Основной замысел – получить 3-4х местный аппарат, основным режимом которого было бы скоростное и достаточно экономичное движение на экране с крейсером в 90-100км/ч, и вспомогательным – движение в режиме СВП (при старте, разгоне, а также когда условия участка местности (или прочие условия) не располагают к движению на экране). Также он должен быть технологически простым, и относительно неприхотливым транспортным средством.
Изначально, в общих чертах, идею такого аппарата предложил ещё Владимир Моисеев.
Основные принципы построения проекта экраноплана ЛУЧ-5:
1. В основе баллонетно-скеговое СВП (конструктивно схожее* с идеологией СВП Змей-4)
2. Имеет быстро-складные (откидные) консоли, что полезно при транспортировке (и не только). Время складывания/раскладывания – 2-3минуты
Консоли представляют собой приблизительно нечто среднее между откидными бортами Стрельца С-55
и надувным крылом WOOPY
(на самом деле, конечно, не то и не другое, а совершенно новая конструкция). Штатно наддув консолей от нагнетателя. При отключенном нагнетателе – от встречного напора. Переключение – специальным клапаном (одним на обе консоли)
3. В экранном режиме представляет собой экраноплан типа «А» и не имеет руля высоты
(в некоторых пределах высота полёта может регулироваться оборотами нагнетателя)
4. Имеет САХ около 4-х метров, т.е. диапазон высоты наиболее эффективного использования экрана (0,1-0,2САХ), в абсолютном выражении будет составлять 0,4-0,8метра от средней линии поверхности (0,4м – для наиболее экономичного полёта, а подниматься до 0,8-1м для преодоления препятствий)
5. Вектор тяги маршевой СУ конструктивно задан таким образом, что любые перегазовки не вызывают изменения балансировки (т.е., совершенно не влияют на продольную устойчивость)
6. Оптимально для содеражания/хранения ЛУЧ-5 нужен гараж с внутренней длинной от 7 метров,
но при необходимости, приспустив носовую дугу, и проделав минутные манипуляции с хвостовой частью, возможно «упаковывание» аппарата и в гараж длинной в 6метров (коих в России большинство), или в 20-ти футовый контейнер
7. Штатное размещение пассажиров в кабине по 1+2 (т.е. спереди водитель, за ним два пассажира). Плюс возможна посадка не сильно габаритного пассара за вторым рядом - в обратку .
(Хотя не исключён и вариант кабины по схеме 2+2)
*про сходство и различия со Змеем-4:
- баллонеты практически как змеевские, с оттяжками, диаметр - 450мм, но несколько удлинённые – длинна платформы примерно посредине между длинной Змея-4 и Змея-5
- поперечные трубы с тем же шагом – 680мм
- нагнетатель - 420мм с мотором 6,5л.с.
Различия:
форма кабины – более аэродинамичная,
другая конструкция КГО – также более соответствующая требованиям аэродинамики,
а также наличие крёпёжных и опорных элементов консолей, кили, и ряд других нюансов.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 марта 2020 - 15:57