Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электрокоррозия мачты


Сообщений в теме: 8

#1 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 апреля 2019 - 19:50

При ремонте скрутки я использовал нержавеющие заклепки А4 (316), однако, мне сказали, что тем самым я создал условия для галванической коррозии и разрушения алюминия скрутки. Дескать, для таких задач можно использовать  только алюминевые заклепки или заклепки из материала Monel.

Подскажите, кто разбирается в материалах, так ли это? Высверливать нержавеющие заклепки еще то удовольствие.

 

Поиск в нете выдал такую таблицу потенциалов.

Galvan voltage.JPG

Судя по ней, Monel  и сталь 316 почти не отличаются по потенциалу. Так в чем же преимущество Монеля?


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 апреля 2019 - 19:55

Может проще покрасить или еще чем то заизолировать от внешнего влияния-попадания влаги?


  • 0

#3 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 апреля 2019 - 20:01

Может проще покрасить или еще чем то заизолировать от внешнего влияния-попадания влаги?

Как можно заизолировать заклепку? Все равно образуется контакт двух разнородных материалов. Да еще и сердечник заклепки остается.


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 апреля 2019 - 20:12

Как можно заизолировать заклепку? Все равно образуется контакт двух разнородных материалов. Да еще и сердечник заклепки остается.

Чтоб происходила реакция-нужен электролит-вода.Окрасить весь узел.


  • 1

#5 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 апреля 2019 - 20:32

Чтоб происходила реакция-нужен электролит-вода.Окрасить весь узел.

Ну как вариант. Опять же, краска тоже нужна специальная, для алюминия которая.

Рядом стоят заводские заклепки. На вид - нержавейка или типа того, блестящие. Никакой краски не видно.


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:51

У монеля разность потенциалов с алюминием больше, чем у нержавейки. А у нержавейки - больше, чем у обычной стали. То есть, по логике этой схемы, лучше использовать крепёж из чернины?
Нержавеющий крепёж для алюминия выше ватерлинии - вполне обычное дело. И не надо его закрашивать. Как нержавейка, так и ал. сплав образуют на поверхности защитную плёнку, которая под воздействием кислорода самообновляется. Под краской кислорода не будет...
На скорость коррозии влияют солёность воды и температура: чем меньше то и другое, тем медленнее скорость коррозии. На почти пресной и прохладной Балтике можно начинать волноваться, только если вы увидите явные признаки коррозии вокруг заклёпок. Когда это случится, тогда и начнёте думать, чем заменить нержавейку.
  • 3

#7 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 апреля 2019 - 07:49

В 2013 установил на мачту 13 ступенек из нержавейки. На каждой по 6 нержавеющих заклепок. В конце сезона (лодка хранится на берегу), смазываю заклепки литолом. И намека нет на какую-то коррозию. За навигацию несколько раз поднимаюсь на мачту. 

Прикрепленные изображения

  • st.jpg

  • 1

#8 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 08 апреля 2019 - 12:57

Ладно, оставлю пока как есть, понаблюдаю. Все заклепки на видных местах.

Я уже сталкивался с электрокоррозией. Шлицы на ступице моего гребного винта имеют заметную эрозию. На валу никаких следов. Вал, очевидно, нержавейка. Ступица - морская бронза. Понятно, что винт всегда в воде.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 10:37

На мачте это не страшно - она далеко от морской воды


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей