Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как управлять "элероном"? (из "чартера в России")


Сообщений в теме: 6

#1 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 февраля 2020 - 22:47

Как управлять "элероном"? И как это работает, насколько полезно?

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана_2020-02-13_21-36-04.png

  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:13

Хоть это и не про чартер в России, но это триммер. Теоретически уменьшает дрейф до нуля, практически обычно не работает, т.к. давно заклинен. Отклоняется на ветер на остром курсе.

 

Поправка. Не На ветер, а ПОД ветер. Был неправ, спасибо коллегам.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 13 февраля 2020 - 23:44

  • 3

#3 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 14 февраля 2020 - 11:04

Спасибо Илья. Неоднократно встречал на картинках этот триммер, а его привод осуществляется отдельным рычагом и сквозь корпус яхты идёт, я правильно понимаю? Или он синхронизируется как то?


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2020 - 13:18

Спасибо Илья. Неоднократно встречал на картинках этот триммер, а его привод осуществляется отдельным рычагом и сквозь корпус яхты идёт, я правильно понимаю? Или он синхронизируется как то?

Синхронизировать не имеет смысла, т.к. угол перекладки зависит от скорости, курса, угла дрейфа, крена и кучи других факторов, которые надо учитывать. 


  • 2

#5 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 14 февраля 2020 - 15:02

На фотографии шипман 28 мк 1. Их выпускали с триммером. На гонках этот триммер общитали так, что смысл в нем пропал.

Управлялся триммер из кокпита отдельным рычагом. Такая лодка сейчас у Федорука Алексея.


  • 1

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 февраля 2020 - 15:05

Синхронизировать не имеет смысла, т.к. угол перекладки зависит от скорости, курса, угла дрейфа, крена и кучи других факторов, которые надо учитывать. 

Все именно так. Вещь бесполезная, если не трогать, и вредная если трогать.

В времена СССР было куплено у поляков несколько лодок Таурус с этими тримерами. Провели исследование по поводу их использования. Оказалось что... ну все как у Вас написано. Ну их и повыломали нахрен. К тому же фальшкиль у Таурусов был очень такой "неочень".

Наш коллега Асмодей про это хорошо знает. Много лет ходил на таурусе "Асмодей".


  • 1

#7 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 14 февраля 2020 - 15:54

Спасибо, господа, стало ясно. :)  А то смотрю, на некоторых этот элемент заделан, а на этом Шипмане видно - активен...  Вот и задался вопросом, возможно, кому-то ещё будут полезны ваши ответы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей