Перейти к содержимому

Фотография

Экраноплан ЛУЧ-5 (или двухрежимное СВП)

ЭкранопланЛУЧ5 Экраноплан ЛУЧ-5 WIG-craft ekranoplan LUCH-5 Экраноплан ЛУЧ-5

Сообщений в теме: 25

#1 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 марта 2020 - 11:56

:)

Растр в Для общего вида вид сбоку 1.JPG
Основной замысел – получить   3-4х местный аппарат, основным режимом которого было бы скоростное и достаточно экономичное движение на экране с крейсером в 90-100км/ч, и вспомогательным – движение в режиме СВП (при старте, разгоне, а также когда условия участка местности (или прочие условия)  не располагают к движению на экране). Также он должен быть технологически простым, и относительно неприхотливым транспортным средством.
Изначально, в общих чертах,  идею такого аппарата предложил ещё Владимир Моисеев.

ЦИКАДА Моисеева.jpg

Основные принципы построения проекта экраноплана ЛУЧ-5:

1. В основе баллонетно-скеговое СВП (конструктивно схожее* с  идеологией СВП Змей-4)
2. Имеет  быстро-складные (откидные) консоли, что полезно при транспортировке (и не только). Время складывания/раскладывания – 2-3минуты
Консоли представляют собой приблизительно нечто среднее между откидными бортами Стрельца С-55 С555_119-исп-с-кр-013.jpg
и надувным крылом
WOOPY %D0%B2%D1%83%D0%BF%D0%B8.jpg
(на самом деле, конечно, не то и не другое, а совершенно новая конструкция). Штатно наддув консолей от нагнетателя. При отключенном нагнетателе – от встречного напора. Переключение – специальным клапаном (одним на обе консоли)
3. В экранном режиме представляет собой экраноплан типа «А» и не имеет руля высоты
(в некоторых пределах высота полёта может регулироваться оборотами нагнетателя)
4. Имеет САХ около 4-х метров, т.е. диапазон высоты наиболее эффективного использования экрана (0,1-0,2САХ),  в абсолютном выражении будет составлять  0,4-0,8метра от средней линии поверхности (0,4м – для наиболее экономичного полёта, а подниматься до 0,8-1м для преодоления препятствий)
5. Вектор тяги маршевой СУ конструктивно задан таким образом, что любые перегазовки не вызывают изменения балансировки  (т.е., совершенно не влияют на продольную устойчивость)
6. Оптимально для содеражания/хранения ЛУЧ-5 нужен гараж с внутренней длинной от  7 метров,
но при необходимости, приспустив носовую дугу, и проделав минутные манипуляции с хвостовой частью,  возможно  «упаковывание» аппарата и в гараж длинной в 6метров (коих в России большинство), или в 20-ти футовый контейнер
7. Штатное размещение пассажиров в кабине по 1+2 (т.е. спереди водитель, за ним два пассажира). Плюс возможна посадка не сильно габаритного пассара за вторым рядом  - в обратку .
(Хотя не исключён и вариант кабины по схеме 2+2)
Кабина 4чел посадка.JPG

*про сходство и различия со Змеем-4:

- баллонеты практически как змеевские, с оттяжками,  диаметр - 450мм, но несколько удлинённые – длинна платформы примерно посредине между длинной Змея-4 и Змея-5
- поперечные трубы с тем же шагом – 680мм
- нагнетатель -  420мм с мотором 6,5л.с.

Различия:
 форма кабины – более аэродинамичная,
другая конструкция КГО – также более соответствующая требованиям аэродинамики,
 а также наличие крёпёжных и опорных элементов консолей, кили, и ряд других нюансов.


                
                                                    Продолжение следует...

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 марта 2020 - 11:57

  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 281 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 14 марта 2020 - 12:05

нечто подобное...

Прикрепленные изображения

  • Universal-Hovercraft-19XRW-Hoverwing-1.jpg
  • unnamed.jpg

  • 0

#3 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 марта 2020 - 12:13

:)
 

нечто подобное...

На правом фото как раз хорошо видно (а ещё лучше это можно рассмотреть на роликах  УХ-18, коих полно в сети), что  эта поделка лишь бултыхается возле экрана, зачастую даже за пределами САХ, но не летит на нём.

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством. Почувствуйте разницу!

Картинка в помощь ;) :
ekran_05.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 марта 2020 - 12:29

  • 0

#4 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 июня 2020 - 04:28

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством.

 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами.. ;)


  • 0

#5 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2020 - 06:14

:)
 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами..

Не надо ничего додумывать: для описанной проблемы, имевшей место для экранопланов прошлого...

Рыбаки и ЛУНЬ.JPG 5301642.jpg

... в рамках концепции экраноплана ЛУЧ-5, найдено простое и изящное решение ;)


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 303 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2020 - 08:59

Не надо ничего додумывать: для описанной проблемы, имевшей место для экранопланов прошлого...

attachicon.gifРыбаки и ЛУНЬ.JPG

А в чем, собственно, заключается проблема? Главное, чтобы не задел. 

А так только шум, да ветер, как от проходящего мимо поезда. Кепочку может сдуть.  :)


  • 0

#7 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2020 - 11:58

:)
 

А в чем, собственно, заключается проблема?

Александр Ромнаович, первое фото - здесь больше до кучи, да и вспомнились дебаты про "ужасающую поражающую силу" экранопланов :D.

Основная же проблема обозначена вторым фото  - т.е. катастрофо-опасная

ограниченность манёвренности экранопланов типа "А". 5301642.jpg

В проекте экраноплана ЛУЧ-5 предложено определённое решение этой проблемы, для аппаратов подобного типа.
(частичная проверка этой идеи была произведена на недавней модели ШМЕЛЬ-3, результат положительный)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 июня 2020 - 12:04

  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 июня 2020 - 06:16

В проекте экраноплана ЛУЧ-5 предложено определённое решение этой проблемы

 

Так расскажите в чём решение ? Напускаете туману..


  • 0

#9 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 29 июня 2020 - 08:46

:)
 

На правом фото как раз хорошо видно (а ещё лучше это можно рассмотреть на роликах  УХ-18, коих полно в сети), что  эта поделка лишь бултыхается возле экрана, зачастую даже за пределами САХ, но не летит на нём.

Тут замысел в другом - летать на экране по настоящему: стабильно на высоте 0,1-0,2 САХ - с высоким качеством. Почувствуйте разницу!

Картинка в помощь ;) :
attachicon.gifekran_05.jpg

Картинка показывает фантастические значения К. Мне неизвестны экранопланы, подтвердившие бы его на практике большей чем у самолётов того же класса дальностью. Ранее, я приводил на этом форуме сравнения. 

Видимо, сделано какое-то открытие? ;)

 

До первого рыбака , встречной моторки, островка и т.д., препятствия додумайте сами.. ;)

 

+1!  :beer:  

А в чем, собственно, заключается проблема? Главное, чтобы не задел. 

А так только шум, да ветер, как от проходящего мимо поезда. Кепочку может сдуть.  :)

Лёгкость мысли-необычайная! Такая вот мелочь-не задеть! :)


  • 0

#10 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 февраля 2021 - 09:14

:)

 

Давеча размышлял про возможность применения ВИШа для этого проекта (винт запланирован 1700мм, вкупе с литровым индустриальным 4-т, типа Лончина или подобный), и вообще про то, нужно ли его ставить?  Рассмотрел все имеющиеся на рынке варианты. Подходящего немного, а больше всего ценники останавливают.

 

В принципе, конечно можно просто поставить винт фиксированного шага (ВФШ), оптимизированный на какую-нибудь промежуточную скорость (например взлётную). Но в отличии от легких СВП, экраноплан (а особенно экраноплан с ШВП), имеет больший диапазон скоростей, с сильно различными режимами движения. Например:
имеем движение на ВП - от 0 до 60-70км/ч, взлётную скорость - 70-85 км/ч (в зависимости от загрузки), крейсер - 90-110км/ч, а ещё имеем горб сопротивления - примерно на 50-60км/ч (где по идее нужна максимальная тяга)
И уж если одно из ожидаемых от экраноплана качеств - это высокая экономичность, то логично было бы что бы ВВ экраноплана в большинстве режимов работал наилучшим возможным образом.

И, тут вспомнил про то как на аэросани поставили вариатор от Бурана. При этом вариатор, помимо того что работал как ЦФМ, ну и собственно как редуктор, он ещё и выполнял по сути туже функцию что и ВИШ (разве что другим способом)!
Т.е. с вариатором можно поставить ВФШ рассчитанный на максимальный упор на столе, но при наборе скорости, здесь винт уже не "облегчаеться" для мотора, поскольку вариатор соответственно набору скорости уменьшает передаточное число.

 

Посмотрел что есть по вариаторам и остальным частям:

 

Вариатор Сафари 1965514.jpg

можно найти в продаже за - 5000р,

по весу: в одних источниках - 3,8кг, в других -  4,7кг (??)

 

Ремень - 1200р

Ведомый шкив - 4100р  1965509.jpg
По весу ведомого пока не нашёл данных, наверное поменьше вариатора должен быть
 

Шкив возможно лучше будет взять в комплекте с двух-опорным кронштейном - 7300р

IMG_8.jpg

 

В целом довольно приемлемо, особенно если сравнивать с установкой ВИШа.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 февраля 2021 - 09:37

  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 897 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2021 - 12:52

В целом довольно приемлемо, особенно если сравнивать с установкой ВИШа.


А ты сравни с установкой без ВИШа
  • 0

#12 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 12:52

:)

 

Давеча размышлял про возможность применения ВИШа для этого проекта (винт запланирован 1700мм, вкупе с литровым индустриальным 4-т, типа Лончина или подобный), и вообще про то, нужно ли его ставить?  Рассмотрел все имеющиеся на рынке варианты. Подходящего немного, а больше всего ценники останавливают.

 

В принципе, конечно можно просто поставить винт фиксированного шага (ВФШ), оптимизированный на какую-нибудь промежуточную скорость (например взлётную). Но в отличии от легких СВП, экраноплан (а особенно экраноплан с ШВП), имеет больший диапазон скоростей, с сильно различными режимами движения. Например:
имеем движение на ВП - от 0 до 60-70км/ч, взлётную скорость - 70-85 км/ч (в зависимости от загрузки), крейсер - 90-110км/ч, а ещё имеем горб сопротивления - примерно на 50-60км/ч (где по идее нужна максимальная тяга)
И уж если одно из ожидаемых от экраноплана качеств - это высокая экономичность, то логично было бы что бы ВВ экраноплана в большинстве режимов работал наилучшим возможным образом.

И, тут вспомнил про то как на аэросани поставили вариатор от Бурана. При этом вариатор, помимо того что работал как ЦФМ, ну и собственно как редуктор, он ещё и выполнял по сути туже функцию что и ВИШ (разве что другим способом)!
Т.е. с вариатором можно поставить ВФШ рассчитанный на максимальный упор на столе, но при наборе скорости, здесь винт уже не "облегчаеться" для мотора, поскольку вариатор соответственно набору скорости уменьшает передаточное число.

 

Посмотрел что есть по вариаторам и остальным частям:

 

Вариатор Сафари attachicon.gif1965514.jpg

можно найти в продаже за - 5000р,

по весу: в одних источниках - 3,8кг, в других -  4,7кг (??)

 

Ремень - 1200р

Ведомый шкив - 4100р  attachicon.gif1965509.jpg
По весу ведомого пока не нашёл данных, наверное поменьше вариатора должен быть
 

Шкив возможно лучше будет взять в комплекте с двух-опорным кронштейном - 7300р

attachicon.gifIMG_8.jpg

 

В целом довольно приемлемо, особенно если сравнивать с установкой ВИШа.

Большие "китай  колхоз  моторы" не гуманны по стоимости на данный момент, да и по весу - тоже не подарок. Целесообразнее обратить внимание  на двигатели  

K10A атмосферный и турбо

Диаметр винта на СВП Нептун 23 1800  и это ВРШ....

 Длины вариаторных ремней не дадут возможности обеспечить необходимое меж осевое расстояние (КВ и ось винта).

 Как правило практически все эти двигатели выдают только крутящий момент и не предназначены для восприятия радиальной и осевой нагрузок, либо их ресурс будет стремиться к 0. Потребуется промежуточный подшипниковый узел.


Сообщение отредактировал en-svp: 07 февраля 2021 - 13:00

  • 0

#13 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:03

Вариаторы, в старые времена, устанавливали для компенсации не рассчётного винта. 

МДП летают на твоих скоростях.

Винты с изменяемым - переставным на  стопе шагом. будут в самый раз.


  • 0

#14 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:14

:)

 

 ...не гуманны по стоимости на данный момент...

В смысле не гуманны? Вы хотели чтоб совсем бесплатно?
 


  • 0

#15 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:20

:)

 

Вариаторы, в старые времена, устанавливали для компенсации не рассчётного винта. 

МДП летают на твоих скоростях.

Винты с изменяемым - переставным на  стопе шагом. будут в самый раз.

 

У МДП есть отличия от экраноплана - у него, по крайней мере, нет горба сопротивления, да и диапазон скоростей основных рабочих режимов меньше (разбег по взлётке из рабочих можно исключить в силу кратковременности).
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 февраля 2021 - 13:23

  • 0

#16 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:29

МДП есть и в гидроварианте. Даже на надувнухах взлетают.


  • 0

#17 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:29

:)

 

В смысле не гуманны? Вы хотели чтоб совсем бесплатно?
 

Цена 35л.с. китайчатины  лончин на сегодня порядка 120000р. и вес 43кг.

Цена контрактного К10а или 1KR-FE от 40тр...

Да и мощности в 35 коней для Ваших хотелок вряд ли хватит.


Сообщение отредактировал en-svp: 07 февраля 2021 - 13:35

  • 0

#18 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:40

:)

 

А ты сравни с установкой без ВИШа

 

Так дело не только в цене:

В принципе, конечно можно просто поставить винт фиксированного шага (ВФШ), оптимизированный на какую-нибудь промежуточную скорость (например взлётную). Но в отличии от легких СВП, экраноплан (а особенно экраноплан с ШВП), имеет больший диапазон скоростей, с сильно различными режимами движения. Например:

имеем движение на ВП - от 0 до 60-70км/ч, взлётную скорость - 70-85 км/ч (в зависимости от загрузки), крейсер - 90-110км/ч, а ещё имеем горб сопротивления - примерно на 50-60км/ч (где по идее нужна максимальная тяга)
И уж если одно из ожидаемых от экраноплана качеств - это высокая экономичность, то логично было бы что бы ВВ экраноплана в большинстве режимов работал наилучшим возможным образом.

Так-то и СВП, например, можно сравнить те которые с мотором, и то что вовсе без него:
77b346d14b5712c9ac83d57e355903b3.jpg
Ведь проще, однако почему-то никто не жаждет себе такой заказать?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 февраля 2021 - 13:41

  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 897 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:51

:)
Так дело не только в цене:

Так ты и сравнивай не по цене.
Только для сравнения бери не выдуманные данные, а реальные.
  • 0

#20 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:51

:)

 

 

Так дело не только в цене:

Так-то и СВП, например, можно сравнить те которые с мотором, и то что вовсе без него:
attachicon.gif77b346d14b5712c9ac83d57e355903b3.jpg
Ведь проще, однако почему-то никто не жаждет себе такой заказать?

Не правильно рекламирует  - ...Велоэргонометр для пляжа... :lol: :w00 :angel:


  • 0

#21 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:55

:)

 

Цена 35л.с. китайчатины  лончин на сегодня порядка 120000р. и вес 43кг.

Цена контрактного К10а или 1KR-FE от 40тр...

Готов выслушать мнения о плюсах и минусах применения или неприменения вариатора на экраноплане
Устраивать дискус о выборе мотора нет никакого желания :coffee: .


  • 0

#22 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 14:03

:)

 

Готов выслушать мнения о плюсах и минусах применения или неприменения вариатора на экраноплане
Устраивать дискус о выборе мотора нет никакого желания :coffee: .

Суммарный вес вариаторной трансмиссии получится значительно больше чем ВРШ и существующие вариаторные ремни не обеспечат требуемый  меж осевой разммер


Сообщение отредактировал en-svp: 07 февраля 2021 - 14:13

  • 0

#23 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 07 февраля 2021 - 15:55

Вариатор , не замена ВИШ !!   

Это заблуждение .! 

 Это если с  " первого взгляда " ......"поверхностного ." 

Вариатор ,только дает возможность снимать максимальный крутящий момент с мотора  независимо от скорости АППАРАТА .( воздушнойскорости )   

Винт при этом , работает в оооочень широком диапазоне оборотов , " забирая МАКСИМАЛЬНУЮ мошность )   

А винт , расчитывается ( его углы по сечениям( крутка )  )     строго, для определенной скорости ( воздушной ) .

Его ( винт) ,  с помошью вариатора,  можно "заставить "   крутится быстрее и медленнее ( потребляя максимальную мощность мотора )

Но !! КПД САМОГО винта падает , как тоько ЕГО крутить не на ОПТИМАЛЬНЫХ оборотах .................причем - чем дальше от ОПТИМАЛЬНЫХ оборотов , тем "катострофичнее " падает КПД винта !!! И " сьедает " все " вкусности " широкого диапазона воздушных скоростей .  :(

Поэтому :  с помошью вариатора , " заставить" ,  винт крутиться 2-3-5 000 оборотов -можно . Но в итоге ТЯГА будет "посредственно усредненная "  :( .

Это из ТЕОРИИ  :)

Из практики : Делал я пяток раз  ;) винты , для вариаторного варианта ...........один из заказчиков , особо настойчивый , 3 варианта винотв , получил от меня  :) . ( корректировал углы ) В конечном счете его резюмэ : " выгоды в расходе топлива -не получил , а "голвняков" с вариатором , регулировкой грузиков , пружин.....подбором фрикционных накладк -получил  :( ".  и в итоге вернулся к классическому редуктору . 

Тягу , такие винты , в купе с вариатором ,  дают  мягко говоря не оптимальную , но !!! на широком диапазоне воздушных скоростей.

Как САМОЦЕЛЬ -наверно оправдано , а вот пракической выгоды - НИКАКОЙ . ИМХО  :)

ЕЩЕ , не забываем , что простой клиноременный редуктор " сьедает " ( переводит в  бесполезное тепло ) 3-5 %. . А вариатор - 20%  :( .


  • 1

#24 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 07 февраля 2021 - 16:24

Вариатор , не замена ВИШ !!   

Это заблуждение .! 

 Это если с  " первого взгляда " ......"поверхностного ." 

Вариатор ,только дает возможность снимать максимальный крутящий момент с мотора  независимо от скорости АППАРАТА .( воздушнойскорости )   

Винт при этом , работает в оооочень широком диапазоне оборотов , " забирая МАКСИМАЛЬНУЮ мошность )   

А винт , расчитывается ( его углы по сечениям( крутка )  )     строго, для определенной скорости ( воздушной ) .

Его ( винт) ,  с помошью вариатора,  можно "заставить "   крутится быстрее и медленнее ( потребляя максимальную мощность мотора )

Но !! КПД САМОГО винта падает , как тоько ЕГО крутить не на ОПТИМАЛЬНЫХ оборотах .................причем - чем дальше от ОПТИМАЛЬНЫХ оборотов , тем "катострофичнее " падает КПД винта !!! И " сьедает " все " вкусности " широкого диапазона воздушных скоростей .  :(

Поэтому :  с помошью вариатора , " заставить" ,  винт крутиться 2-3-5 000 оборотов -можно . Но в итоге ТЯГА будет "посредственно усредненная "  :( .

Это из ТЕОРИИ  :)

Из практики : Делал я пяток раз  ;) винты , для вариаторного варианта ...........один из заказчиков , особо настойчивый , 3 варианта винотв , получил от меня  :) . ( корректировал углы ) В конечном счете его резюмэ : " выгоды в расходе топлива -не получил , а "голвняков" с вариатором , регулировкой грузиков , пружин.....подбором фрикционных накладк -получил  :( ".  и в итоге вернулся к классическому редуктору . 

Тягу , такие винты , в купе с вариатором ,  дают  мягко говоря не оптимальную , но !!! на широком диапазоне воздушных скоростей.

Как САМОЦЕЛЬ -наверно оправдано , а вот пракической выгоды - НИКАКОЙ . ИМХО  :)

ЕЩЕ , не забываем , что простой клиноременный редуктор " сьедает " ( переводит в  бесполезное тепло ) 3-5 %. . А вариатор - 20%  :( .

Дополню:  ШВП на некоторых режимах даст брызговую пелену и КПД всей ВМУ резко упадет, а износ ремня и шкивов вариатора вырастет - практика (КВП Клёст)


  • 0

#25 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 февраля 2021 - 05:26

:)

 

Вариатор , не замена ВИШ !!   

......

Как САМОЦЕЛЬ -наверно оправдано , а вот пракической выгоды - НИКАКОЙ . ИМХО  :)

ЕЩЕ , не забываем , что простой клиноременный редуктор " сьедает " ( переводит в  бесполезное тепло ) 3-5 %. . А вариатор - 20%  :( .

Игорь спасибо за подробный и обстоятельный ответ!
Очинка не стоит выделки. Тему вариатора можно закрыть :D.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 08 февраля 2021 - 05:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей