О деталях и особенностях эксплуатации гафельных, рейковых, шпринтовых
#226 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 23 мая 2020 - 01:58
Давайте всё-таки проводить эксперименты "на натуре", недолго осталось.
#227
Отправлено 23 мая 2020 - 08:39
"В свежий ветер" Олсуфьев и иже с ним делают поворот Бакштаг на Гафеле... вот ихний поворот я бы посмотрел... поржал.
Гиперборейцы делают "коровий оверштаг". И Весело, и Зрелищно, и Безопасно, и Рангоут целый.
Силовая состовляющая ЭБакштага идет именно "взад". Сегодня поеду, сфоткаю.
#228
Отправлено 23 мая 2020 - 10:26
Смотрю на левую фотографию... вижу кильватерный след... идет правым галсом... парус работает.
На правой: кильватерного следа нет... гик выгнут под ветер... парусок х.з. какой формы. Рулевой с упоением дрейфует. Ему кажется, что он несется с неимоверной скоростью.. ошибается.
......................
Вывод. Левым галсом это вооружение не способно ходить... только дрейфовать. Забавно, Затейно, Мокро, но... бестолково.
улыбнуло, полный курс свежий ветерок и лодка на подветренной пятке стоит...
#229
Отправлено 23 мая 2020 - 10:32
Oz Goose называется. Старший брат пресловутого Pdracer-а.
Pdracer вполне можно назвать свободным международным классом...,
но наши россияне ещё до этого умом не доросли,
и этим недорослям наш новый класс подавай...
#232 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 23 мая 2020 - 21:21
#233
Отправлено 23 мая 2020 - 21:39
Ближе Кэч... у Шхуны Бизань выше Грота.
#234
Отправлено 23 мая 2020 - 21:45
Сообщение отредактировал столяр-ок: 23 мая 2020 - 21:46
#235
Отправлено 23 мая 2020 - 21:51
У двухмачтовой шхуны бизани нет..
Им же Хуже.
#236
Отправлено 23 мая 2020 - 22:16
А в чём смысл совмещения?
Наверно, для удобства взятия рифов.
#237
Отправлено 23 мая 2020 - 22:31
Чем дальше от мачты - тем меньше влияние завихрений от мачты.
Чем дальше от мачты - тем меньше площадь парусности
#238
Отправлено 24 мая 2020 - 11:16
с чего вдруг?))) гик с гафелем можно и удлинить.
#240
Отправлено 31 мая 2020 - 00:15
Тему шхуны почему-то не обнаружил. Её убрали вместе с RUDDI?
Кеч Смекалова. Знает всё о своих парусах. Сам построил, сам шьёт паруса, сам настраивает, сам управляет. "Звезду" тоже он восстановил с друзьями, которую теперь что-то не видать.
Эту? Вроде жива, просто никто не пишет туда, вот и улетела далеко вниз.
А Звезда на Канарах. На сколько я понимаю, требуются весьма большие деньги для её восстановления (да и для стоянки там).
#241
Отправлено 09 июня 2020 - 09:46
Коль уж завёл разговор, несколько слов о любимом рейковом парусе, если точнее - т.н. "стоячий люгер".
DSC_0710.JPG~2.jpgDSC_0680.JPG-1~2.jpgDSC_0685.JPG-1~2.jpg
Эту разновидность можно считать одной из наиболее удобных для малых открытых лодок, тузиков и т.п., хотя в конце 19 - начале 20 веков такими парусами вооружались и большие промысловые суда.
Коллега, а не могли бы продолжить экскурс в увлекательный мир люгеров?
Вот все эти "стоячие", "балансирные", "полубалансирные" - нельзя ли рассказать про их плюсы, минусы, основные различия в работе (помимо внешних, естественно, которые очевидны).
Заметил, что заокеанские товарищи часто для малых лодок (особенно "заточенных" под максимальную мореходность) применяют "полубалансирный" люгер. С чем это может быть связано? Чем он лучше (если лучше, конечно) того же "стоячего"?
Заранее спасибо!
#242 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 09 июня 2020 - 10:23
Вообще, видно, тема затеяна зря - никакой "практикой" в ней не пахнет (и даже не собирается попахивать, если так можно выразиться), а "лучше/хуже" навалом где угодно на нашем ресурсе.
#243
Отправлено 09 июня 2020 - 10:26
#245
Отправлено 09 июля 2020 - 22:24
Вот Вы спрашивали, зачем перебирают стаксель так, что он делает S образной форму грота.
Сравните форму паруса и крен на 1 и остальных Мках
#246
Отправлено 10 июля 2020 - 02:36
Гонка "Сорок" и одного "Беркута", который под ветром, в сильный ветер. У первого парус под сильный ветер (с малым пузом), поэтому и впереди. У остальных пузатые паруса, экипаж растравливает грот, интенсивно откренивая. На полных курсах пузатые паруса повезут лучше плоского. Второй пытается выбраться из безнадёжной подветренной позиции, как и четвёртый, который стал уваливаться, набирая скорость. Третий пытается сохранить наветренность, контролируя заднего и подветренных.
На "Сороках" патент-риф: гика-шкот на бугеле, а гик у вертлюга имеет квадратное гнездо: рифиться легко и быстро.
#247 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 01 марта 2021 - 21:43
Ещё одна конструкция сегарса из старинной американской книжки.
#248
Отправлено 01 марта 2021 - 22:08
Хотя смысл тот же.
Разве что тяжелой металической скобой обдерешь всю мачту, а тросу (штагу) норм.
Сообщение отредактировал larion: 01 марта 2021 - 22:08
#249
Отправлено 02 марта 2021 - 08:47
Оживлю тему. i_158.jpg
Ещё одна конструкция сегарса из старинной американской книжки.
Задумался. Неплохо.Сергасы иногда клинят. А может это только у меня? Интересно есть зависимость формы и диаметра сергаса от диаметра мачты?
Сообщение отредактировал Biteng: 02 марта 2021 - 08:49
#250 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 02 марта 2021 - 11:13
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 02 марта 2021 - 11:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей