Всем доброго времени дня!
У меня есть два корпуса- модели в MAXSURF msd. Нужно сравнить их основные параметры качки на неком произвольном (но одинаковом для обеих моделей) волнении.
Если интересно, пожалуйста отвечайте в личку.
Спасибо заранее
Отправлено 21 сентября 2020 - 11:27
Отправлено 21 сентября 2020 - 16:34
Надеюсь, вы понимаете,...
Уважаемый Lop
В данном случае нет задачи получить аккуратные значения качки каждого корпуса- интерес представляет только сравнительный анализ качки как характеристика корпусов.
Предполагаю что при использовании одних и тех же коэффициентов (при прочих равных) это будет возможно.
У меня есть возможность использовать MAXSURF MOTION, но не хватает знаний- я не считаю себя экспертом в расчетах качки. Поэтому буду благодарен за совет
Если же вам интересна эта работа - приглашаю в личку.
Сообщение отредактировал Ras1452: 21 сентября 2020 - 16:37
Отправлено 21 сентября 2020 - 16:54
У меня есть возможность использовать MAXSURF MOTION, но не хватает знаний- я не считаю себя экспертом в расчетах качки. Поэтому буду благодарен за совет
По поводу работы с программой посмотрите эту тему.
https://forum.katera.../16354-maxsurf/
И обратитесь к тем, кто туда пишет.
Поскольку некоторые из них заинтересованы в продвижении продукта, возможно, они Вам помогут. Если повезет - бесплатно.
Отправлено 21 сентября 2020 - 18:31
По поводу работы с программой посмотрите эту тему.
https://forum.katera.../16354-maxsurf/
И обратитесь к тем, кто туда пишет.
Поскольку некоторые из них заинтересованы в продвижении продукта, возможно, они Вам помогут. Если повезет - бесплатно.
Спасибо. Попробую...
Отправлено 21 сентября 2020 - 20:15
Любопытно, что вы понимаете под значениями качки корпуса? Качка это не характеристика корпуса или судна, как, например, его водоизмещение или начальная метацентрическая высота, это поведение судна на волнении. Разное волнение - разная качка одного и того же судна. И два похожих судна могут вести себя по разному: при одном волнении сильнее качает одно судно, при другом волнении - другое. И какое тогда лучше?Уважаемый Lop
В данном случае нет задачи получить аккуратные значения качки каждого корпуса- интерес представляет только сравнительный анализ качки как характеристика корпусов.
Если вы о коэффициентах вязкостного демпфирования, то это основной фактор, влияющий на различие бортовой качки корпусов, если их массовые характеристики примерно одинаковы. То есть, используя одни и те же коэффициенты, вы как бы говорите программе, что гидродинамика у корпусов одинаковая. Тогда и качка, получается, будет одинаковая или отличается только за счёт различной нагрузки, как у двух одинаковых корпусов с разным распределением нагрузки. Оно вам нужно?Предполагаю что при использовании одних и тех же коэффициентов (при прочих равных) это будет возможно.
Отправлено 22 сентября 2020 - 07:06
Любопытно, что вы понимаете под значениями качки корпуса?
Речь идет о сравнении 2 корпусов с одинаковым водоизмещением, длиной и метацентрической высотой. Задача-получить только основное впечатление о поведении корпусов на волнении.Весь диапазон не интересует- меня вполне устроят несколько пар точек. Я планирую рассмотреть 5 курсовых углов по 45 град и применять одинаковые вводные данные для обеих корпусов для каждого расчета.
Сколько/какие параметры волнения лучше всего использовать?
Что еще надо зафиксировать из коэффициентов?
Можно ли использовать MAXSURF roll decay simulation для определения коэф. демпфирования?
Буду признателен, если вы мне сможете дать конкретные советы.
Сообщение отредактировал Ras1452: 22 сентября 2020 - 07:45
Отправлено 22 сентября 2020 - 14:26
Речь идет о сравнении 2 корпусов с одинаковым водоизмещением, длиной и метацентрической высотой. Задача-получить только основное впечатление о поведении корпусов на волнении.Весь диапазон не интересует- меня вполне устроят несколько пар точек. Я планирую рассмотреть 5 курсовых углов по 45 град и применять одинаковые вводные данные для обеих корпусов для каждого расчета.
Получить "основное впечатление"... как? Посмотреть на мультик, сгенерированный программой? Сравнить амплитуды того или иного вида колебаний у двух моделей? Амплитуды важны, чтобы оценить степень заливаемости палубы например, или оценить опасность крена. Для прочности и обитаемости важнее амплитуды ускорений. И те, и другие амплитуды зависят не только от высоты и длины волны, но и от кажущейся частоты/периода колебаний, а частота зависит не только от курса, но и от скорости судна. Значит, при одном и том же курсе в зависимости от скорости качка может быть вполне умеренной или опасной/невыносимой.
Это я к тому, что для человека не в теме совершенно честные результаты расчётов можно представить и как "всё хорошо, прекрасная маркиза" и как "шеф, всё пропало!".
Сколько/какие параметры волнения лучше всего использовать?
Если заказчик грамотный, то он сам указывает район акватории в котором при эксплуатации судна качка вызывает наибольшее опасение. По многим таким районам есть данные замеров волнения, с учётом которых можно подобрать тот или иной тип спектра расчётного нерегулярного волнения. Но в любом сначала определяются амплитудно- (и фазово-)частотные характеристики (RAO) неподвижного судна - отношение амплитуды данного вида качки к амплитуде волны (для перемещений) или амплитуде угла волнового склона (для угловых) при его качка на регулярной волне единичной амплитуды на различных частотах этой волны. Имея эти предварительные данные, можно сразу определить диапазон опасных частот волнения для данного судна и в дальнейшем сосредоточится именно на этом диапазоне.
Для судна наиболее опасны частоты (или периоды) качки, близкие к частотам собственных колебаний судна на тихой воде. Колебания судна вызываются внешними волновыми силами. Если волна пологая и длинная, то ватерлиния судна просто отслеживает поверхность воды, судно колеблется как часть этой длинной волны, амплитуда вертикальной качки равна амплитуде волны, аплитуда угловых наклонений, с учётом ориентации к фронту волны - амплитуде угла волнового склона. Можно сказать, что характеристики судна при этом на качку не влияют, имеют значение только параметры самого волнения.
Если волна короткая, то, как правило, и высота, и энергия её невелики, судно при этом качается с частотой, близкой к частоте собственных колебаний, существенно более низкой, чем частота волны. А поскольку высота и энергия таких волн невелика, то и качка будет незначительной. Если же кажущаяся (с учётом скорости и курса судна) частота волны близка к одному из периодов собственных колебаний, то возникает нечто вроде резонанса: амплитуда колебаний может превышать амплитуду волны или волнового склона. Вот в близи таких кажущихся частот (средних, если волнение нерегулярное) волнения и имеет смысл исследовать качку судна более детально. Поэтому, прежде чем (или вместо того, чтобы) запихивать в программу исходные данные с целью "стрельбы по площадям" следует оценить собственные периоды бортовых (по крену), вертикальных и килевых (по дифференту) колебаний судна. Где-то вблизи их периодов и будет (средний) период волнения, при котором качка может быть опасной. Но, поскольку при резонансе с изменением частоты возмущающего воздействия увеличение амплитуды колебаний происходит довольно резко, а потом так же резко снижается, исследовать необходимо именно диапазон частот, а не пару точек, как вы намереваетесь, так как неудачно выбрав частоту волнения вы можете получить оценку амплитуды значительно заниженную по сравнению с той, которую получите в реальности.
Что еще надо зафиксировать из коэффициентов?
Не понял, про какие именно коэффициенты вы говорите. Коэффициенты гидродинамических сил (присоединённых масс и моментов, демпфирования и пр.) не надо фиксировать. На самом деле это не некие постоянные множители, что часто понимается под термином "коэффициент", а функции частоты колебаний и, вообще говоря, амплитуды. Последнюю зависимость, от амплитуды, в линейной теории качки обычно похеривают, за одним исключением - вязкостное демпфирование при бортовой качке. То есть, сначала считают качку без учёта зависимости демпфирования от амплитуды, находят максимальную аплитуду крена ("пик резонанса" на АЧХ), после этого добавляют к волновому демпфированию вязкостное и снова считают АЧХ бортовой качки, сравнивая амлитуду на пике. Поцедуру повторяют, пока разница между последовательными расчётами не станет малой. Зависимость же вязкостного демпфиования от амплитуды обычно получают из модельного эксперимента. Ну, во всяком случае, так было раньше: в программу расчёта качки в качестве исходных данных вводился массив значений, полученных экспериментально. На сайте MAXSURFа я не нашёл никаких упоминаний о способности модуля качки считать бортовую с учётом вязкостного демпфирования.
Можно ли использовать MAXSURF roll decay simulation для определения коэф. демпфирования?
...
Ну, если экспериментальные данные взять неоткуда, то у вас просто нет выбора - используйте, что предлагают. Строго говоря, как можно более точный учёт вязкостного демпфирования наиболее важен для круглоскулых корпусов с близкими значениями полуширины и осадки, так сказать, веретенообразных. Если В/T больше 3-4, то основную роль будет играть волновое демпфирование и при сравнении вязкостным можно и пренебречь
Отправлено 27 апреля 2021 - 10:57
"Что-то насчитала цифровая молотилка, а что - сам не пойму"? Вы бы рассказали поподробнее: что за модели и зачем вам расчёт качки понадобился, может кто-то и заинтересуется. Если это маломерное судно, то для них расчёты качки обычно и не делают, так как правила постройки различных классификационных обществ этого не требуют.
Отправлено 27 апреля 2021 - 12:45
Я сравниваю два корпуса (мы с вами это уже обсуждали и ваши советы мне помогли- спасибо). Я с удовольствием пошлю вам статью (на английском- надеюсь это не проблема?), но не хочу это делать на публичном форуме.
Коротко- это статья об истории кораблестроения, сравниваются исторические суда, и расчеты нужны для подтверждения / или опровержения тезисов.
Могу предложить контракт в Upwork.com, Freelance.ru, FL.ru, или другой платформе.
Сообщение отредактировал Ras1452: 27 апреля 2021 - 12:49
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей