По моему опыту на яхте весом около 2 тонн абсолютно вредная вещь.Мотор недогружен, обороты больше - скорость меньше.В свое время купил, начитавшись умных дядек, потом провел замеры на идеальной воде, оказалесь что при одинаковых оборотах на 1 км\ч меньше скорость. Да, грузовой винт дает чуть лучшую приемистость. Возможно на совершенно утюгообразных тяжелых лодках позволит мотору работать в нормальном режиме. На яхтах же с хорошим ходким корпусом независимо от их водоизмещения в крейсерском режиме будет недогружен. В критических ситуациях - ветер\волна решит не винт, а мощность мотора и ее запас и возможность винту быть всегда в вводе - обводы кормы и длина ноги. Таковы мои личные многолетние наблюдения не только на своих яхтах,но и у друзей с моторами Меркури\Тохацу 5-6л.с.
Сообщение отредактировал morgen: 23 сентября 2020 - 04:15