Сделайте чертёж сечения мачты в месте установки бакштагов (ахтерштагов) и посмотрите насколько будут отклоняться точки крепления снастей от первоначального положения при реальных углах поворота мачты.
Точка крепления спинакер-фала, дробное вооружение
#27
Отправлено 19 апреля 2019 - 19:53
Чертеж уже готов, вот он (размеры в дюймах):Сделайте чертёж сечения мачты в месте установки бакштагов (ахтерштагов) и посмотрите насколько будут отклоняться точки крепления снастей от первоначального положения при реальных углах поворота мачты.
mast_26m.pdf 84,36К 104 Количество загрузок:
Мачта поворачивается, по ощущениям, на угол не более 45 градусов. Так что где-то 30 мм по максимуму получается.
#29
Отправлено 19 апреля 2019 - 20:10
Чертеж уже готов, вот он (размеры в дюймах):
mast_26m.pdf
Мачта поворачивается, по ощущениям, на угол не более 45 градусов. Так что где-то 30 мм по максимуму получается.
Не будет там 30 мм. Если у вас расстояние от оси поворота до точки крепления снасти 38 мм - то это будет являться радиусом поворота точки крепления, а продольное отклонение при повороте будет в пределах нескольких мм.
Если это так, какой смысл в ахтерштаге?
См. #12
Ну, не знаю. Хозяин - барин. Я бы всё-таки два поставил.
#32
Отправлено 19 апреля 2019 - 20:24
Не будет там 30 мм. Если у вас расстояние от оси поворота до точки крепления снасти 38 мм - то это будет являться радиусом поворота точки крепления, а продольное отклонение при повороте будет в пределах нескольких мм.
...
Ну, я измеряю расстояние длиной вектора смещения точки крепления. Вроде бы 2*38*sin (22,5 град) ~ 29 мм получается. А если мерить длину дуги (снасть-то на нее ляжет) то еще чуть больше, 29,8 мм. Оценивать-то надо удлинение снасти, разве нет?
#33
Отправлено 19 апреля 2019 - 20:26
Вернемся к постановке задачи.
У ТС есть лодка с прямоугольным парусом и такелажем. Он ее эксплуатирует и его все устраивает.
Теперь он поднял точку крепления спинакерфала и сомневается, будет ли обеспечена прочность мачты при несении спинакера.
Он согласился с установкой дополнительных элементов такелажа, с которыми придется работать на галсах.
Какой смысл их крепить на топе, а не в месте выхода фала, где будет приложена нагрузка?
#34
Отправлено 19 апреля 2019 - 21:14
Может и так, хотя лишние дырки в районе выхода фала тоже вроде как ни к чему.
А вот что получается с удлинением - укорочением бакштага при повороте мачты на 45 гр., при условии, что ось вращения находится впереди носика профиля мачты. (Нарисовано в масштабе)
#35
Отправлено 19 апреля 2019 - 21:40
Может и так, хотя лишние дырки в районе выхода фала тоже вроде как ни к чему.
А вот что получается с удлинением - укорочением бакштага при повороте мачты на 45 гр., при условии, что ось вращения находится впереди носика профиля мачты. (Нарисовано в масштабе)
Фрагмент.jpg
1. Лишние дырки там уже есть, а выхода фала нет: проводка всех фалов на мачте МГ --- внешняя. Через эти лишние дырки проходят сквозь мачту болты (2 шт), которым крепится рым, к которому крепится блок спинакер-фала. Так что крепить бакштаги в этом месте уже есть к чему.
2. Нет, ось вращения на Вашем чертеже проходит не там, как на самом деле. Она примерно совпадает с точкой пересечения вертикальной пунктирной прямой и горизонтальной сплошной прямой на Вашем чертеже. Я могу более точно измерить, но примерно это так.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 19 апреля 2019 - 21:41
#36
Отправлено 20 апреля 2019 - 06:53
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту
#37
Отправлено 21 апреля 2019 - 14:29
Да, есть гика-шкот, разумеется, и есть погон гика-шкота. Идею понял, спасибо. Вопрос остается только для случая, когда идешь под одним спинчом.В принципе, сам грот отлично поддерживает мачту и работает бакштагом, если задняя шкаторина его натянута. Т.е. если у вас есть погон, то при усилении ветра достаточно выбрать гика-шкот и подтянуть грот, который, в свою очередь, удержит верхушку мачты.
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту
#38
Отправлено 25 апреля 2019 - 11:21
В принципе, сам грот отлично поддерживает мачту и работает бакштагом, если задняя шкаторина его натянута. Т.е. если у вас есть погон, то при усилении ветра достаточно выбрать гика-шкот и подтянуть грот, который, в свою очередь, удержит верхушку мачты.
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту
Но это не гоночный катамаран. Спинакер будет нестись на бакштаге- фордевинде . И грот и спинакер будут валить мачту вперёд и нагрузки на ванты и вантпутенсы возрастут многократно. В общем вариант с бакштагами наиболее очевиден...
П.С. А перебирать грот, чтоб он стал ахтерштагом - какой смысл тогда ставить спинакер, иди себе под гротом ...
Сообщение отредактировал Nota: 25 апреля 2019 - 11:24
#39
Отправлено 25 апреля 2019 - 13:13
Но это не гоночный катамаран. Спинакер будет нестись на бакштаге- фордевинде . И грот и спинакер будут валить мачту вперёд и нагрузки на ванты и вантпутенсы возрастут многократно. В общем вариант с бакштагами наиболее очевиден...
П.С. А перебирать грот, чтоб он стал ахтерштагом - какой смысл тогда ставить спинакер, иди себе под гротом ...
так делают на многих небольших быстрых лодках, не только катамаранах. Тем более что у них на полных курсах из-за скорости курс вообще острее галфвинда может получиться, в итоге грот стоит в пределах погона и выбит..
Но на медленных лодках оно не работает, да..
Ещё пример - на 5О5 разрешили увеличить спиннакерна 25%. А изменять стоячий такелаж - нет. В итоге точка крепления спинакер-фала ушла далеко вверх, на половину расстояния между креплением штага и топа мачты. А чтобы на полных курсах не сложить мачту - была придумана система аналогичная бакштагам, но набивающаяся автоматически при набивке спинакер-фала, а в растравленном состоянии притянутая к мачте в районе крепления штага и верхних вант. Там оно завязано на трапецию матроса, но на более крупных лодках можно сделать это частью стоячего такелажа. На острых курсах оно не нужно и автоматически убирается, не мешает. На полных при постановке спинакера - набивается. Можно доработать ещё чтобы набивалось только с наветренной стороны, завязать на наветренный брас или его барбер.
В общем, варианты есть. Автоматизация такелажа на лодке это очень интересно
#40
Отправлено 25 апреля 2019 - 20:18
На МГ некоторые американцы ставят т.н. бегучие бакштаги. Бегучий бакштаг --- это обычный бакштаг, к которому присобачен резиновый жгут так, что когда выдергиваешь бакштаг из стопора, то жгут утягивает бакштаг к ванте. В моем случае, мне кажется, это наиболее удачный вариант. Собственно, бегучие бакштаги у меня уже есть, только теперь точку крепления бегучих бакштагов надо будет перенести на мачте повыше, не там, где краспицы, а туда, где крепится шкив спинакер-фала. Ну, так я думаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей