Перейти к содержимому

Фотография

Точка крепления спинакер-фала, дробное вооружение

спинакер-фал дробное вооружение

Сообщений в теме: 39

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 10:42

С целью ликвидации возможности зацепа спинакерного чулка за верхнюю часть закрутки стакселя пришлось перенести точку крепления спинакер-фала на 40 см выше точки крепления штага (которая находится на том же уровне, что и точка крепления верхних вант). Перенес вот и задумался, а насколько вообще допустимо переносить точку крепления спинакер-фала вверх от точки крепления верхних вант при дробном вооружении? Ахтерштага у лодки нет, одна пара стреловидных краспиц.

У кого-нибудь есть мысли на этот счет?

PS. Полная длина мачты 9,14 м, до топа от новой точки крепления расстояние 1,45 м. Спинакер асимметричный круизный, 32 м2

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 10:46

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 058 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:32

Уже перенесли? И почему именно на 40 см, а не на 10-15?

Ну, дело прошлое.

Кусок мачты, от краспиц до точки крепления фала будет работать как консольная балка. Если предположить, что сила, действующая на спинакер, делится равномерно между тремя углами, то нагрузка на фал будет 1/3 от полной. Для запаса можно взять половину. Зная профиль, можно прикинуть: выдержит этот кусок или нет. Чисто на взгляд с дивана - должен выдержать.  :)


  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:45

Уже перенесли? И почему именно на 40 см, а не на 10-15?
Ну, дело прошлое.
Кусок мачты, от краспиц до точки крепления фала будет работать как консольная балка. Если предположить, что сила, действующая на спинакер, делится равномерно между тремя углами, то нагрузка на фал будет 1/3 от полной. Для запаса можно взять половину. Зная профиль, можно прикинуть: выдержит этот кусок или нет. Чисто на взгляд с дивана - должен выдержать.  :)

Ага, уже перенес. Нет чтобы сначала подумать. :(

На 40 см потому что диаметр кольца чулка спинакера примерно 33 см, обруч из нержи туда вставлен. Ну, плюс запас 7 см. Боюсь, чтобы чулок не намотался в закрутку стакселя.

Чертеж профиля мачты вот (размеры в дюймах) Прикрепленный файл  mast_26m.pdf   84,36К   31 Количество загрузок:

Спинакер только для слабых ветров, на глисс выходить не собираюсь. :)

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 12:49

  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 058 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 14:10

Чертеж профиля мачты вот (размеры в дюймах) attachicon.gifmast_26m.pdf
Спинакер только для слабых ветров, на глисс выходить не собираюсь. :)

Что Вы считаете слабыми ветрами, знаете только Вы.  :D

Полная (!) сила на спинакере будет примерно 744 Н при 10 узлах (5 м/с) и 1900 Н при 15 узлах (8 м/с). Остальное можете прикинуть сами - зависимость квадратичная. 

~29.76 V2. Можно округлить до 30.  :P

Балку считать не возьмусь. Там надо найти моменты сопротивления и инерции. Для профиля это не в два действия.  :(  А формула расчета прочности балки есть в сети. Консольная балка с защемленным концом. 


  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 14:35

Что Вы считаете слабыми ветрами, знаете только Вы.  :D
Полная (!) сила на спинакере будет примерно 744 Н при 10 узлах (5 м/с) и 1900 Н при 15 узлах (8 м/с). Остальное можете прикинуть сами - зависимость квадратичная. 
~29.76 V2. Можно округлить до 30.  :P
Балку считать не возьмусь. Там надо найти моменты сопротивления и инерции. Для профиля это не в два действия.  :(  А формула расчета прочности балки есть в сети. Консольная балка с защемленным концом.

Ага, спасибо. Вроде нормально получается. В смысле, выдержит, тьфу-тьфу-тьфу. :)
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 058 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 15:52

 Вроде нормально получается. В смысле, выдержит, тьфу-тьфу-тьфу. :)

Будем надеяться.


  • 0

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:18

Будем надеяться.

Угу. Вообще-то я туда бегучие бакштаги могу провести на всякий пожарный, но надо ли? И так веревок выше крыши ...
  • 0

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:25

. Вообще-то я туда бегучие бакштаги могу провести на всякий пожарный, но надо ли? И так веревок выше крыши ...

Вот, не помешают ни разу. Мачта на маке хлипкая, а лодка тяжёлая. Ванты отнесены в корму на незначительный угол, и может случится так, что на шквале мачта просто потеряет продольную устойчивость и свернётся в районе краспиц, как это бывает с Рикошетами 747 без ахтерштага.


  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:30

Вот, не помешают ни разу. Мачта на маке хлипкая, а лодка тяжёлая. Ванты отнесены в корму на незначительный угол, и может случится так, что на шквале мачта просто потеряет продольную устойчивость и свернётся в районе краспиц, как это бывает с Рикошетами 747 без ахтерштага.

Ну, ладно, сделаю тогда. Лучше перебдеть чем мачту свернуть. :)
  • 2

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:37

Тогда заводите с топа мачты.


  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:39

Тогда заводите с топа мачты.


Ну, могу и с топа завести. Хотя, конечно, от точки крепления спинакер-фала легче, там уже все есть. А если от топа, то еще дырки надо будет сверлить. Хотя и это без проблем.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 058 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:50

С топа лучше, поскольку перекладывать не надо. Хотя у Вас грот горбатый, поэтому может все равно придется.

С точки зрения прочности, от места крепления фала даже лучше. Тем более нужен этот бакштаг будет только при несении спинакера и возможном усилении ветра.

На время поворота фордевинд под спинакером его можно будет отцеплять и крепить вдоль мачты. Лишнее движение, зато ничему мешать не будет.


  • 0

#13 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:00

Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг,  на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.


Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2019 - 17:00

  • 1

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 058 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:29

Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг,  на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.

С капитальной точки зрения все верно. Но имейте ввиду постановку задачи:

Спинакер только для слабых ветров, на глисс выходить не собираюсь. :)

 Т.е. "бакштаг" нужен только для несения спинакера в слабый ветер. Поскольку точку крепления фала перенесли выше.

Здесь можно обойтись полумерами.  :rolleyes:  
 


  • 0

#15 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:38

С капитальной точки зрения все верно. Но имейте ввиду постановку задачи:

 Т.е. "бакштаг" нужен только для несения спинакера в слабый ветер. Поскольку точку крепления фала перенесли выше.

Здесь можно обойтись полумерами.  :rolleyes:  

Так ведь "аппетит приходит во время еды"  :D  Сначала - по слабачкам, потом - "давайте попробуем на "глисс". Да и шквалы с порывами никто не отменял. 


Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2019 - 17:40

  • 0

#16 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 10:14

Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг,  на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.


Могу и так сделать, конечно. Гусак уже есть, но маленький. А горб большой, без удочки никак. Проблема в том, что мачта на МГ поворотная (каплевидного профиля), т.е. сама поворачивается на ветер для уменьшения сопротивления. Ахтерштаг, боюсь, мешать будет мачте вращаться. Хотя ставил народ и ахтерштаги на МГ. А вот удочку из чего делать? Из лыжной палки углепластиковой? У меня как раз сломанная есть, оставил, подумав, а вдруг когда понадобится удочку сделать? :)
  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:19

Могу и так сделать, конечно. Гусак уже есть, но маленький. А горб большой, без удочки никак. Проблема в том, что мачта на МГ поворотная (каплевидного профиля), т.е. сама поворачивается на ветер для уменьшения сопротивления. Ахтерштаг, боюсь, мешать будет мачте вращаться. Хотя ставил народ и ахтерштаги на МГ. А вот удочку из чего делать? Из лыжной палки углепластиковой? У меня как раз сломанная есть, оставил, подумав, а вдруг когда понадобится удочку сделать? :)

Как может быть поворотная мачта, если краспицы развёрнуты в корму, а топовые ванты крепятся на палубу, непонятно?


Сообщение отредактировал капитан с: 16 апреля 2019 - 17:26

  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 273 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 апреля 2019 - 19:39

Как может быть поворотная мачта, если краспицы развёрнуты в корму, а топовые ванты крепятся на палубу, непонятно?

Там нет "топовых вант". Впрочем, это не важно. Есть множество систем стоячего такелажа, не препятствующих повороту мачты. 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 16 апреля 2019 - 19:44

  • 0

#19 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:17

Как может быть поворотная мачта, если краспицы развёрнуты в корму, а топовые ванты крепятся на палубу, непонятно?

Краспицы как бы на шарнире. Могу фото сделать если интересно.
  • 0

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2019 - 03:53

Там нет "топовых вант". Впрочем, это не важно. Есть множество систем стоячего такелажа, не препятствующих повороту мачты. 

Да, я знаю, что на маке вооружение дробное. Просто в обиходе принято считать верхние ванты топовыми.

 

Краспицы как бы на шарнире. Могу фото сделать если интересно.

Пусть будет так. В таком случае гусак тоже придётся делать поворотным. Как это будет выглядеть конструктивно - малопонятно. Наверное проще будет сделать двойной ахтерштаг.

 

 рs: удочку можно изготовить из стандартной стеклопластиковой латы


Сообщение отредактировал капитан с: 17 апреля 2019 - 04:43

  • 0

#21 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 апреля 2019 - 19:39

...
 
Пусть будет так. В таком случае гусак тоже придётся делать поворотным. Как это будет выглядеть конструктивно - малопонятно. Наверное проще будет сделать двойной ахтерштаг.
 
 рs: удочку можно изготовить из стандартной стеклопластиковой латы

Гусак уже есть, он никакой не поворотный, и поворотным его сделать я даже и не знаю как.

А двойной ахтерштаг разве не будет мешать повороту мачты? Мне кажется, что он зажмет ее достаточно жестко.

Про удочку из стеклопластиковой латы не понял. Она же гибкая очень. И как набить тогда ахтерштаг? Или его не предполагается набивать? Или набивать чуть-чуть?
  • 0

#22 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 апреля 2019 - 04:13

Гусак уже есть, он никакой не поворотный, и поворотным его сделать я даже и не знаю как.

А двойной ахтерштаг разве не будет мешать повороту мачты? Мне кажется, что он зажмет ее достаточно жестко.

Про удочку из стеклопластиковой латы не понял. Она же гибкая очень. И как набить тогда ахтерштаг? Или его не предполагается набивать? Или набивать чуть-чуть?

1. Если мачта поворотная, жёстко закреплённый гусак на топе будет поворачиваться вместе с мачтой, ахтерштаг будет этому препятствовать.

2. Двойной ахтерштаг будет работать по принципу бакштагов (только с топа мачты). В этом случае точки крепления тросов на мачте должны быть расположены максимально близко к оси поворота.

3."Удочка" доолжна быть эластичной, т.к. служит для подъёма (оттягивания) ахтерштага во время поворота, чтобы горб грота свободно проходил под ахтерштагом. После поворота ахтерштаг набивается в тугую - в линию.


  • 0

#23 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2019 - 14:38

1. Если мачта поворотная, жёстко закреплённый гусак на топе будет поворачиваться вместе с мачтой, ахтерштаг будет этому препятствовать.
2. Двойной ахтерштаг будет работать по принципу бакштагов (только с топа мачты). В этом случае точки крепления тросов на мачте должны быть расположены максимально близко к оси поворота.
3."Удочка" доолжна быть эластичной, т.к. служит для подъёма (оттягивания) ахтерштага во время поворота, чтобы горб грота свободно проходил под ахтерштагом. После поворота ахтерштаг набивается в тугую - в линию.


Спасибо за комментарии. Посмотрю, куда можно закрепить двойной ахтерштаг. Но как ни крепи, расстояние от точки крепления до оси вращения мачты не может быть меньше 38 мм. Непонятно, много это или мало. Опять же как отводить двойной ахтерштаг от горба с помощью удочки? Или две удочки ставить, по одной на каждый из ахтерштагов? Может, проще бакштаги поставить?
  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 253 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 15:13

Спасибо за комментарии. Посмотрю, куда можно закрепить двойной ахтерштаг. Но как ни крепи, расстояние от точки крепления до оси вращения мачты не может быть меньше 38 мм. Непонятно, много это или мало. Опять же как отводить двойной ахтерштаг от горба с помощью удочки? Или две удочки ставить, по одной на каждый из ахтерштагов? Может, проще бакштаги поставить?

Двойной ахтерштаг (не раздвоенный) по сути и будет являться бакштагами, только с топа мачты. На галсе - один набит, другой потравлен.

Как закрепить их на мачте? - тут смотреть надо по месту.  Может эти 38 мм и не сыграют большой роли на кручение мачты.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 апреля 2019 - 15:18

  • 0

#25 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 865 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2019 - 15:27

Двойной ахтерштаг (не раздвоенный) по сути и будет являться бакштагами, только с топа мачты. На галсе - один набит, другой потравлен.
Как закрепить их на мачте? - тут смотреть надо по месту.  Может эти 38 мм и не сыграют большой роли на кручение мачты.


Как закрепить понятно. Болт пропустить сквозь мачту перпендикулярно ее оси вращения, и все. А вот будет ли эта шняга препятствовать вращению --- непонятно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей