Перейти к содержимому

Фотография

Как заточить якорь ?


Сообщений в теме: 15

#1 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 14:43

Такая проблема. Якорь не встает в клюз нормально.
Конструкцию клюза переделывать нет возможности.
Если газорезкой подрезать у якоря место входа штока в лапы?
По идее у лап станет больший угол раскрытия.
Испорчу ли таким образом якорь? Его держащую силу.
Какие еще есть варианты или идеи?
Я что то голову сломал как изменить это непотребство.

FDEA27A1-2C4A-4770-B1DF-C460CD8094D3.jpeg E1FD1E8B-8B11-4E88-97D7-C8E1EBAAA3CC.jpeg 069DBD10-F787-4BD5-8094-1096741522CF.jpeg
  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:18

Не могу сказать про якорь.

А чтобы не портил борт и не бился об него на ходу - наварить на борт условные "швеллера" в которые будут упираться лапы якоря в понятом состоянии.

Конструкцию уже надо думать по месту чтобы и эстетично было и функционально.


  • 0

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:28

Изменение угла раскрытия лап якоря путем подрезки однозначно изменит способности якоря к быстрому зацеплению и держащую силу и скорее всего в худшую сторону. Наварка упоров у клюза видимо является решением проблемы, к тому-же нужно что-то делать с местами куда упираются лапы, там уже вмятины видны.


  • 0

#4 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:31

Не могу сказать про якорь.
А чтобы не портил борт и не бился об него на ходу - наварить на борт условные "швеллера" в которые будут упираться лапы якоря в понятом состоянии.
Конструкцию уже надо думать по месту чтобы и эстетично было и функционально.


Это клёпаный борт 52 года прошлого столетия.
Варить что либо на корпус я не готов.
По левому борту угол клюза не даёт встать якорю в нормальное положение.
Острия лап упираются в борт. По правому борту, такой же якорь и все норм.
Единственный вариант, пришедший мне в голову, это раскрыть якорь больше.
Но вдруг кто то знает или видит другое очевидное решение.

Изменение угла раскрытия лап якоря путем подрезки однозначно изменит способности якоря к быстрому зацеплению и держащую силу и скорее всего в худшую сторону. Наварка упоров у клюза видимо является решением проблемы, к тому-же нужно что-то делать с местами куда упираются лапы, там уже вмятины видны.


Вмятина не от якоря. Это в шлюзе как то неприятность вышла.
  • 0

#5 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:37

вроде все одинаково .. а левый втыкается и не лезет глубже в клюз
почему - не понимаю

Прикрепленные изображения

  • EFF615A7-5310-45F9-AE5A-EFB4E4268571.jpeg
  • 405B3F6F-E8B0-471E-8713-DED07BF35691.jpeg
  • 4638E80D-B0E8-4CD5-9794-14975C37ACDE.jpeg

  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:55

Передвиньте стопоры чуть назад-шток встанет по центру,а сейчас его вперед выпирает.

Думается для этого придется на площадку установить дополнительные детали типа швеллера-чтоб стопор приподнялся и ролик не уперся.

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 131.png

Сообщение отредактировал Лотос: 23 сентября 2020 - 16:11

  • 1

#7 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 16:00

1FE7A32C-D754-423B-B916-059A793D550B.jpeg

Таким макаром закрою вопрос царапанья борта.
К то му же место входа цепи в воду обозначим.
  • 0

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 сентября 2020 - 16:26

На фото кажется, что у левого лапы торчат более вверх, чем у правого. Если будут торчать вниз, куда уходит под углом борт, должно быть получше. Чтобы его повернуть таким образом, может быть будет достаточно отрезать 1 звено цепи (?) Ну или какую-то приспособку применять чтобы поворачивать за шток.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 23 сентября 2020 - 16:26

  • 0

#9 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 16:50

Передвиньте стопоры чуть назад-шток встанет по центру,а сейчас его вперед выпирает.
Думается для этого придется на площадку установить дополнительные детали типа швеллера-чтоб стопор приподнялся и ролик не уперся.


Стопора действительно стоит подвинуть. Правда двигать придется вместе с пеньками. Сами стопора не сдвинуть, ролик сильно вниз висит, и стопора в плоскости захода цепи на шпиль, т.е. не поднять их.

Это я сделаю. Спасибо что обратили моё внимание.

Правда угол раскрытия якоря и его захода в клюз это не решит.

Сейчас пощупал. У якорей реально разный угол раскрытия. Видимо брак литейный.
  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 сентября 2020 - 16:58

Стопора действительно стоит подвинуть. Правда двигать придется вместе с пеньками. Сами стопора не сдвинуть, ролик сильно вниз висит, и стопора в плоскости захода цепи на шпиль, т.е. не поднять их.

Это я сделаю. Спасибо что обратили моё внимание.

Правда угол раскрытия якоря и его захода в клюз это не решит.

Сейчас пощупал. У якорей реально разный угол раскрытия. Видимо брак литейный.

Если якорь можно руками удержать,можно поэкспериментировать вдвоем-один ослабленную цепь снятую с ролика отводит кормовее,другой ломик-стопор убирает.Будет понимание,поможет перенос или нет.Т.е. даст это якорь выше поднять,чтоб лапы втали как нужно.


  • 0

#11 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 17:14

Если якорь можно руками удержать,можно поэкспериментировать вдвоем-один ослабленную цепь снятую с ролика отводит кормовее,другой ломик-стопор убирает.Будет понимание,поможет перенос или нет.Т.е. даст это якорь выше поднять,чтоб лапы втали как нужно.


72 кг. Не особо там поиграешься с ним.
Стопора надо двигать, т.к. на исходе при подъёме шток тормозится о стенку клюза. Шпиль ручной. Усилие и без того приличное.
  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 сентября 2020 - 17:19

Ну да,приподнимать и передвигать-сейчас враспор получается.


  • 0

#13 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 18:01

Вот такой? вот угол раскрытия у моего левого якоря (тот который не встает в третью позицию по человечески)
В ГОСТе сказано угол должен быть 30-33 градуса
(для якорей Матросова до 200 кг)
и 33-37 градуса (для тех которые тяжелее).
У меня сомнения что у моего и двадцать то есть градусов.

F818AFA5-5C19-4E64-9682-5802FC6C447A.jpeg 5D3DFB7E-94F5-4E58-8EC4-AB65695331E9.jpeg EEDA7E15-2AAA-446B-8AA4-A03C23DDB81B.jpeg
  • 0

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 сентября 2020 - 18:07

Видимо клюза спроектированы под Холла, там угол 45 гр.


  • 1

#15 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 сентября 2020 - 18:20

Вот так вот "на глазок" вместо 30 градусов 20

E07FB133-B31C-43DB-B38B-F4EA0E229D53.jpeg
  • 1

#16 Дикий Волк

Дикий Волк

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:53

Вот это заморочились! Была похожая проблема. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей