Сообщение отредактировал kosuk71: 04 апреля 2020 - 17:34
Компоновка водоизмещающего судна.
#8
Отправлено 04 апреля 2020 - 18:23
Хотелось бы услышать мнение форума о такой компоновке судна 7-8 метров ширина 2.5 метра.Кто какие видит плюсы и минусы.Мотор стационар.гальюн скрытый.Каюта на 2-3 спальных места.Наличие носовой каюты не обязательно.
Компоновка означает показать внутреннее деление на отсеки/или помещения/ и внутренняя архитектура при вид судна сверху без палубы?
А где все эта? Как можно оценивать того что не видно??
Вопрос может быть задан совсем по другому- какое мнение специалистов для размещения на ночлег и оснащения сиденьями при дневных прогулок, т.е. оптимальное общее расположение при указанных размеров и вид двигателя. Но это совсем недостаточно-надо количество людей на борту, дальность и район плавания, эксплуатационная скорость хода и т.д.Тоесть прежде всего надо подумать и оформить ТЗ - см.стр.75 книги "Малые туристкие моторные суда" Емельянова,1967г.
https://www.twirpx.com/file/3064227/
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#10
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:06
Вопрос может быть задан совсем по другому- какое мнение специалистов для размещения на ночлег и оснащения сиденьями при дневных прогулок, т.е. оптимальное общее расположение при указанных размеров и вид двигателя.
Больше интересует вопрос на предмет сравнения с классической компоновкой при которой кокпит в корме.Внутренняя компоновка это уже на вкус пользователя.
Сообщение отредактировал kosuk71: 04 апреля 2020 - 21:16
#11
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:11
Судно 8м, какое "деление на отсеки"??
Двигатель стационарный-значить надо переборки и платформа.Возможна и переборка форпика.
Но так как обычно под отсек понимается водонепроницаемое помещение-лучше условимся что речь идет только о расположения помещений под палубу.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#12 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:19
Тут главное не увлекаться объемами надстройки.
#14
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:31
Больше интересует вопрос на предмет сравнения с классической компоновкой при которой кокпит в корме.
Разницы нет именно ГДЕ Кокпит... какждая имеет + и -.
Но Первая компановка позволяет полнее использовать Кокпит. Если сделать откидной Форштевень, то возможна погрузка и Мототехники, и завоз для "самоизоляции" бочек с топливом... подход и выгрузка к необитаемому берегу.
#15
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:43
Разницы нет именно ГДЕ Кокпит... какждая имеет + и -.
Но Первая компановка позволяет полнее использовать Кокпит. Если сделать откидной Форштевень, то возможна погрузка и Мототехники, и завоз для "самоизоляции" бочек с топливом... подход и выгрузка к необитаемому берегу.
Такой вариант есть! http://amdesign.co.t...MD12 KALAN.html
#16
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:51
Такой вариант есть! http://amdesign.co.t...MD12 KALAN.html
Иногда попадаются большие яхты, имеющие на борту водные скутеры - это ужас! Почему-то у водителей этих скутеров навязчивая мысль что ими все восхищаются а чтобы еще более поразить они лезут на этих скутерах в самую гущу купающихся на пляже. И если теперь эти индивидуумы получат возможность привезти на тихий пляж еще и эти машинки то будет полная трагедия уединенных мест.
#17
Отправлено 04 апреля 2020 - 19:59
Иногда попадаются большие яхты, имеющие на борту водные скутеры - это ужас! Почему-то у водителей этих скутеров навязчивая мысль что ими все восхищаются а чтобы еще более поразить они лезут на этих скутерах в самую гущу купающихся на пляже. И если теперь эти индивидуумы получат возможность привезти на тихий пляж еще и эти машинки то будет полная трагедия уединенных мест.
Вообще это изначально сделано для Дальнего Востока РФ, для возможности перевозки грузов в тайгу Там нет пляжей
Касательно гидроциклов, то да согласен, это зло...
#18
Отправлено 04 апреля 2020 - 20:07
Такой вариант есть! http://amdesign.co.t...MD12 KALAN.html
Во! что-то подобное и надо рассматривать... только в заявленых 8 метрах. Сзади маленькая отапливаемая каютка что бы переночевать. Если предназначение "чисто мужское", то Гальюн место жрет и воздух портит.
#19
Отправлено 04 апреля 2020 - 21:13
У знакомого подобная планировка на водоизмещающем парусно-моторном катере на базе старого вельбота соломбальской постройки. Причем, что характерно, движок установлен в нос от миделя. Плюсы есть, и несомненные - мне нравится сквозной проход через рубку, наличие двух изолированных кокпитов, отличная вентиляция и хороший обзор.
Хороший обзор тогда когда капитан видит всех пассажиров . А это возможно только при расположении поста управления в корме.
Тут главное не увлекаться объемами надстройки.
Полностью согласен.
#20 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 04 апреля 2020 - 21:20
Что-то тут средиземноморское присутствует.. хозяину уже под 90 лет, лодка начала пятидесятых выпуска.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 04 апреля 2020 - 21:24
#21
Отправлено 04 апреля 2020 - 21:22
Во! что-то подобное и надо рассматривать... только в заявленых 8 метрах. Сзади маленькая отапливаемая каютка что бы переночевать. Если предназначение "чисто мужское", то Гальюн место жрет и воздух портит.
Каюта и пост управления в корме как раз и дает возможность иметь уличный гальюн.(кормовая площадка в помощь) Я у себя гальюн сделал скрытым в каюте .хотя по началу расположил его в отдельном помещении . Но отходив сезон понял что мне удобней скрытый.
Сообщение отредактировал kosuk71: 04 апреля 2020 - 21:43
#23
Отправлено 04 апреля 2020 - 22:02
Это мой 9 метровый катер.
Вот. Нормальный, комфортабельный Катер... и то наверно места мало? А на 8 метрах... или Рубка куцая или Кокпит. Делайте так же в 9 метрах... или в 10. Ширина пусть будет в Автогабарите 2.6м.
Проще 2 раза в год деньги отдать за погрузку-выгрузку, чем уменьшать Грузоподъемность и размеры Каюты. Да и с этими прицепами не все однозначно.
#24
Отправлено 04 апреля 2020 - 22:13
Вот. Нормальный, комфортабельный Катер... и то наверно места мало? А на 8 метрах... или Рубка куцая или Кокпит. Делайте так же в 9 метрах... или в 10. Ширина пусть будет в Автогабарите 2.6м.
Проще 2 раза в год деньги отдать за погрузку-выгрузку, чем уменьшать Грузоподъемность и размеры Каюты. Да и с этими прицепами не все однозначно.
Смысл стремиться в автогабарит если основную массу времени катер должен приносить радость от комфорта пребывания на воде . А не радость от того что можно без дозвола везти. Хотя я свой свободно вожу сам .Вес с прицепом около 3 тонн.
Сообщение отредактировал kosuk71: 04 апреля 2020 - 22:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей