Перейти к содержимому

Фотография

Нужен специалист по металлическим корпусам


Сообщений в теме: 18

#1 Cheburator77

Cheburator77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Парусник
  • Название: Амулет

Отправлено 30 января 2019 - 10:32

Нужно, оценить реальное состояние металлической обшивки.
Недорого предложили стальную лодку.....
Подумываю о приобретении!
Если кто может помочь пишите,
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2019 - 10:45

А как Вы определили, что не дорого?
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 30 января 2019 - 14:36

А как Вы определили, что не дорого?

Я знаю одни способ - сравнить по массе со стоимостью металлолома :)


  • 1

#4 Cheburator77

Cheburator77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Парусник
  • Название: Амулет

Отправлено 30 января 2019 - 18:03

Мое мнение, не дорого, корпус, без палубных надстроек
Их планируется из бакелитовой фанеры.
Она у меня есть.
В комплекте движок и куча всего.
Я не спец, но мне показалось, что бу лодку хорошо обработали стоит несколько лет на улице намеков на ржавчину не обнаружено...
Но нужен спец!
Если кто может в МО помочь оплачу экспертное мнение!
  • 0

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 января 2019 - 18:31

Мое мнение, не дорого, корпус, без палубных надстроек
 

Говорят что голый корпус - 30% стоимости всей лодки.
Моё мнение - это наглое враньё. У меня на постройку корпуса ушло всего 80 т.р. вместе с ангаром и двумя-тремя комплектами инструментов, только сварочный полуавтомат один выдержал, ну и пусть год времени, хотя собственно на обшивку ушло всего 1 месяц и 25 дней,  а на всю - 500 с лишним тысяч и 6 (шесть) лет, причем это всего 7,62 м, и без АИСа, радара, картплоттера, фирменных люков и иллюминаторов, закруток, стопоров и т.д. Палуба кстати тоже фанерно-стеклянная.
Так что вы сто раз подумайте, надо ли оно вообще.


  • 4

#6 Cheburator77

Cheburator77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Парусник
  • Название: Амулет

Отправлено 30 января 2019 - 19:24

Я так то готов. Надо только понимать чтоб корпус был действительно не проблемный!
Что всё не просто и недешево знаю. Одна лодка у меня есть.....
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 января 2019 - 19:26

Самый надежный способ - это найти спецов, профессионалов, тех кто оценивает состояние стальных копусов на рабочих судах.
У них есть специальная аппаратура, определяет толщину металла под красками и ржавчинами.
Вот это имхо самая обьективная оценка стального корпуса.

Далее вопросы: если с металлом всё в порядке то;
1) какова его толщина вообще в целом ? А то может там из двойки :) Ну я так на всякий случай напоминаю.
2) какой материал - в смысле какая сталь ? Ибо если Ст-3, ИМХО, нафиг он нужен даже из 10ки.
На вопрос 2 ответят специалисты у которых есть спектрометр.
Либо продавец - но тут сами понимаете.
  • 0

#8 Cheburator77

Cheburator77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Парусник
  • Название: Амулет

Отправлено 30 января 2019 - 19:56

Жду помощи профессионалов....
  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 30 января 2019 - 20:04

Если ржавчины нет и цена адекватная, что хотите  услышать от консультанта?

Качество проекта и исполнения?


  • 0

#10 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2019 - 20:07

Жду помощи профессионалов....


Я вам в личку письмо с телефоном отправил.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 января 2019 - 22:31

Спецы по толщине материала Вам много денег не съэкономят.
А вот оценка качества проекта гораздо полезнее.
Ещё спецы Вас могут удивить заявлением - дешевле построить новое, чем ремонтировать и перестраивать старьё.
  • 2

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 января 2019 - 23:55

Ещё спецы Вас могут удивить заявлением - дешевле построить новое, чем ремонтировать и перестраивать старьё.

Причем оно, самодельное, будет выглядеть самодельным.
Дешевле и во много раз быстрее поехать в Швецию и пригнать готовую пусть не новую, но фирменную лодку.


  • 2

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 01 февраля 2019 - 02:08

самые недорогие спецы по корпусам , да и вообще по всему - в Таджикистане. ;-)


  • 0

#14 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 10 февраля 2019 - 13:55

Здравствуйте. Я строю их, эти металлические корпуса и не только. Ваш беспокойство понятно. Могу сказать на что обратить внимание, с моей точки зрения.

1. Изначальное состояние стали. Морская регистровая или просто сталь, если это для вас важно.

2. Визуально осмотрите корпус везде, шпигаты, примыкание стрингеров к корпусу, везде. Если визуально нет очагов коррозии которую видно сверху, не поленитесь ковырните покрытие в местах сварки, там где в лодке может быть вода.

3.Если корпус покрыт краской или каким то покрытием, то проверки в виде ПИНЕТРАНТОВ, МЕЛОВ И КЕРОСИНОВ БЕСПОЛЕЗНЫ.

4.Соответственно, с готового и окрашенного корпуса, вы не можете вырезать сварное соединение, и отвезти его на проверку качества.

На производстве можно было провести полный спектр по проверке соединения, от УЗК до РЕНТГЕНА и механических нагрузок.

Так что же выходит????

 

Исходя из написанного выше, вы все можете проверить сам.

1.Смотрите чтоб не было коррозии визуально, осмотрите весь корпус внимательно, царапайте краску))).

2. Постучите резиновым молотком по насыщению корпуса, по таврированию, по шпангоутам, фундаментам.

Если не отвалилось значит держится)))!!!

3. И это самое главное! Изначально вы покупаете кота в мешке, по этому проверить на данном этапе корпус сложно.

Вам гораздо важнее проверить сам конструктив корпуса. Геометрию, проектные размеры, чтоб все сходилось, чтоб корпус был не перекручен, сварочные деформации, все ли сходится с проектом, если нет, проверьте допуски. 

 

По этому, как видите, по моему мнению, платить за проверку как вы хотите, не стоит. Все можете сделать сам.

Но, не зная кто варил, не контролируя процесс сборки, не погружаясь в процесс постройки корпуса изначально, я бы, НИКОГДА таковой не купил.

 

Работаю сборщиком-сварщиком КМС. По сути вот вам бесплатное мнение специалиста. Если что спрашивайте)).


Сообщение отредактировал Evgeniy_13: 10 февраля 2019 - 14:01

  • 0

#15 Roofless

Roofless

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Vologda
  • Судно: Яхта

Отправлено 10 июня 2021 - 15:26

У меня вопрос схожий, хотя и не совсем такой же. При осмотре стальной яхты 1980х годов внутри на шпангоуте в районе миделя крепёжные уголки по обоим бортам на своих концах превратились в "серый разлохмаченный картон". Что это такое и как бороться? Все остальные шпангоуты в норме.. Во что это превращается металл?
  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 июня 2021 - 16:18

У меня вопрос схожий, хотя и не совсем такой же. При осмотре стальной яхты 1980х годов внутри на шпангоуте в районе миделя крепёжные уголки по обоим бортам на своих концах превратились в "серый разлохмаченный картон". Что это такое и как бороться? Все остальные шпангоуты в норме.. Во что это превращается металл?

Ну во что превращается понятно - в труху.
А почему и как бороться - вопрос интересный. Можно предположить что корпус из какой-то легированной стали, а уголки попались обыкновенные, и они и пострадали от электрохимической коррозии. Но не факт конечно, чисто субъективно.


  • 0

#17 Roofless

Roofless

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Vologda
  • Судно: Яхта

Отправлено 10 июня 2021 - 16:39

Ну во что превращается понятно - в труху.
А почему и как бороться - вопрос интересный. Можно предположить что корпус из какой-то легированной стали, а уголки попались обыкновенные, и они и пострадали от электрохимической коррозии. Но не факт конечно, чисто субъективно.

Вы имеете в виду, что уголки шпангоута образовали с корпусом гальваническую пару и как более слабые стали разрушаться? Интересно, спасибо! Странно только, что это на одном шпангоуте, а они все однотипные на вид. Может это как-то связано ещё с цинковыми анодами снаружи корпуса?.. Да, лодка пресноводная.

Сообщение отредактировал Roofless: 10 июня 2021 - 16:39

  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 июня 2021 - 17:09

Вы имеете в виду, что уголки шпангоута образовали с корпусом гальваническую пару и как более слабые стали разрушаться? 

Ну да.

 Странно только, что это на одном шпангоуте, а они все однотипные на вид. 

Да мало ли что там слесарю/сварщику под руку попалось когда он их штамповал/приваривал.
 

 

 Может это как-то связано ещё с цинковыми анодами снаружи корпуса?.. Да, лодка пресноводная.

Вряд ли этот эффект, даже если бы он был, подействовал только на пару уголков.
Так-то на пресноводные ставят алюминиевый протектор. У меня тоже в пресной, прикручен кусок алюминия, с 2017 г откручиваю смотрю - ему хоть бы что, а днище весной (сегодня как раз под телегой ползал как змей под осями шкурил-красил) в тех местах, где краску гравием-песком ободрало - ржавеет. Причём где ещё советский металл на корпусе совсем мало, а современная полоса из какой-то гов-ной стали снизу скега - заметно больше.
***
Упс, а разлохмаченные серые уголки случайно не люминевые?
 


Сообщение отредактировал VladPK: 10 июня 2021 - 17:13

  • 1

#19 Roofless

Roofless

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Vologda
  • Судно: Яхта

Отправлено 10 июня 2021 - 19:56

Вряд ли этот эффект, даже если бы он был, подействовал только на пару уголков.
Так-то на пресноводные ставят алюминиевый протектор. У меня тоже в пресной, прикручен кусок алюминия, с 2017 г откручиваю смотрю - ему хоть бы что, а днище весной (сегодня как раз под телегой ползал как змей под осями шкурил-красил) в тех местах, где краску гравием-песком ободрало - ржавеет. Причём где ещё советский металл на корпусе совсем мало, а современная полоса из какой-то гов-ной стали снизу скега - заметно больше.
***
Упс, а разлохмаченные серые уголки случайно не люминевые?


Понятно, может мои "цинки" тоже алюминиевые, на вид отличить не могу..
Уголки похожи на стальные, но они в краске, надо будет зачистить их и проверить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей