Перейти к содержимому

Фотография

Стопор для пера руля на катамаране

катамаран стопор перо руля

Сообщений в теме: 9

#1 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 01 июля 2019 - 00:06

Друзья, подскажите: требуется стопор для сорлиня пера руля, на крейсерском катамаране. Что бы при заходе на мель, сорлинь растравливался (т.е. перо находит на мель, нагрузка возрастает и стопор его отдает). Есть ли такие стопора в природе, как правильно называются для поиска или придется что-то колхозить ? Возможно у владельцев швертов есть подобный опыт оснащения ?

 

39caf27d5d3b6151fea65068218994d9.jpg IMG_0688.JPG


  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 июля 2019 - 00:14

Называется это auto release cam cleat

https://www.coastwat...VcaAtaqEALw_wcB
https://www.clamclea...acing-mini.html

На старых Накрах была разрезанная трубка, которая охватывала румпель. К трубке привинчивался щелевой стопор. Выглядело так
https://www.murrays....WYaAqfMEALw_wcB
  • 1

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 июля 2019 - 00:22

Контрсорлинь,вероятно; сорлинь - снасть, служащая для подъема пера.
Простые решения такие:
Резиновый шнур;
Шнур(или его участок - слабый элемент) из тонкого шнура, рвущегося при наезде.
У меня сделано так: перо стопорится через сквозное отверстие в коробке срезным элементом - кусочком жесткого шнура; можно использовать кусок мягкой проволоки, гврздик и т.п.
Подразумевается, что наезд на препятствие - редкая случайность.
  • 1

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 июля 2019 - 03:37

У меня на нескольких лодках стояла накровская система. Сделать самому просто. Намотать на существующий румпель, при условии, что он труба, несколько слоёв угля в моем случае, но стеклопластик будет работать так же. Потом разрезать, просверлить дырки под ось, прикрутить стопор сверху. Работает реально хорошо. Там надо поиграться с разрезом, чтобы стопор соскакивал вовремя.
  • 1

#5 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 01 июля 2019 - 13:55

Большое спасибо за варианты, даже не думал, что их столько и они такие разнообразные. Будем решать.

 

 

 


Сообщение отредактировал Maximus Panin: 01 июля 2019 - 13:57

  • 0

#6 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 02 июля 2019 - 19:48

Vladimir(UD), у Clamcleat диаметр сорлиня 4-6мм, у Nacra в описании нет диаметра (поищу в интернете) т.к. желательно 8-10мм. Я так понял у Nacra нет механизма растравливания, а скоба служит только для удержания такелажа в пределах блока.

 

702173820.png


  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 июля 2019 - 22:48

У накры тоже диаметр был маленький, 4-6 мм на вскидку. Накровскую деталь я привёл только как пример, как можно сделать самому, так как ещё и диаметр углепластиковой разрезной трубы должен ровняться диаметру румпеля.

Я не понял, что вы имели ввиду, говоря про механизм растравления. Сорлинь можно просто снять со стопора, или же, при ударе он откинется вместе с пластиковой трубкой и выскочит из стопора. Верхнюю скобу можно и не ставить, она чисто для удобства.
https://images.app.g...1R1dpSB7JBXDm78

https://images.app.g...8mQ9DfFnSYMSM7A
  • 1

#8 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 03 июля 2019 - 01:20

Накровскую деталь я привёл только как пример, как можно сделать самому.

 

Я по началу подумал, там есть аналогичная задумка, как у Clamcleat.

 

Я не понял, что вы имели ввиду, говоря про механизм растравления.

 

Не так выразился, конечно же имел ввиду сброс сорлиня как у Clamcleat.


  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 июля 2019 - 01:50

Так она там есть! Идея собственно та же. Только выполненная по другому. Внешняя разрезанная углепластиковая трубка, на которую закреплён стопор, при ударе откидывается вверх. Сначала у сорлиня есть ход в две длины этой углепластиковой детали, которая закреплена на оси на румпеле. Кроме того, сорлинь выдергивается из стопора, так как меняется угол входа веревки.
  • 1

#10 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 17 октября 2019 - 00:55

Вообщем купили в Англии Clamcleat CL257. Размер сразу смутил. Веревка максимум 6мм, крепеж на болты m4 и заявленная нагрузка в 240кг. - как то слабо верится и посетила мысль, не распаковывая передать их катамаранам поменьше :)

 

SNC10002-2.jpg

 

Но все же распаковали, повертели в руках и решили попробовать поставить. Фото после установки и испытаний будут позже.

 

А пока, результат закрытия сезона :)

 

7643234.jpg


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, стопор, перо руля

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей