Апсель на ахтерштаге.
#1 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 февраля 2019 - 01:36
Интерес по большей части академический, ввиду отсутствия ахтерштага.
В относительно старых книгах, журналах - встречается. Живьём - ни разу.
Думается, небесполезное решение в слабые ветра для неперегруженных парусами крейсеров.
Есть у кого опыт?
#3
Отправлено 15 февраля 2019 - 07:18
Как на картинке - пятое колесо. Слишком мала площадь, чтобы давать прирост скорости. Тем более, что расположен он слишком низко, где ветра меньше. Мешает в кокпите и мешает гроту, гика-шкотам. Геометрически слабо понятно, как его настраивать предлагается. Есть вид сверху? Где точка крепления галсового угла, относительно ДП, и блок, через который шкот идет.
Все еще зависит от формы кормы. Если широкая А-образная корма, 2 ахтерштага, фаловый угол поднять до топа, а галсовый на мидель - получится огромный парус, который уже тянет. Но опять конфликт с гротом.
#4 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 февраля 2019 - 08:30
Поднимать - могу предположить, что топенантом; топовый угол крепится на ахтерштаг мочкой или карабином, поднимается на требуемую высоту. Галсовый - естественно, на наветренный борт. Шкот - на швартовую утку.
Навряд ли это специально пошитый парус; может, какой-нибудь подспинакерный стаксель...
Использование в гонках запрещено.
Кстати, у кечей большой апсель с проводкой шкота через нок бизань-гика считается высокоэффективным парусом.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 15 февраля 2019 - 08:40
#5
Отправлено 15 февраля 2019 - 08:40
Вполне можно представить ощутимую пользу в на длинных галсах в слабый ветерок, когда яхта имеет небольшую тенденцию к уваливанию.
Поднимать - могу предположить, что топенантом; топовый угол крепится на ахтерштаг мочкой или карабином, поднимается на требуемую высоту. Галсовый - естественно, на наветренный борт. Шкот - на швартовую утку.
Навряд ли это специально пошитый парус; может, какой-нибудь подспинакерный стаксель...
Если галсовый угол - на наветренный борт, то парус будет поперек кокпита стоять.
#7
Отправлено 15 февраля 2019 - 11:58
Для слабого ветра можно попробовать. Хотя столь слабые ветра бывают редко.
При усилении ветра переднюю шкаторину будет не удержать - прогнется и парус станет спинакером. При этом нагрузки на ахтерштаг будут неслабые. Вспомним параллелограмм сил.
На полных курсах, начиная от галфинда, может дать некоторую добавку.
Резюмируя: мороки много, выигрыш не велик, но как экзотику - вполне можно ставить. Пусть знают, как мы можем.
#8
Отправлено 15 февраля 2019 - 14:33
Взять трубу нужной длины, сверху с клювом от спинакер-гика, снизу в ДП в палубе упор (можно ещё два упора побортно, чтоб при надобности выносить галс на ветер). Клюв цеплять за ахтер, ставить трубу в упор на палубе, передняя паруса прикреплена к трубе. Перед поворотом обезветривать парус, травя шкот, и ставя трубу вдоль ахтера, после поворота возвращать трубу обратно, работать со шкотом. Вот такой то ли апсель, то ли бизань (раз древо есть)...
Передняя как надо, нагрузка на ахтер куда меньше. И парус - есть!
Сообщение отредактировал 2191: 15 февраля 2019 - 14:40
#10
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:36
теоретически если стаксель - предкрылок, то апсель как закрылок. но нужно сильно кумекать, прокатит ли
ЗЫ если галс у подветренного фальшборта - то передняя шкаторина на кренах наоборот вертикальнее. впрочем если галс с наветра - горизонтальнее, и можно заюзать как антикрыло, приподнимать корпус из воды
#11
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:56
теоретически если стаксель - предкрылок, то апсель как закрылок. но нужно сильно кумекать, прокатит ли
ЗЫ если галс у подветренного фальшборта - то передняя шкаторина на кренах наоборот вертикальнее. впрочем если галс с наветра - горизонтальнее, и можно заюзать как антикрыло, приподнимать корпус из воды
У него подъемная сила - в сторону крена. Т.е. будет наоборот, еще сильнее вдавливать корпус в воду.
Для слабых ветров гораздо эффективнее использовать легкий большой генакер.
#13
Отправлено 15 февраля 2019 - 17:15
Для слабого ветра можно попробовать. Хотя столь слабые ветра бывают редко.
При усилении ветра переднюю шкаторину будет не удержать - прогнется и парус станет спинакером. При этом нагрузки на ахтерштаг будут неслабые. Вспомним параллелограмм сил.
На полных курсах, начиная от галфинда, может дать некоторую добавку.
Резюмируя: мороки много, выигрыш не велик, но как экзотику - вполне можно ставить. Пусть знают, как мы можем.
В сто раз проще разборную мачту поставить с парой парусов, если надо в бейдевинд далеко, а на полных - спиннакер, мелкие добавки сзади ничего реально не дадут. Ну, если нет спиннакера...
#14
Отправлено 15 февраля 2019 - 17:17
это смотря какой крен будет и как задрать вверх галс))) + струя от грота загибается...
но это так, сумасбродные идеи
Т.е. вы предлагаете так подобрать грот, чтобы струя от него шла на этот апсель и он надувался в другую сторону?! Вау, круто, если реально так получится. Шоу-стоппер получится. Все яхтсмены свернут шеи и бинокли будут протирать.
Можно с обычным флагом поэкспериментировать. Взять в руки флаг и встать за гротом, посмотреть, может ли он в другую сторону развеваться.
#19
Отправлено 15 февраля 2019 - 20:40
Как на картинке - пятое колесо. Слишком мала площадь, чтобы давать прирост скорости. Тем более, что расположен он слишком низко, где ветра меньше. Мешает в кокпите и мешает гроту, гика-шкотам. Геометрически слабо понятно, как его настраивать предлагается. Есть вид сверху? Где точка крепления галсового угла, относительно ДП, и блок, через который шкот идет.
Все еще зависит от формы кормы. Если широкая А-образная корма, 2 ахтерштага, фаловый угол поднять до топа, а галсовый на мидель - получится огромный парус, который уже тянет. Но опять конфликт с гротом.
Какая чушь, это стояночный парус для стабилизации лодки на якоре
#20 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 февраля 2019 - 20:56
Картинка из книжки уважаемого Иоахима Шульта,1957-58гг. Данный парус преподносится как "ничего особенного", общеизвестный способ, сразу после описания апселя у кеча. С единственным уточнением - " в гонке такой способ несения паруса не разрешается"
Помимо этого источника, неоднократно встречал в старой яхтенной литературе подобный приём; достоверно - в КиЯ при описании переделки Звездника в крейсер.
Ничего общего с несением штормового стакселя или кисы на ахтерштаге в качестве стабилизатора этот способ не имеет.
За неимением ахтерштага сам опробовать не могу, иначе бы не сообщал о нем общественности.
#21
Отправлено 15 февраля 2019 - 23:52
Какая чушь, это стояночный парус для стабилизации лодки на якоре
Не пишите чушь. На картинке, которую мы обсуждаем, яхта под всеми парусами, включая рассматриваемый.
Стояночный парус - это бред какой-то. У меня яхта и без него стоит на якоре замечательно и стабильно. Пробовал бизань ставить на якоре - хуже. Парус - не лист фанеры. У него профиль есть. Поэтому он обтекается то с одной, то с другой стороны. А когда парус обтекается ветром что возникает? Правильно, сила. Поэтому парус мотыляет, яхта ерзает... Звуковой, вибрационный и движенческий дискомфорт. Причем чем сильнее ветер, тем сильнее дискомфорт.
Видео бы посмотреть, как стоит на якоре яхта, "стабилизированная" кормовым парусом. Особенно если рядом будет стоять на якоре аналогичная яхта без паруса.
#22 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 16 февраля 2019 - 00:38
Не все лодки хорошо стоят на якоре. Это сильно зависит от формы подводной части и расположения мачты.
#23
Отправлено 16 февраля 2019 - 00:58
Парус, предназначенный для якорной стоянки или дрейфа носом на ветер, может быть двойным. Представьте себе ромб или квадрат, растянутый за диагонально расположенные углы по ахтерштагу. Другие два - к соотв. бортам. Аналогия с двойными пассатными стакселями, только наоборот. Такой и изображен на фотографии.
Не все лодки хорошо стоят на якоре. Это сильно зависит от формы подводной части и расположения мачты.
Симметричный двукрылый - другое дело. Тогда ветер равномерно действует на оба крыла сразу, и яхта должна стоять ровно.
Правда, ни у кого такого не видел. Он же существенно увеличивает ветровую нагрузку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей