Перейти к содержимому

Фотография

Экраноплан ЛУЧ-5 (или двухрежимное СВП)

ЭкранопланЛУЧ5 Экраноплан ЛУЧ-5 WIG-craft ekranoplan LUCH-5 Экраноплан ЛУЧ-5

Сообщений в теме: 8

#1 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 марта 2020 - 11:56

:)

Растр в Для общего вида вид сбоку 1.JPG
Основной замысел – получить   3-4х местный аппарат, основным режимом которого было бы скоростное и достаточно экономичное движение на экране с крейсером в 90-100км/ч, и вспомогательным – движение в режиме СВП (при старте, разгоне, а также когда условия участка местности (или прочие условия)  не располагают к движению на экране). Также он должен быть технологически простым, и относительно неприхотливым транспортным средством.
Изначально, в общих чертах,  идею такого аппарата предложил ещё Владимир Моисеев.

ЦИКАДА Моисеева.jpg

Основные принципы построения проекта экраноплана ЛУЧ-5:

1. В основе баллонетно-скеговое СВП (конструктивно схожее* с  идеологией СВП Змей-4)
2. Имеет  быстро-складные (откидные) консоли, что полезно при транспортировке (и не только). Время складывания/раскладывания – 2-3минуты
Консоли представляют собой приблизительно нечто среднее между откидными бортами Стрельца С-55 С555_119-исп-с-кр-013.jpg
и надувным крылом
WOOPY %D0%B2%D1%83%D0%BF%D0%B8.jpg
(на самом деле, конечно, не то и не другое, а совершенно новая конструкция). Штатно наддув консолей от нагнетателя. При отключенном нагнетателе – от встречного напора. Переключение – специальным клапаном (одним на обе консоли)
3. В экранном режиме представляет собой экраноплан типа «А» и не имеет руля высоты
(в некоторых пределах высота полёта может регулироваться оборотами нагнетателя)
4. Имеет САХ около 4-х метров, т.е. диапазон высоты наиболее эффективного использования экрана (0,1-0,2САХ),  в абсолютном выражении будет составлять  0,4-0,8метра от средней линии поверхности (0,4м – для наиболее экономичного полёта, а подниматься до 0,8-1м для преодоления препятствий)
5. Вектор тяги маршевой СУ конструктивно задан таким образом, что любые перегазовки не вызывают изменения балансировки  (т.е., совершенно не влияют на продольную устойчивость)
6. Оптимально для содеражания/хранения ЛУЧ-5 нужен гараж с внутренней длинной от  7 метров,
но при необходимости, приспустив носовую дугу, и проделав минутные манипуляции с хвостовой частью,  возможно  «упаковывание» аппарата и в гараж длинной в 6метров (коих в России большинство), или в 20-ти футовый контейнер
7. Штатное размещение пассажиров в кабине по 1+2 (т.е. спереди водитель, за ним два пассажира). Плюс возможна посадка не сильно габаритного пассара за вторым рядом  - в обратку .
(Хотя не исключён и вариант кабины по схеме 2+2)
Кабина 4чел посадка.JPG

*про сходство и различия со Змеем-4:

- баллонеты практически как змеевские, с оттяжками,  диаметр - 450мм, но несколько удлинённые – длинна платформы примерно посредине между длинной Змея-4 и Змея-5
- поперечные трубы с тем же шагом – 680мм
- нагнетатель -  420мм с мотором 6,5л.с.

Различия:
 форма кабины – более аэродинамичная,
другая конструкция КГО – также более соответствующая требованиям аэродинамики,
 а также наличие крёпёжных и опорных элементов консолей, кили, и ряд других нюансов.


                
                                                    Продолжение следует...

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 марта 2020 - 11:57

  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 280 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 14 марта 2020 - 12:05

нечто подобное...

Прикрепленные изображения

  • Universal-Hovercraft-19XRW-Hoverwing-1.jpg
  • unnamed.jpg

  • 0

#3 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 марта 2020 - 12:13

:)
 

нечто подобное...

На правом фото как раз хорошо видно (а ещё лучше это можно рассмотреть на роликах  УХ-18, коих полно в сети), что  эта поделка лишь бултыхается возле экрана, зачастую даже за пределами САХ, но не летит на нём.

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством. Почувствуйте разницу!

Картинка в помощь ;) :
ekran_05.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 марта 2020 - 12:29

  • 0

#4 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 июня 2020 - 04:28

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством.

 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами.. ;)


  • 0

#5 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2020 - 06:14

:)
 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами..

Не надо ничего додумывать: для описанной проблемы, имевшей место для экранопланов прошлого...

Рыбаки и ЛУНЬ.JPG 5301642.jpg

... в рамках концепции экраноплана ЛУЧ-5, найдено простое и изящное решение ;)


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2020 - 08:59

Не надо ничего додумывать: для описанной проблемы, имевшей место для экранопланов прошлого...

attachicon.gifРыбаки и ЛУНЬ.JPG

А в чем, собственно, заключается проблема? Главное, чтобы не задел. 

А так только шум, да ветер, как от проходящего мимо поезда. Кепочку может сдуть.  :)


  • 0

#7 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2020 - 11:58

:)
 

А в чем, собственно, заключается проблема?

Александр Ромнаович, первое фото - здесь больше до кучи, да и вспомнились дебаты про "ужасающую поражающую силу" экранопланов :D.

Основная же проблема обозначена вторым фото  - т.е. катастрофо-опасная

ограниченность манёвренности экранопланов типа "А". 5301642.jpg

В проекте экраноплана ЛУЧ-5 предложено определённое решение этой проблемы, для аппаратов подобного типа.
(частичная проверка этой идеи была произведена на недавней модели ШМЕЛЬ-3, результат положительный)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 июня 2020 - 12:04

  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 044 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 июня 2020 - 06:16

В проекте экраноплана ЛУЧ-5 предложено определённое решение этой проблемы

 

Так расскажите в чём решение ? Напускаете туману..


  • 0

#9 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 29 июня 2020 - 08:46

:)
 

На правом фото как раз хорошо видно (а ещё лучше это можно рассмотреть на роликах  УХ-18, коих полно в сети), что  эта поделка лишь бултыхается возле экрана, зачастую даже за пределами САХ, но не летит на нём.

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством. Почувствуйте разницу!

Картинка в помощь ;) :
attachicon.gifekran_05.jpg

Картинка показывает фантастические значения К. Мне неизвестны экранопланы, подтвердившие бы его на практике большей чем у самолётов того же класса дальностью. Ранее, я приводил на этом форуме сравнения. 

Видимо, сделано какое-то открытие? ;)

 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами.. ;)

 

+1!  :beer:  

А в чем, собственно, заключается проблема? Главное, чтобы не задел. 

А так только шум, да ветер, как от проходящего мимо поезда. Кепочку может сдуть.  :)

Лёгкость мысли-необычайная! Такая вот мелочь-не задеть! :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей