Перейти к содержимому

Фотография

Вода в сейлдрайве


Сообщений в теме: 11

#1 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 17 декабря 2019 - 17:42

Коллеги, прошу дать ответ того кто знает.
Дано: сейлдрайв Янмар на катамаране. Сработала сигнализация "Вода в сейлдрайве".
Через крышку сейлдрайва в моторном отсеке откачал около литра масла. Все нормального, не молочного цвета. Видно где то внизу.
Перед Рождеством поднять лодку не могу, осталось несколько дней до выходных и все занято. На осушка встать теоритечески можно, но боюсь вставать на стеклопластиковые кили. Кто то из коллег здесь рассказывал, что если от этого просто на две половинки раскололись.

Вопрос: насколько критично пройти на моторе в случае если вода попала в сейл драйв 50-100 часов?
Благодарю.
  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 декабря 2019 - 17:55

Так воды в сэйлдрайве на самом деле нет? Значит это глюк сенсора, его просто перемкнуло.
А ставить на кили так это норма, мой кат стоит по полгода пока лето свирепствует ураганами.

Снова перечитал - сенсор о воде в сэцлдрайве сработает когда полно воды и ее конкретно видно. Или я путаю с сенсором о прорыве мембраны? Другого у меня нет, может где более наворочено, что за модель сэйлдрайва?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 декабря 2019 - 17:58

  • 0

#3 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 декабря 2019 - 03:17

Коллеги, прошу дать ответ того кто знает.
Дано: сейлдрайв Янмар на катамаране. Сработала сигнализация "Вода в сейлдрайве".
Через крышку сейлдрайва в моторном отсеке откачал около литра масла. Все нормального, не молочного цвета. Видно где то внизу.
Перед Рождеством поднять лодку не могу, осталось несколько дней до выходных и все занято. На осушка встать теоритечески можно, но боюсь вставать на стеклопластиковые кили. Кто то из коллег здесь рассказывал, что если от этого просто на две половинки раскололись.
Вопрос: насколько критично пройти на моторе в случае если вода попала в сейл драйв 50-100 часов?
Благодарю.


Вообще датчик стоит между мембранами и показывает что туда попала вода, если это не глюк датчика то похоже нарушена герметичность нижней мембраны... если бы вода попала в масло то импульсов сразу видна даже на щупе и насколько я знаю в масленном карьере такого датчика нет. Между мембранами на некоторых катах ставятся или датчики или смотровые окошки....У меня он стоит на станине корпуса у резиновой гофры, по сути вода попавшая между ними замыкает Контакты ... я не знаю сколько лет вашему кату , по правильному мембрану надо переодически менять согласно регламенту.... можно конечно попробовать определится глюк это или вода для начала скинув провода с датчика или более радикальным методом выкрутив его, но тут надо понимать что если повреждена мембрана то пойдёт вода в отверстие под него... страху нет давление не большое но если не приходилось вынимать датчик эхолота на воде то лучше это делать с тем кто это делал, пошла вода датчик на место вкрутить спокойно и без паники больше кружки не нальётся ... пройти 50-100 миль можно при необходимости только этим мотором пользоваться для манёвров в Марине , а Эдит на одном рабочем...
  • 1

#4 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 18 декабря 2019 - 07:43

Ката 26 лет. Saildrive SD20
Воды не наблюдаю пока, думал может где внизу самом ноги как то..
  • 0

#5 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 18 декабря 2019 - 13:48

Скорее всего глюк.

Для успокоения можно через верх (есть резьбовая пробка возле основания на стороне противоположной забору воды) откачать всю жидкость (масло и возможно воду) помпой и поменять(залить обратно)

 

Мануал есть?


  • 0

#6 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 18 декабря 2019 - 14:47

Мануал на японском.
Я так и сделал. Масло откачал около литра через верх, надеясь-таки увидеть молочную смесь. Но было только масло.
Тоже как версия, что глюк какой нибудь. Но думал а вдруг внизу "ноги сейлдрайва" тоже датчик стоит и я до воды просто не дошел.
  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 декабря 2019 - 14:55

Мануал на японском.
Я так и сделал. Масло откачал около литра через верх, надеясь-таки увидеть молочную смесь. Но было только масло.
Тоже как версия, что глюк какой нибудь. Но думал а вдруг внизу "ноги сейлдрайва" тоже датчик стоит и я до воды просто не дошел.

Если бы работало с водой,была бы эмульсия,если нет-то вода внизу будет,соответственно и уровень должен повысится.

Сообщение отредактировал Лотос: 18 декабря 2019 - 14:56

  • 1

#8 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 декабря 2019 - 16:40

Ката 26 лет. Saildrive SD20
Воды не наблюдаю пока, думал может где внизу самом ноги как то..


Любое количество воды в масле без разнице внизу или вверху сразу превращается в эмульсию, это без вариантов и датчика на её наличие в масле нет... кату 26 лет, думаю датчик прав, нижней мембране п...ец.... если окажется так меняйте сразу на обоих поплавках ...
  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 декабря 2019 - 17:00

вообще-то небольшое количество влаги просто впитывается в масло, оно гигроскопично. вот то что не влезло - даст эмульсию. это как влага в воздухе.

и многие смазки тоже прекрасно впитывают воду. но не все.


  • 0

#10 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 18 декабря 2019 - 18:30

Любое количество воды в масле без разнице внизу или вверху сразу превращается в эмульсию, это без вариантов и датчика на её наличие в масле нет... кату 26 лет, думаю датчик прав, нижней мембране п...ец.... если окажется так меняйте сразу на обоих поплавках ...



Благодарю всех ответивших.
Я правильно понимаю, что мы имеем ввиду резиновую мембрану между корпусом и сейлдрайвом? И чтобы сменить мембрану надо будет демонтировать сейсдрайв?
  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 декабря 2019 - 19:09

Благодарю всех ответивших.
Я правильно понимаю, что мы имеем ввиду резиновую мембрану между корпусом и сейлдрайвом? И чтобы сменить мембрану надо будет демонтировать сейсдрайв?

Если вода пойдет,то причина скорее всего будет в сальнике.https://youtu.be/v1FFr8ZQtdo
  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 декабря 2019 - 19:40

Благодарю всех ответивших.
Я правильно понимаю, что мы имеем ввиду резиновую мембрану между корпусом и сейлдрайвом? И чтобы сменить мембрану надо будет демонтировать сейсдрайв?


Да
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей