Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

без кокпита


Сообщений в теме: 34

#1 Wrungel

Wrungel

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 июня 2020 - 20:52

Здравствуйте!

Что может быть плохого в парусной яхте без кокпита такой конструкции:

1. длинна корпуса 10-20 м и даже меньше 10-12 м

2. высота корпуса в диаметральной плоскости 2-2,5 м

3.абсолютно плоская палуба без кокпита (главная особенность)

4 фальшборт 0,2-0,5 м

5 леерное ограждение1-1,2 м

6 на палубе - сиденья, подставки, стойки для оборудования и т.д., возможно небольшая надстройка над люком для уменьшения забрызгивания и заливания воды внутрь корпуса.

 

При большей длине отсутствие кокпита как то естественно выглядит и привычно  а вот именно в этом интервале размеров не встречал яхт без кокпитов ни на воде ни в интернете, если знаете похожие, дайте ссылку, пожалуйста.

 

каковы плюсы конструкции(для неспешных путешествий и постоянного проживания, гонки я не рассматриваю):

1. большое пространство внутри корпуса

2. на плоской палубе также много места для оборудования и рекреации экипажа.

 

каковы могут быть минусы:

1. высокий центр тяжести из-за более прочной и следовательно тяжелой палубы

(можно решить с помощью тяжелого киля с балластом)

2. неудобно работать с парусами

(можно решить с помощью дополнительных конструкционных элементов на палубе - тумбочки, кронштейны подставки и т.д., можно сделать рубку-укрытие для рулевого)

3. психологически некомфортно находится на высокой палубе не ощущая "толстого" борта как в кокпите.

(вот тут не знаю у кого есть подобный опыт может быть на каких то спортивных яхтах - поделитесь)

4. высокий профиль корпуса будет препятствовать движению под парусом

(понятно, но если не заморачиваться гонками, а я уже говорил что рассматриваю яхты не для гонок, то на сколько хуже будет яхта такой конструкции по сравнению с обычной такой же длины с кокпитом? можно  как то подсчитать, прикинуть, оценить?)

5. яхта будет некрасивая непропорциональная, как утюг

(надо будет посмотреть)

 

Что еще я не учел или какие сложности недооценил?

Почему яхты такой конструкции не распространены?

Спасибо.

 

 


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2020 - 21:15

Я думаю, что после того, как Вы пройдетесь в условиях морского волнения пр ветре 20+ узлов хотя бы 10 часов в лавировку, Вы поймете всю абсурдность идеи абсолютно гладкой палубы.


  • 4

#3 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 632 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2020 - 21:34

гоночные яхты "Дракон" 

и да в общем то кокпит , нержавейка и прочие дайнимы , да и даже паруса

вовсе не нужны на подмосковном яхтинге 

врубил подвесничок 5 сил 4 такта и спокойно на круизе... 

паруса нынче дороги, смысла особо нет ...


  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 618 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 июня 2020 - 07:02

Здравствуйте.

 

Что может быть плохого в парусной яхте без кокпита такой конструкции:

1. длинна корпуса 10-20 м и даже меньше 10-12 м

2. высота корпуса в диаметральной плоскости 2-2,5 м

3.абсолютно плоская палуба без кокпита (главная особенность)

4 фальшборт 0,2-0,5 м

5 леерное ограждение1-1,2 м

 

Присмотритесь внимательно к выделенному жирным шрифтом - если есть фальшборт, то кокпит, пусть и не глубокий, уже присутствует.

 

В качестве примера привожу эти ссылки - и пусть размеры представленной яхты Вас не смущает, главное концепция:

 

http://www.barque.ru...cht_swan_100_fd

 

https://navisyachtch...g-charter-yacht

 

04-Muzuni-deck-view.jpg


  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2020 - 11:25

:offTopic:

гоночные яхты "Дракон"

А Дракон то тут с какого боку?
71122_7043f.jpeg

:offTopic:


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 632 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июня 2020 - 11:37

палуба плоская 

я так понял автор имеет в виду кокпит не гоночной концепции

а типа "ассолей" всяких где он реально мешается 


  • 0

#7 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июня 2020 - 11:54

Вот пример, когда по сути, нет кокпита

 

Прикрепленные изображения

  • 1JML4318-1920x1280.jpg
  • original.jpg

  • 0

#8 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 806 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 июня 2020 - 12:03

:offTopic:

А Дракон то тут с какого боку?
attachicon.gif71122_7043f.jpeg
:offTopic:

знакомые все лица :)
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2020 - 13:26

я так понял автор имеет в виду кокпит не гоночной концепции

При чем здесь гоночная/не гоночная? Дырка в палубе - кокпит Дракона.

Чтобы правильно понять (а не по-своему) читайте сообщение автора

 

3.абсолютно плоская палуба без кокпита (главная особенность)


  • 0

#10 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 618 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 июня 2020 - 14:05

Чтобы правильно понять (а не по-своему) читайте сообщение автора

 

К примеру Вас в этом пункте ничего не смущает:

 

6 на палубе - сиденья, подставки, стойки для оборудования и т.д., возможно небольшая надстройка над люком для уменьшения забрызгивания и заливания воды внутрь корпуса.

 

Даже если предположить что в основе будет что то подобное:

 

https://www.yachtall...er-10.22-295294

 

То как противостоять полящему солнцу и затяжным дождям когда предполагается следующие цели:

 

(для неспешных путешествий и постоянного проживания, гонки я не рассматриваю)


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июня 2020 - 14:07

Где-то уже было без кокпита, там яму закрыли и сидели скрестив ноги как йоги.

 

zerodeconduite4-jpg.104429


  • 1

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 214 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2020 - 14:21

Вагон и маленькая тележка. Это я про количество проектов таких яхт. И размеры разные от 6 м. Пен Дюик 600.  Е боот,  Курьер 3.

До....океанских швертботов.

Лайф боты Колина А.

И про достоинства и недостатки..... Первую "Марину" посмотрите например. Явно как говорится по мотивам спроектирована.

 

Прикрепленные изображения

  • 6260584929.jpg
  • Океанский швертбот.jpg
  • Валера.jpg
  • 2_3.jpg
  • post-49531-1266573813.jpg

  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2020 - 14:23

Даже если предположить что в основе будет что то подобное:
 https://www.yachtall...er-10.22-295294

В том, на что Вы ссылаетесь, есть кокпит. И палуба совсем не гладкая, поскольку над ней возвышается фальшборт, о котором Вы же писали выше.

Это - совсем иная конструкция

 

Что касается варианта автора

К примеру Вас в этом пункте ничего не смущает:

6 на палубе - сиденья, подставки, стойки для оборудования и т.д.

то мне видится лист фанеры во всю лодку (условно) с привинченными к нему стульями и "кофейными мельницами" для работы с парусами. Это совсем другой вариант.

И это - смущает.

Хотя если автору так хочется, пусть попробует. А мы посмотрим, чем дело кончится. Отговаривать в подобных ситуациях - пустое дело.


  • 0

#14 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 14 июня 2020 - 14:31

Кокпит отсутствует и в наутикетах.  Лавки или сундучки вдоль бортов кокптом не назвать.  По моему мнению такой проект органично будет смотреться футов от сорока сорока пяти. 


  • 1

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июня 2020 - 14:32

В далеком 1996 году на Борнхольме встретили яхту из Клайпеды, в ней с трудом угадывался ЛЭС-35. На яхте убрали ванну кокпита и зашили сплошной палубой увеличив подпалубное пространство, построили сиденья на уровне рубки, получился все-же неглубокий кокпит - сидеть можно но вот защиты от непогоды никакой.


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 214 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2020 - 14:32

 

 

То как противостоять полящему солнцу и затяжным дождям когда предполагается следующие цели:

Я слышал что "тент" уже изобрели. :) И главное успешно применяют на яхтах даже с рубками и кокпитом. Кроме того ТС предусмотрел вариант. " , ...возможно небольшая надстройка над люком для уменьшения забрызгивания и заливания воды внутрь корпуса."


  • 0

#17 Wrungel

Wrungel

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 июня 2020 - 14:40


 

вот именно такой концепции.

Только вот в габарите 10-12 м никогда не встречал.

 

Мысль первая:

Наверное у яхт большой размерности должна быть лучшая остойчивость, крен и качка на палубе в пределах разумного.

На маленьких же яхтах остойчивость хуже, поэтому чем ниже палуба - тем меньше амплитуда качки и крена, отсюда и более комфортные условия работы в кокпите чем на высокой палубе.

если пытаться реализовать такую концепцию на маленькой яхте надо делать очень остойчивую, использовать не тяжелый балласт, а очень тяжелый балласт.

 

Спасибо, жду еще Ваших комментариев.


  • 0

#18 Wrungel

Wrungel

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 июня 2020 - 14:46

Вагон и маленькая тележка. Это я про количество проектов таких яхт. И размеры разные от 6 м. Пен Дюик 600.  Е боот,  Курьер 3.

До....океанских швертботов.

Лайф боты Колина А.

И про достоинства и недостатки..... Первую "Марину" посмотрите например. Явно как говорится по мотивам спроектирована.

Огромное спасибо за инфу!


  • 0

#19 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 июня 2020 - 14:46

 

...использовать не тяжелый балласт, а очень тяжелый балласт.

Так и чувствуется инженерный подход 


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2020 - 14:51

Только вот в габарите 10-12 м никогда не встречал.

http://www.barque.ru...notonnik_marina
 

Наверное у яхт большой размерности должна быть лучшая остойчивость, крен и качка на палубе в пределах разумного.
На маленьких же яхтах остойчивость хуже

Да, это замечание о многом говорит.


  • 0

#21 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 309 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 14 июня 2020 - 16:55

5db3d1d61f44.jpg

https://itboat.com/models/4953-28-open

Моторная, но для визуального представления, достаточно.

Кокпит, таки имеется...


Сообщение отредактировал Я&R: 14 июня 2020 - 17:00

  • 2

#22 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 309 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 14 июня 2020 - 17:31

Если мне не изменяет склероз, на форуме была тема коллеги Ersh, тогда еще из Новороссийска, о строительстве яхты.
По-моему , как раз без надстройки и с лавками из старого трамвая.

Сообщение отредактировал Я&R: 14 июня 2020 - 17:50

  • 0

#23 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 июня 2020 - 17:32

...

https://itboat.com/models/4953-28-open

Моторная, но для визуального представления, достаточно.

Кокпит, таки имеется...

 

   Имеется-таки, да. Ну почти. Зато каютная-я-я-я - от души.  ;)  :)  Стильно и практично, по-скандинавски.  B)

   Спасибо за ссылочки, коллега!

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#24 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 618 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 июня 2020 - 17:42

attachicon.gif04-Muzuni-deck-view.jpg

 

вот именно такой концепции.

Только вот в габарите 10-12 м никогда не встречал.

 

Спасибо, жду еще Ваших комментариев.

 

 

Если переложить выбранную. концепцию на обсуждаемые габариты, то вот прошу к ознакомлению

 

Официальный сайд:

 

https://www.c-yacht....-yacht-1100-cc/

 

Отечественный ресурс:

 

https://itboat.com/models/2221-1100

 

Видио страничка:

 

https://www.youtube....noordijk/videos


  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июня 2020 - 17:42

Чисто для любителей темных бункеров :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей