Шпон
#1
Отправлено 28 октября 2005 - 12:30
#5
Отправлено 28 октября 2005 - 17:30
Чем (в конструктиве) отличаются пиленый и струганый шпон?
Строганый шпон тонкий. Его "разматывают" из распаренной болванки спиралью.
Пиленый может быть до 10 мм толщиной. ( Такой, по крайней мере покупали).
Он тоже предварительно парится и потом пилится пластами. Радость в том, что его не ведет и он калиброван. Когда считали материал для лодки, оказалось, что покупать шпон значительно дешевле, чем резать саим. Очень много уйдет в отходы. Поэтому для амината и обшивки шпон всегда покупаем.
#6
Отправлено 28 октября 2005 - 17:33
Пиленый шпон - он ясен пень получается распиливанием и прогоном на рейсмусном станке. При этом структура древесины не разрушается. Пиленый шпон значительно лучше, но и значительно дороже (много отходов при его производстве. Пиленый обычно делают толстым, чтоб меньше отходов было.Чем (в конструктиве) отличаются пиленый и струганый шпон?
Строганый шпон - получают "разматыванием" кругляка. Т.е. бревно вставляют в "токарный" станок и офигенных размеров резец снимает слой дерева заданной толщины. Отходов практически нет (по сравнению с пиленым), поэтому он дешевле. Строганый шпон не может быть толстым - максимум 2-3 мм и то на мягких породах. Ясное дело, что в строганом масса микротрещин, но они вдоль волокон, поэтому в многослойных конструкциях это не военно - всю фанеру делают из строганого шпона, т.к. из пиленого фанера будет "золотой".
Ваще пиленый шпон - редкость. Его делают только из твёрдых или особо ценных пород (ценные - для сохранения рисунка, карельская берёза, например). Никогда не слышал про пиленый сосновый или берёзовый шпон - овчинка выделки не стоит...
#12
Отправлено 31 октября 2005 - 07:08
Ваще пиленый шпон - редкость. Его делают только из твёрдых или особо ценных пород (ценные - для сохранения рисунка, карельская берёза, например). Никогда не слышал про пиленый сосновый или берёзовый шпон - овчинка выделки не стоит...
Дак наверное можно заказать "пиленый шпон".
Месяц назад, на выставке "деревообработка" наблюдал, как за пару минут от соснового бревна длиной метра 4-5 и толщтной 30-40 см на станке отпилили полосу около 3 мм.
Во до чего техника дошла
#13
Отправлено 04 ноября 2005 - 03:37
#15
Отправлено 04 ноября 2005 - 11:51
Коллега NRSUN напиливает себе шпон (кедровый), обычными дисковыми пилами.
А потом из этого шпона строит тримараны.
Напилить технически не проблема. Даже откалибровать можно без труда.
Вопрос в стоимости опилок.
При чём в буквальном смысле. Толщина ламели, нормальная, 2.5 - 3.0 мм.
Ширина реза пилы 3 - 4 мм. То есть минимум 50% материала в отходах.
#16
Отправлено 04 ноября 2005 - 12:05
Какова толщина и длина досок (ширина реек)?Привет всем. Я участвовал в строительстве двух корпусов СТ-251. Для первой лодки мы нарезали рейки толщиной 3мм из сосновой доски на церкулярном станке.
Фуговали ли рейки?
При толщине дисковой пилы 3...4мм. - это означает, что больше половины материала ушло в стружку?
Ручной станок или большой?Для второй применили 3мм фанеру, только полосы фанеры пришлось наращивать по длине с помощю заусовки. Заусовку делали на фрезерном станке. .
Какова ширина и длина полос фанеры применяемых при зашивке?
Марка фанеры и размер листов? я не встречал в продаже фанеры ФСФ толщиной 3мм. - только ФК.
Допустим, первый слой я могу пометить изнутри корпуса. Как причерчиваются 2 и 3 слои?Первую рейку укладывайте в раене миделя под углом 45-50 градусов следующие две рейки укладывайте немного внахлест на первую с права и с лева. Карандашом омечаете линию нахлеста, так же отмечаете расположение рек на киле и привальнике. Последующие рейки так же укладывают на ранее установлиные и причерчивают. Конечно, укладку рейки нужно вести на оба борта. Затем снимаете рейки и по отмеченой на рейке линии подгоняете рубанком. Этот способ укладки рейки позволяет подогнать их очень точно третий слой укладывается почти без зазора. И позволяет работать самостоятельно
#17
Отправлено 04 ноября 2005 - 14:59
#18
Отправлено 06 ноября 2005 - 18:47
Строили мы яхты давно цены и возможности были другие. Строили из того что было. А были 5м доски толщиной 60мм. Пропустили доски через рейсмус и на церкулярном станке напилили рейки. Вы правы отходов много, но повторяюсь делали из того что было. И не все доски подходили по качеству. Ровность пропила зависит отдиска пилы. Церкулярный станок размером с письменый стол. Ширина рейки 100-150мм. А длину рейки отмеряйте от киля по набору. Если Вы строите яхту в не большом помищении, может стоит заказать рейку. Только придется самому проконтролировать качество доски и чтобы напилии рейки из этих досок. При изготовлении рейки из фанеры отходов меньше. Для второй яхты рейку делали из фанеры 1500 на 1500 3мм, марку уже не помню. Как помечать рейки? Первую рейку о которой я писал назовем нулевой, справа и слева от нее рейки обозначим +1,+2...и -1,-2... Разметку наносите на рейку сверху. Укладывая первый слой рейки наносите на нее плоскость киля, стрингера, шпангоута, привальника. Закрыв первым слоем рейки набор Вы будите видить куда вбивать крепеж. Также Вы переносите расположение стрингеров и шпангоутов на второй слой. Что бы смола не подтикала в щели между рейками первого слоя советую заклеить их скотчем изнутри корпуса. Третий слой рейки можно крепить нетолько к шпангоутам и стрингерам но и к двум слоям рейки. При этом желательно чтобы помошник изнутри придерживал это место тоцевой частью мягкой доски например липы. Каждый слой рейки нужно акуратно прострогать. Коллега Soling писал о способе причерчивания края рейки с помощю простого приспособления мы тоже с него начинали. Но сдвигая рейку она оказывается в другой плоскасти и между рейками образуется зазор, короче замучились подгонять. А о том способе причерчивания о котором я писал т. е. накладке одной рейки на другую я прочитал в учебнике судового столяра в технической библиотеке Политихнического музя, читал там первые номера К и Я.Какова толщина и длина досок (ширина реек)?
Фуговали ли рейки?
При толщине дисковой пилы 3...4мм. - это означает, что больше половины материала ушло в стружку?
Ручной станок или большой?
Какова ширина и длина полос фанеры применяемых при зашивке?
Марка фанеры и размер листов? я не встречал в продаже фанеры ФСФ толщиной 3мм. - только ФК.
Допустим, первый слой я могу пометить изнутри корпуса. Как причерчиваются 2 и 3 слои?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей