Перейти к содержимому

Фотография

Обзор по отечественным АСВП


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 40

#1 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 22 февраля 2019 - 22:05

1


  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 23 февраля 2019 - 06:58

Здравствуйте! Почитал (пока не до конца) нужно текст отредактировать и очень серьезно!!!

На пример в описании Арктика 3Д- повторяется текст 3 раза один и тот же! и т.д.

далее по самому описанию- не совсем так в % отношении. если вы берете серийные свп- там конечно преобладают СКЕГОВЫЕ СВП (хотя скеги не есть хорошо для проходимости катера) и их скорее нужно называть не СВП, а катера с аэростатической разгрузкой!

Но технологии производства такого типа свп уже давно устарели! и для перевозки 10 человек НЕ НУЖНО делать корпус весом 1.5-2тонны!!! уже давно возможно делать корпуса из композитных материалов, с той же грузоподъемностью (1тонна) и весом самого свп при этом 700-800кг! Отсюда следует использование более мощных двс для перемещения такой "ТУШИ" свп и еще с грузом! Все это связанно с патентами (которые долго получать) сертификатами и т.д. и т.п.- поэтому будет еще долго такое отношение в %...

и пользователи этих свп постоянно модернизируют их и переделывают!

Так же касаемо и типов ГО

ВМУ для подъема и перемещения

Касаемо посадки пассажиров и безопасности- тут и при боковой посадке пассажиров возможно их расположение безопасно!

СХЕМА современного серийного СВП:

ОГРОМНАЯ МАССА СВП--> малый груз--> МОЩНЫЕ ДВС--> огромный расход топлива--> плохая проходимость

схема композитного СВП

средняя масса СВП (сопоставимая с массой груза или даже меньше его)--> средней мощности двс---> не большой расход топлива--> нормальная проходимость (т.к. масса на много меньше)


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 23 февраля 2019 - 07:06

  • 0

#3 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 23 февраля 2019 - 10:08

 


  • 0

#4 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 23 февраля 2019 - 11:04

Доброе утро!

 

1) По поводу композитов для корпуса АСВП. Опыт такой есть и он не в пользу композитов. Обеспечить необходимое соотношение характеристик прочности и долговечности, как показывает более чем сорокалетний опыт создания отечественных АСВП можно только применением легких сплавов с авиационными технологиями соединения деталей (клепка). Никакие композиты не выдерживают ударных нагрузок без разрушения. Только легкие сплавы. Они деформируются, но не фатально и при этом еще часто сохраняют непроницаемость. В других случаях она может быть легко восстановлена. Во всех таких случаях от композитов останутся не восстанавливаемые обломки.

2) АСВП и есть суда с аэростатической разгрузкой, независимо от типов ГО. Скеги имеют свои преимущества и недостатки. Если выйдет третья часть обзора, там будет достаточно детальный сравнительный анализ типов ГО. Пока об этом говорить, я считаю, не стоит, потому что здесь на форуме КиЯ много копий уже сломано, не стоит начинать это заново.

По боковой посадке: все серьезные аварии с АСВП (Бор, Рождествено), показали, что небезопасно. При аварии на Бору степень травмированности дошла до 80% находившихся на борту пассажиров.

3) По поводу массы корпуса пассажирских АСВП: спорить не буду, потому что есть собственный опыт и результаты исследований на эту тему. Если кто-то сумеет построить АСВП с указанными вами характеристиками и получит период эксплуатации хотя бы в пределах десяти лет - я буду рад и признаю, что есть реальные решения. Пока такие АСВП мне не известны.

1) Вы не правы- даже самолетостроение переходит сейчас на композиты... композитные авто давно строятся и почти все- спорткары! по прочности и легкости- углеволокно легко переплюнет алюминий! при ударе корпуса об камень алюминиевого- произойдет не только вмятина, но и разрыв его, но учитывая массу корпуса- композитный будет легче и получит менее повреждений!

2) Не соглашусь! катер с аэростатической разгрузкой- это не свп! принцип создания подъемной силы один, конструкции разные! Катера есть с металлическим (алюминиевым) корпусом с поддувом под корпус, есть только кормовая и носовая завесы, бока же в виде поплавков из металла.

3) я строил свой свп Ак тай (в 2010году)- масса его 360кг, грузоподъемность 6 человек или 700кг. и он до сих пор цел. и ездит (со слов человека его купившего).

клепка алюминия- прошлый век строения.

композиты- будущее любого строения: авто, самолето, корабле и свп строений.


  • 0

#5 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 23 февраля 2019 - 12:04

1) Вы не правы- даже самолетостроение переходит сейчас на композиты... композитные авто давно строятся и почти все- спорткары! по прочности и легкости- углеволокно легко переплюнет алюминий! при ударе корпуса об камень алюминиевого- произойдет не только вмятина, но и разрыв его, но учитывая массу корпуса- композитный будет легче и получит менее повреждений!

2) Не соглашусь! катер с аэростатической разгрузкой- это не свп! принцип создания подъемной силы один, конструкции разные! Катера есть с металлическим (алюминиевым) корпусом с поддувом под корпус, есть только кормовая и носовая завесы, бока же в виде поплавков из металла.

3) я строил свой свп Ак тай (в 2010году)- масса его 360кг, грузоподъемность 6 человек или 700кг. и он до сих пор цел. и ездит (со слов человека его купившего).

клепка алюминия- прошлый век строения.

композиты- будущее любого строения: авто, самолето, корабле и свп строений.


  • 1

#6 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 24 февраля 2019 - 09:56

1) Вы не правы- даже самолетостроение переходит сейчас на композиты... композитные авто давно строятся и почти все- спорткары! по прочности и легкости- углеволокно легко переплюнет алюминий! при ударе корпуса об камень алюминиевого- произойдет не только вмятина, но и разрыв его, но учитывая массу корпуса- композитный будет легче и получит менее повреждений!

2) Не соглашусь! катер с аэростатической разгрузкой- это не свп! принцип создания подъемной силы один, конструкции разные! Катера есть с металлическим (алюминиевым) корпусом с поддувом под корпус, есть только кормовая и носовая завесы, бока же в виде поплавков из металла.

3) я строил свой свп Ак тай (в 2010году)- масса его 360кг, грузоподъемность 6 человек или 700кг. и он до сих пор цел. и ездит (со слов человека его купившего).

клепка алюминия- прошлый век строения.

композиты- будущее любого строения: авто, самолето, корабле и свп строений.

Вы батенька видимо совсем не представляете с кем полемизируете и кого учите СВП проектировать и строить :-)


  • 0

#7 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 24 февраля 2019 - 10:07

Вы батенька видимо совсем не представляете с кем полемизируете и кого учите СВП проектировать и строить :-)

Ни кого я не учу проектировать- да в принципе это дело каждого,что да как строить! но про композиты и их худшие качества как бы считаю чушью...

то что я написал выше- я так и считаю...

тоже не вижу смысла спорить...


  • 0

#8 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 24 февраля 2019 - 14:14

Ни кого я не учу проектировать- да в принципе это дело каждого,что да как строить! но про композиты и их худшие качества как бы считаю чушью...

то что я написал выше- я так и считаю...

тоже не вижу смысла спорить...

Рекомендую почитать https://www.korabel....t/frantsev.html


  • 0

#9 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 24 февраля 2019 - 14:34

Рекомендую почитать https://www.korabel....t/frantsev.html

я в чем то не прав в отношении композитов?


  • 0

#10 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 24 февраля 2019 - 16:33

 


  • 1

#11 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 24 февраля 2019 - 17:38

Вы никогда не обеспечите  удельного веса судовых корпусных конструкций нижней части АСВП (там где проходят воздуховоды, крепится ГО и т.п.) из композитов сопоставимого с такими же конструкциями из легких сплавов. Реальная толщина днищевой обшивки на корпусах длиной 7 м - 1,5 мм (4 кг/кв.м) при высоте холостого набора 25 мм, рамного 40 мм; на корпусах длиной 10-11 м - 2 мм (5,4 кг/кв.м) при высоте холостого набора 25 мм, рамного 40 мм; на корпусах длиной 17 м - 2 мм (5,4 кг/кв.м) при высоте холостого набора 40 мм, рамного 100 мм; Набор дает дополнительный удельный вес не более 15%. При этом жесткость конструкции такова, что она обеспечивает практически нулевые деформации под собственным весом. Это для днищевых перекрытий, вступающих в контакт с поверхностью - торосы. У днищевого перекрытия стрелка остаточного прогиба после удара может составлять до 30-40 мм/150 мм длины. У скеговых АСВП, у которых днище от ударов защищено скегами толщина составляет 0,8-1,0 мм (2,16-2,7 кг), холостой набор 20 мм, рамный - 40 мм. Это все по сплаву 1561М (АМг61М). Если брать Д16Т или 1980Т из которых был сделан "Барс" то смело можете уменьшать толщины на 10-15% с соответствующих уменьшением веса. Варить - идиотизм. В 2001 на СФ "Алмаз" сварили корпус АСВП "Рысь-2" с увеличением массы примерно на 30% по отношению к клепанному варианту. Он получился кривой, как заводная ручка. Его сдали в металлолом и больше к этому вопросу не возвращались. Ни на каких композитах, включая уголь вы не получите сопоставимых массовых и механических характеристик. О долговечности и ударостойкости я не говорю. В авиации среда более "дружественная". АСВП работает в наиболее жестких условиях эксплуатации.

Я неоднократно видел Хивусы с трещинами по клепкам. видел пробитое дно у Хивусов и клепанное.

при вибрации- тем более д16т (дюраль) трескается- на морозе при ударе ломается.

варить не вариант- алюминий теряет свои свойства в месте шва.

Вы берете в расчет композитный корпус или корпус по типу сендвич?- если делать корпус из углеволокна (даже из простого стекловолокна) и при этом армировать низ корпуса, в местах соприкосновения с землей, кевларом- корпус будет очень крепким и легким. И делать корпус- сендвич. (на сколько я помню- в Турции целые огромные яхты делают по такому типу длинной до 20-30 метров).

В местах крепления ГО делаются закладные хоть из чего (дерево, пластик, металл) и уже к ним крепится само гибкое ограждение! Воздуховоды выполняет сам корпус.

да и отношение мной лично построенных свп к поднимаемому грузу на много меньше чем у тех же клепанных свп, при массе свп 360кг поднимать груз массой 700кг (на самом деле около 800, но то было ради максимальной грузоподъемности проверено и поднял нормально) а это почти в 2 раза меньше веса груза.

другое свп поднимало около 900кг при своей массе около 450кг, еще одно до 550кг- само весило около 300.

Огромных свп я не делал- но и там думаю для поднятия 5 тонн не нужно 10 тонн веса самого свп.


  • 0

#12 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 24 февраля 2019 - 17:58

2


  • 0

#13 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 24 февраля 2019 - 18:22

Я неоднократно видел Хивусы с трещинами по клепкам. видел пробитое дно у Хивусов и клепанное.

при вибрации- тем более д16т (дюраль) трескается- на морозе при ударе ломается.

варить не вариант- алюминий теряет свои свойства в месте шва.

Вы берете в расчет композитный корпус или корпус по типу сендвич?- если делать корпус из углеволокна (даже из простого стекловолокна) и при этом армировать низ корпуса, в местах соприкосновения с землей, кевларом- корпус будет очень крепким и легким. И делать корпус- сендвич. (на сколько я помню- в Турции целые огромные яхты делают по такому типу длинной до 20-30 метров).

В местах крепления ГО делаются закладные хоть из чего (дерево, пластик, металл) и уже к ним крепится само гибкое ограждение! Воздуховоды выполняет сам корпус.

да и отношение мной лично построенных свп к поднимаемому грузу на много меньше чем у тех же клепанных свп, при массе свп 360кг поднимать груз массой 700кг (на самом деле около 800, но то было ради максимальной грузоподъемности проверено и поднял нормально) а это почти в 2 раза меньше веса груза.

другое свп поднимало около 900кг при своей массе около 450кг, еще одно до 550кг- само весило около 300.

Огромных свп я не делал- но и там думаю для поднятия 5 тонн не нужно 10 тонн веса самого свп.

 

Да, Хивусы тоже получают удары в днищевые конструкции, а кроме того, их корпус трещит от усталости. Но удары не воспринимает никакой композит, а углепластик особенно - от авиаторов это хорошо известно. Что такое закладные детали и  как к ним что-либо крепить - это мне хорошо известно. У всех больших "подушек" верхняя часть ГО крепится к конструкциям, имеющим толщину 0,8-1,0 мм. Порисуйте, посчитайте. поэкспериментируйте с образцами сопоставимой массы из композитов - потом что-то утверждайте. Я в Речном Регистре исследовал методами НК более 130 корпусов судов из композитов, в том числе, длиной 30 и более метров. И отформованных не в Турции, а в Великобритании (поверьте, очень большая разница). И поэтому я хорошо знаю, что происходит с этими корпусами, после того как они "найдут" скалу или просто "посидят" на мели. Есть интерес - почитайте у нас на сайте www.neptunsm.com. Да я и здесь на форуме КиЯ много лет выкладывал ссылки на статьи. Кстати, все органопластики, включая кевлар, работают только на растяжение и ненавидят воду. В Нижнем я много раз видел надувные лодки с аэростатической разгрузкой - те же "Стрельцы". Если считать трехслойную армированную ткань композитом (а это так и есть) то да, Вы правы, вполне можно добиться, что судно будет весить меньше, чем его полезная нагрузка. Но все эти конструкции, к сожалению, ограничены линейными размерами. Посчитайте задачу в общем виде и вы получите предельную длину около 3,5-4,0 метров исключительно для аппаратов без трансмиссии, в первую очередь, двухдвигательных схем и с непонятной обитаемостью (типа "Змея" - верхом). Но все эти суда имеют свой достаточно узкий сегмент применения, и расширению он не подлежит. Мы же говорим (по крайней мере я) о судах, которые могут иметь коммерческое применение, то есть, в том числе, быть сертифицированы по Правилам Классификационных обществ. Иначе - неинтересно.

Добавлю со своей стороны 5 копеек. Композиты через микротрещины как губка сосут в себя воду. Набирая за несколько лет эксплуатации вес в 2 раза превышающий первоначальный. И ничем эту воду ни высушить, ни выкачать. Никакой гелькоут не предохраняет. Я лично потрахался в свое время с корпусом 6-и местного КВП Сафари, вес через 7 лет после преобретения которого превышал заявленный вдвое.


  • 0

#14 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 24 февраля 2019 - 18:48

что я могу сказать- каждый кулик свое болото хвалит...

у меня корпус по весу в два раза не начал весить с 2010года.

удар- это и есть растяжение...

ну ладно- кому-то корпуса из алюминия, кому-то из композита, а кому-то надувные...


  • 0

#15 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:19

что я могу сказать- каждый кулик свое болото хвалит...

у меня корпус по весу в два раза не начал весить с 2010года.

удар- это и есть растяжение...

ну ладно- кому-то корпуса из алюминия, кому-то из композита, а кому-то надувные...

Возникает вопрос - сколько раз с 2010 года ваш корпус касался воды? Насколько мне помницца вы банально фанеру или пенопласт оклеивали слоями стекловолокна. Но это не совсем "композиторство" о котором пишет Михаил...


  • 0

#16 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 25 февраля 2019 - 05:01

Возникает вопрос - сколько раз с 2010 года ваш корпус касался воды? Насколько мне помницца вы банально фанеру или пенопласт оклеивали слоями стекловолокна. Но это не совсем "композиторство" о котором пишет Михаил...

я фанеру вообще не использую...


касался часто- первые 2.5 года я сам на нем катался часто- потом без меня уже.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2019 - 16:56

... исключительно для аппаратов без трансмиссии, в первую очередь, двухдвигательных схем и с непонятной обитаемостью (типа "Змея" - верхом). ....

Может быть покажете откуда Вы взяли обитаемость "Змея" верхом?

Подойдёт любой пример, фото, видео или текстовое описание.


я фанеру вообще не использую...


касался часто- первые 2.5 года я сам на нем катался часто- потом без меня уже.

Вопрос был как часто. В разах (количество выходов), часах или километрах.


  • 0

#18 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:08

Может быть покажете откуда Вы взяли обитаемость "Змея" верхом?

Подойдёт любой пример, фото, видео или текстовое описание.


Вопрос был как часто. В разах (количество выходов), часах или километрах.


  • 0

#19 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:14

6


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:22

Честно говоря я в вашей биологии наверное запутался: "Змеи", "Жуки" - суть одна. Если обидел тем, что экипаж из 1-2 человек сидит не верхом, а как-то по-другому - извините. Это тут на форуме КиЯ видимо важно...

Важно понимать предмет обсуждения.
Примерно с таким-же уровнем понимания написана вся статья.
Я когда дочитал вот до этого места:

АСВП «МАРС-3000» разработаны и строятся компанией ЗАО АКС-Инвест (Нижний Новгород), начиная с 2006 года и по настоящее время. Всего построено 18 судов.
...

понял, что дальше читать нет смысла.
Всем, кто хоть немного интересуется СВП, давно известно, что МАРС-3000 построен в единственном экземпляре. На этом АКС Инвест кончился.
  • 0

#21 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:32

 

Вопрос был как часто. В разах (количество выходов), часах или километрах.

я 2.5 года ездил- по 2-3 раза в месяц, проходили в районе 20-40км за выезд. редко больше.


до озера своим ходом и по нему до проток и по ним дальше.


  • 0

#22 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:41

Важно понимать предмет обсуждения.
Примерно с таким-же уровнем понимания написана вся статья.
Я когда дочитал вот до этого места:
понял, что дальше читать нет смысла.
Всем, кто хоть немного интересуется СВП, давно известно, что МАРС-3000 построен в единственном экземпляре. На этом АКС Инвест кончился.


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:02

Бывают опечатки. ...

Там кроме опечаток что-то ещё есть?

 

Вот ещё целый абзац-опечатка:

При эксплуатации АСВП типа «Airojet-20Т», в основном, используются для служебно-разъездных и спасательных целей в некоторых регионах России.

 

Вы уверены что Аэроджет-20 вообще существует в природе???

 

 

Или вот, из описания Стрельца:

В моторном отсеке расположен двигатель  ...

 

 

Вы точно видели Стрелец?

Можете показать на картинке где у него моторный отсек?


  • 0

#24 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:07

 


  • 0

#25 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:28

3


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей