Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Выкройка спасательного жилета


Сообщений в теме: 21

#1 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 03 мая 2019 - 09:30

Всем привет!

Вот перед началом сезона решил выложить в люди выкройки жилетов, что делал себе.

Раскрой и конструкция собственной разработки. Жилеты уверенно держат на воде. Движения не стесняют.

За 2 сезона эксплуатации при покатушках на стоящих гидроциклах показали себя вполне удачным изделием.

Люди в них самостоятельно приплывали с середины озера.

Разрабатывал эти жилеты и делал под впечатлением того, как сам лично тонул в купленном в рыболовном магазине спасжилете.

Большой подходит для мужчин, маленький - девушкам, детям и мужчинам стройной комплекции.

Ввиду использования плотной ткани для основы жилета, получилось отказаться от цельного ремня вокруг всего корпуса. (На фото большой жилет еще в старом исполнении).

Всем безопасного и удачного сезона!!!

В архиве выкройка в формате CorelDraw - Прикрепленный файл  Спасательный жилет 2019.rar   51,87К   251 Количество загрузок:

Картинки в реальном масштабе размере 1:1

Спасательный жилет 2019.jpg Спасательный жилет Большой 2019.jpg Спасательный жилет малый 2019.jpg

IMG_20190503_120719.jpg IMG_20190503_120625.jpg IMG_20190503_120631.jpg FdEp7zTcdRU.jpg

 

Жилет Большой:
1. Верхний левый ремень под карабин: 27см
(заложить после карабина вовнутрь)
2. Нижний левый под карабин и петлю: 37см
(заложить 7см - петля, остальное после карабина вовнутрь)
3. Левая перемычка с карабином снизу: 30см
(заложить после карабина под один уровень с пересекающимся ремнем
4. Правый обхват: 53см. х 2 штуки.
5. Правая перемычка: 23см.
5. Нижний обхват: 80см.
Ремень 30мм: 303см.
6. Карабин «Фастекс» 32мм: 3шт.
7. Лента световозвращающая 30мм: 12см х 2шт = 24см.
8. Утеплитель 10мм шириной 1метр: 1,5метра длинной.
9. Ткань «Грета» шириной 1,4 метра и более: 1,2 метра длинной.

Жилет Малый:
1. Верхний левый ремень под карабин: 27см
(заложить после карабина вовнутрь)
2. Нижний левый под карабин и петлю: 37см
(заложить 7см - петля, остальное после карабина вовнутрь)
3. Левая перемычка с карабином снизу: 30см
(заложить после карабина под один уровень с пересекающимся ремнем
4. Правый обхват: 53см. х 2 штуки.
5. Правая перемычка: 23см.
5. Нижний обхват: 110см.
Ремень 30мм: 323см.
6. Карабин «Фастекс» 32мм: 3шт.
7. Лента световозвращающая 30мм: 12см х 2шт = 24см.
8. Утеплитель 10мм шириной 1метр: 1метр длинной.
9. Ткань «Грета» шириной 1,5 метра для 3-х штук: 2,3 метра длинной.

Для каждого жилета необходимо 2 одинаковые выкройки  - одна для внутренней части, вторая для наружной. На наружной части разметить места для фурнитуры (оранжевый и фиолетовый контуры)

Сборка:
1. на лицевую часть наружной выкройки пришивается вся фурнитура - ремни с пряжками пряжками - оранжевый контур и световозвращающие ленты - фиолетовый контур. Закладка ремней схематично показана на цветной модели.
2. по периметру (за исключением низа жилета - фиолетовая линия и верхушек средней части - желтые линии) сшиваются наружная и внутренняя выкройки. Сшиваются с изнанки, лицом друг к другу. Сшиваются по внутреннему зеленому контуру.
3. Жилет выворачивается на лицо и прошивается по красным линиям, формирующим разделение центра и боковин на секции.
4. Сшивается верхнее плечо, по желтым линиям. При этом одна часть вставляется в другую.
5. Жилет набивается утеплителем, согласно разметке.
6. Сшивается нижняя часть по фиолетовой линии.


Сообщение отредактировал FreeSky: 03 мая 2019 - 09:55

  • 3

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 мая 2019 - 12:02

Вы-таки всерьез хотите сказать, что вот эта маечка держит на воде человека в одежде и обуви? Да ещё лицом вверх. Ой, я-таки сильно в этом сомневаюсь.

Сколько килограмм плавучести у большого жилета?

 

В то, что эта маечка не стесняет движения, охотно верю. Но в то, что она не даст утонуть не верю. Даже ели весь её объём заполнить гелием.


  • 1

#3 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2019 - 12:14

в пруду точно не даст утонить

в средиземке, не знаю


  • 0

#4 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 03 мая 2019 - 12:46

Вы-таки всерьез хотите сказать, что вот эта маечка держит на воде человека в одежде и обуви? Да ещё лицом вверх. Ой, я-таки сильно в этом сомневаюсь.

Сколько килограмм плавучести у большого жилета?

 

В то, что эта маечка не стесняет движения, охотно верю. Но в то, что она не даст утонуть не верю. Даже ели весь её объём заполнить гелием.

Да, держит. Плавучесть не считал. Но из первого образца пришлось выкидывать часть вспененного утеплителя, т.к. слишком большая плавучесть была. Грести невозможно было. Плавал поплавком просто.

Выталкивающую силу можете сами высчитать. Посчитайте площадь и объем вспененного утеплителя. Толщина 10мм. В нагрудных частях по 4 слоя (3 плюс обрезки), на спинке 2 слоя.

Насчет пруда и Средиземки. На мой взгляд в пруду как раз проще утонуть. Вода пресная - вообще не держит. В Средиземке думаю (если не брать во внимание выживаемость в шторм), на первое место выйдет не утопление а переохлаждение.

Жилеты реально проверены 2 сезона в условиях постоянных падений со стоячего гидроцикла. Плавучесть достаточная для пресной воды. Из минусов - от очень сильных ударов об воду могут разбиватся пластиковые пряжки иногда.


  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2019 - 12:52

формально жилет не спасательный 

а как бы...

не знаю правильный термин - разгрузочный, компенсатор плавучести  типа как у серферов и прочих 

подразумевается что человек купаясь в таком жилете находится в сознании и не ударился головой типа 

ибо отсутствие воротника позволит захлебнуться в бессознанке -100% факт 

гостовские жилеты не дураки ваяли 


  • 0

#6 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 03 мая 2019 - 13:06

формально жилет не спасательный 

а как бы...

не знаю правильный термин - разгрузочный, компенсатор плавучести  типа как у серферов и прочих 

подразумевается что человек купаясь в таком жилете находится в сознании и не ударился головой типа 

ибо отсутствие воротника позволит захлебнуться в бессознанке -100% факт 

гостовские жилеты не дураки ваяли 

Правильно такой жилет называется страховочный.

По описанию объема заложенных блоков плавучести где то на уровне 50N.

Гостовский жилет пригоден только лежать в воде и ждать спасателей. Вылезти на лодку не получится.

Да и купить жилет сделанный именно по ГОСТу, а не по непонятному ТУ практически не реально. Все жилеты которые сейчас продаются сделаны именно по ТУ. У ГОСТа даже форма жилета была отличная от современных.


  • 0

#7 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 03 мая 2019 - 13:10

формально жилет не спасательный 

ибо отсутствие воротника позволит захлебнуться в бессознанке -100% факт 

Да, так и есть.

Выталкивающая сила малого жилета получилась около 48 ньютон. У большого она около 100Н


Правильно такой жилет называется страховочный.

Да. Именно так и есть. По сути я такой и делал. Не чтобы ждать спасателей, а активно заниматься самоспасением)


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2019 - 13:10

в общем

годная вещь для обучения плаванию в теплых и ласковых водах доступных акваторий 


  • 0

#9 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 мая 2019 - 13:50

в общем

годная вещь для обучения плаванию в теплых и ласковых водах доступных акваторий 

Ну, не все так плохо...

То, что жилеты не спасательные - однозначно. А именно как страховочные - вполне себе вариант, если есть желание заморочиться шитьем.

Если еще доработать конструкцию, а именно - максимально убрать лишние торчащие снаружи части(стропы и прочее) - то и для водного туризма категории так до 3, а то и 4 вполне себе будет гуд.


  • 0

#10 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 мая 2019 - 15:54

Увидев этот жилет на пассажирах судна,первый же инспектор ГИМС сначала впадёт в ступор,и потом потребует предъявить ему жилет по норме. Ему не объяснить будет о полезности данного типа жилета. Тут как в армии будет---безобразно,но единообразно. :D Если только иметь магазинные жилеты для предъявления ГИМСу, а самому одевать свои родимые и уже проверенные на воде.


Сообщение отредактировал mixal4: 04 мая 2019 - 16:06

  • 0

#11 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 04 мая 2019 - 20:07

Увидев этот жилет на пассажирах судна,первый же инспектор ГИМС сначала впадёт в ступор,и потом потребует предъявить ему жилет по норме. Ему не объяснить будет о полезности данного типа жилета. Тут как в армии будет---безобразно,но единообразно. :D Если только иметь магазинные жилеты для предъявления ГИМСу, а самому одевать свои родимые и уже проверенные на воде.

Пусть этот инспектор, сначала. эту норму покажет в виде закона. а он это сделать не сможет, т.к. жилетов прописанных в ГОСТе у них самих нет и они их не видели. И сами ходят не в гостовских жилетах.
У меня уже был конфликт с инспекторами на эту тему: не понравился им мой жилет (заводского производства, кстати). Докопаться решили.
Пришлось тащить их на базу, искать этот ГОСТ, и тут выясняется, что у них самих жилеты не по ГОСТу. Они начали втирать, насчет каких-то ТУ, но ТУ это не ГОСТ и не стандарт, силу закона он не имеет. Предложил им составить протокол, но предупредил, что я его буду доводить до суда и они легко от меня не отделаются. Почему-то это их совсем не устроило (интересно, почему?). Попытались докопаться до лодки, двигателя- не прокатило, отправились восвояси.


  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2019 - 20:36

 ТУ это не ГОСТ и не стандарт,

Государственный Отраслевой Стандарт - ГОСТ 

ГОСТ 22336-77. Жилеты спасательные
  • 0

#13 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 06 мая 2019 - 03:36

 

Государственный Отраслевой Стандарт - ГОСТ 

ГОСТ 22336-77. Жилеты спасательные

 

Вот про что я и говорю: по госту жилетов нет даже у инспекторов. Этот гост я и показывал, а также то, что по закону ТУ никакой силы не имеет, т.к. его может придумать каждое предприятие как само захочет.


 

Государственный Отраслевой Стандарт - ГОСТ 

ГОСТ 22336-77. Жилеты спасательные

 

И есть еще ОСТ- Отраслевой Стандарт, он чуть пониже ГОСТа по степени законности, но на жилеты я его не видел.


  • 0

#14 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 06 мая 2019 - 05:57

Отличный страховочный жилет. 

Как раз то, что необходимо и достаточно в 90 % выходов по ВВП. 

Рыбакам-любителям, байдарочникам, "матрасным" сплавщикам... 

В означенных условиях гораздо удобнее "настоящего" спасательного. Компактнее, легче,  не мешает движениям, позволяет плыть. Дешевле.

Мой экипаж всегда в страховочных, при любом отходе от берега. Еще ни разу не возникло ни каких вопросов у ГИМС. Осмотрят в бинокли, либо кругом обойдут. Если и подходят, то больше поинтересоваться, кто, куда, откуда, зарегистрирован ли маршрут похода и т.п. треп.

Даже в Татарии. А уж тамошние, что гаишники, что ГИМСовцы....


  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 233 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2019 - 08:50

Вот про что я и говорю: по госту жилетов нет даже у инспекторов. Этот гост я и показывал, а также то, что по закону ТУ никакой силы не имеет, т.к. его может придумать каждое предприятие как само захочет.


И есть еще ОСТ- Отраслевой Стандарт, он чуть пониже ГОСТа по степени законности, но на жилеты я его не видел.

Государственный Общесоюзный СТандарт не путайте с ОСТ - Отраслевым  СТандартом.

И такое изделие я  ни когда не одену.  Самый яркий пример глупого следования  международным стандартам.  И разработкам. 


  • 0

#16 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 мая 2019 - 11:10

Мне любопытно - и каково наказание ежели написано, что он по ГОСТ а он где-то не соответствует и кто будет надзирать и наказывать :D

 

Не вижу особых проблем в следовании международным стандартам - уж в этой части там какждая строчка оплачена немалыми жертвами.

Вообще говоря, спас жилеты как и прочие спас средства - объект надзора и сертификации Регистра.

Требования изложены например в п. 6.3. Ч II Спасательные средства ПОМС РС. Они, кстати, в точности повторяют LSA и соответствующие резолюции IMO и испытываются в соответствии с этим (и материалы для их изготовления тоже).

И ежели жилет имеет свидетельство какого-либо члена МАКО, то уже не важно по ГОСТу он там сделан по ОСТу или по ТУ - кстати, без ТУ всяко не обходится если изделие отечественное  :).

Ну а то, что используют на поднадзорных ГИМСу ... - ну короче, тут уж как выйдет.


  • 0

#17 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 мая 2019 - 14:48

Государственный Общесоюзный СТандарт не путайте с ОСТ - Отраслевым  СТандартом.

И такое изделие я  ни когда не одену.  Самый яркий пример глупого следования  международным стандартам.  И разработкам. 

Никто и не путает. Я просто привел пример, по степени старшинства: ГОСТ- ОСТ-ТУ.

Вы просто не поняли, что ГОСТовского жилета нет даже у инспекторов (хотя я нашел такое, со складов Росрезерва, хочу купить для истории), хотя они требуют его исполнения а потом лихо съезжают на ТУ.


Мне любопытно - и каково наказание ежели написано, что он по ГОСТ а он где-то не соответствует и кто будет надзирать и наказывать :D

 

Не вижу особых проблем в следовании международным стандартам - уж в этой части там какждая строчка оплачена немалыми жертвами.

Вообще говоря, спас жилеты как и прочие спас средства - объект надзора и сертификации Регистра.

Требования изложены например в п. 6.3. Ч II Спасательные средства ПОМС РС. Они, кстати, в точности повторяют LSA и соответствующие резолюции IMO и испытываются в соответствии с этим (и материалы для их изготовления тоже).

И ежели жилет имеет свидетельство какого-либо члена МАКО, то уже не важно по ГОСТу он там сделан по ОСТу или по ТУ - кстати, без ТУ всяко не обходится если изделие отечественное  :).

Ну а то, что используют на поднадзорных ГИМСу ... - ну короче, тут уж как выйдет.

А вот со свидетельствами одобрения как раз не проблема при современном развитии полиграфической техники (ну вы понимаете... :) )


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 713 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 мая 2019 - 15:10

ГОСТовского жилета нет даже у инспекторов (хотя я нашел такое, со складов Росрезерва, хочу купить для истории), хотя они требуют его исполнения а потом лихо съезжают на ТУ.

Вот в этом сообщении в ролике на 37 секунде народ в таких жилетах. Но больше нигде они его не носят.  :)

https://forum.katera...menu/?p=2283999


  • 0

#19 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 мая 2019 - 16:16

А вот со свидетельствами одобрения как раз не проблема при современном развитии полиграфической техники (ну вы понимаете... :) )

Нет не понимаю :) :D  

Свидетельства проверяются не в виде некой бумажки, как Вы видимо думаете, а виде присутствия записи в БД соответствующего Регистра и ВСЕ эти записи общедоступны.

Ну например, здесь, выбираете "одобренные материалы и изделия" слева,  в наименовании изделия выбираете - "жилеты спасательные надувные" или ненадувные и смотрите...

DNVGL здесь, LR здесь  и т.д. (ну Вы понимаете) :).

И по большому счету тут без разницы, что нужно - жилет, шлюпка, якорный шпиль или полиэфирная смола - если вещь с сертификатом, то она имеет запись в БД на сайте.

Все просто как 3 копейки и никакой полиграфии.  :)


  • 0

#20 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 мая 2019 - 16:53

Нет не понимаю :) :D  

Свидетельства проверяются не в виде некой бумажки, как Вы видимо думаете, а виде присутствия записи в БД соответствующего Регистра и ВСЕ эти записи общедоступны.

Ну например, здесь, выбираете "одобренные материалы и изделия" слева,  в наименовании изделия выбираете - "жилеты спасательные надувные" или ненадувные и смотрите...

DNVGL здесь, LR здесь  и т.д. (ну Вы понимаете) :).

И по большому счету тут без разницы, что нужно - жилет, шлюпка, якорный шпиль или полиэфирная смола - если вещь с сертификатом, то она имеет запись в БД на сайте.

Все просто как 3 копейки и никакой полиграфии.  :)

зачастую, на коленке, этот сертификат не проверишь и уж тем более инспектор это делать не будет.

Да и инспектора не всезнающие, и зачастую им подробности неинтересны, не понимают они их.: есть красивая бумажка со множеством печатей- больше им ничего не надо.
 


Сообщение отредактировал djeksom: 07 мая 2019 - 16:55

  • 0

#21 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 мая 2019 - 20:51

зачастую, на коленке, этот сертификат не проверишь и уж тем более инспектор это делать не будет.

Да и инспектора не всезнающие, и зачастую им подробности неинтересны, не понимают они их.: есть красивая бумажка со множеством печатей- больше им ничего не надо.

Чем мне нравятся наши люди дак это неуемным желанием всех вокруг на кривой козе объехать.

 

Т.е. если например есть желание на пассажирский пароход поставить n-ое количество спас жилетов и при этом вместо того, чтобы купить китайские с сертификатом купить где-то некие (кстати возможно дороже :)) и приложить к ним левый сертификат. И что получить при этом? И сколько предполагается отдать если обнаружится подделка? Причем, на коммерческом пароходе жилеты точно посмотрят и опытному инспектору даже коленка не понадобится.

 

А что касается ГИМС - дак у Вас вроде никто никаких документов и не спрашивают вообще.

Ну и если уж пошла речь о подделке - подделывайте сразу судовой билет и акт освидетельствования  :), зачем фигней маяться с отдельными компонентами. :)


  • 0

#22 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 12 мая 2019 - 05:04

Чем мне нравятся наши люди дак это неуемным желанием всех вокруг на кривой козе объехать.

 

Т.е. если например есть желание на пассажирский пароход поставить n-ое количество спас жилетов и при этом вместо того, чтобы купить китайские с сертификатом купить где-то некие (кстати возможно дороже :)) и приложить к ним левый сертификат. И что получить при этом? И сколько предполагается отдать если обнаружится подделка? Причем, на коммерческом пароходе жилеты точно посмотрят и опытному инспектору даже коленка не понадобится.

 

А что касается ГИМС - дак у Вас вроде никто никаких документов и не спрашивают вообще.

Ну и если уж пошла речь о подделке - подделывайте сразу судовой билет и акт освидетельствования  :), зачем фигней маяться с отдельными компонентами. :)

Вы невнимательно читали тему.
ГИМС как раз начал спрашивать документы: докопаться захотели.
Только наличие распечатанного ГОСТа и отсутствие четко обозначенного ТУ- дырка в законодательстве, позволили отшить этих ретивых служивых.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей