О деталях и особенностях эксплуатации гафельных, рейковых, шпринтовых
#26 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 12 декабря 2019 - 20:24
#28
Отправлено 12 декабря 2019 - 20:32
Выше мне объяснили что это гуари
Там хорошо виден дирик-фал, который у гуари отсутствует.
#29
Отправлено 12 декабря 2019 - 20:37
Там хорошо виден дирик-фал, который у гуари отсутствует.
То есть у гуари только гардель - верно?
#30
Отправлено 12 декабря 2019 - 20:50
Да.
#31 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 12 декабря 2019 - 20:57
Ув. Утлюк! Ииенно это я и имел в виду. Предполагаю, что при использовании на парусе больших размеров, соответственно из толстой и жесткой ткани, высота "гармошки" по мачте будет значительно больше, появятся и проблемы с уборкой.
#32 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 01:36
У меня - со шпрюйтами, или т.н. лэзи-джек. Представляет из себя прочную снасть, идущую от нока гика к блоку на мачте в районе крепления вант, и вниз, к палубе и в кокпит. К топенанту закреплены стопорными узлами 3-4 конца, идущих к гику. В набитом состоянии, несмотря на отсутствие блочков, обеспечивается натянутость всех частей конструкции. Но желательно, при крупных парусах, иметь и отдельный топенант, идущий к топу.
На ходу подветренный топенант ослабляется, дабы не резать пузо. При взятом рифе мякоть паруса лежит между шпрюйтами, риф-сезни не вяжутся.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 декабря 2019 - 01:47
#33
Отправлено 13 декабря 2019 - 08:25
НО - нужна правильная веревка - как можно более жесткая.
В качестве слаблиня использован трехпрядный нейлон. За пятнадцать лет эксплуатации он приобрел нереальную жесткость и прочность . Проведен "две влево-две вправо". Насчет закусывания - наверное, с сегарсами парус будет просто падать вниз, и, конечно, "во-первых, это красиво". Здесь приходится помогать руками, не критично. Причем разницы нет, что вначале, что сейчас. Я так подозреваю, никакие сегарсы не выдержат этих многих десятков тысяч миль моря без замены.
#34 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 10:00
Присоединение паруса к сегарсу: ясно, что из соображений надежности оно должно быть как можно более плотным; в то же время парус, для возможности складывания "гармошкой" при уборке, должен иметь возможность поворота относительно сегарса, из положения "перпендикулярно" на поставленном парусе, до"параллельно" на убранном. Достигнуто это может быть, если не применять каких-то специальных штучек, только пришиванием со значительной слабиной. Не особо надежный узел, как я думаю.
Помимо этого, передняя шкаторина отдаляется от мачты на расстояние, равное сумме люфта сегарса (а он должен быть довольно значителен), его толщины и длины этой самой пришивки. Т.е. вполне ощутимое расстояние. Наука нам вроде как говорит, что щель между мачтой и парусом вредна.
Скажу честно, пробовал варьировать это расстояние с помощью слаблиня, при диаметре мачты 120мм и щели до 50мм изменений, которые были бы ощутимы, не произошло. Понятно правда, что "исследованием" это назвать нельзя.
В то же время у голландцев принято нести парус на расстоянии от мачты, как минимум равном ее диаметру, а обычно и большем. Устраняется ли при этом влияние мачты, или это просто дань традиции - неизвестно.
#35
Отправлено 13 декабря 2019 - 10:45
Чем дальше от мачты - тем меньше влияние завихрений от мачты.
Почему "чем плотнее тем надежнее"? Разве что убрать возможность болтания и трепыхания, но это можно и другими способами обеспечить.
#36
Отправлено 13 декабря 2019 - 10:46
Меня от применения сегарсов удерживает, в первую очередь, вполне удовлетворяющая работа слаблиня; также несколько непонятны следующие аспекты:
Присоединение паруса к сегарсу: ясно, что из соображений надежности оно должно быть как можно более плотным; в то же время парус, для возможности складывания "гармошкой" при уборке, должен иметь возможность поворота относительно сегарса, из положения "перпендикулярно" на поставленном парусе, до"параллельно" на убранном. Достигнуто это может быть, если не применять каких-то специальных штучек, только пришиванием со значительной слабиной. Не особо надежный узел, как я думаю.
Помимо этого, передняя шкаторина отдаляется от мачты на расстояние, равное сумме люфта сегарса (а он должен быть довольно значителен), его толщины и длины этой самой пришивки. Т.е. вполне ощутимое расстояние. Наука нам вроде как говорит, что щель между мачтой и парусом вредна.
Скажу честно, пробовал варьировать это расстояние с помощью слаблиня, при диаметре мачты 120мм и щели до 50мм изменений, которые были бы ощутимы, не произошло. Понятно правда, что "исследованием" это назвать нельзя.
В то же время у голландцев принято нести парус на расстоянии от мачты, как минимум равном ее диаметру, а обычно и большем. Устраняется ли при этом влияние мачты, или это просто дань традиции - неизвестно.
На этот счет я могу только лишь поделиться своими личными субъективными соображениями.
Конечно, я тоже думал о парусной науке и о том, что положено и хорошо бы. Но чуть-чуть. Потому что выбранный мной проект Вик это по определению лодка-гулянка выходного дня. (конечно опыт наших коллег по путешествию вокруг Крыма и по Балтике воодушевляют и призывают ). Серьезные гонки тоже исключены, только гонки-покатушки ради удовольствия. Поэтому выжимать научный максимум и ловить миллиметры я, честно говоря, не увидел смысла, и оставил это все серьезным гонщикам и океанским путешественникам, и сделал то, что "во-первых красиво" и удобно для одного меня .
Поэтому я думаю,что вопрос сегарсы/линь - это вопрос личных предпочтений и поставленных целей.
#37 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 10:57
#38
Отправлено 13 декабря 2019 - 14:24
Присоединение паруса к сегарсу: ясно, что из соображений надежности оно должно быть как можно более плотным; в то же время парус, для возможности складывания "гармошкой" при уборке, должен иметь возможность поворота относительно сегарса, из положения "перпендикулярно" на поставленном парусе, до"параллельно" на убранном. Достигнуто это может быть, если не применять каких-то специальных штучек, только пришиванием со значительной слабиной. Не особо надежный узел, как я думаю.
К вопросу о складывании гармошкой нашел пару интересных фото: на длинном лине, и сегарсы собственно из линя:
#39
Отправлено 13 декабря 2019 - 14:58
К вопросу о складывании гармошкой нашел пару интересных фото: на длинном лине, и сегарсы собственно из линя:
и даже краспицы есть...
#40
Отправлено 13 декабря 2019 - 15:03
Гафельный, сквозные латы до кармана. Жаль нет фото зарифленного. Работал отлично, карман "жамкается" легко и никому не мешает.
Сегарсы и слаблинь не прижились, хотя были различные варианты.
набитый гроташкот недаёт полностью жмыкнуться,А?
#41 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 15:15
А у меня раксы так и не прижились. Усы как гика, так и гафеля обходятся без каких-либо фиксирующих веревочек, и никуда не улетают. Как минус - надо помнить, чтобы фалы не попадали под них.
#42
Отправлено 13 декабря 2019 - 15:16
если ткань на парусе мягкая как простыня - то она так себе работает и нет смысла заморачиватся аэродинамикой. если же ткань хорошая - она будет жесткая, вплоть до ощущения пластика, и самое главное - перегибать вообще нельзя
#43 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 15:29
Но касательно обсуждаемого кармана - все правильно. Он не будет компактным при парусе большой площади и толстой ткани. И как по мокрой мачте поползет мокрый карман, облепивший её?
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 декабря 2019 - 15:32
#44
Отправлено 13 декабря 2019 - 16:33
Наверняка такой большой диаметр выбран именно из соображений "антизакусывания". Интересно, чем выгоднее второй вариант, с раксами? Понятно, кроме эстетизма.
А у меня раксы так и не прижились. Усы как гика, так и гафеля обходятся без каких-либо фиксирующих веревочек, и никуда не улетают. Как минус - надо помнить, чтобы фалы не попадали под них.
Про второй вариант тоже интересно. Может это достаточно распространенная практика на гафельниках, да мы не знаем? И просто и клинить недолжно. Но интересно, если бы не пластиковые трубы в нашей промышленности, то я сделал бы также.
А вот я бейфут (ракс-бугель?) заделывать прям побежал - как-то не успел глазом моргнуть, как товарищ одним махом вымахнул фал, забыв про гардель, и гафель соскочил с мачты вертикально повиснув, хоть усы и длинные. Оно конечно по неопытности, но вот теперь спокойнее, да и красоты заодно добавилось и фалы не застрянут..
#45 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 13 декабря 2019 - 16:49
Один из способов аварийного уменьшения парусности при шквале - стравить дирик-фал. При этом гафель упадет под ветер вдоль мачты, площадь грота резко сократится.
#46
Отправлено 13 декабря 2019 - 19:59
Если бы не ....
Оффтоп и попытка обсуждения действий модератора.
На первый раз просто скрываю пост.
#47
Отправлено 13 декабря 2019 - 20:52
В то же время у голландцев принято нести парус на расстоянии от мачты, как минимум равном ее диаметру, а обычно и большем. Устраняется ли при этом влияние мачты, или это просто дань традиции - неизвестно.
Почему же не известно?
Читайте любимый журнал. Там много чего полезного осталось.
"Зазор между мачтой и парусом: добро или зло?" «Катера и Яхты» 5(257), 2015 г., с.50-53
#48
Отправлено 14 декабря 2019 - 01:12
Зависит от конфигурации Мачты. Если Мачта имеет небольшой перепад диаметра - то используют Сегарсы. Если Мачты высокие... перепад значительный, то верхняя часть передней шкаторины будет сильно далеко отстоять от Мачты - применяют СлабЛинь. Слаблинь натягивают на поднятом Парусе... регулируют растояние до Мачты... дело хлопотное, но делают один раз. Переднюю шкаторину для Слаблиня делают с Двойными люверсами... что бы пропустить оный "виток по часовой, виток против часовой". Предлагаю рассмотреть этот элемент на кусочке высокого разрешения:
#49
Отправлено 14 декабря 2019 - 09:09
если ткань на парусе мягкая как простыня - то она так себе работает и нет смысла заморачиватся аэродинамикой. если же ткань хорошая - она будет жесткая, вплоть до ощущения пластика, и самое главное - перегибать вообще нельзя
чё та у Вас ощущения хорошего какие то не нормальные...
Верно, но не абсолютно. Если не брать современные ламинаты - есть ткани, в которых много смолы и мало собственно ткани, т.е. нити. И есть ткани с минимумом смолы, но очень плотной набивки. Они, понятно, дороже.
Но касательно обсуждаемого кармана - все правильно. Он не будет компактным при парусе большой площади и толстой ткани. И как по мокрой мачте поползет мокрый карман, облепивший её?
карман обтекатель легко ползёт...,по мне так старый лавсан намного приятнее современных жестянок...,
а почему карман нельзя сделать из какой нить неплотной ткани...
#50
Отправлено 14 декабря 2019 - 09:42
Зависит от конфигурации Мачты. Если Мачта имеет небольшой перепад диаметра - то используют Сегарсы. Если Мачты высокие... перепад значительный, то верхняя часть передней шкаторины будет сильно далеко отстоять от Мачты - применяют СлабЛинь. Слаблинь натягивают на поднятом Парусе... регулируют растояние до Мачты... дело хлопотное, но делают один раз. Переднюю шкаторину для Слаблиня делают с Двойными люверсами... что бы пропустить оный "виток по часовой, виток против часовой". Предлагаю рассмотреть этот элемент на кусочке высокого разрешения:
Понятно, что Банный день... "чистая Пятница" со всеми втекающими. Только все с Точностью до "наоборот".
Слаблинь будет клинить, а Сегарсы работать... на Мачте с большим перепадом диаметра.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей