Не могу сказать про якорь.
А чтобы не портил борт и не бился об него на ходу - наварить на борт условные "швеллера" в которые будут упираться лапы якоря в понятом состоянии.
Конструкцию уже надо думать по месту чтобы и эстетично было и функционально.
Это клёпаный борт 52 года прошлого столетия.
Варить что либо на корпус я не готов.
По левому борту угол клюза не даёт встать якорю в нормальное положение.
Острия лап упираются в борт. По правому борту, такой же якорь и все норм.
Единственный вариант, пришедший мне в голову, это раскрыть якорь больше.
Но вдруг кто то знает или видит другое очевидное решение.
Изменение угла раскрытия лап якоря путем подрезки однозначно изменит способности якоря к быстрому зацеплению и держащую силу и скорее всего в худшую сторону. Наварка упоров у клюза видимо является решением проблемы, к тому-же нужно что-то делать с местами куда упираются лапы, там уже вмятины видны.
Вмятина не от якоря. Это в шлюзе как то неприятность вышла.