Перейти к содержимому

Фотография

как клеить стеклоткань к торцам фанеры?


Сообщений в теме: 8

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 июня 2020 - 08:57

Коллеги, я почитал здесь много тем, касательно оклейки фанеры стеклотканью, и посмотрел видео соответствующие. Но не нашел нигде описания такого простого момента, как же приклеить ткань к торцу фанеры? 

Вот есть у меня какая-то плоская деталь из фанеры 10мм, я хочу оклеить её со всех сторон тканью. И основные проблемы возникают с торцами - там ткань постоянно "пузырит". 

Нет, я сейчас нашел выход - по торцу клею стеклоленту 50мм и плотно обматываю стрейч-пленкой. Торцы отличные получаются - все хорошо клеится, очень гладко и ровно и никаких пузырей в помине (если тщательно обмотал и разгладил). Но тут возникает проблема с самой плоскостью фанеры - там смола и лента стрейч-пленкой "сминается" и застывает "полосками", которые потом муторно вышкуривать нужно. Ну и потом - а если деталь большая - никакой плёнки не напасешься...

 

В общем, еще раз вопрос - как правильно клеить стеклоткань на торцы фанеры?

 

PS. Эпоксидная смола КДА-М + Этал 45М


  • 1

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 июня 2020 - 09:12

Скруглить торцы до полукруглого сечения. По r5 сатин и толстое полотно вполне удачно загибаются. Если потом необходимы грани - сформировать с помощью шпаклёвки.
Но на углах всё равно придется повозиться.
  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 июня 2020 - 09:14

Да, торцы скругленные, фрезой радиусной прошелся как раз. 


  • 0

#4 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 июня 2020 - 13:22

Да, торцы скругленные, фрезой радиусной прошелся как раз. 

Тоже хотел сказать, но все равно если край ткани недалеко от торца, то отстаёт. Я или тупо прибивал к торцу реечку типа штапика тоненькими гвоздиками (через полиэтилен), или на плоскости по краю также прижимал край ткани полосой фанеры из отходов, и потом с натягом приклеивал с другой стороны.


  • 1

#5 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 03 июня 2020 - 15:45

Коллеги, я почитал здесь много тем, касательно оклейки фанеры стеклотканью, и посмотрел видео соответствующие. Но не нашел нигде описания такого простого момента, как же приклеить ткань к торцу фанеры? 

Вот есть у меня какая-то плоская деталь из фанеры 10мм, я хочу оклеить её со всех сторон тканью. И основные проблемы возникают с торцами - там ткань постоянно "пузырит". 

Нет, я сейчас нашел выход - по торцу клею стеклоленту 50мм и плотно обматываю стрейч-пленкой. Торцы отличные получаются - все хорошо клеится, очень гладко и ровно и никаких пузырей в помине (если тщательно обмотал и разгладил). Но тут возникает проблема с самой плоскостью фанеры - там смола и лента стрейч-пленкой "сминается" и застывает "полосками", которые потом муторно вышкуривать нужно. Ну и потом - а если деталь большая - никакой плёнки не напасешься...

 

В общем, еще раз вопрос - как правильно клеить стеклоткань на торцы фанеры?

 

PS. Эпоксидная смола КДА-М + Этал 45М

 

Тогда проще начинать работу с торцов,оклеили,затем формуем плоскости.Но прошкурить все одно придёться.но здесь проще.

С полиэфиркой таже проблема.

 

А Ваш способ для торцов мне понравился .Буду пробовать.спасибо!


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 03 июня 2020 - 15:48

  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 июня 2020 - 18:00

Ок, всё понял. Думал, может я какой-то хитрости не знаю, и это как-то проще можно делать. =)

 

Про пленку: нужно не пищевую брать, конечно, а которая в больших рулонах продается в строительных магазинах.

Чтобы удобней мотать - я рулон режу на 2 или 3 части, это отлично получается на торцовочной пиле. И потом канцелярским ножом срезаю фаску по окружности среза, иначе при размотке цепляются слои друг за друга.

 

Клеил именно так: сначала ленту на торец, потом шлифуешь, и потом плоскость, без загибов уже.

 

После наклеивания ленты как-то так выглядит:

IMG_20200603_130008_sm.jpg


  • 2

#7 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 510 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 03 июня 2020 - 19:55

Отлично получилось!
Добавлю, что лента вырезанная из рулона по диагонали, лучше ложится на скругления. Если радиус маленький, можно пропитать деталь и торец смолой, дать немного застыть до липкости, а потом на липкую деталь приклеивать заранее пропитанную диагональную ленту.


  • 5

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 415 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 08 июня 2020 - 19:35

Коллеги, чтобы ст. ткань не "оттопыривалась" по кромке и не "пузырила" нужно в смолу добавлять аэросил и мазать кистью на фанерную основу, а ст. ткань наматывать на пов-ность в сухом виде, желательно подогревать термофеном, потом снова слой смолы на поверхность и снова виток сухой ткани... так сколько нужно раз. Потом замотать стрейч-плёнкой винтом прямо с рулона и выдавить воздух по возможности. Толщина ткани должна быть достаточно тонкой, чтобы ложиться на заданный радиус. 


  • 2

#9 Ericsson

Ericsson

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 июня 2020 - 09:39

Тыц:
https://www.youtube....h?v=9jHUI0CiYbs


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей