Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

переделка редуктора вихря (изменить передаточное)


Сообщений в теме: 28

#1 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 17 августа 2019 - 07:21

Технически это возможно?,допустим сделать новые вал шестерню и сателиты под 1 к 2.5...3.или размер корпуса не даст?
  • 0

#2 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 августа 2019 - 15:39

Технически это возможно?,допустим сделать новые вал шестерню и сателиты под 1 к 2.5...3.или размер корпуса не даст?

Возможно , если уменьшить мощность двигателя .


  • 0

#3 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 763 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: моторно-парусное

Отправлено 18 августа 2019 - 03:28

А какой преследуется замысел в этой переделке ?
  • 1

#4 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 августа 2019 - 05:54

А с диаметром ГВ что делать будете?
  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 августа 2019 - 16:18

Где то было на форуме - делали второй редуктор на ноге , гр вал там был первичным , правильный путь .


  • 0

#6 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 451 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 августа 2019 - 18:12

Технически это возможно?,допустим сделать новые вал шестерню и сателлиты под 1 к 2.5...3.или размер корпуса не даст?

 

   Коллега, да, технически это возможно. В корпусе вихрёвского редуктора вполне поместится зубчатая коническая передача с i=2,5...3,0 с возможностью подводить к гребному винту мощность "как на Вихре", т.е. при nвх=4500 об/мин и nвых=1500...1800 об/мин, с приемлемым  для ПЛМ ресурсом. Придётся решить несколько инженерно-технических проблем. Разной степени трудности.

- Выполнить компоновку механизма в увязке с типом/видом зубчатого зацепления (спиральный зуб предпочтителен) и параллельно - с расчётом на прочность; возможны несколько итераций/вариантов. 

- Найти современное производство (фирму, завод, частника) с полным технологическим циклом, от доступа к легированным сталям, к станочному парку (зуборезные, зубошлифовальные, протяжные станки и т.п.), к термическому отделению с опытными инженерами и мастерами, и до линии подбора зубчатых пар по вибро-шумовым и другим характеристикам.

- То же самое (см. пункт выше) относится к изготовлению или глубокой переделке/модернизации корпуса редуктора 

   Т.е. просто изготовить "три шестерёнки" и получить на выходе надёжный  узел не удастся. Но можно купить "ногу" или хотя бы редуктор импортного ПЛМ-"бигфута".

 

Вывод - всё совсем не просто, а то мы бы имели достойные отечественные подвесники. Но не имеем же... Может, там, "наверху" просто не ставили соответствующей задачи?  ;)  B)  :)

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#7 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 августа 2019 - 06:32

А с диаметром ГВ что делать будете?

Все украдено до нас... :D
Есть несколько вариантов, но этот, как мне каЭтся, наиболее интересный - используется ГВ увеличенного диаметра
http://www.barque.ru..._standard_parts
  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 августа 2019 - 07:10

 

   Т.е. просто изготовить "три шестерёнки" и получить на выходе надёжный  узел не удастся. Но можно купить "ногу" или хотя бы редуктор импортного ПЛМ-"бигфута".

 

 

 

 

С уважением - Е.Д.

Интересно,почему?


  • 0

#9 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 451 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 августа 2019 - 09:52

Интересно,почему?

 Тёзка, ответил в ЛС.


  • 0

#10 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 03:47

А какой преследуется замысел в этой переделке ?


Получить аналог бигфута минимальной кровью :-) к вихрю железа ,как бутылок за баней..

А с диаметром ГВ что делать будете?


Варить новый 'срезав старую плиту и подняв выше.
Но прочитав развернутый ответ Евгения,будем искать другой путь..самый простой и он же сложный,купить у моремана 116 готовый мотор,но пока мне это не по зубам,вариант со вторым редуктором тоже рассматривал,но так как я хочу поставить воздушник вертикальный,компоновка пока не вытанцовывается,а родного редуктора не хватает.
  • 0

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 05:07

Получить аналог бигфута минимальной кровью :-) к вихрю железа ,как бутылок за баней..


Варить новый 'срезав старую плиту и подняв выше.
Но прочитав развернутый ответ Евгения,будем искать другой путь..самый простой и он же сложный,купить у моремана 116 готовый мотор,но пока мне это не по зубам,вариант со вторым редуктором тоже рассматривал,но так как я хочу поставить воздушник вертикальный,компоновка пока не вытанцовывается,а родного редуктора не хватает.

Второй редуктор можно поставить сверху,между двигателем и валом.


  • 1

#12 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 06:48

Вот именно такого плана и была мысль,но где взять такой редуктор с нужным отношением,небольшой,и как охлаждать?видел на воздушниках похожие ,но отдельно не видел в продаже,и они вроде,прям в передней крышке сделаны не отдельный блок.

Сообщение отредактировал KAPER: 20 августа 2019 - 06:51

  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 841 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 августа 2019 - 07:01

Вот именно такого плана и была мысль,но где взять такой редуктор с нужным отношением,небольшой,и как охлаждать?видел на воздушниках похожие ,но отдельно не видел в продаже,и они вроде,прям в передней крышке сделаны не отдельный блок.

Сделать ременную передачу.


  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 07:19

Вот именно такого плана и была мысль,но где взять такой редуктор с нужным отношением,небольшой,и как охлаждать?видел на воздушниках похожие ,но отдельно не видел в продаже,и они вроде,прям в передней крышке сделаны не отдельный блок.

А вот http://www.lifan-mot...re-168f-170f-r/


  • 0

#15 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 07:22

Сделать ременную передачу.


Ремни тут мне подозрительны,с ремнями тогда проще рыбоход взять у Фёдора,там и мотор горизонтальный дешевле,но габариты и ремни ,

Сообщение отредактировал KAPER: 20 августа 2019 - 07:24

  • 0

#16 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 07:27

А вот http://www.lifan-mot...re-168f-170f-r/

Уже год нет в наличии и размеров нет на сайте,влезет не влезет в ногу вихря.как охладить..
  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 07:37

https://www.vseinstr...mm-168-170-f-r/

Охлаждать не надо он сам охладится.

http://n-tagil.aero-...d168_lifan.html


Сообщение отредактировал rbt06: 20 августа 2019 - 07:39

  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 841 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 августа 2019 - 07:44

https://www.vseinstr...mm-168-170-f-r/

Охлаждать не надо он сам охладится.

http://n-tagil.aero-...d168_lifan.html

Он до 8сил,да и лежа работать ему наверное не очень будет по смазке,


  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 07:47

Он до 8сил,да и лежа работать ему наверное не очень будет по смазке,

Поменять сальник на двухсторонний,цепи без разницы,как крутится.


  • 0

#20 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 07:53

Он до 8сил,да и лежа работать ему наверное не очень будет по смазке,

Есть и до 18л.с


  • 0

#21 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 09:02

Он до 8сил,да и лежа работать ему наверное не очень будет по смазке,

С передаточным 1 к 3.7 там и 7-8 сил за глаза для катерка в 6 метров,просто винт надо полметра :-)
Вот только диаметры валов не с сходятся у вертикалок и горизонталок

Сообщение отредактировал KAPER: 20 августа 2019 - 09:14

  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2019 - 09:31

А валы то стальные,в станок зажимаются и протачиваются под нужный размер.


  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 823 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 августа 2019 - 09:42

Получить аналог бигфута минимальной кровью :-) к вихрю железа ,как бутылок за баней..


Варить новый 'срезав старую плиту и подняв выше.
Но прочитав развернутый ответ Евгения,будем искать другой путь..самый простой и он же сложный,купить у моремана 116 готовый мотор,но пока мне это не по зубам,вариант со вторым редуктором тоже рассматривал,но так как я хочу поставить воздушник вертикальный,компоновка пока не вытанцовывается,а родного редуктора не хватает.

От того Вихря фактически нужны струбцины, ногу надо сделать из алюминиевого листа, передачу зубчатым ремнём, сцепление рычажное или цетробежная муфта,  если сделать правильно вертикальную ось вращения, то реверс поворотом колонки, а всю ненужную требуху Вихря выкинуть. 4Т китаец можно бензин, а можно и дизель. Не надо зацикливаться на чём-то знакомом и привычном.


  • 1

#24 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 09:46

В общем надо обдумать,по цене дешевле,чем покупка готового комплекта,вот ещё мысль пришла,а вихренога такой упор выдержит?и какой же винт надо при такой редукции.
  • 0

#25 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 августа 2019 - 10:24

От того Вихря фактически нужны струбцины, ногу надо сделать из алюминиевого листа, передачу зубчатым ремнём, сцепление рычажное или цетробежная муфта, если сделать правильно вертикальную ось вращения, то реверс поворотом колонки, а всю ненужную требуху Вихря выкинуть. 4Т китаец можно бензин, а можно и дизель. Не надо зацикливаться на чём-то знакомом и привычном.


С ремнем это уже рыбоход :-) стоит 20 т р кит комплект,передаточное 1 к 3 делают..плюс мотор купить, опять в 35-40 вылазим.. Мой вариант укладывается в 16 т..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей