Перейти к содержимому

Фотография

Продается классическая крейсерская гоночная яхта "Орион".

Продается-таки...

Сообщений в теме: 13

#1 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 22 января 2020 - 22:08

"Орион" является классической парусной яхтой типа "Арктурус", строившейся на Щетинской верфи им. Леонида Телеги а Польской народной республике, и предназначенной для гонок и дальних морских плаваний. Яхта была построена в 1975 г. и импортирована в СССР в г.Ленинград, здесь находились такие-же однотипные яхты: "Русь", "Альбатрос" и "Боян".

Корпус "Арктурус-2" стал основой для создания рекордного судна специальной постройки "Полонез", на котором польский яхтенный капитан-инженер и журналист - Кшиштоф Барановский за 204 дня в одиночку совершил кругосветное плавание, пройдя 40 тысяч миль и 13-м в мире обогнув "старого людоеда" - мыс "Горн".

Капитанами "Ориона" были такие известные яхтсмены, как А.А.Аристов и Н.Н.Сизов. 

К основным конструкционным особенностям яхт типа "Арктурус" являются прочность и жесткость как корпуса, так и рангоута, что обуславливает их бесусловную надежность.

Килевая балка дубовая. Основные шпангоуты ламинированные из дуба; промежуточные - гнутые. Стальные флоры установлены на каждом шпангоуте. Наружная обшивка - диагональная из 3-х слоев красного дерева, общей толщиной 27мм; выклеивалась отдельно на болване, а затем приклепывалась к шпангоутам.

"Орион" вооружен бермудским шлюпом с топовым стакселем. Главной конструктивной особенностью топового вооружения является жесткость рангоута, особенно мачты. Мачта, гик и спинакер гик - дюралюминиевые. Для дополнительной жесткости предусмотрена установка внутреннего штага и бакштагов. Все это позволяет яхтам типа "Арктурус-2" на курсе бакштаг нести 240м2 парусов: грот-35м2, генуэзский стаксель - 70м2 и спинакер - 135м2, что втрое больше обмерной площади парусов - 86м2.

В настоящее время "Орион" находится в Центральном речном яхт-клубе Санкт-Петербурга на кильблоке. Яхта зарегистрирована в ГИМС на частное лицо.

Однотипный "Альбатрос" после ремонта в 2006г. был продан в 2013г. за 213000 евро.

Через 5 лет яхта "Орион" приобретет статус раритета.

Основные данные:

-год постройки - 1975;

-длина наибольшая - 14.45м; -длина по КВЛ - 10,15м; -ширина наибольшая - 3,8м; -осадка - 2,4м; -водоизмещение - 13,88т; вес киля - 5,88т; -обмерная площадь парусности - 86м2; -гоночный балл IOR - 10,6м;

-запас пресной воды - 420л; -запас топлива - 100л; -количество кают - 1+салон; -количество гальюнов - 1 (эл.); -количество спальных мест (основных) - 9; -двигатель "Бета Марин" (в эксплуатации был 4 года) - 24л/с.

Цена - 3 000 000 рублей.

Контактные данные:

- представитель владельца: Константин Олегович тел. 8-921-751-26-13,

- капитан яхты: Алексей Павлович тел. 8-921-870-58-62.

Прикрепленные изображения

  • Бухта. 004.jpg
  • Бухта. 005.jpg
  • Бухта. 007.jpg
  • Орион вид внутрь с входного трапа. 016.jpg
  • Орион вид на палубу в нос из кокпита. 018.jpg
  • Орион выход в кокпит . 015.jpg
  • Орион газовая плита и сухая. 014.jpg
  • Орион камбуз. 013.jpg
  • Орион кокпит. 023.jpg
  • Орион мачта. 032.jpg
  • Орион наружка. 004.jpg
  • Орион палуба рубки, погон грота-шкота, брандер-щит и люк входа в рубку. 024.jpg
  • Орион салон. 010.jpg
  • Орион форпик. 005.jpg
  • Орион штурманская выгородка. 011.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 22 января 2020 - 22:12

  • 1

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 января 2020 - 12:09

Сдавал экзамен на "Руси". Сначала ожидал, что будет тяжёлая и малоуправляемая, однако реальность оказалась гораздо лучше: весьма не плохо реагировала на руль, несмотря на малую скорость из-за слабого ветра.

 

Как-то двигатель слабоват для такой большой яхты. У "Бояна" был 27 л.с. и в критической ситуации его не хватило.

 

Удачи в продаже!


  • 1

#3 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 января 2020 - 21:05

Сдавал экзамен на "Руси". Сначала ожидал, что будет тяжёлая и малоуправляемая, однако реальность оказалась гораздо лучше: весьма не плохо реагировала на руль, несмотря на малую скорость из-за слабого ветра.

 

Как-то двигатель слабоват для такой большой яхты. У "Бояна" был 27 л.с. и в критической ситуации его не хватило.

 

Удачи в продаже!

Лодка, как парусник, - просто песня: и управляется легко, и ходкость классная (под движком 24л/с чешет 6 узлов), для хороших ветров лодка. Настоящая классика! Это не современные плоскодонки, которые колотит на волне.

Конечно для 14 тонн водоизмещения движок для швартовки при боковом ветре слабоват, да и подрулька-бы не помешала. Это все в руках потенциального владельца.


  • 1

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 января 2020 - 21:35

Не следует забывать что яхта - деревянная! Чтобы ее содержать, а именно готовить к сезону одному не справиться. В былые времена вокруг Арктурусов по весне по 15 и больше человек возилось. Вот была замечательная яхта Новик, тоже деревянная - и пропала.
  • 0

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 24 января 2020 - 23:21

Не следует забывать что яхта - деревянная! Чтобы ее содержать, а именно готовить к сезону одному не справиться. В былые времена вокруг Арктурусов по весне по 15 и больше человек возилось. Вот была замечательная яхта Новик, тоже деревянная - и пропала.

 

Это вопрос мотивации. Я один справляюсь. Работы те же, что и при подготовке маленькой яхты, просто объёмы их больше. Зато как здорово находиться внутри деревянной яхты. У меня работа сменная, иногда бывают проблемы со сном по этой причине. Летом на яхте по настоящему высыпаюсь. Казалось бы, может в графике работы и есть мой секрет, почему на яхту хватает времени. Но думаю нет, по весне уделяю три дня в неделю, что равноценно обычным выходным с парой вечеров при пятидневке. Наверное просто нравится ею заниматься.


  • 1

#6 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 24 января 2020 - 23:38

Напомнило Ай гоу ту Хайфа. Самое оно. Продать квартиру и вперёд!
Пароход замечательный, даст бог найдётся рукастый и финансово обеспеченный владелец. Вылизать и на выставки ходить.
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2020 - 00:33

В помощниках у Аристова ходил Г. В. Андерсон, который позже там и капитанил, прожив на яхте в сумме 15 лет. . Но вдруг нашёлся ещё претендент и ему отошла эта яхта.


  • 0

#8 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 января 2020 - 02:18

Выигрывал на "Орионе" КБ в 1988 году. Вместе с А.А.Аристовым и Г.В.Андерсоном. И на "Альбатросе" на КБ 1986 - 2 место, с Ю.А.Киселёвым. 

 

Суперлодки, один из моих любимых проектов. И суперлюди на них ходили :), В.И.Лукина с "Руси" тоже добрым словом могу вспомнить.


  • 0

#9 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 января 2020 - 03:33

И на "Альбатросе" на КБ 1986 - 2 место, с Ю.А.Киселёвым. 

 

 

Аналогично - но в 1984


  • 1

#10 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 27 января 2020 - 06:06

тоже когдато слюни пускал на этот проект.. Был готов заниматьсч обслуживанием, хоть и выглчдело хардкором. да и сейчас нравится, но на расстоянии.
Хоть не покрашен изнутри, уже дело!
  • 0

#11 skipperN

skipperN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 35 ft

Отправлено 27 января 2020 - 15:25

Продавцу остаётся добавить, что "Орион" 4 или 5 лет на берегу и до этого несколько лет без ДСП.
Описать парусный гардероб и прочие элементы снабжения.
Радар и спасательный плот например.
  • 0

#12 skipperN

skipperN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 35 ft

Отправлено 27 января 2020 - 15:30

Сдавал экзамен на "Руси". Сначала ожидал, что будет тяжёлая и малоуправляемая, однако реальность оказалась гораздо лучше: весьма не плохо реагировала на руль, несмотря на малую скорость из-за слабого ветра.
 
Как-то двигатель слабоват для такой большой яхты. У "Бояна" был 27 л.с. и в критической ситуации его не хватило.
 
Удачи в продаже!


На "Бояне" с верфи стоял Volvo Penta MD2
15,5 л.с.
  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 января 2020 - 16:17

На "Бояне" с верфи стоял Volvo Penta MD2
15,5 л.с.

Цифра была взята из статьи в журнале "Катера и яхты" («КиЯ» 4 (220) 2009). Поэтому две версии: поменяли на более сильный (что выглядит логично), либо ошибка в статье.


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 27 января 2020 - 16:17

  • 0

#14 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 28 января 2020 - 22:06

Продавцу остаётся добавить, что "Орион" 4 или 5 лет на берегу и до этого несколько лет без ДСП.
Описать парусный гардероб и прочие элементы снабжения.
Радар и спасательный плот например.

Лодке будет 45 лет в этом году. 

Соответственно радару лет 20, паруса - с миру по нитке. Стоит на берегу  с осени 2013г. Зимой и весной 2014г. был проведен профилактический ремонт корпуса и косметический ремонт, на фото, я надеюсь, это видно.

Таким образом была осуществлена своего рода консервация состояния корпуса на момент весны 2014г.

Цена для краснодеревого океанского крейсера - смешная, и, понятно, что если-бы он был готов на сто процентов, то его и продавать-бы не стали.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей