВХ строителей-самодельщиков. На "К и Я" таких мало, потому и ответов на ваши вопросы мало. Вот если бы вы задумали яхту, метров девяти, или катер на восемь... В общем, у каждого ресурса своя специфика. По катам-ПВХашкам, это скорее туда. На любой вкус, в т.ч есть раздел "Гиганты". Читайте, смотрите. Основные принципы построения узлов и в целом конструкций воплощены много раз, обязательно найдете подходящее. 

 

500 руб, в общем да, более чем. И скорее всего потому что обрезки, 1,7 м - это от чего то.  Цена зависит и от сортамента. Если фирма большая, то зачастую кокой либо "неходовой" размер, например 42х1,5 может быть дешевле ходового, того же 40х1,5. Но это местная специфика, у каждого продавца своя... 


  • 0

#8 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 января 2019 - 05:14

Спасибо! Пойду на форум ПВХшников, заполню пробелы в знаниях.
Кстати, вчера уже ночью почти нашел дт16т в Челябинске от 260р за кг, сегодня уточню детали и если действительно такая цена здесь отпишусь. Доставка до НСК конечно сколько-то будет стоить, но вероятно в пределах пары тысяч.
  • 0

#9 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 января 2019 - 13:16

Спасибо! Пойду на форум ПВХшников, заполню пробелы в знаниях.
Кстати, вчера уже ночью почти нашел дт16т в Челябинске от 260р за кг, сегодня уточню детали и если действительно такая цена здесь отпишусь. Доставка до НСК конечно сколько-то будет стоить, но вероятно в пределах пары тысяч.

Я смотрю вы из Новосибирска.

Тогда у вас в городе есть большая тусовка надутых катамараньщиков, которую возглавляет человек - легенда, Кулик.

Он на надувных парусных судах обошел вокруг света.  Это самый крутой среди надутых. На втором месте Олеся Ильина, она обогнула мыс Горн на надувном катамаране. Поспрашивайте Под Гиком, найдёте земляков.


  • 0

#10 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 января 2019 - 14:31

Будет время вечером напишу землякам, но в принципе конструкция к которой склоняюсь сейчас мало сомнений вызывает: в итоге на балонах будет лежать 6 шпангоутов по 4м из дюрали 50х2мм, и посередине ещё 6 малых шпангоутов длинной 2,4м из того же материала. Верхние разборные, но не пополам, а 3+1 и стыки относительно центра буду чередовать(стык слева, стык справа и т.д), да и верхние буду соединять попарно, получится 3 фермы плоские шириной 40см, которые к нижней палубе будут крепиться на 8ми стойках. Малые шпангоуты цельные будут и лежать будут на стрингерах специальных. Весь основной вес как раз на коротких шпангоутах будет лежать, а они цельные и короткие относительно и лежат через 60см. Две диагонали ещё кину снизу, если на испытаниях покажется хлипкой конструкция или сразу кину, чтоб голова не болела) ну и стропами могу подстраховаться, если уж совсем на воду дуть. Дальних походов не планирую сразу, посмотрю покажутся ли где слабые места и при необходимости внесу изменения.
  • 0

#11 FruitPizza

FruitPizza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 января 2019 - 14:35

Спасибо огромное за участие и ценные указания, начну с февраля потихоньку закупку сырья и сборку палубы. Летом напишу что получилось.
  • 0

#12 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 29 января 2019 - 18:22

На втором месте Олеся Ильина, она обогнула мыс Горн на надувном катамаране. Поспрашивайте Под Гиком, найдёте земляков.

 

Виговский, как ему за обычай, дезинформирует публику. 

В яхтенном-парусном смысле Ильина мыс Горн не обогнула, она всего лишь доплыла до острова, на котором расположен м.Г. и вернулась обратно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей