Перейти к содержимому

Фотография

Как организовать якорный канат на мелкой лодке?


Лучший Ответ dr_tansky , 26 апреля 2019 - 16:33

Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.


Ну, в том случае, господин Рокфеллер,если вы мне их заплатите, то я, так уж и быть, готов даже "бездвоздмезддо, то есть дадом" отдать вам свой имеющийся трос. А уж если и яхту подарите с кормовым релингом, то я вообще теряюсь с догадках, как вас, благодетеля, и благодарить... :D
 
[attachment=451968:Anker.jpg] 

Похоже, вопрос более-менее на сегодняшний момент решился в пользу канистры. Вчера опробовал на суше. Храниться она будет в кормовом рундуке, но в плавании - в нише в углу кокпита по правому борту, а сам якорь, скорее всего - или там же, или повиснет под бушпритом. Посмотрим...
Если вырисуется что-то более практичное и удобное, то рассмотрю и другие варианты.

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 60

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 апреля 2019 - 22:36

Добрый день, уважаемые софорумцы.
Кто как организует якорный канат на небольших лодках, чтобы он не спутывался и довольно быстро отдавался? Вьюшку в кормовой рундук вряд ли получится засунуть. А у меня 50 м. троса и метра 3 цепи. Канатнго ящика на лодке нет. Может, у кго есть опыт с подобными делами? Мне чего-то приходит на ум только взять старую пластиковую канистру, отрезать верх, закрепить канистру на палубе перед рундуком на корме и койлать канат туда.
Даже не знаю, куда разместить этот пост - сюда или в "Ассоли". Да поправит меня модератор...

С уважением,


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2019 - 22:56

Ходит у нас одна Ассоль, у нее катушка с тросом висит на носовом релинге, его труба является осью.
  • 2

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 апреля 2019 - 23:12

Ходит у нас одна Ассоль, у нее катушка с тросом висит на носовом релинге, его труба является осью.


И рад бы в рай... Но 50 м на носовом релинге будут как-то не очень. А как на релинг нацепить вьюшку? Разрезать по оси пополам?.. Разве что на дополнительной оси под релинг вешать придется... Хотя, как вариант..


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2019 - 23:40

 А как на релинг нацепить вьюшку? 

Пружинные зажимы 5 и 6 крепят вьюшку к релингу. Можно снимать, при желании.

Вьюшка.jpg


  • 0

#5 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 апреля 2019 - 23:53

Пружинные зажимы 5 и 6 крепят вьюшку к релингу. Можно снимать, при желании.


Не совсем въехал в конструкцию... Насколько я понял из эскиза, вьюшка не вращается. То есть, снял, намотал - и снова повесил на релинг? А есть где-то фото той Ассоли?
Кстати, а в канатный ящик трос койлают свободно? Стыдно признаться, но никогда с таким дело не имел. :shuffle:


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:02

Не совсем въехал в конструкцию... Насколько я понял из эскиза, вьюшка не вращается. А есть где-то фото той Ассоли?

Это не с Ассоли. Вращается центральный сердечник. Его крутят ручкой от лебедки. На него наматывается швартовная лента.

Щеки неподвижны.


  • 1

#7 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:06

Это не с Ассоли. Вращается центральный сердечник. Его крутят ручкой от лебедки. На него наматывается швартовная лента.
Щеки неподвижны.


А.. Тогда мне такой вариант не подходит - у меня не лента, а круглый трос. На такую вьюху его много не накрутишь. :(


  • 0

#8 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:09

Коллега, на бывшей моей яхте якорная лента (длиной тоже вроде 50 м) хранилась в пластиковом ящичке в рундуке кокпита. Ни разу проблем с вытравливанием не было. Не запутывалась лента. А какие-то въюшки тем более на маленьких яхтах, тем более на релингах на мой взгляд зло. Обязательно рано или поздно что-то за что-то зацепится и сломается :-(
  • 1

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:18

Обязательно рано или поздно что-то за что-то зацепится и сломается :-(

При желании можно все сломать. 

Чтобы этого не произошло она и сделана съемной. 

Готовишься к постановке на якорь - повесил. А собрался в переход - снял.

Хотя при коротких перегонах мы не снимаем. Может потому, что яхта не очень маленькая?  :P


  • 0

#10 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:34

Добрый день, уважаемые софорумцы.
Кто как организует якорный канат на небольших лодках, чтобы он не спутывался и довольно быстро отдавался? ....................

С уважением,

В своё время сделал вот такое мотовило для якорного троса:

1.png

На снимке 20-25 метров верёвки. 

Из недостатков - перед отдачей надо отмотать верёвку с мотовила. Т.е. перед постанокой на якорь снимаю сколько нужно верёвки, а в нужный момент отдаю якорь. Лечится просто - сделать откидные (съемные) "хвостики" (можно даже один), чтобы поднял их и снял вверх всю бухту. Если есть желание.


Сообщение отредактировал утлюк: 25 апреля 2019 - 00:37

  • 1

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 апреля 2019 - 00:44


В своё время сделал вот такое мотовило для якорного троса:


На борта я вообще ничего не хочу цеплять. и с мотовилами тоже не хочу заморачиваться - полсотни метров на борту на мотовиле будут смотреться, как борода Дядьки Черномора, а в случае глобальной жопы ее так быстро не сбросишь.
Остается вариант свободного размещения в емкости и крутящиеся вьюшки. Вьюшку тоже удастся разместить на корабле только под релингом или все там же, на корме перед рундуком. Но тогда ее придется ставить вертикально, что создасть калышки на тросе после его отдачи. Склоняюсь к варианту с канистрой. Кто-то хранит трос в ящике в свободном виде?


  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 апреля 2019 - 06:13

Есть мармитки.У себя ей пользуюсь-выбрал якорь и убрал,чтоб не мешало.Они с ручками-таскаю вместе с 10кг якорем.

Прикрепленные изображения

  • 50903.970.jpg

  • 1

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 апреля 2019 - 07:49

Кстати, а в канатный ящик трос койлают свободно? Стыдно признаться, но никогда с таким дело не имел. :shuffle:

Свободно без особой раскладки, не помню чтоб путался.
Вариант с корытом хорош всем, кроме того что вода в нем стоять будет
  • 1

#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 апреля 2019 - 08:06

А нужно ли три метра цепи на маленькой лодке?
  • 0

#15 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 апреля 2019 - 08:14

Если стоять на камнях, хоть изредка - нужно. Канат существенно меньше перетираетсяпо ставнению с закрепленным на веретене
  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 апреля 2019 - 08:34

Самое правильное и простое решение - поставить катушку на корму с лентой, а верёвку спрятать. Ассоли хватит с большим запасом и места не занимает, его там и так нет. Но если хочется велосипеда - хозяин-барин.


  • 4

#17 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 апреля 2019 - 09:29

Свободно без особой раскладки, не помню чтоб путался.
Вариант с корытом хорош всем, кроме того что вода в нем стоять будет


А почему вода стоять будет? Дренажные шпигаты в любом случае там будут, как и в стационарном канатном ящике. Меня интересует, не будет ли канат спутываться в такой посудине, а так она мне практически всем подходит, разве что, кроме эстетики. Но на моей плавучей кибитке это имеет уже второстепенное значение (борода на бортах, правда, все-таки пока остается неприемлемой. :))


  • 0

#18 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 апреля 2019 - 09:35

Самое правильное и простое решение - поставить катушку на корму с лентой, а верёвку спрятать. Ассоли хватит с большим запасом и места не занимает, его там и так нет. Но если хочется велосипеда - хозяин-барин.


Да не вопрос. За неимением горничной... :)
Имею в наличии 50 метров хорошего динамического каната. Ну зачем мне покупать еще и ленту, которая в наших краях недешева, а к ней - еще и катушку, и ручку для лебедки, когда на моем корабле лебедок отродясь не было?

Сегодня хочу попробовать вариант с канистрой, правда, пока в идеальных условиях - на асфальте и без качки. Отпишусь о результатах - вдруг, кому опыт пригодится.


  • 0

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 апреля 2019 - 09:37

Да не вопрос. За неимением горничной... :)
Имею в наличии 50 метров хорошего динамического каната. Ну зачем мне покупать еще и ленту, которая в наших краях недешева, а к ней - еще и катушку, и ручку для лебедки, когда на моем корабле лебедок отродясь не было?

Сегодня хочу попробовать вариант с канистрой, правда, пока в идеальных условиях - на асфальте и без качки. Отпишусь о результатах - вдруг, кому опыт пригодится.

 

Понимаете, тут некоторое противоречие имеется: если красиво и наиболее компактно - лента на кормовой реллинг, если из того, что есть - пластиковый ящик для хранения, ведро и прочее.

 

Ящик чтобы вставал в рундук удобно, или в угол кокпита - надо по месту смотреть.

 

Просто верёвку наверху где-то держать - всё равно будет неудобно и не красиво.

(в моём понимании)

 

Лента на катушке идёт с крепежом и ручкой, ничего более докупать не надо. Лебёдки никакие не нужны, всё руками тянется.

 

Вот оно в сборе, хотя нержавеющая лучше пластика (крепче): https://www.svb24.co...ine-system.html

 

Доставка стоит денег, но и НДС вычитается, то есть цена с доставкой может примерно и быть как указано.

 

У нас авторулевой в Петрозаводск с доставкой обошёлся дешевле, чем указано на сайте, но нужно уточнять.

 

А если не мудрить - ведро, пластиковый ящик или канистра - что лучше встанет и не будет мешать.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 апреля 2019 - 09:47

  • 1

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 апреля 2019 - 10:15

Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.
  • 1

#21 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 апреля 2019 - 10:45

Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.

Вообще сказка - металл же, не пластик.


  • 0

#22 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 апреля 2019 - 10:49

 

На борта я вообще ничего не хочу цеплять. и с мотовилами тоже не хочу заморачиваться ..............
Остается вариант свободного размещения в емкости и крутящиеся вьюшки. ........

 

Второй вариант на моей лодке, применяемый для кормового якоря - смотанный вокруг локтя трос "впихивается" в ёмкость -  обрезанную пластиковую бутылку. В средине бутылки имеется сужение (такова изначальная форма посудины), которое удерживает трос от вываливания.

Замечу, что посудина лёгкая и не стоит, как обрезок канистры, а свободно "валяется" в корме, рядом с якорем. При отдаче, выдёргивается из бутылки-чехла.

Как вариант - смотанный вокруг локтя трос перетянуть парой липучек и бросить "под лавку", где он не будет мешаться.


  • 1

#23 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 апреля 2019 - 14:29

А почему вода стоять будет? Дренажные шпигаты в любом случае там будут, как и в стационарном канатном ящике. Меня интересует, не будет ли канат спутываться в такой посудине, а так она мне практически всем подходит, разве что, кроме эстетики. Но на моей плавучей кибитке это имеет уже второстепенное значение (борода на бортах, правда, все-таки пока остается неприемлемой. :))


Если в рундуке есть дренажные, то конечно ящик дырявить. В ящике не путается, если в него не лазить и не ворошить. От толщины веревки тоже зависит, у меня 14мм 8-ми прядный 45м
  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 апреля 2019 - 15:47

Я промучался года 3, таская якорь с концом и цепком из каюты, потом плюнул, потратил неделю отпуска, отформовал якорный ящик и теперь получаю от этого удовольствие. Лодка - Рикошет 550, микрокласс.


  • 3

#25 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 26 апреля 2019 - 12:29

Поинтересуюсь: в носу или в корме? Канатный ящик...)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей