Перейти к содержимому

Фотография

Точка крепления спинакер-фала, дробное вооружение

спинакер-фал дробное вооружение

Сообщений в теме: 39

#26 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 19:39

Сделайте чертёж сечения мачты в месте установки бакштагов (ахтерштагов) и посмотрите насколько будут отклоняться точки крепления снастей от первоначального положения при реальных углах поворота мачты.


  • 0

#27 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2019 - 19:53

Сделайте чертёж сечения мачты в месте установки бакштагов (ахтерштагов) и посмотрите насколько будут отклоняться точки крепления снастей от первоначального положения при реальных углах поворота мачты.

Чертеж уже готов, вот он (размеры в дюймах):
Прикрепленный файл  mast_26m.pdf   84,36К   104 Количество загрузок:
Мачта поворачивается, по ощущениям, на угол не более 45 градусов. Так что где-то 30 мм по максимуму получается.
  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:00

Двойной ахтерштаг (не раздвоенный) по сути и будет являться бакштагами, только с топа мачты. На галсе - один набит, другой потравлен.

Если это так, какой смысл в ахтерштаге?

См. #12


  • 0

#29 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:10

Чертеж уже готов, вот он (размеры в дюймах):
attachicon.gifmast_26m.pdf
Мачта поворачивается, по ощущениям, на угол не более 45 градусов. Так что где-то 30 мм по максимуму получается.

Не будет там  30 мм.  Если у вас расстояние от оси поворота до точки крепления снасти 38 мм - то это будет являться  радиусом поворота точки крепления, а продольное отклонение при повороте будет в пределах нескольких мм.

 

Если это так, какой смысл в ахтерштаге?

См. #12

Ну, не знаю. Хозяин - барин. Я бы всё-таки два поставил.


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:14

 Я бы всё-таки два поставил.

Естественно два. Но не от топа.


  • 0

#31 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:20

Естественно два. Но не от топа.

Именно от топа, как это делается например при заводке верхней части чикстея на гоночных лодках с трапецевидным гроте.

 

Foncia.jpg


  • 0

#32 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:24

Не будет там  30 мм.  Если у вас расстояние от оси поворота до точки крепления снасти 38 мм - то это будет являться  радиусом поворота точки крепления, а продольное отклонение при повороте будет в пределах нескольких мм.
 
...


Ну, я измеряю расстояние длиной вектора смещения точки крепления. Вроде бы 2*38*sin (22,5 град) ~ 29 мм получается. А если мерить длину дуги (снасть-то на нее ляжет) то еще чуть больше, 29,8 мм. Оценивать-то надо удлинение снасти, разве нет?
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2019 - 20:26

Вернемся к постановке задачи.

У ТС есть лодка с прямоугольным парусом и такелажем. Он ее эксплуатирует и его все устраивает.

Теперь он поднял точку крепления спинакерфала и сомневается, будет ли обеспечена прочность мачты при несении спинакера.

Он согласился с установкой дополнительных элементов такелажа, с которыми придется работать на галсах.

Какой смысл их крепить на топе, а не в месте выхода фала, где будет приложена нагрузка? 


  • 0

#34 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 21:14

Может и так, хотя лишние дырки в районе выхода фала тоже вроде как ни к чему.

 

А вот что получается с удлинением - укорочением бакштага при повороте мачты на 45 гр., при условии, что ось вращения находится впереди носика профиля мачты. (Нарисовано в масштабе)

 

Фрагмент.jpg


  • 0

#35 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2019 - 21:40

Может и так, хотя лишние дырки в районе выхода фала тоже вроде как ни к чему.
 
А вот что получается с удлинением - укорочением бакштага при повороте мачты на 45 гр., при условии, что ось вращения находится впереди носика профиля мачты. (Нарисовано в масштабе)
 
attachicon.gifФрагмент.jpg


1. Лишние дырки там уже есть, а выхода фала нет: проводка всех фалов на мачте МГ --- внешняя. Через эти лишние дырки проходят сквозь мачту болты (2 шт), которым крепится рым, к которому крепится блок спинакер-фала. Так что крепить бакштаги в этом месте уже есть к чему.

2. Нет, ось вращения на Вашем чертеже проходит не там, как на самом деле. Она примерно совпадает с точкой пересечения вертикальной пунктирной прямой и горизонтальной сплошной прямой на Вашем чертеже. Я могу более точно измерить, но примерно это так.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 19 апреля 2019 - 21:41

  • 0

#36 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 апреля 2019 - 06:53

В принципе, сам грот отлично поддерживает мачту и работает бакштагом, если задняя шкаторина его натянута. Т.е. если у вас есть погон, то при усилении ветра достаточно выбрать гика-шкот и подтянуть грот, который, в свою очередь, удержит верхушку мачты.
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту
  • 0

#37 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 апреля 2019 - 14:29

В принципе, сам грот отлично поддерживает мачту и работает бакштагом, если задняя шкаторина его натянута. Т.е. если у вас есть погон, то при усилении ветра достаточно выбрать гика-шкот и подтянуть грот, который, в свою очередь, удержит верхушку мачты.
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту

Да, есть гика-шкот, разумеется, и есть погон гика-шкота. Идею понял, спасибо. Вопрос остается только для случая, когда идешь под одним спинчом.
  • 0

#38 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 25 апреля 2019 - 11:21

В принципе, сам грот отлично поддерживает мачту и работает бакштагом, если задняя шкаторина его натянута. Т.е. если у вас есть погон, то при усилении ветра достаточно выбрать гика-шкот и подтянуть грот, который, в свою очередь, удержит верхушку мачты.
На многих гоночных катамаранах - сбросил гика-шкот со стопора на бвкштаге - сломал мачту

Но это не гоночный катамаран. Спинакер будет нестись на бакштаге- фордевинде . И грот и спинакер будут  валить мачту вперёд и нагрузки на ванты и вантпутенсы возрастут многократно. В общем вариант с бакштагами наиболее очевиден... 

 

П.С. А перебирать грот, чтоб он стал ахтерштагом -   какой смысл тогда ставить спинакер, иди себе под гротом ...


Сообщение отредактировал Nota: 25 апреля 2019 - 11:24

  • 0

#39 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 апреля 2019 - 13:13

Но это не гоночный катамаран. Спинакер будет нестись на бакштаге- фордевинде . И грот и спинакер будут  валить мачту вперёд и нагрузки на ванты и вантпутенсы возрастут многократно. В общем вариант с бакштагами наиболее очевиден... 

 

П.С. А перебирать грот, чтоб он стал ахтерштагом -   какой смысл тогда ставить спинакер, иди себе под гротом ...

так делают на многих небольших быстрых лодках, не только катамаранах. Тем более что у них на полных курсах из-за скорости курс вообще острее галфвинда может получиться, в итоге грот стоит в пределах погона и выбит..

 

Но на медленных лодках оно не работает, да..

 

Ещё пример - на 5О5 разрешили увеличить спиннакерна 25%. А изменять стоячий такелаж - нет. В итоге точка крепления спинакер-фала ушла далеко вверх, на половину расстояния между креплением штага и топа мачты. А чтобы на полных курсах не сложить мачту - была придумана система аналогичная бакштагам, но набивающаяся автоматически при набивке спинакер-фала, а в растравленном состоянии притянутая к мачте в районе крепления штага и верхних вант. Там оно завязано на трапецию матроса, но на более крупных лодках можно сделать это частью стоячего такелажа. На острых курсах оно не нужно и автоматически убирается, не мешает. На полных при постановке спинакера - набивается. Можно доработать ещё чтобы набивалось только с наветренной стороны, завязать на наветренный брас или его барбер. 

 

В общем, варианты есть. Автоматизация такелажа на лодке это очень интересно :)


  • 0

#40 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 апреля 2019 - 20:18

Всем спасибо за комментарии.

На МГ некоторые американцы ставят т.н. бегучие бакштаги. Бегучий бакштаг --- это обычный бакштаг, к которому присобачен резиновый жгут так, что когда выдергиваешь бакштаг из стопора, то жгут утягивает бакштаг к ванте. В моем случае, мне кажется, это наиболее удачный вариант. Собственно, бегучие бакштаги у меня уже есть, только теперь точку крепления бегучих бакштагов надо будет перенести на мачте повыше, не там, где краспицы, а туда, где крепится шкив спинакер-фала. Ну, так я думаю.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей