Добрый день ! Возникла идея обсудить нестандартный способ формирования корпуса яхты . Вместо продольной деревянной рейки и диагональной обшивки деревянным шпоном попробовать использовать стеклопластиковую полосу (например : Стеклопластик СПП-ЭП) на эпоксидной основе из расчета веса: 1 к 4 (плотность стеклопластика 2000 кг \м3 - дерева 500 кг/м3) . Например : продольная полоса -40мм х 6мм , диагональные -60мм х 1,5 мм. , стеклоткань - 1 мм , итого толщина стенки -10 мм . По тех. характеристикам стеклопластик превосходит дерево из расчета веса ,Преимущества налицо - вес корпуса сохраняется , смолы надо меньше - она не так глубоко впитается в пластик как в дерево , нет осмоса , нет гнили со временем , никто не грызет, нет выборки качественного материала . Минус вижу в трудности обработки поверхности перед диагональной оклейкой. Ну и цена скорее дороже ( сделал запрос в российскую фирму , но в Китае полосы "как грязи").
Понятно что это для домашнего судостроения .
Вот ссылка для диагональной полосы - называется ламинат стеклопластиковый : http://szs1968.ru/ca...lastikovyy.html
Кто что скажет ? Или это утопия ?
Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 01 сентября 2020 - 18:20