Перейти к содержимому

Фотография

"Водомерка-2"


Сообщений в теме: 102

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 марта 2020 - 20:30

Закладываю новый корабль.

"Водомерка-2" - продолжение темы везделазов легкого класса. (до 200 кг)

Начало здесь .https://forum.katera...7101-motokaiak/

 

В новый проект войдёт все удачное из ранее построенных лодок.

Задача - сделать глиссирующий вариант для 2х чел. (полезная загрузка 250 кг)


  • 2

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 марта 2020 - 20:51

Это будет лодка для речек Средней полосы .

(на фото - р.Медведица , Тверская обл,  фото взято из этого форума, не моё.

Имя Автора - не знаю)

Но всю речку эту я проехал на "Водомерке" от устья до самого верха, включая  все притоки , на которых лодок никаких не встречал.

Архитектура корпуса - примерно  такая,  как  на одном из макетов. ( это из бумаги , в масштабе, крой на принтере)

Размеры (примерно) 4.5 -4.7 х 1.4 -1.3

Первый - будет сварен из Амг-6. 

Но  крой сделан с "прищюром" на любой листовой материал (фанера, полиэтилен, полипропилен, композит итд)

Прикрепленные изображения

  • 3950132.jpg
  • 88086438_501839200494645_1000128803260858368_n (1).jpg
  • 88094862_1611667862306498_8009562155282071552_n.jpg

  • 0

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 марта 2020 - 21:07

"Главный двигатель" - приобретен. 

620 куб. одноцилиндровый - 35 кг.

Стоит на сборке с транмиссией .

На фото - слева. Справа -  680 куб 2х цилиндровый. Для сравнения.

Прикрепленные изображения

  • GB620 параметры (1).jpg
  • GB620 параметры 1.jpg
  • 69238922_2435390613345894_2767875091038470144_o.jpg

  • 0

#4 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 марта 2020 - 23:18

у мотора - два стартера, бензонасос вакуумный,

сравнение габаритов с 200 кубовым мотором.

Прикрепленные изображения

  • 75492453_2435393250012297_7240682650459963392_o.jpg
  • 68884208_2435393213345634_478721457153638400_o.jpg
  • 74883016_2435392133345742_426904746901635072_o.jpg
  • 78761419_2465821513636137_6351812282057490432_o.jpg

  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 00:19

https://www.youtube....MP50iJ73k&t=36s

 

Один из  моих экспериментов.

Читаешь коменты....и  станешь удручен от количества му....чудаков в этой стране. :D


  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 12:56

Здравствуйте, Василий! АМГ6.А какую толщину листа вы используете? Спасибо.


  • 0

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 13:24

Здравствуйте, Василий! АМГ6.А какую толщину листа вы используете? Спасибо.

Толщины разные - днище 3 , борт 2, капот, полки -1.5 


  • 1

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 13:45

Спасибо. А резка основных деталей чпу? 


  • 0

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 14:17

Спасибо. А резка основных деталей чпу? 

Да, лазер. Но - важнее гибка , чтобы убрать сварку по возможности.

Борт-планширь-фальшборт  - это одна гнутая деталь.

Делал раньше "Камышовку" - там вся лодка была гнутая из одного листа. Но размер лодки ограничен размером стандартного листа 4000 х 1550 . Другие нестандартные листы - недоступны, например американские джонботики сделаны из одного листа , минимум сварки, поэтому они не дорогие.

Рядом заводик с хорошим оборудованием, поэтому я  так делаю.

Завод закроется - все закончится.

Интересно может получится если варить полиэтилен - для ударов по камням, брёвнам наверное самый подходящий материал. В комплекте со спецприводом - должно быть интересно.

 

По крайней мере - на моторе "везделазе"(Я так называю болотоходы)  как то без напряга (без ремонтов) можно ездить там, где любой "подвесник" стандартный загнется моментально. а улитки-водометы вообще ниачем,- в середине лета трава везде.


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 14:26

Да, лазер. Но - важнее гибка , чтобы убрать сварку по возможности.

Борт-планширь-фальшборт  - это одна гнутая деталь.

Делал раньше "Камышовку" - там вся лодка была гнутая из одного листа. Но размер лодки ограничен размером стандартного листа 4000 х 1550 . Другие нестандартные листы - недоступны, например американские джонботики сделаны из одного листа , минимум сварки, поэтому они не дорогие.

Рядом заводик с хорошим оборудованием, поэтому так сделано.

Завод закроется - все закончится.

Я понял это. Где то в теме про Водомерку фотка с заготовками на прицепе. А варите и TIGом и полуавтоматом..

И ещё тупой опрос. Сколько весит лист АМГ6, скажем 3х1500х4000? Цена в кг.


  • 0

#11 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 16:39

Я понял это. Где то в теме про Водомерку фотка с заготовками на прицепе. А варите и TIGом и полуавтоматом..

И ещё тупой опрос. Сколько весит лист АМГ6, скажем 3х1500х4000? Цена в кг.

Варю ТИГом .Полуавтомат был - но им варить алюминий сложно,  он имеет право на жизнь при Серийном производстве, это моё мнение. Для мелких поделок, ремонтов , он не нужен абсолютно.

"Скока весит-скока стоит" - узнаю на днях, буду листы покупать.

Непонятно как обвал курса скажется, почему-то какая-то привязка к "Лондонской бирже металлов".

Иногда Амг-6 был дешевле Амг-5. - с нашими манагерными мерзендайзерами не соскучишься. :)  


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 16:43

Спасибо. Что скажете об этом аппарате. Речь именно о мелких работах. Сварог   REAL TIG 200 P AC/DC 

https://spb.vseinstr...t/?block=myCart


  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 16:50

Чем больше гибки - тем меньше сварки

чем меньше сварки - тем меньше сварочные поводки.

чем меньше поводки - тем "красивше" конечное изделие.

Отсюда - много технологических нюансов, это зиговка вдоль шва, прихватки, спец-приспособы, схема обварки сплошным швом.

Прикрепленные изображения

  • 27545718_2017368931814733_9201714586284851314_n.jpg

  • 4

#14 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 16:54

У меня на Ловати и Ильмень озере условия легче. Поэтому и проект поищу попроще... Да и гибку сварить и кто не запрещает.

PS: В теме про аллюм.крейсер, вы писали о пробемах соединения АМГ корпуса и ПВХ баллонов. Согласен. просто так не приклеить, но есть нюансы..:)


  • 0

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 17:02

Спасибо. Что скажете об этом аппарате. Речь именно о мелких работах. Сварог   REAL TIG 200 P AC/DC 

https://spb.vseinstr...t/?block=myCart

Ничего не скажу. 

У меня аппараты из "прошлой жизни" - Фрониус. Куплено лет 17 назад с тех пор и не заморачиваюсь. - докупал только вольфрам и керамические сопла , это расходники.

 

Есть такой важный момент - какими токами и какое время варить непрерывно.

Например лист 3 варится током 120 -150 А (от типа шва зависит)  так вот если варить длинные швы , то горелка без водяного охлаждения будет нагреваться так , что варежка будет дымиться.

 

Поэтому - все зависит от задач и финансовых возможностей.Важно - наличие запчастей (ремонт есличо) расходников.

Если сварить один раз забор в деревне это одно, а если работать постоянно - это другое.


  • 1

#16 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 17:08

А что там на Ловати у Вас? дом ?

Давно собирался эту речку посмотреть.

Машину где-то надо оставить под присмотром.

 

Про баллоны - не понял.

Туфта это все. мое личное мнение 

На серьезных лодках  если нужно давно ставят  мягкую пену. - по ней можно и картечью стрелять, без потери аварийной плавучести.


  • 0

#17 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 17:13

Ничего не скажу. 

У меня аппараты из "прошлой жизни" - Фрониус. Куплено лет 17 назад с тех пор и не заморачиваюсь. - докупал только вольфрам и керамические сопла , это расходники.

 

Есть такой важный момент - какими токами и какое время варить непрерывно.

Например лист 3 варится током 120 -150 А (от типа шва зависит)  так вот если варить длинные швы , то горелка без водяного охлаждения будет нагреваться так , что варежка будет дымиться.

 

Поэтому - все зависит от задач и финансовых возможностей.Важно - наличие запчастей (ремонт есличо) расходников.

Если сварить один раз забор в деревне это одно, а если работать постоянно - это другое.

 

А что там на Ловати у Вас? дом ?

Давно собирался эту речку посмотреть.

Машину где-то надо оставить под присмотром.

 

Про баллоны - не понял.

Туфта это все. мое личное мнение 

На серьезных лодках  если нужно давно ставят  мягкую пену. - по ней можно и картечью стрелять, без потери аварийной плавучести.

 

Да. У меня там дом, и очень скоро я буду там находиться постоянно.  Моя деревня напротив пгт Парфино. Если вверх по Ловати, то есть места и для ваших лодок. Чуть западнее речка Редья. То же может быть вам интересна. Восточнее же ПолА.. До Ильмень озера прим 35 км . Та что соберётесь, милости просим. :)

PS: На Ловати топляка много. Сплав был.


  • 0

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 17:27

нашел на карте Парфино, Сергеево.

А грунтовка до Стариково (до речки Редья) - проезжаяя? 

Вода в речках коричневая? Нырять нельзя небось?


  • 0

#19 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 17:38

нашел на карте Парфино, Сергеево.

А грунтовка до Стариково (до речки Редья) - проезжаяя? 

Вода в речках коричневая? Нырять нельзя небось?

Коричневая, особенно после дождей. Нырять нет смысла. видимость метр, не больше. Дорога проезжая. Но можно и с трассы на Старую Руссу, от моста стартовать.


  • 0

#20 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 марта 2020 - 18:15

...

... Вопрос. Сколько весит лист АМГ6, скажем 3х1500х4000? Цена за кг.

 

   Коллега, удельный вес алюминий-магниевого сплава АМг6 равен 2640 кгс/м3; тогда лист 1500 на 4000 мм "тройки" весит 48,6 кгс. А вот стоимость сильно разнится у разных поставщиков. Десять дней назад знакомый получил именно такие листы из Питера по цене 18 тысяч рублей за штуку (доставка отдельно) или ~370 руб/кг.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#21 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2020 - 18:20

   Коллега, удельный вес алюминий-магниевого сплава АМг6 равен 2640 кгс/м3; тогда лист "тройки" весит 48,6 кгс. А вот стоимость сильно разнится у разных поставщиков. Десять дней назад знакомый получил именно такие листы из Питера по цене 18 тысяч рублей за штуку (доставка отдельно) или ~370 руб/кг.

 

С уважением - Е.Д.

Спасибо.


  • 0

#22 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 17 марта 2020 - 22:16

Трансмиссия .

опробована на последнем "Джет-багги" с мотором 23 лс.

Мотор - на резиновых подушках.

 

https://www.youtube....AXdf1cIm8&t=69s

Прикрепленные изображения

  • unnamed (1).png
  • 59936491_2290872041131086_8403664896914358272_n (1).jpg

  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 18 марта 2020 - 10:47

https://www.youtube....ceFGGVXAc&t=10s

Вот одна из моих  ранее построенных лодок. "Дед Мазай"

 

Масса корпуса - 180 кг. но в сборе и заправленная - далеко за 200кг. (Акб + элетромотор , мотор 30 лс в голове а на "выхлопе" около 20 лс, расход топлива около 15 л час . Мотор-улиточник был "давальческий".

Раньше он стоял на надувнушке, но однажды - она чиркнула обо что-то под водой, разрез был на две секции , кувыркнулась, было утоплено много денег ввиде дорогих снастей и фото-видео аппаратуры.

С минимальными навыками - сбросится без слипа еще можно.

 

Поэтому массу "Водомерки-2" ограничил - 200 кг полностью укомплектованная и заправленная 20 л - расход мотора теоретический 4-5 л час.при расчетной скорости 30-35 км час.


  • 0

#24 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 марта 2020 - 22:16

   Судя по транцу модельки, днище будет плоско-килеватым.

А как Вы относитесь к выпукло-килеватым корпусам?   Ведь там можно и прочность (жосткость) увеличить и осадку немного уменьшить.


  • 0

#25 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 20 марта 2020 - 11:05

   Судя по транцу модельки, днище будет плоско-килеватым.

А как Вы относитесь к выпукло-килеватым корпусам?   Ведь там можно и прочность (жосткость) увеличить и осадку немного уменьшить.

Моделька была сделана под сварку из ПНД.

Там есть проблема - жесткости , такой материал, а толщину гнать - это лишний вес.

Кроме того - выпуклую поверхность гораздо меньше коробит от сварки., это касается как Амг так и ПНД.

По поводу осадки - это "ничтожно малая величина, которой можно пренебречь"

Крой для ПНД - отдал сварщикам пластмасс, еще до Нового Года, но они куда -то пропали, хотя говорили что сварят за день :) .

Свой вариант из АМг-5 (6) -будет вариться по своей отработанной технологии, по килю сварки нет , это гиб, а борт-планширь-фальшборт - одна гнутая деталь.

Если конечно волна всеобщей шизофрении не накроет окончательно. 

Амг - уже подорожал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей