Перейти к содержимому

Фотография

Прогулочный катамаран


Сообщений в теме: 20

#1 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 05 июня 2019 - 17:27

Доброго времени суток форумчанам.

Представляю свой новый проект, он еще не закончен, но на заключительной стадии.

Двухместный прогулочный катамаран из стеклопластика, пенопласта XPS и фанеры.

Идея родилась давно, пенопластовые поплавки были изготовлены и отправлены пылиться на несколько лет, а недавно проект получил продолжение...

 

ТТД:

длина - 444 см

ширина по осям поплавков - 142 см,

ширина габаритная 172 см.

мотор - болотоходный (кустарный) на основе 4-х тактного 5.5 сильного двигателя для садовой техники (китайская копия Хонды).

конструкция разборная, сборка (разборка) на месте занимает минут 15-20.

 

Все это и капитан с палубным матросом перемещаются к водоему и обратно на легковом автомобиле Опель Корса-Б (немногим больше а/м ОКА).

Катамаран уже был опробован на воде, двух человек по 70кг выдержал и остался на плаву.

https://www.youtube....tcjrsISb0&t=60s

Этапы создания фотографировались, если к теме будет интерес - с удовольствием опубликую.

 

IMG_20190526_061701.jpg IMG_20190526_061639.jpg IMG_20181014_113245.jpg  

 


  • 2

#2 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 05 июня 2019 - 21:34

Может быть кто подскажет как увеличить грузоподъёмность без замены поплавковIMG-20190512-WA0049.jpg IMG-20190512-WA0043.jpg
  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июня 2019 - 22:28

Элементарно! Поставьте между поплавками нечто, вроде поплавка от "Торнадо". Сеточку, конечно, или "батут". Всё сооружение должно иметь высокие  "уши". Если много Вам, то в гребном клубе скопируйте лодку для прибрежной гребли.


  • 3

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 июня 2019 - 22:35

Может быть кто подскажет как увеличить грузоподъёмность без замены поплавковattachicon.gifIMG-20190512-WA0049.jpgattachicon.gifIMG-20190512-WA0043.jpg

Снимите эту лесенку ... Водоизмещения не прибавит, но притопления не будет.


  • 0

#5 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 05 июня 2019 - 23:10

Поплавок от Торнадо это 6 метров? Вы шутите? Объем моих поплавков по 180 литров при весе по 13 кг. Не понял...
А лесенку жалко она как багажник и одновременно как ручка для переноски задумывалась... Да и не тяжёлая она.
  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 июня 2019 - 23:12

Вы не поняли, а Вас агитируют сменить кат на трим.  :shuffle:


  • 2

#7 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 05 июня 2019 - 23:21

Спасибо, отпустило.

А может подскажите хватит ли такого угла мотора для маневрированияIMG_20190526_070432.jpg IMG_20190526_070415.jpg
  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 июня 2019 - 06:25

Всё зависит от района плавания. При возможности повернуть мотор на 90 градусов Вы сможете развернутся на месте.

Ваш вариант маневренность будет на глаз по фото примерно такая как если бы двигатель был установлен стационарно и поворачивали с помощью руля. Рискну предположить :innocent:  что радиус поворота будет достаточно мал и в реальном плавании Вас устроит.


  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 июня 2019 - 06:37

Поплавок от Торнадо это 6 метров? Вы шутите? Объем моих поплавков по 180 литров при весе по 13 кг. Не понял...
А лесенку жалко она как багажник и одновременно как ручка для переноски задумывалась... Да и не тяжёлая она.

 Вот в этом и причина что маленький многокорпусник в большинстве случаев выгоден как тримаран. На форуме  уже про это много сообщений

 

Может быть кто подскажет как увеличить грузоподъёмность без замены поплавковattachicon.gifIMG-20190512-WA0049.jpgattachicon.gifIMG-20190512-WA0043.jpg

 Ну ещё можно воздушный шар прицепить. :)


  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 июня 2019 - 06:51

 Вот в этом и причина что маленький многокорпусник в большинстве случаев выгоден как тримаран. На форуме  уже про это много сообщений

 

 Ну ещё можно воздушный шар прицепить. :)

И подводное крыло...


  • 0

#11 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 06 июня 2019 - 09:17

воздушный шар не подходит - в машине не осталось места на баллон гелия  :D


Вначале была мысль двигатель установить стационарно, а управлять рулем. Но в таком варианте на месте или на малом  ходу эффективность руля никакая. 


  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 июня 2019 - 10:42

Поплавок от Торнадо это 6 метров? Вы шутите? Объем моих поплавков по 180 литров при весе по 13 кг. Не понял...
А лесенку жалко она как багажник и одновременно как ручка для переноски задумывалась... Да и не тяжёлая она.

Ваша мысль прямолинейна, как стрела, поразившая мишень в десятку! Был ещё намёк на гребной клуб с, например, лодкой для прибрежной гребли.  Ещё в клубах бывают старые каноэ, байдарки, среди которых можно поискать лёгкие.

Можно же соорудить скорлупу из пенопласта, подобную, что на рисунке, оклеив её стеклопластиком.  Здесь он из фанеры с оклейкой стеклопластиком, вес с палубой и подкреплпниями  40 кг.  Длина - 4,5 м. Ещё там фото поплавка длиной 3,2 м и весом, с уже поставленной палубой,-  16 кг.

Прикрепленные изображения

  • Лан21.jpg
  • Поплавок3,2 м.jpg

  • 1

#13 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 06 июня 2019 - 11:18

Полностью согласен. После 10-го июня будет спуск на воду и ходовые испытания, если подтвердятся мои опасения - так и поступлю. Кстати мои поплавки так и сделаны - пенопластовая скорлупа по пенопластовым шпангоутам покрытая стеклом.

IMG_20181016_103437.jpg IMG_20181018_175140_BURST1.jpg

 

И мостики сделаны аналогично, только усилены фанерными ребрами

 

IMG_20181209_100116.jpg IMG_20181222_065557.jpg

 


  • 0

#14 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 06 июня 2019 - 11:46

Хочу еще поделиться своим опытом - вдруг кому пригодится.

Автоэмаль, которой покрашены мои каяки, при встрече с препятствием царапается и теряет вид. По этой причине я решил покрасить поплавки акриловым грунтом (для последующей адгезии эпоксидки) перед финишным слоем стекла.

IMG_20190104_100841.jpg

Таким образом краска защищена слоем стеклопластика (при использовании прозрачной смолы).

Идея оказалась вполне жизнеспособной, но сложной в реализации. Загрунтованная поверхность очень сильно пачкается, а убрать загрязнения крайне сложно. Прикасаться к ней можно только в чистых перчатках. 

В результате первый поплавок получился неаккуратным, второй, с учетом приобретенного опыта, уже лучше. 


  • 0

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 июня 2019 - 12:10

Вы не сторонник правильных технологий, коллега, а они есть. Автоэмали выпускают для других дел. Почитайте форум.
С уважением
  • 0

#16 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 07 июня 2019 - 11:31

Я на эту тему и читал и считал. Профессионалам проще - они за это деньги получают, а я только трачу. Но не только в этом дело - эпоксидка, как финишное покрытие, стандартный вариант для деревянных каяков и серфинговых досок. А почему бы не попробывать... Критерий истины - опыт.


  • 0

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 июня 2019 - 11:42

Критерий истины - положительный результат, а какой опыт предшествовал свой/чужой каждый выбирает сам.
Лучшим финишным покрытием считаю линейные полиуретановые краски.
Удачи вам.
  • 3

#18 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 13 июня 2019 - 12:50

... эпоксидка, как финишное покрытие, стандартный вариант для деревянных каяков и серфинговых досок

 

эпоксидка, разумеется, специальная, стойкая к воздействию ультрафиолетового излучения?


  • 0

#19 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 18 июня 2019 - 09:33

Спуск состоялся.

Весь комплект легко разместился в/на малолитражке.IMG_20190616_093320.jpg IMG_20190616_094454.jpg IMG_20190616_094507.jpg

Первые заезды выявили недостатки, но подтвердили состоятельность проекта.

https://www.youtube....eature=youtu.be

https://www.youtube....h?v=36Y84Uouj10

Для двоих грузоподъемность на грани, для одного - самое то.

Погруженная в воду нога двигателя - тормозной парашют. Чем больше тяги - тем больше торможения.

Маневрирование на предельных углах поворота двигателя только на холостых - струя от винта упирается в поплавок.

Мне представляется, что установка дополнительного поплавка по центру под мостками решит сразу все проблемы и добавит жесткости конструкции, которой как показали пробы итак достаточно.

Все. Пора дорабатывать.

P.S. Экономичность двигателя меня приятно удивила - за все покатушки уровень топлива в баке визуально не изменился.

 


  • 1

#20 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 18 июня 2019 - 09:39

эпоксидка, разумеется, специальная, стойкая к воздействию ультрафиолетового излучения?

Эпоксидка Этал-овская оптически прозрачная для карбона. Производитель заявляет о ее стойкости к УФ. Кстати, даже хорошо вымешивая компоненты и соблюдая пропорции после полного отверждения на поверхности у меня образовывался липкий налет. Лечится на автомойке пеной с первого раза.


  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 июня 2019 - 10:11

...Катамаран уже был опробован на воде, двух человек по 70кг выдержал и остался на плаву.
https://www.youtube....tcjrsISb0&t=60s

-"...по-моему в расчёты вкралась ошибка..." :)
Корпуса имеют дикое заужение оконечностей. Возможно при расчётах забыли умножить на призматический коэффициент, или сильно его занизили (коэффициент).
Так то карабь прикольный! Под академическую греблю самое то :)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей