Здравствуйте!
Что может быть плохого в парусной яхте без кокпита такой конструкции:
1. длинна корпуса 10-20 м и даже меньше 10-12 м
2. высота корпуса в диаметральной плоскости 2-2,5 м
3.абсолютно плоская палуба без кокпита (главная особенность)
4 фальшборт 0,2-0,5 м
5 леерное ограждение1-1,2 м
6 на палубе - сиденья, подставки, стойки для оборудования и т.д., возможно небольшая надстройка над люком для уменьшения забрызгивания и заливания воды внутрь корпуса.
При большей длине отсутствие кокпита как то естественно выглядит и привычно а вот именно в этом интервале размеров не встречал яхт без кокпитов ни на воде ни в интернете, если знаете похожие, дайте ссылку, пожалуйста.
каковы плюсы конструкции(для неспешных путешествий и постоянного проживания, гонки я не рассматриваю):
1. большое пространство внутри корпуса
2. на плоской палубе также много места для оборудования и рекреации экипажа.
каковы могут быть минусы:
1. высокий центр тяжести из-за более прочной и следовательно тяжелой палубы
(можно решить с помощью тяжелого киля с балластом)
2. неудобно работать с парусами
(можно решить с помощью дополнительных конструкционных элементов на палубе - тумбочки, кронштейны подставки и т.д., можно сделать рубку-укрытие для рулевого)
3. психологически некомфортно находится на высокой палубе не ощущая "толстого" борта как в кокпите.
(вот тут не знаю у кого есть подобный опыт может быть на каких то спортивных яхтах - поделитесь)
4. высокий профиль корпуса будет препятствовать движению под парусом
(понятно, но если не заморачиваться гонками, а я уже говорил что рассматриваю яхты не для гонок, то на сколько хуже будет яхта такой конструкции по сравнению с обычной такой же длины с кокпитом? можно как то подсчитать, прикинуть, оценить?)
5. яхта будет некрасивая непропорциональная, как утюг
(надо будет посмотреть)
Что еще я не учел или какие сложности недооценил?
Почему яхты такой конструкции не распространены?
Спасибо.