Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот Эгоист


Сообщений в теме: 119

#1 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:10

Всем добрый вечер! Есть возможность недорого купить корпус швертбота построенного по

проекту Эгоист. В интернете нашел только сайт конструктора 15 летней давности. Ни одной построенной лодки, только бумажные модели) Стоит ли связываться с этим проектом? Интересует именно качество проекта.

http://egoist.pagesp...fr/z/caracz.htm

 

ego1.JPG

 

deriv2.GIF

amgt.GIF

 


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:37

Здравствуйте.
Лет 10 назад интересовался этой лодочкой. Главным образом из-за необычного вооружения.
А вас что конкретно в ней привлекает? Тут, главным образом, надо смотреть на качество постройки, если уж корпус готов.
А так, на мой взгляд, ничего особенного. Единственно, учитывая близость фок-мачты к форштевню, я бы развалил шпангоуты в носу для сухости. Что, собственно, прослеживалось на всех chasse-maree.
Не совсем понял, что там с рулями/швертами?
  • 0

#3 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:53

В описании два рулевых пера, два шверта спереди и один кормовой, Старый владелец ограничился одним рулем

и двумя швертами. Качество корпуса еще надо оценивать, ему около 5 лет, условия хранения - под тентом. Внутри 

вклеены шпангоуты, фанера не расслоилась, но местами виден то ли  грибок, то ли плесень  :(


  • 0

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:17

Ну надо вам еще собственные возможности по достройке оценить.
И плесень плесени рознь.
Сама по себе серая плесень на фанере неприятна, но выводится зашкуриванием и антисептиками, и в дальнейшем проблем возникать не должно; но в любом случае, если у вас есть серьезные сомнения в качестве корпуса, в возможности достройки своими силами - надо серьезно подумать перед покупкой.
Что касается проектного вооружения люгером, то возникают сильные сомнения как в центровке (( для того и доп.площади в корме), так и вообще в целесообразности подобного вооружения в таких размерах.
У французов были люгеры такого типа и длины, но сильно отличались формой корпуса и водоизмещением.
  • 0

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:03


Вот откуда ноги растут.
  • 0

#6 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:12

Завтра попробую выложить фотографии корпуса. Силы и возможности уже третий день оцениваю  :)


  • 0

#7 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:46

attachicon.gif7a01936d14e0d51a0b05058e959b0cc2.jpg
Вот откуда ноги растут.

Зачем рыбацкой лодке такое непростое вооружение?


  • 0

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:54

От старших товарищей, вероятно.
Исторически сложившийся тип промыслового судна, причем по обе стороны Канала.
  • 0

#9 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 февраля 2019 - 02:11

Стоит ли связываться с этим проектом? Интересует именно качество проекта.

Не знаю как там с интерьером и качеством изготовления, но обводы корпуса просто шикарные!
На сайте три типа вооружения.
Для сильных ветров я бы выбрал шхуну джанк.
jonque.GIF
Последний тип хорош для обычных спокойных семейных покатушек по слабым ветрам.
modrig.GIF

Сообщение отредактировал свободник: 16 февраля 2019 - 02:11

  • 0

#10 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 02:17

:lol: ....


  • 0

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 02:21

Вот стаксельный вариант мне нравится. А что шхуна, что люгер - явно нарисованы в некотором отрыве от корпуса, который сам по себе требует более носовой центровки. Отсюда и ухищрения с дополнительными швертами в корме. Впрочем, вещь нелишняя.
А чем вас обводы так восхитили?
  • 0

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 02:40

Очередной развод, типа "стильная рыбацкая лодка" для поддержания бурления хрен знает чего. Только несколько индивидуумов на форуме занимаются постройкой. Но и те особо не "бурлят".


  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 03:01

Эта... Сермяжная правда.. Индустрия из пустого в порожнее..
Все осознают, но не разбегаются. Имитация чего-то.
А кто "бурлит", тому не до построек - некогда!

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 16 февраля 2019 - 03:04

  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 февраля 2019 - 03:57

А чем вас обводы так восхитили?

1) Считаю поперечное сечение корпуса а-ля Джек-Шпрот идеальным компромиссом между остойчивостью формы швертбота (особенно если без балластного) и простотой постройки.
2) Линия соединения скулового и бортового листов к форштевню не поднимается. И это правильно. При крене волна будет резаться мягче.
В поднятии скуловой линии нет смысла вообще, а с увеличением крена шлёпания по волне становятся жёстче.
3) Скуловой лист, так же как и все остальные, идёт почти без скручивания. То есть без лишних напряжений, особенно в районе форштевня. Стягиваться будет легко.
4) Соединение днища и форштевня (вид сбоку) происходит не острым углом, как часто делают, а через наклонный скуловой лист. Это очень правильно, особенно если предстоит часто тыкаться форштевнем в берег.
Имхо естественно.
  • 0

#15 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 16 февраля 2019 - 12:12

Завтра попробую выложить фотографии корпуса. Силы и возможности уже третий день оцениваю :)

там труда уже на год жизни вложено(гуглоперевод):
Чтобы нарисовать линии на фанерных панелях, обрезать их, а затем сшить всего, мне понадобилось около 50 H. Для склеивания, нанесения стекла и шлифования потребовалось еще 80 часов.
И косяки проекта пофикшены строителем:
http://egoist.pagesp...mmon/gluing.htm
Уже этот сезон отходите под мотором

Сообщение отредактировал 2Капитана: 16 февраля 2019 - 12:25

  • 0

#16 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 16 февраля 2019 - 21:22

Фотографии пока вставить не могу. Завтра поеду смотреть...


  • 0

#17 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 21:32

Чтобы вставлять фотографии, надо иметь более 10 сообщений. Так что можете пока поведать общественности, какой вы видите свою будущую лодку, для чего она вам, каким мотором вы ее оснастите, и т.д и т.п.
  • 0

#18 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 17 февраля 2019 - 06:30

...можете пока поведать общественности, какой вы видите свою будущую лодку, для чего она вам, каким мотором вы ее оснастите, и т.д и т.п.

Первым был Джек Шпрот, потом скиф, сейчас зрею что-то покрупнее, но не более 5-6 метров,

очень близко Карась, Альтруист Седельникова, Дуэт Романченко. Если с этим корпусом не срастется,

скорее всего осенью выберу что-то из этого... Проект конечно же готовый, строить нравится, но

на много лет растягивать уже некогда. 


  • 0

#19 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 17 февраля 2019 - 06:35

Лодка нужна для одно-двухдневных выходов вдвоем, редко - дневных 3-4 человека 


  • 0

#20 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 17 февраля 2019 - 08:39

Очередной развод, типа "стильная рыбацкая лодка" для поддержания бурления хрен знает чего. Только несколько индивидуумов на форуме занимаются постройкой. Но и те особо не "бурлят".

 

Люди сначала много думают, а потом делают. Или, подумав, не делают. 

 

Вот тут мы и видим процесс коллективного думания.  Именно в этом был назначение форума в его изначальном древнегреческом смысле. 


  • 4

#21 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 09:47

А размер 5-6м диктуется какими-то непреодолимыми условиями? Просто лодка подобного назначения, но длиной около семи метров будет обладать совсем другими ходовыми и мореходными качествами при наличии просторного и удобного кокпита и сохранении трейлерности.
Увеличение стоимости определить сложно, но если сделать упор на традиционную внешность (к примеру, гафельник или гуари; или та же джонка), то можно обойтись деревянным рангоутом и отсутствием дорогих парусных приблуд.
Как вариант - Стир вен от Вивье.
От джоночного вооружения лично я после продолжительного и положительного опыта эксплуатации отказался только по одной причине - бессилие в слабые ветра. Вам, в морских условиях, стоит попробовать.
  • 1

#22 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 17 февраля 2019 - 12:26

Размер определен размерами мастерской, расширить нет возможности. Ну и важно время,  вот где-то 5 метров смогу, больше - придется чем-то жертвовать. Компромисс между ресурсами (деньги, время, семья, физические возможности) и комфортом, мореходностью, удобством.


  • 1

#23 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:21

Сегодня смотрел корпус...Даже не знаю... По краям бортов местами отслаивается стеклоткань, внутри галтель растрескалась и отрывается рукой. Снаружи есть трещина (не сквозная) по стыку скул... 


  • 0

#24 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:24

Думаю, никто не возьмется давать вам советы в таком деле.
Я так понимаю, палубы нет? Внутри, наверное, бывала водичка?
С другой стороны, если нет откровенно гнилых участков - всё можно вышкурить и приклеить заново.
Я такой корпус (точнее, лодку, которую подзабросил за ненадобностью) отдал даром. Человек должен осознавать, за что можно просить денег, а за что - нет, несмотря на затраченный труд.
Опять же, с чего бы на хорошо сделанном корпусе все эти проблемы? Должна бы только фанера потемнеть...
Повторюсь, ничего не советую.
  • 0

#25 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:04

Палубы нет, есть сомнения - если отошла галтель, возможна и некачественная оклейка... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей