Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной винт Volvo Penta


Сообщений в теме: 17

#1 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2020 - 17:51

Прошу помощи сообщества.

По случаю мне  достался 2-х лопастной складной гребной винт Volvo Penta 16х11 для SailDrive.

После очистки от грязи и окислов взвесил лопасти и выяснил, что они имеют разный вес.

Следов ремонта, повреждений или подгонки нет.

Что делать? Выравнивать вес? Оставить как есть?

Еще вопрос. Установленные на ступицу лопасти имеют небольшой люфт на своих осях. Это допустимо?

EA79BD5D-0678-410C-9536-F717F2EAD188.JPG IMG_6663.JPG IMG_6664.JPG


  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 13 января 2020 - 18:02

Надо смотреть балансировку винта в сборе. Хотя бы статическую.


  • 0

#3 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2020 - 18:43

Никогда не делал балансировку.

Это можно сделать в домашних условиях?

Да и еще - у меня не установлены аноды. На балансировку это влияет?

 

Только щас подумал, может на шиномонтаж отнести на проверку балансировки? Интересно, там зажмется в станок? 


Сообщение отредактировал foboss: 13 января 2020 - 18:48

  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 908 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2020 - 13:24

Поидеи, они и должны по весу различаться. Хотя бы потому что у них разное число зубцов.

Анод на балансировку не влияет. Он не крутится.

ЗЫ. Свои лопасти не взвешивал, но на глаз они кажутся разными. Болтанки не замечено.

ЗЫЫ. Вот если лопасти поставить неправильно (зуб пропустить). Вот тогда веселуха будет!!!!


Сообщение отредактировал Vada: 15 января 2020 - 13:26

  • 2

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 188 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2020 - 16:41

взвесил лопасти и выяснил, что они имеют разный вес.

Что делать? 

Установленные на ступицу лопасти имеют небольшой люфт на своих осях. Это допустимо?

Может быть небольшой люфт между зубьями. Люфтов относительно осей быть не должно.

Если будут сложности с мастерской, то статическая балансировка элементарно делается в домашних условиях. 

А вот динамическую - только на специальном оборудовании. Но в ней острой необходимости нет.


  • 1

#6 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 января 2020 - 10:58

Спасибо за информацию!

Как делать статическую балансировку на ютубе посмотрел. Пока не придумал как соорудить ось для моего случая - в центре дырки нету, там зубья!

Я сниму на видео люфт и выложу.


  • 0

#7 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 22 января 2020 - 09:37

Я поговорил с балансировщиками по возможности использования станка, они в принципе не против попробовать.

Как вариант предложили сделать крепление как для балансировки мотоколес (посмотрите на Ютубе), но свой вал курочить не дают.

Завтра со своим пропеллером к ним подъеду, прикину размеры и дальнейшие действия.

Вал стоит вверх частью которая вкручивается в станок. на другом конце - барашек.

 

Получиться - безвозмездно буду давать форумчанам для проверки - балансировки.

Прошу дельных советов по изготовлению вала. Сообщение несколько пересекается с моим сообщением из раздева "Куплю". Предлагаю здесь обсуждать технические аспекты балансировки складных гребных винтов.

 

На фото - вал для балансировки мотоколес. Вкручивается вместо стандартного на 40мм.
Прикрепленные изображения
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_6682.JPG

Сообщение отредактировал foboss: 22 января 2020 - 09:46

  • 0

#8 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 января 2020 - 10:25

На видео люфт. Прошу высказаться
https://youtu.be/7jCZ_C-B27o

Сообщение отредактировал foboss: 25 января 2020 - 10:35

  • 0

#9 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 января 2020 - 17:17

Еще подскажите, с какой стороны снимать металл с лопастей при балансировке?


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 188 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2020 - 17:32

Еще подскажите, с какой стороны снимать металл с лопастей при балансировке?

С более плоской. Она обычно в корму направлена.


  • 2

#11 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 января 2020 - 18:27

Видео проверки баланса

 

1 положение лопастей

https://www.youtube....h?v=x1yltHefr8o

 

Поменял лопасти местами

https://www.youtube....h?v=FFy_DIV3gTw

 

Итак результат - дисбаланс в сторону лопасти с бОльшим весом, причем при перестановки лопастей местами величина дисбаланса меняется.

Не совсем чистый эксперимент, так-как вал станка сам имел некоторый дисбаланс и из-за особенности конструкции гребного винта закрепить его удалось только на самый конец - в место максимального биения вала.

Планирую продолжить эксперимент, а именно заменить вал на более короткий (подойдет болт м16 длиной 140 мм) и сделать дополнительный конус на этот вал.


Сообщение отредактировал foboss: 26 января 2020 - 18:54

  • 2

#12 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 января 2020 - 06:06

Купил болт, сделал конус. На выходных продолжу балансировку

Прикрепленные изображения

  • A3F2DE7A-16EF-4437-BFC5-D9B14EC13495.jpeg

  • 2

#13 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 01 февраля 2020 - 12:12

Промежуточный итог:

Купил винт в магазине "крепком" DIN 912 16x120, высокопрочный 12.9. Длину можно подбирать под длину ступицы и тип балансировочного станка.

Эта модель делается в германии, поэтому более менее ровный.

Конус - делал токарь под диаметр винта, размеры:

Диаметр отверстия под болт 16мм.

D\d : 32mm\20mm

Длина: 28mm

Размеры выбраны чтобы проходил в ступицу S-Drive.

 

Результат на видео.

https://youtu.be/vbQ1Ccp0glw

 

Итог промежуточный, так-как планирую до конца все отчистить, отполировать лопасти, прикрутить аноды и окончательно проверить.

 

Желающие проверить свой складной(фиксированный) гребной винт, прошу обращаться за болтом с конусом в личку.

E0718663-0163-48AD-BDE0-8F512D81CF7D.JPG


Сообщение отредактировал foboss: 01 февраля 2020 - 12:36

  • 3

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 февраля 2020 - 11:16

Вот что крест болт животворящий вершит. :)

Как добились баланса?


  • 0

#15 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:57

Во-первых выяснил, что величина дисбаланса меняется если переставлять лопасти.

Во-вторых у тяжелой лопасти внутреннюю поверхность (ту что смотрит в корму) стачивал эксцентричной шлифовальной машинкой. Сточил около 15 грамм.

Лопасти поставил в положение наименьшего дисбаланса.

 

Планирую завершить работы по полировке, настроить станок на бОльшую чувствительность и пвоторно проверить. Естественно результат здесь сообщу.


Сообщение отредактировал foboss: 02 февраля 2020 - 13:05

  • 1

#16 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 февраля 2020 - 17:17

Винт получил новые аноды Volvo folding propeller!

Брал на ebay 3 комплекта с болтами за 35$. Похоже оригинал.

Наверно больше покупать не буду, так-как нашел такие-же аноды в seasea.se Цена с доставкой из США выходит одинаково.

6A7F12BB-A705-407B-BD64-882A7FCD12D6.JPG

 


  • 0

#17 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 505 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 22 марта 2020 - 23:00

Во-первых выяснил, что величина дисбаланса меняется если переставлять лопасти.

Во-вторых у тяжелой лопасти внутреннюю поверхность (ту что смотрит в корму) стачивал эксцентричной шлифовальной машинкой. Сточил около 15 грамм.

Лопасти поставил в положение наименьшего дисбаланса.

 

Планирую завершить работы по полировке, настроить станок на бОльшую чувствительность и пвоторно проверить. Естественно результат здесь сообщу.

для начала гляньте баланс хаба без лопастей. Может сильно удивить..

зы. Есть еще гидравлическая балансировка. И ее вы нарушаете снимая метал с лопасти. Причем она довольно сильно сказывается на вибрациях. Как отбалансировать лопасти не крутя - поможет опыт тех кто летает на RC вертолетах. http://forum.rcdesig.../blog11822.html Получаем и статическую и динамическую балансировку. И приспособу не сильно сложно сделать.  Я этих лопастей вертолетных перебалансировал тучу. Не думаю что не применимо к нашим железкам..


Сообщение отредактировал eliz: 22 марта 2020 - 23:10

  • 1

#18 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 23 марта 2020 - 19:12

Хаб отдельно крутил! Наверно точность станка не достаточная, поэтому дисбаланса не увидел.

Попробую предложенный способ. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей