Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с проектом швертбота-одиночки 3,5-3,8 м.


Сообщений в теме: 28

#1 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 15 февраля 2020 - 09:15

Здравствуйте, прошу помочь с проектом швертбота-одиночки 3,5-3,8 м, под технологию сшей и склей.
Под вооружение кэт, от швертбота "Луч". Свободностоящая мачта, грот с карманом.

Сам Луч мне не походит по причине малого кокпита. Хочу лодку более традиционной формы.
Проекты Врежко не подходят -- twin dinghy при длине 3,5 ширина 1,6 (ширина как у его же лодки 3,8), очень медленная лодка. А 3,8 уже под шлюп.

Арги 10 и прочие весельные шлюпки переделеланные под парус не подходят.
Всякие трепанги и иже с ними тоже.

Ок динги опять же маленький кокпит.
Швертботы вроде Farr 3,7 тоже не подходят -- уже слишком спортивные.

Ищу какую-то золотую середину.

Спасибо.

П.с. в поиск просьба не посылать и на сайты с подборками проектов тоже. Ищу долго. Тема одиночек у нас очень неразвита. На двойки-шлюп проектов масса, по одиночкам голяк.


  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 15 февраля 2020 - 10:16

Лодку надо дляпогоняца или дляпокатаца?

Чижик рассматривали?

1.jpg

Есть фришиповский файл для СиС и чертеж в автокаде.


Сообщение отредактировал Якорь: 15 февраля 2020 - 10:39

  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 504 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 февраля 2020 - 11:25

Автор - яхтсмен-конструктор-корабел-штурман-дизайнер  "в одном флаконе". Опыт работы в "Алмазе". Он же - судомоделист (Первым сделал плавающую модель брига "Меркурий".)


  • 1

#4 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 15 февраля 2020 - 12:57

Лодка нужна для приятного времяпровождения на воде, но без откровенного экстрима. Без трапеций и кокпитов навроде лучевского. Но и не откровенные переделки из гребных со шлюпочными обводами. Мне представляется что-то вроде уменьшенного до 3.7 м. Финна с лучевским вооружением. Но таких проектов не нашел. Самое близкое наверно Ок-динги, который вроде как и считается условно младшим братом Финна, но кокпит опять же маловат + главное не под СиС.
  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 986 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2020 - 13:20

Moth_one-1.jpg?fit=886%2C591&ssl=1

 

Подойдёт?


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2020 - 13:30

А "мотыльки " чем не устроили? Длинной?


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 986 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2020 - 13:31

На фото выше как раз Classic Moth Boat.


  • 1

#8 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 15 февраля 2020 - 14:50

Может быть, мот/мотылек и ничего. Но классический мот это ведь свободный класс, а не конкретный проект.. Или речь про Мот-Европа? По-моему для него был даже проект для Сис. Но к сожалению ничего не знаю об этой лодке. В свое время после прочтения соответствующей темы про мотам/мотылькам запутался еще больше. Кто-то может в двух словах о них рассказать, какие бывают и тд. Или ткнуть куда почитать. Спасибо.
  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 986 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2020 - 14:56

https://www.mothboat.com/


  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 518 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 февраля 2020 - 15:05

Здравствуйте, прошу помочь с проектом швертбота-одиночки 3,5-3,8 м, под технологию сшей и склей.
Под вооружение кэт, от швертбота "Луч". Свободностоящая мачта, грот с карманом.

Сам Луч мне не походит по причине малого кокпита.

Берите двойку, у неё кокпит большой.


  • 0

#11 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 15 февраля 2020 - 17:33

Я, полагаю, вам смогу помочь.

Вот лодка, длиной около 3,6 метра, парусно-вёсельная, вооружение кэт, разборная,

влезает в багажник универсала, метод постройки СиС, мотор опционно, даже вёсла разборные:

https://bandbyachtde...s.com/spindrift


Сообщение отредактировал Mik_K: 15 февраля 2020 - 17:33

  • 1

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 февраля 2020 - 19:17

Может быть, мот/мотылек и ничего. Но классический мот это ведь свободный класс, а не конкретный проект.. Или речь про Мот-Европа? По-моему для него был даже проект для Сис. Но к сожалению ничего не знаю об этой лодке. В свое время после прочтения соответствующей темы про мотам/мотылькам запутался еще больше. Кто-то может в двух словах о них рассказать, какие бывают и тд. Или ткнуть куда почитать. Спасибо.

Эту публикацию видели? К\Я №27 стр.81

Я строил из стеклопластика. Парус и мачта от "Луча". За счёт большей ширины достаточно остойчивая и скоростная яхточка получалась. Но позже сделал  другую покороче. Что бы иметь меньше проблем с перевозкой на крыше. Для детей подросших до роста 185см и соответствующего веса опять начал строить ещё один "мотылёк", но нет времени закончить тем более что лодка есть и не одна.

Кстати никто Вам не запретит сделать палубу и кокпит по вкусу в любом проекте. И о вкусах. Уточните что Вам надо? Например, почему именно те размеры которые Вы озвучили? 


  • 0

#13 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 февраля 2020 - 22:48

  "Ок динги опять же маленький кокпит " - переделать немного , то вполне хватает.

 

Вооружение от "Кадета" , шверт и швертколодец изменены соответственно ( шверт оковский заужен ).

 

Хожу без мотора , вёселки выручают хорошо ( 30 км - 6 часов без напряга ). 

 

В одно лицо скидывается и вытаскивается на берег ( уставшим лицом ) на телеге . 

 

Смотрел корпус 470 - ки , на предмет "роста" , но в одно лицо - тяжёловат .

Прикрепленные изображения

  • SNB13225-min (1).JPG
  • SNB13218 121.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 15 февраля 2020 - 23:47

  • 1

#14 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 16 февраля 2020 - 01:58

Все публикации на тему Мотыльков в КЯ в свое время изучил. У меня рост 190, вес 80 кг, все-таки на пяток кг выше верхней оптимальной границы, ведь мотыль маленький.
Размеры вызваны необходимостью возить в одно лицо на крыше Газели. Конечно длина бежит, но 4 метра возить и спускать в одиночку уже многовато.
  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2020 - 02:48

При таком росте конечно лучше всего "Финн" и прицеп решают проблемы. 

Или переделать "Луч" примерно так как я сделал. Вес удалось оставить в пределах 60 кг. 

Или тримаран. По отдельности загрузить на крышу без проблем. Время конечно больше по сравнению с "Лучём" или "Ф" надо дополнительно поставить две балки +2 поплавка и закрутить 8 гаек.

Вообще то несмотря на удобства которые есть у перевозки на крыше большинство из тех кто часто выходит на воду из тех кого я знаю (и я сам в том числе) на крыше не возят. Находят стоянку или покупают прицеп.

Прикрепленные изображения

  • DSC00241.JPG
  • кэт.JPG
  • DSC00107.JPG

  • 2

#16 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 февраля 2020 - 07:35

  "4 метра возить и спускать в одиночку уже многовато." 

 

  Вот 4 метра в аккурат таскать в одно лицо , 3,6 метра для 190 см роста - как -то не очень по обитаемости. Гик высоко надо ставить ( над головушкой ) .

  ОК динга в фанерном варианте по корпусу примерно 55 кГ, мачта , вёсла ,руль , паруса - к 70 кГ . Супротив 90 кГ на финовский корпус в стеклопластиковом варианте. Можно попробовать потаскать "Кефаль"  или "Берёзку" из шпона - тоже 90 кГ. Для сравнения.  :)

 

  Да и на крыше возить пароход , далеко - то да ( 500 - 700 км ) . Ближе - однозначно прицеп ( -чик , типа вмз 9.601 https://pricep-vlg.r...tsep-vmz-9-601/ ). 


Сообщение отредактировал abrasha: 16 февраля 2020 - 08:03

  • 1

#17 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 16 февраля 2020 - 08:09

Финн у нас не найти. Так бы может и взял под ремонт. Финн нравится. Лучевские корпуса отдают почти даром, но под ремонт. Если переделывать, это оставлять только низ скорлупы, тогда уж проще с нуля делать. С прицепом номер не пройдет, живу в удалении от хороших дорог, в удалении от хорошей акватории.Газель 4х4, прицеп не проедет. На газели спец. приспособа для закидывания тяжестей на крышу. В Калужской губернии. Выйдет ли ходить по Оке - пока не понял. Но постоянно выезжаю на другие акватории. Так что постоянное место стоянки точно не вариант.
Ок-динги мне тоже нравится, но очень хочется проект под СиС.
Скажите, а самостоятельно нарисовать по обводам того же Ок динги развертки в Карене или Фришипе это считается очень глупо? Хотелось бы конечно строить по проекту или купить готовое. Ок динги у нас тоже не достать. Если кто-то знает в ЦФО где можно достать корпуса интересующих лодок буду рад. Спасибо.

Сообщение отредактировал vexler: 16 февраля 2020 - 08:10

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:54

Если есть "лучи" то  Много проще переделать. Приклеить полосу фанеры на борт это много проще чем новую  собирать. Да ещё не имея опыта. И много дешевле, если корпус "даром" +1 лист фанеры. Я сделал из 6 мм но хватит и 4-х мм. Получилась многоцелевая лодка. Ходовые как у "Луча", но можно и вёсла и парус. И "жердяям" есть куда ноги девать. Правда 1 лист это на корпус. Нужно ещё на банки, пайол, палубу. Ну два листа хватит. Или дощечками??? Если всё продумать. Банки можно сделать на любой высоте. Или даже палубу, как на "Ф". Если по скромному без "хотелок", то за три недели после работы собрать корпус можно. И главное корпус конечно придётся шпаклевать и красить, но это не после СИС, целиком, а там где прежние хозяева "постарались".


  • 0

#19 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 16 февраля 2020 - 14:48

А что от корпуса луча-то остается? Днище, которое можно из одного листа фанеры сделать. Если лучи вскрывали, то знаете, что весь набор в труху. Чем в ней копаться, проще с нуля делать.
  • 1

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 986 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2020 - 14:54

... Днище, которое можно из одного листа фанеры сделать....

Вы это https://www.mothboat...-is-how-i-do-it видели?


  • 0

#21 vexler

vexler

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Груздовка

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:50

Видел. Второй день подряд изучаю этот сайт, и некоторые другие блоги.
Например тут много ценного. http://earwigoagin.blogspot.com/2011/11/why-classic-moth-is-better-than-laser.html

Раньше на классический мот почему-то не обращал должного внимания. Только после вопроса rn6lek разобрался наконец, какие бывают моты, чем отличается европа от классики и т.д.
Оборотная сторона открытого класса -- необходимость выбрать конкретный проект.
Насколько знаю, в русскоязычной периодике (начнем с нее) было 5 проектов Мот

В КЯ Мот классика под стапель и Мот Европа под СиС

В МК Мот классика с транцевым носом под стапель и два Мот классика СиС. Один из них мне не понравился, а второй на первый взгляд ничего. Как бы вы оценили этот проект?
https://modelist-kon...-volnax-motylek

П.С. речь только про корпус, вооружение при любом проекте будет со свободной мачтой.


Сообщение отредактировал vexler: 16 февраля 2020 - 18:51

  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 986 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:55

В МК очень древний Мот. С тех пор многое усовершенствовали. Как основа, для начала пойдёт. Вам ведь нет нужды соблюсти правила класса?

 

А кататься на этом вполне можно.


  • 1

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 672 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 февраля 2020 - 23:25

Лодка нужна для приятного времяпровождения на воде, но без откровенного экстрима...

...Раньше на классический мот почему-то не обращал должного внимания...

Есть мнение, что остойчивость любого мот-проекта несовместима с приятным времяпровождением.
  • 1

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2020 - 03:34

А что от корпуса луча-то остается? Днище, которое можно из одного листа фанеры сделать. Если лучи вскрывали, то знаете, что весь набор в труху. Чем в ней копаться, проще с нуля делать.

ВЫ явно не в теме. Остаётся "Луч"  и борта, а главное скула т.е. то что в воде, а значит сопротивление движению на большинстве режимов движения заведомо меньше чем то. что удаётся сделать "из одного листа фанеры". Если ещё удастся сделать с первого раза хорошо. А приклеив полосу (подняв борт) получаем то что нужно для длинноногого ого какого рулевого. :) Ну а восстановить набор день работы. И вооружение штатное  рулём и швертом можно купить задёшево или по крайней мере сделать по образцу. несложно. Только баллерную коробку повыше. А если есть время и желание то и шверт поворотный.

Ну а если хочется строить с нуля стройте "Ворьен". Он со стакселем но ничего не мешает Вам применить вооружение от того же "Луча". Сдвиньте мачту на 300мм в нос и все дела. Не критично если уменьшите длинну в 1,1 раза и будет то что хочется.


  • 2

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 063 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2020 - 03:39

Есть мнение, что остойчивость любого мот-проекта несовместима с приятным времяпровождением.

Правда Ваша. Лодочка "спортивная". Но это потому что парусов на нём столько же как на "Луче". А лодочка заметно короче. Но ничего не мешает на первое время и поменьше поставить. Или зарифить.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Дмитрий.