Добрый день, уважаемые софорумцы.
Кто как организует якорный канат на небольших лодках, чтобы он не спутывался и довольно быстро отдавался? Вьюшку в кормовой рундук вряд ли получится засунуть. А у меня 50 м. троса и метра 3 цепи. Канатнго ящика на лодке нет. Может, у кго есть опыт с подобными делами? Мне чего-то приходит на ум только взять старую пластиковую канистру, отрезать верх, закрепить канистру на палубе перед рундуком на корме и койлать канат туда.
Даже не знаю, куда разместить этот пост - сюда или в "Ассоли". Да поправит меня модератор...
С уважением,
Как организовать якорный канат на мелкой лодке?
Лучший Ответ dr_tansky , 26 апреля 2019 - 16:33
Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.
Ну, в том случае, господин Рокфеллер,если вы мне их заплатите, то я, так уж и быть, готов даже "бездвоздмезддо, то есть дадом" отдать вам свой имеющийся трос. А уж если и яхту подарите с кормовым релингом, то я вообще теряюсь с догадках, как вас, благодетеля, и благодарить...
[attachment=451968:Anker.jpg]
Похоже, вопрос более-менее на сегодняшний момент решился в пользу канистры. Вчера опробовал на суше. Храниться она будет в кормовом рундуке, но в плавании - в нише в углу кокпита по правому борту, а сам якорь, скорее всего - или там же, или повиснет под бушпритом. Посмотрим...
Если вырисуется что-то более практичное и удобное, то рассмотрю и другие варианты.
#1
Отправлено 24 апреля 2019 - 22:36
#3
Отправлено 24 апреля 2019 - 23:12
Ходит у нас одна Ассоль, у нее катушка с тросом висит на носовом релинге, его труба является осью.
И рад бы в рай... Но 50 м на носовом релинге будут как-то не очень. А как на релинг нацепить вьюшку? Разрезать по оси пополам?.. Разве что на дополнительной оси под релинг вешать придется... Хотя, как вариант..
#5
Отправлено 24 апреля 2019 - 23:53
Пружинные зажимы 5 и 6 крепят вьюшку к релингу. Можно снимать, при желании.
Не совсем въехал в конструкцию... Насколько я понял из эскиза, вьюшка не вращается. То есть, снял, намотал - и снова повесил на релинг? А есть где-то фото той Ассоли?
Кстати, а в канатный ящик трос койлают свободно? Стыдно признаться, но никогда с таким дело не имел.
#8
Отправлено 25 апреля 2019 - 00:09
#9
Отправлено 25 апреля 2019 - 00:18
Обязательно рано или поздно что-то за что-то зацепится и сломается :-(
При желании можно все сломать.
Чтобы этого не произошло она и сделана съемной.
Готовишься к постановке на якорь - повесил. А собрался в переход - снял.
Хотя при коротких перегонах мы не снимаем. Может потому, что яхта не очень маленькая?
#10
Отправлено 25 апреля 2019 - 00:34
Добрый день, уважаемые софорумцы.
Кто как организует якорный канат на небольших лодках, чтобы он не спутывался и довольно быстро отдавался? ....................
С уважением,
В своё время сделал вот такое мотовило для якорного троса:
На снимке 20-25 метров верёвки.
Из недостатков - перед отдачей надо отмотать верёвку с мотовила. Т.е. перед постанокой на якорь снимаю сколько нужно верёвки, а в нужный момент отдаю якорь. Лечится просто - сделать откидные (съемные) "хвостики" (можно даже один), чтобы поднял их и снял вверх всю бухту. Если есть желание.
Сообщение отредактировал утлюк: 25 апреля 2019 - 00:37
#11
Отправлено 25 апреля 2019 - 00:44
В своё время сделал вот такое мотовило для якорного троса:
На борта я вообще ничего не хочу цеплять. и с мотовилами тоже не хочу заморачиваться - полсотни метров на борту на мотовиле будут смотреться, как борода Дядьки Черномора, а в случае глобальной жопы ее так быстро не сбросишь.
Остается вариант свободного размещения в емкости и крутящиеся вьюшки. Вьюшку тоже удастся разместить на корабле только под релингом или все там же, на корме перед рундуком. Но тогда ее придется ставить вертикально, что создасть калышки на тросе после его отдачи. Склоняюсь к варианту с канистрой. Кто-то хранит трос в ящике в свободном виде?
#17
Отправлено 25 апреля 2019 - 09:29
Свободно без особой раскладки, не помню чтоб путался.
Вариант с корытом хорош всем, кроме того что вода в нем стоять будет
А почему вода стоять будет? Дренажные шпигаты в любом случае там будут, как и в стационарном канатном ящике. Меня интересует, не будет ли канат спутываться в такой посудине, а так она мне практически всем подходит, разве что, кроме эстетики. Но на моей плавучей кибитке это имеет уже второстепенное значение (борода на бортах, правда, все-таки пока остается неприемлемой. )
#18
Отправлено 25 апреля 2019 - 09:35
Самое правильное и простое решение - поставить катушку на корму с лентой, а верёвку спрятать. Ассоли хватит с большим запасом и места не занимает, его там и так нет. Но если хочется велосипеда - хозяин-барин.
Да не вопрос. За неимением горничной...
Имею в наличии 50 метров хорошего динамического каната. Ну зачем мне покупать еще и ленту, которая в наших краях недешева, а к ней - еще и катушку, и ручку для лебедки, когда на моем корабле лебедок отродясь не было?
Сегодня хочу попробовать вариант с канистрой, правда, пока в идеальных условиях - на асфальте и без качки. Отпишусь о результатах - вдруг, кому опыт пригодится.
#19 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2019 - 09:37
Да не вопрос. За неимением горничной...
Имею в наличии 50 метров хорошего динамического каната. Ну зачем мне покупать еще и ленту, которая в наших краях недешева, а к ней - еще и катушку, и ручку для лебедки, когда на моем корабле лебедок отродясь не было?Сегодня хочу попробовать вариант с канистрой, правда, пока в идеальных условиях - на асфальте и без качки. Отпишусь о результатах - вдруг, кому опыт пригодится.
Понимаете, тут некоторое противоречие имеется: если красиво и наиболее компактно - лента на кормовой реллинг, если из того, что есть - пластиковый ящик для хранения, ведро и прочее.
Ящик чтобы вставал в рундук удобно, или в угол кокпита - надо по месту смотреть.
Просто верёвку наверху где-то держать - всё равно будет неудобно и не красиво.
(в моём понимании)
Лента на катушке идёт с крепежом и ручкой, ничего более докупать не надо. Лебёдки никакие не нужны, всё руками тянется.
Вот оно в сборе, хотя нержавеющая лучше пластика (крепче): https://www.svb24.co...ine-system.html
Доставка стоит денег, но и НДС вычитается, то есть цена с доставкой может примерно и быть как указано.
У нас авторулевой в Петрозаводск с доставкой обошёлся дешевле, чем указано на сайте, но нужно уточнять.
А если не мудрить - ведро, пластиковый ящик или канистра - что лучше встанет и не будет мешать.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 апреля 2019 - 09:47
#22
Отправлено 25 апреля 2019 - 10:49
На борта я вообще ничего не хочу цеплять. и с мотовилами тоже не хочу заморачиваться ..............
Остается вариант свободного размещения в емкости и крутящиеся вьюшки. ........
Второй вариант на моей лодке, применяемый для кормового якоря - смотанный вокруг локтя трос "впихивается" в ёмкость - обрезанную пластиковую бутылку. В средине бутылки имеется сужение (такова изначальная форма посудины), которое удерживает трос от вываливания.
Замечу, что посудина лёгкая и не стоит, как обрезок канистры, а свободно "валяется" в корме, рядом с якорем. При отдаче, выдёргивается из бутылки-чехла.
Как вариант - смотанный вокруг локтя трос перетянуть парой липучек и бросить "под лавку", где он не будет мешаться.
#23
Отправлено 25 апреля 2019 - 14:29
А почему вода стоять будет? Дренажные шпигаты в любом случае там будут, как и в стационарном канатном ящике. Меня интересует, не будет ли канат спутываться в такой посудине, а так она мне практически всем подходит, разве что, кроме эстетики. Но на моей плавучей кибитке это имеет уже второстепенное значение (борода на бортах, правда, все-таки пока остается неприемлемой. )
Если в рундуке есть дренажные, то конечно ящик дырявить. В ящике не путается, если в него не лазить и не ворошить. От толщины веревки тоже зависит, у меня 14мм 8-ми прядный 45м
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей