Как это сделать без компьютера?
#3
Отправлено 26 августа 2020 - 22:39
Всем привет.А кто даст ссылку
на сайт или видео о том как
начертить на металле детали обшивки
корпуса по теоретическому чертежу.
О том что это метод триангуляции я знаю.
Как это сделать без компьютера.
Ручной разметки не встречал. В судоремонте, обычно новый лист прихватывают к набору с запасом по периметру, если нужно предварительно гнут, затем обрезают газовым резаком по месту, соблюдая сварочный зазор, совмещают кромки, подгибая и притягивая разными способами и проваривают в определенной последовательности.
#4
Отправлено 26 августа 2020 - 23:39
Ручной разметки не встречал. В судоремонте, обычно новый лист прихватывают к набору с запасом по периметру, если нужно предварительно гнут, затем обрезают газовым резаком по месту, соблюдая сварочный зазор, совмещают кромки, подгибая и притягивая разными способами и проваривают в определенной последовательности.
Неужели никогда не слышали про плазовую разметку? И вообще, что такое плаз?
Вы представляете количество отходов и стоимость нового (!) корабля, построенного Вашим способом.
#5
Отправлено 27 августа 2020 - 02:30
Там ключевое слово было - «в судоремонте», правда какое отношение этот способ имеет к постройке корабля, не совсем понятно.Неужели никогда не слышали про плазовую разметку? И вообще, что такое плаз?
Вы представляете количество отходов и стоимость нового (!) корабля, построенного Вашим способом.
Сообщение отредактировал asket_: 27 августа 2020 - 02:34
#6
Отправлено 27 августа 2020 - 07:52
Сейчас разметка делается специальными программами и передается на газоплазморезательные комплексы.
Вспоминаю курсовую работу по выполнению растяжки детали корпуса- муторное это дело.
Если хочется вручную, берите книжки по судовой разметке в библиотеке и изучайте
#8
Отправлено 27 августа 2020 - 22:58
Неужели никогда не слышали про плазовую разметку? И вообще, что такое плаз?
Вы представляете количество отходов и стоимость нового (!) корабля, построенного Вашим способом.
Про плаз слышал, в живую ни разу не видел, на нем кажется выкройки деталей набора делают, плоские элементы. Как по нему сделать выкройки двух или трехмерных листов обшивки вручную - плохо себе представляю, каюсь учился плоховато.
На заводе обычно обшивку секции корпуса укладывают в кондуктор, а за тем уже выставляют набор. Сомневаюсь,что там обходятся без ручной подгонки по месту. Если предварительная разметка грамотная, отходов столько-же.
Растяжка - схема расположения листов обшивки на корпусе, с выкройкой листов не совпадает, только указывает их расположение и толщину. Это как глобус и карту сравнивать.
Сообщение отредактировал Danev: 27 августа 2020 - 23:54
#9
Отправлено 28 августа 2020 - 00:01
Ключевой момент метода триангуляции - нахождение длины отрезка по длинам его проекций. Циркуль, измеритель, поверхность.
Тривиальная задачка, хлопотная, но понятная.
Куда труднее выстроить сами проекции разворачиваемых деталей. Теоретический вручную месяц рисовали.
#10
Отправлено 28 августа 2020 - 05:01
Про плаз слышал, в живую ни разу не видел, на нем кажется выкройки деталей набора делают, плоские элементы. Как по нему сделать выкройки двух или трехмерных листов обшивки вручную - плохо себе представляю, каюсь учился плоховато.
На заводе обычно обшивку секции корпуса укладывают в кондуктор, а за тем уже выставляют набор. Сомневаюсь,что там обходятся без ручной подгонки по месту. Если предварительная разметка грамотная, отходов столько-же.
Растяжка - схема расположения листов обшивки на корпусе, с выкройкой листов не совпадает, только указывает их расположение и толщину. Это как глобус и карту сравнивать.
Если хочется это сделать вручную, то построение плаза с последующим проведением на нем плазовых работ единственный вариант. Плаз может быть масштабным или натурным.
Сейчас по сути искусство практически утраченное, поскольку практически повсеместно заменено математическим плазом выполняемым (и поддерживаемым) на компьютере в той или иной форме и программе. На производство при этом поступает уже плазово-технологическая документация - от раскроя листовых и профильных деталей, до инструкций, программ, шаблонов для гибки, данных для изготовления постелей и т.д. и т.п.
Но раньше, плаз был единственным средством. В принципе не шибко мудрячая работа, но требует превосходно отработанных навыков черчения и нескольких приемов из начертательной геометрии. Подробно, рассматривалось в составе курса технологии судостроения, поэтому можно либо поискать какой либо учебник по ТС (например такой) либо отдельную книгу по выполнению плазовых работ (например такую). Книги приведены чисто для примера, но плазовые работы в ТС были одной из ключевых тем и практически везде излагались достаточно подробно. Книги следует выбирать достаточно старых изданий - иначе может получиться, что автор уже сам не имеет опыта в том, что описывает.
Но повторюсь, чтобы понимать эти методы (и не допускать ошибок) требуется знание начерталки (не всей, а всего несколько тем) и качество результата зависит от навыков черчения.
Но на компе, практически в любом CAD эти задачи выполняются быстрее, точнее и без ползания на коленках. А мат плаз в форме 3d модели очень полезен на всех стадиях постройки.
#11
Отправлено 28 августа 2020 - 07:18
Сейчас проще перечертить с бумажного ТЧ в комп, и на нем сделать развертки.
Тем более, если ТЧ не из КБ, а картинка из журнала. Да даже если из КБ, то точность разверток по нему может быть +/- ладонь.
Но есть минус - если сам не умеешь чертить на компе, то придется кого-то нанимать. Расходы!
#12
Отправлено 28 августа 2020 - 16:20
Сейчас проще перечертить с бумажного ТЧ в комп, и на нем сделать развертки.
Тем более, если ТЧ не из КБ, а картинка из журнала. Да даже если из КБ, то точность разверток по нему может быть +/- ладонь.
Но есть минус - если сам не умеешь чертить на компе, то придется кого-то нанимать. Расходы!
Absolutely.
Вот только чертить руками тоже требует навыков, да и инструменты понадобятся.
Кстати хорошая задача для практики студента (что на компе что руками), если исходный ТЧ от хорошего автора. Штук дцать начертить - руку набивать - очень действенно.
#13
Отправлено 28 августа 2020 - 16:23
Absolutely.
Вот только чертить руками тоже требует навыков, да и инструменты понадобятся.
Кстати хорошая задача для практики студента (что на компе что руками), если исходный ТЧ от хорошего автора. Штук дцать начертить - руку набивать - очень действенно.
Я бы не стал по студенческому ТЧ строить судно.
А касательно практики - мое наблюдение, только 5% современных студентов-корабелов способны делать обводы корпуса. Или даже меньше. Хоть на компе, а тем более вручную.
#14
Отправлено 28 августа 2020 - 16:48
...
А касательно практики - мое наблюдение, только 5% современных студентов-корабелов способны делать обводы корпуса. Или даже меньше. Хоть на компе, а тем более вручную.
Я бы не сказал, что и в прежние времена их было больше. Первые ТЧ надо нарисовать еще в подростковом детстве - тогда к диплому навык разовьется.
#15
Отправлено 28 августа 2020 - 18:00
Я бы не стал по студенческому ТЧ строить судно.
А касательно практики - мое наблюдение, только 5% современных студентов-корабелов способны делать обводы корпуса. Или даже меньше. Хоть на компе, а тем более вручную.
А варианты какие? У человека есть конкретная задача. Вы нарисуете, я или Алексей? Или лучше будет если человек нарисует, который вообще чертить не умеет?
Разрабатывать ничего не надо (я надеюсь) - требуется восстановить теорию и развернуть обшивку, вполне нормально для студента. Разумеется, если он дальше в этом поле пахать собирается.
А хирургов как учат? Рано или поздно придется кого-то резать... А тут как раз свежая тушка.
Я бы не сказал, что и в прежние времена их было больше. Первые ТЧ надо нарисовать еще в подростковом детстве - тогда к диплому навык разовьется.
Ага в утробе матери.
Вполне возможно, что 5% это даже существенно больше чем нужно.
#16
Отправлено 28 августа 2020 - 19:32
...
А хирургов как учат? Рано или поздно придется кого-то резать... А тут как раз свежая тушка.
Ага в утробе матери. (- А чего смешного? Почти так и есть. - Е.Д.)
Вполне возможно, что 5% это даже существенно больше чем нужно.
У нас в СКБ работало до двухсот человек ИТР, в том числе конструкторов - 90...100. Так вот, разработка перспективной общей компоновки объекта была за одним-двумя людьми (их вариант утверждали на совете СКБ, с привлечением ОГТ и других служб, лично директора завода). Конструкцию узлов реально разрабатывали четыре-пять очень способных конструкторов. Разработкой КД основных деталей занимались пять-семь ведущих по группам. Остальным... раздавались эскизы для создания по ним детальных чертежей.
Если же вспомнить, сколько прошло через СКБ вообще людей - текучесть кадров, сэр! -, непосредственно из ВУЗов и со стороны, то 4...5 % настоящих конструкторов - это сильно оптимистично. Буквально один процент. Ну два.
Таков мой опыт работы на заводе с СКБ семидесятых...девяностых годов ХХ века. И это при прекрасном (красном) директоре, завод для которого был больше, чем работа.
С уважением - Е.Д.
#17
Отправлено 28 августа 2020 - 20:00
Я бы не сказал, что и в прежние времена их было больше. Первые ТЧ надо нарисовать еще в подростковом детстве - тогда к диплому навык разовьется.
100%! Я первый ТЧ нарисовал в 11 лет, по эскизам из КиЯ
А варианты какие? У человека есть конкретная задача. Вы нарисуете, я или Алексей? Или лучше будет если человек нарисует, который вообще чертить не умеет?
Разрабатывать ничего не надо (я надеюсь) - требуется восстановить теорию и развернуть обшивку, вполне нормально для студента. Разумеется, если он дальше в этом поле пахать собирается.
А хирургов как учат? Рано или поздно придется кого-то резать... А тут как раз свежая тушка.
Есть талантливые люди без судостроительного образования, которые это могут сделать. Искать же инженера-корабелстроителя на эту задачу - немногие это сделают, а те кто сделает им скорее всего будет неинтересно с этим возиться.
#18
Отправлено 29 августа 2020 - 06:55
100%! Я первый ТЧ нарисовал в 11 лет, по эскизам из КиЯ
Ощущаю себя умственно неполноценным на Вашем с Даняевым фоне.
Я вот четко знаю, что именно и как я рисовал в 11 лет, поскольку не по воспоминаниям, а зафиксировано документально - фига два тот пацан бы ТЧ нарисовал.
Есть талантливые люди без судостроительного образования, которые это могут сделать. Искать же инженера-корабелстроителя на эту задачу - немногие это сделают, а те кто сделает им скорее всего будет неинтересно с этим возиться.
Да, именно так, желательно найти того кому будет интересно с этим повозиться.
А люди разные бывают, встречал людей без судостроительного образования, которые и без чертежей яхты строили.
#19
Отправлено 29 августа 2020 - 07:20
Ощущаю себя умственно неполноценным на Вашем с Даняевым фоне.
Я вот четко знаю, что именно и как я рисовал в 11 лет, поскольку не по воспоминаниям, а зафиксировано документально - фига два тот пацан бы ТЧ нарисовал.
Это тяжелое наследство, когда три поколения инженеров в семье
#21
Отправлено 29 августа 2020 - 10:07
Ощущаю себя умственно неполноценным на Вашем с Даняевым фоне.
Я вот четко знаю, что именно и как я рисовал в 11 лет, поскольку не по воспоминаниям, а зафиксировано документально - фига два тот пацан бы ТЧ нарисовал.
К счастью, этот мир тесен и мы знаем истинную цену себе и другим
#25
Отправлено 24 октября 2021 - 19:05
Добрый день господа, а нет ли у кого в закромах проекта старой-доброй "Гидры" в растровом формате. Хочу потренироваться в оцифровке чертежей и постройке 3D модели, и последующей развертке на плоскость.
Если есть - отправляйте на morbos@mail.ru
Из растра в вектор не проблема, но желательно иметь таблицу координат для устранения погрешностей переноса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей