Перейти к содержимому

Фотография

по разрешению полетов и регистрации...


Сообщений в теме: 13

#1 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 27 февраля 2019 - 08:26

Приветствую! Интересную статью прочитал и некоторые комментарии по СЛА и не только.

 

Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

 

Пункт 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

т.е. если характеристики ЛА менее указанных- регистрация не нужна!

 

далее по удостоверению пилота:

требования к пилотам ЛА весом менее 115 кг не прописаны -Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012)

 

Интересно- если имеется экранолет- с возможностью полета вне экрана с массой менее 115кг- можно летать свободно и без пилотского разрешения?

 


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 февраля 2019 - 09:08

Приветствую! Интересную статью прочитал и некоторые комментарии по СЛА и не только.
 
Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
 
Пункт 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

т.е. если характеристики ЛА менее указанных- регистрация не нужна!
 
далее по удостоверению пилота:
требования к пилотам ЛА весом менее 115 кг не прописаны -[/size]Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012)
 
Интересно- если имеется экранолет- с возможностью полета вне экрана с массой менее 115кг- можно летать свободно и без пилотского разрешения?

Можно, только с топливом проблема. Если поставить нормальные баки и налить достаточно, то в 115, вряд ли уложитесь. И ещё. Летать то можно, но нарушать нельзя. Надо чётко представлять карту закрытых зон местности, где собираетесь летать.
  • 0

#3 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 27 февраля 2019 - 10:38

Приветствую! Интересную статью прочитал и некоторые комментарии по СЛА и не только.

 

Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

 

Пункт 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

т.е. если характеристики ЛА менее указанных- регистрация не нужна!

 

далее по удостоверению пилота:

требования к пилотам ЛА весом менее 115 кг не прописаны -Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 27.12.2012)

 

Интересно- если имеется экранолет- с возможностью полета вне экрана с массой менее 115кг- можно летать свободно и без пилотского разрешения?

 

В американских правилах прописанно, что экраноплан (wig - "wing in ground") не является воздушным судном при полете на высоте до 15 футов (5 метров). Экранолет в определении у них отсутствует...


  • 0

#4 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 27 февраля 2019 - 10:39

Можно, только с топливом проблема. Если поставить нормальные баки и налить достаточно, то в 115, вряд ли уложитесь. И ещё. Летать то можно, но нарушать нельзя. Надо чётко представлять карту закрытых зон местности, где собираетесь летать.

вроде топливо не входит в массу.


  • 1

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 февраля 2019 - 10:57

Вы его, топливо, просто не поднимите, и при расходе будут сильно меняться характеристики аппарата. Двигатель плюс минус 40кг.мин. На конструкцию остаётся 65кг. Сможете построить планер, с возможностью посадки на воду? Да ещё что б поднимала сотню+..
  • 0

#6 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:27

это можно сделать. интересен пункт про дирижабль объемом более 4600м3- это большой очень, т.е. если будет меньше этого (пусть 3000м3) тоже можно летать?


  • 0

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:35

Не знаю. Про дирижабль не думал. У меня другая игрушка.:)
  • 0

#8 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:36

Не знаю. Про дирижабль не думал. У меня другая игрушка. :)

просто 1м3 гелия поднимает 1кг груза- 3000м3- 3тонны... и не нужно регистрировать и права не нужны


  • 0

#9 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 27 февраля 2019 - 19:09

Пожалуй вставлю, а то до Луны не далеко:

 

Ошибаетесь неоднократно.
~1,3 кг/кубометр (а точнее ~1,29 кг/кубометр) - это удельная масса воздуха - иначе говоря, его удельная выталкивающая сила (при t - 0 градусов Цельсия).
Кроме неё, на любое тело (в т.ч. на гелий) действует его собственный вес, который в ~7 раз легче воздуха (точнее, в 28,9/4 = ~ 7,23 раза).
Стало быть, подъёмная сила кубометра чистого гелия будет на 1,29/7,23 = 0,178 кг меньше, чем означенные 1,29 кг. На практике лучше считать её равной 1,1 кг - гелий ведь не химически чистый.

Всё равно выходит уже не 260, а только 182 кубометра.
Верно, поднимать этот гелий должен не только груз, но и оболочку, которая весит 4-пи-эр-квадрат-ро, т.е. площадь сферы на "ро" (вес 1 кв.м оболочки). Для шара с гелием меьше, чем в 100 г/кв.м Вы вряд ли уложитесь).
В результате выходит, что нужен Вам шар объёмом в 197 кубометров, ~217 кг подъёмной силы которого поднимут и груз 200 кг, и оболочку весом ~17 кг - ибо шар будет иметь радиус 3,61 м, а его сфера - площадь ~165 кв.м.

Если на Вашем компьютере нет Excel, то кубический корень придётся подбирать вручную... но это вряд ли.

40 литров - это объём стандартного баллона. Только гелий находится там под давлением 150 атмосфер, так что в оболочке он займёт 6 кубометров. 
Стало быть, Вам потребуется 17 баллонов; цена каждого из них, помнится, была в прошлом году 2,5 тыр. За баллоны и всякие переходники обычно вносится возвращаемый залог.

Учтите ещё, что гелий проникает через любую оболочку, так что на каждую следующую неделю работы Вам потребуется ещё гелий. Сколько - зависит от проницаемости материала оболочки.

С уважением

 

http://www.reaa.ru/c...?num=1289801519


  • 0

#10 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 27 февраля 2019 - 20:27

Пожалуй вставлю, а то до Луны не далеко:

 

Ошибаетесь неоднократно.
~1,3 кг/кубометр (а точнее ~1,29 кг/кубометр) - это удельная масса воздуха - иначе говоря, его удельная выталкивающая сила (при t - 0 градусов Цельсия).
Кроме неё, на любое тело (в т.ч. на гелий) действует его собственный вес, который в ~7 раз легче воздуха (точнее, в 28,9/4 = ~ 7,23 раза).
Стало быть, подъёмная сила кубометра чистого гелия будет на 1,29/7,23 = 0,178 кг меньше, чем означенные 1,29 кг. На практике лучше считать её равной 1,1 кг - гелий ведь не химически чистый.

Всё равно выходит уже не 260, а только 182 кубометра.
Верно, поднимать этот гелий должен не только груз, но и оболочку, которая весит 4-пи-эр-квадрат-ро, т.е. площадь сферы на "ро" (вес 1 кв.м оболочки). Для шара с гелием меьше, чем в 100 г/кв.м Вы вряд ли уложитесь).
В результате выходит, что нужен Вам шар объёмом в 197 кубометров, ~217 кг подъёмной силы которого поднимут и груз 200 кг, и оболочку весом ~17 кг - ибо шар будет иметь радиус 3,61 м, а его сфера - площадь ~165 кв.м.

Если на Вашем компьютере нет Excel, то кубический корень придётся подбирать вручную... но это вряд ли.

40 литров - это объём стандартного баллона. Только гелий находится там под давлением 150 атмосфер, так что в оболочке он займёт 6 кубометров. 
Стало быть, Вам потребуется 17 баллонов; цена каждого из них, помнится, была в прошлом году 2,5 тыр. За баллоны и всякие переходники обычно вносится возвращаемый залог.

Учтите ещё, что гелий проникает через любую оболочку, так что на каждую следующую неделю работы Вам потребуется ещё гелий. Сколько - зависит от проницаемости материала оболочки.

С уважением

 

http://www.reaa.ru/c...?num=1289801519

кубометр гелия точнее поднимает 1.117кг груза- но это в идеале- если упростить на все погрешности- 1м3- 1кг


  • 0

#11 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 февраля 2019 - 21:51

:)
 

это можно сделать. интересен пункт про дирижабль объемом более 4600м3- это большой очень, т.е. если будет меньше этого (пусть 3000м3) тоже можно летать?

Чудно как-то это: вот так р-р-раз, и с экранопланов до 115кг, да на на 3000-кубовые дирижабли :w00 .

  :D : https://www.podpisni...offices/1066608

51503047_1972699792827683_875406723966304256_n.jpg




 


  • 0

#12 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 28 февраля 2019 - 06:44

:)
 

Чудно как-то это: вот так р-р-раз, и с экранопланов до 115кг, да на на 3000-кубовые дирижабли :w00 .

  :D : https://www.podpisni...offices/1066608

attachicon.gif51503047_1972699792827683_875406723966304256_n.jpg

 

так не я придумал про 4600м3 объема- это огромный уже дирижабль...

я посчитал- 1500м3- это цилиндр 30м длиной и 8м в диаметре...


  • 0

#13 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 06 марта 2019 - 21:11

Могу, конечно, и ошибаться, но безопасная высота полета для воздушного судна  начинается с 200 метров над равниной. Высоты до 150 метров не рассматриваются воздушными диспетчерами, если это вне зоны аэродромов. Экраноплан вообще не может рассматриваться как воздушное судно по определению, поскольку это судно водное. Если  соблюдать принцип "не навреди", то и экранолеты, имеющие несущий корпус (типа ЭКИП) или больший размах крыла вполне могут следовать имиджу катера, не вызывая на это негативной реакции надзорных служб. Например перемахнуть через небольшое препятствие вдали от действующих аэродромов. Если воображение подсказывает, что ваш аппарат может летать выше-проходить сертификацию и получать право управления ЛА обязательно. Летают ведь дельталеты и паралеты без регистрации, пока жареный петушок в одно место не клюнет. Так что прежде чем ставить перед собой высокие задачи, в смысле полетной высоты надо хорошо задуматься, а оно вам надо и зачем?


  • 0

#14 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 07 марта 2019 - 07:31

Эта тема говорит о том, что надо думать о трубко-тряпошных одно-двухместных аппаратах.

И в случае со 115кг, и в случае с 9.9-200кг.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей