Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной винт Volvo Penta


Сообщений в теме: 10

#1 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2020 - 17:51

Прошу помощи сообщества.

По случаю мне  достался 2-х лопастной складной гребной винт Volvo Penta 16х11 для SailDrive.

После очистки от грязи и окислов взвесил лопасти и выяснил, что они имеют разный вес.

Следов ремонта, повреждений или подгонки нет.

Что делать? Выравнивать вес? Оставить как есть?

Еще вопрос. Установленные на ступицу лопасти имеют небольшой люфт на своих осях. Это допустимо?

EA79BD5D-0678-410C-9536-F717F2EAD188.JPG IMG_6663.JPG IMG_6664.JPG


  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 13 января 2020 - 18:02

Надо смотреть балансировку винта в сборе. Хотя бы статическую.


  • 0

#3 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 13 января 2020 - 18:43

Никогда не делал балансировку.

Это можно сделать в домашних условиях?

Да и еще - у меня не установлены аноды. На балансировку это влияет?

 

Только щас подумал, может на шиномонтаж отнести на проверку балансировки? Интересно, там зажмется в станок? 


Сообщение отредактировал foboss: 13 января 2020 - 18:48

  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 830 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2020 - 13:24

Поидеи, они и должны по весу различаться. Хотя бы потому что у них разное число зубцов.

Анод на балансировку не влияет. Он не крутится.

ЗЫ. Свои лопасти не взвешивал, но на глаз они кажутся разными. Болтанки не замечено.

ЗЫЫ. Вот если лопасти поставить неправильно (зуб пропустить). Вот тогда веселуха будет!!!!


Сообщение отредактировал Vada: 15 января 2020 - 13:26

  • 2

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2020 - 16:41

взвесил лопасти и выяснил, что они имеют разный вес.

Что делать? 

Установленные на ступицу лопасти имеют небольшой люфт на своих осях. Это допустимо?

Может быть небольшой люфт между зубьями. Люфтов относительно осей быть не должно.

Если будут сложности с мастерской, то статическая балансировка элементарно делается в домашних условиях. 

А вот динамическую - только на специальном оборудовании. Но в ней острой необходимости нет.


  • 1

#6 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 января 2020 - 10:58

Спасибо за информацию!

Как делать статическую балансировку на ютубе посмотрел. Пока не придумал как соорудить ось для моего случая - в центре дырки нету, там зубья!

Я сниму на видео люфт и выложу.


  • 0

#7 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 22 января 2020 - 09:37

Я поговорил с балансировщиками по возможности использования станка, они в принципе не против попробовать.

Как вариант предложили сделать крепление как для балансировки мотоколес (посмотрите на Ютубе), но свой вал курочить не дают.

Завтра со своим пропеллером к ним подъеду, прикину размеры и дальнейшие действия.

Вал стоит вверх частью которая вкручивается в станок. на другом конце - барашек.

 

Получиться - безвозмездно буду давать форумчанам для проверки - балансировки.

Прошу дельных советов по изготовлению вала. Сообщение несколько пересекается с моим сообщением из раздева "Куплю". Предлагаю здесь обсуждать технические аспекты балансировки складных гребных винтов.

 

На фото - вал для балансировки мотоколес. Вкручивается вместо стандартного на 40мм.
Прикрепленные изображения
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_6682.JPG

Сообщение отредактировал foboss: 22 января 2020 - 09:46

  • 0

#8 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 января 2020 - 10:25

На видео люфт. Прошу высказаться
https://youtu.be/7jCZ_C-B27o

Сообщение отредактировал foboss: 25 января 2020 - 10:35

  • 0

#9 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 января 2020 - 17:17

Еще подскажите, с какой стороны снимать металл с лопастей при балансировке?


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2020 - 17:32

Еще подскажите, с какой стороны снимать металл с лопастей при балансировке?

С более плоской. Она обычно в корму направлена.


  • 2

#11 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 января 2020 - 18:27

Видео проверки баланса

 

1 положение лопастей

https://www.youtube....h?v=x1yltHefr8o

 

Поменял лопасти местами

https://www.youtube....h?v=FFy_DIV3gTw

 

Итак результат - дисбаланс в сторону лопасти с бОльшим весом, причем при перестановки лопастей местами величина дисбаланса меняется.

Не совсем чистый эксперимент, так-как вал станка сам имел некоторый дисбаланс и из-за особенности конструкции гребного винта закрепить его удалось только на самый конец - в место максимального биения вала.

Планирую продолжить эксперимент, а именно заменить вал на более короткий (подойдет болт м16 длиной 140 мм) и сделать дополнительный конус на этот вал.


Сообщение отредактировал foboss: 26 января 2020 - 18:54

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей