Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Разрезной фок. Почему?

Парус разрезной фок конструкция паруса история паруса

Сообщений в теме: 9

#1 Sergej887777

Sergej887777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 31 августа 2019 - 11:57

Прошу знатоков парусного и шлюпочного дела раскрыть тему паруса типа "Разрезной фок". Почему именно этот парус применяется на шлюпках, каковы его преимущества или недостатки перед другими типами парусов, какова история разрезного фока, можно ли этот тип паруса применять на яхтах?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2019 - 14:00

1. Почему именно этот парус применяется на шлюпках

2. каковы его преимущества или недостатки перед другими типами парусов

3. какова история разрезного фока

4. можно ли этот тип паруса применять на яхтах?

1. Потому что очень простое, с точки зрения эксплуатации, вооружение. 

2. Преимущества: легко ставить и убирать, нет гика, который может по голове ударить, простота управления.

    Недостатки: относительно малая эффективность из-за плохой аэродинамической формы, ограниченные возможности настройки, относительно большой кренящий момент.

3. Ищите в сети.

4. Можно, но не нужно. См. п.2, недостатки. Развитием этого вооружения, правда перевернутым с ног на голову, но используемым на яхтах, является аэрориг.


  • 2

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 августа 2019 - 14:53

Соглашусь с предыдущим сообщением, только вот нынче модным становятся паруса с квадратным топом из-за их эффективности. А тут чем не квадратный топ, причем у обоих парусов, и переднего и заднего (они имеют раздельные названия?). Так что подработать с формой, современные материалы и... новое слово!


  • 1

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 31 августа 2019 - 15:03

Дык, новое слово и есть. Бермудское вооружение родилось и существует только как результат буйковых гонок. Если отбросить в сторону необходимость выхода на ветер с максимальной скоростью, то существует масса вооружений, которые делают все остальное лучше, и с меньшими усилиями.
  • 1

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 августа 2019 - 15:13

Прошу знатоков парусного и шлюпочного дела раскрыть тему паруса типа "Разрезной фок". Почему именно этот парус применяется на шлюпках, каковы его преимущества или недостатки перед другими типами парусов, какова история разрезного фока, можно ли этот тип паруса применять на яхтах?

Тема уже давно и вполне полно раскрыта на этом форуме - читайте.

А лучше - походите сами, если есть опыт под другим вооружением, сразу всё поймёте. 
 


  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2019 - 08:27

1. Потому что очень простое, с точки зрения эксплуатации, вооружение. 

2. Преимущества: легко ставить и убирать, нет гика, который может по голове ударить, простота управления.

    Недостатки: относительно малая эффективность из-за плохой аэродинамической формы, ограниченные возможности настройки, относительно большой кренящий момент.

3. Ищите в сети.

4. Можно, но не нужно. См. п.2, недостатки. Развитием этого вооружения, правда перевернутым с ног на голову, но используемым на яхтах, является аэрориг.

а можно ведь сказать и так : высокая эффективность относительно плохой аэродинамической формы...

================

а вот вооружение КлКр способно развить внутренности головы до мозгового состояния..,

и наверное понять что ...


  • 0

#7 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 01 сентября 2019 - 09:20

....развить внутренности головы до мозгового состояния..,

 

Игорь, можно я буду использовать Вашу фразу как свой девиз?! :D  :D


  • 1

#8 Sergej887777

Sergej887777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 16 марта 2020 - 09:10

Прошу знатоков парусного и шлюпочного дела раскрыть тему паруса типа "Разрезной фок". Почему именно этот парус применяется на шлюпках, каковы его преимущества или недостатки перед другими типами парусов, какова история разрезного фока, можно ли этот тип паруса применять на яхтах?

Всем спасибо, ответ принят.


  • 0

#9 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 марта 2020 - 10:53

Всем спасибо, ответ принят.

еще статья в тему, между делом:

http://www.barque.ru...stead_split_jib


  • 3

#10 Sergej887777

Sergej887777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 18 мая 2023 - 11:04

Прошу знатоков парусного и шлюпочного дела раскрыть тему паруса типа "Разрезной фок". Почему именно этот парус применяется на шлюпках, каковы его преимущества или недостатки перед другими типами парусов, какова история разрезного фока, можно ли этот тип паруса применять на яхтах?


Правильное полное название этого паруса должно быть "Разрезной Фок двухмачтового Люгера". Люгерное вооружение часто использовалось на шлюпках, низкий центр тяжести, удобен.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Парус, разрезной фок, конструкция паруса, история паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей