Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран с клешней краба


Сообщений в теме: 13

#1 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 15 мая 2020 - 16:32

   Добрый день.Собственно тем о тримаранах достаточно и о клешне тоже однако чтобы всё в одном флаконе было не нашол поэтому и открыл эту тему.Предлагаю обсудить такое сочетание по мотивам индонезийского джукунга только сделать его крейсерским т.е. обитаемым.Клешню подвесить по современному на шарнире на короткой мачте для удобства управления.При клешне кренящий момент от паруса меньше следовательно поплавки могут быть уменьшенного объёма т.е. легче и соответственно балки моста тоже. Проект под фанеру окуме габун  с оклейкой стеклотканью для максимального уменьшения веса.В идеале втиснуться в вес на трейлере мах.600 кг. Длинна лодки видится 7.5 м. То есть преследуется цель везти это хозяйство за любой легковушкой В класса. Трейлер до 750 кг. Сразу оговорюсь что речь не идёт о гонках просто комфортабельный тримаран ну насколько возможно в этом размере на двоих с возможностью принять одного двух гостей.Гальюн  и камбуз обязателен. Буду рад за конструктивную критику и помощь в этом вопросе. Проект под самострой.   


  • 0

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 мая 2020 - 16:44

ЕслиБ осетра урезать...

 

 

Длина 6,15
Ширина 4,5
Мидель корпуса 1,47х0,74 (по выступающим "крыльям".
Поплавок 4,5 , мидель поплавка 0,3х0,5.
Дабы не загромождать кокпит, принято решение о постоянном плавнике. Осадка плавником 38см, при водоизмещении 350кг.
Материал фанера. Технология " замученная фанера". Вообще задумка была о том, что бы лодка была до 200кг.
Конструкция складывается по типу Дрэгонфлаев, за счёт изгиба балок поплавки при этом опускаются в воду. При нежелании заморачиваться, можно применить прямые балки, поплавки будут постоянно в воде.


  • 1

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 мая 2020 - 20:37

А если из готовых проектов, то ПМСМ Bucaneer-25 подходит. По крайней мере, по стилю он кажется ближе к клешне краба.


  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 мая 2020 - 21:40

   Добрый день.Собственно тем о тримаранах достаточно и о клешне тоже однако чтобы всё в одном флаконе было не нашол поэтому и открыл эту тему.Предлагаю обсудить такое сочетание по мотивам индонезийского джукунга только сделать его крейсерским т.е. обитаемым.Клешню подвесить по современному на шарнире на короткой мачте для удобства управления.

При клешне кренящий момент от паруса меньше следовательно поплавки могут быть уменьшенного объёма т.е. легче и соответственно балки моста тоже. Проект под фанеру окуме габун  с оклейкой стеклотканью для максимального уменьшения веса.В идеале втиснуться в вес на трейлере мах.600 кг. Длинна лодки видится 7.5 м. То есть преследуется цель везти это хозяйство за любой легковушкой В класса. Трейлер до 750 кг. Сразу оговорюсь что речь не идёт о гонках просто комфортабельный тримаран ну насколько возможно в этом размере на двоих с возможностью принять одного двух гостей.Гальюн  и камбуз обязателен. Буду рад за конструктивную критику и помощь в этом вопросе. Проект под самострой.   

А разве с креном момент не возрастает,А?


  • 0

#5 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 16 мая 2020 - 17:01

  Всё бы ничего но 7,5 метров даёт немного больше круизных возможностей чем 6,15 м. Может как нибудь увеличить и водрузить каюту? Но это будет уже другая лодка и нужен уже другой инженерный расчет. Буканьер вроде не разборной. Проблемы с транспортировкой.


  • 0

#6 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 16 мая 2020 - 17:09

А разве с креном момент не возрастает,А?

   Как мне кажется возрастает восстанавливающий момент а вот момент на парусе остается неизменным при условии что не меняется сила ветра и курс лодки.


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 мая 2020 - 20:28

   Как мне кажется возрастает восстанавливающий момент а вот момент на парусе остается неизменным при условии что не меняется сила ветра и курс лодки.

положительный вектор тяги у клешни быть может, а может быть и отрицательный...

 

   Добрый день.Собственно тем о тримаранах достаточно и о клешне тоже однако чтобы всё в одном флаконе было не нашол поэтому и открыл эту тему.Предлагаю обсудить такое сочетание по мотивам индонезийского джукунга только сделать его крейсерским т.е. обитаемым.Клешню подвесить по современному на шарнире на короткой мачте для удобства управления.При клешне кренящий момент от паруса меньше следовательно поплавки могут быть уменьшенного объёма т.е. легче и соответственно балки моста тоже.

умысел это осмысленное действие...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 16 мая 2020 - 20:31

  • 0

#8 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 31 мая 2020 - 10:00

  Еще мысли по поводу затеи. Сам низ центрального корпуса до скулы с точки зрения гидродинамики лучше сделать набранным из рейки сосна ель ольха а от скулы где изгиб в одной плоскости из фанеры. Ну и вполне можно использовать хвойную то есть некий компромисс между стоимостью и весом.Далее при условии подвеса клешни на шарнире поперечина паруса должна размещаться примерно в трети от галсового угла. Длинна клешни примерно равна длине лодки стало быть место расположения мачты так же примерно на одной трети от форштевня. Ежели мои измышления верны то можно использовать уже существующий проект.Внести изменения вроде проще чем сотворить с нуля.Кто что думает коллеги?


  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 июня 2020 - 23:57

Если доступна окуме, лучше все делать из окуме. Низ набрать диагональю. Примерно как на Страйдере.

 

Strider sample plan hull.jpg


  • 0

#10 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 11 июня 2020 - 13:05

   Тоже вариант только не уверен что в таком размере фанера ляжет по нужному радиусу. Кажется что с рейкой проблем будет меньше хотя трудоёмкость естественно выше.Ещё мысли по поводу. Тримчик хочется бесшвертовый здесь на форуме приводились данные исследований что при соотношении длинны к ширине по ватерлинии около 12 обеспечивается максимальное сопротивление дрейфу. В таком размере ширина выходит примерно 65 см. Удастся ли обеспечить приемлемую обитаемость для троих четверых?


  • 0

#11 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 11 июня 2020 - 14:14

   Тоже вариант только не уверен что в таком размере фанера ляжет по нужному радиусу. Кажется что с рейкой проблем будет меньше хотя трудоёмкость естественно выше.Ещё мысли по поводу. Тримчик хочется бесшвертовый здесь на форуме приводились данные исследований что при соотношении длинны к ширине по ватерлинии около 12 обеспечивается максимальное сопротивление дрейфу. В таком размере ширина выходит примерно 65 см. Удастся ли обеспечить приемлемую обитаемость для троих четверых?

У Джона продается проект Seaclipper 24, примерно под указанные задачи. Главное достоинство - простота постройки. Декларируется 6-8 месяцев при частичной занятости на постройку.  Скорее всего, за год реально построить. Два варианта рубки. Есть поворотный шверт, и это скорее плюс. Без шверта парусник никогда не пойдет достаточно остро, а при наезде на препятствие, шверт просто откинется. Можно строить из обычной хвойной фанеры. С рейкой возни будет больше и осадка больше.


  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 июня 2020 - 16:25

   Тоже вариант только не уверен что в таком размере фанера ляжет по нужному радиусу. Кажется что с рейкой проблем будет меньше хотя трудоёмкость естественно выше.

Посмотрите в сети картинки катамарана strider 24, какие там радиусы на днище.

 

Ещё мысли по поводу. Тримчик хочется бесшвертовый здесь на форуме приводились данные исследований что при соотношении длинны к ширине по ватерлинии около 12 обеспечивается максимальное сопротивление дрейфу. В таком размере ширина выходит примерно 65 см. Удастся ли обеспечить приемлемую обитаемость для троих четверых?

Сопротивление дрейфу определяет не удлинение корпуса, а погруженная площадь боковой проекции.

Геометрическое же удлинение, влияет на величину волнового сопротивления. И рекомендуемые величины этого удлинения начинаются наверное от 8. Хотя важнее здесь будет не геометрическое удлинение а относительная длина.

...Но отношение L/B имеет меньшее влияние на сопротивление, чем относительная длина L/V^0.333 или DLR, где V-объемное водоизмещение.
Вообще относительная длина - основной фактор, влияющий на сопротивление в конце водоизмещающего и в переходном режиме, в том числе для катамаранов. Все остальные факторы L/B, CP, LCB, относительное заглубление транца и т.д. дают изменение сопротивления всего несколько процентов. Для многокорпусников важнейшим фактором является горизонтальный клиренс - при неудачном (например - слишком близком) расположении корпусов сопротивление может увеличиться на 40%.


  • 1

#13 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 22 июня 2020 - 09:07

нарисуйте от руки


  • 0

#14 Kamioneiro

Kamioneiro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Европа-Польша
  • Судно: Maxsus24 EVO
  • Название: Cabalito De Mar

Отправлено 17 июля 2020 - 22:43

  Ну нарисовать от руки общее расположение то можно но оно не получится не имея обводов т.е. доступного объёма. Разве только просто картинка желаемого. Без спеца по расчётам это мало что даст. А такого человека к сожалению у меня нет.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей