Перейти к содержимому

Фотография

Помогите опознать железку


Сообщений в теме: 23

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 01:28

Коллеги, подскажите, что за железка такая?

IMG_20201007_181206.jpg


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2020 - 09:53

Шина какая-то. Вероятно с предохранителями.


  • 0

#3 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2020 - 09:57

А менять их как?
Диоды там наверное...

С уважением.
  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2020 - 10:17

Диоды могучие тогда.... маркировка есть, но у кого спросить?


  • 0

#5 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 октября 2020 - 10:19

А менять их как?
Диоды там наверное...

С уважением.

А надо?Диоды-то при чем тут?...-обычно указывают хотя бы + и -...

Четыре винтика под белыми пломбами(или чего там?)открутите и мы тоже узнаем,а так :D -передача"Что,где,когда..."...


  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 13:24

Да вот наощупь что-то непохоже, что белое - это пломбы какие-то. Крышка гладкая, ногтем поковырял - твердость везде одинаковая вроде.

Место еще довольно неудобное, там без глобальной разборки не подлезть особо, только что фотку и сделать...

 

На мощном диоде неплохо бы радиатор иметь, не?  Или эта конструкция настолько сурова, что и без радиатора норм? =)

 

Посмотрел фото повнимательней.

IMG_20201007_182618.jpg

С обоих сторон к этой штуке приходит "минус". Видимо, все-таки какой-то диод, разделяющий "минусовую" шину стартерного и сервисного АКБ.

 

На "плюсе" же там стоит обычный лодочный диодный изолятор (правда, неправильно подключенный).

 

PS. Это чисто академический интерес, просто стало интересно, чо за штука.

 

 

 


  • 0

#7 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 октября 2020 - 14:13

...PS. Это чисто академический интерес, просто стало интересно, чо за штука.

Какой  может быть академический,тут должОн быть "шкурный" :D ,ежели на Вашем пароходе какая-то "железка",назначение коей не ведомо :w00 ...


  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 14:18

Если б это было на моем пароходе, я бы как минимум постеснялся об этом писать и показывать такие фотки. =)


  • 1

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 14:32

Смотрю я сейчас на последнюю фотку и охреневаю...

В общем, у этого ЗУ - вывод на ТРИ аккума, судя по всему. И вот третий вывод подключен к "земле" кабеля питания, который с "большой земли" приходит.


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 октября 2020 - 15:32

Да, уж, накручено много. И главное, когда что-то гавкнется - снаружи ничего видно не будет, а аккум сядет.


  • 0

#11 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 октября 2020 - 15:33

Если б это было ...

Т.е.,Вы фотку щупали и ногтем ковыряли? :D ...

С обратной стороны должна быть маркировка...Если не по фото :D ,то тестером можно воспользоваться для удовлетворения академического интереса... Ну,или разрисовать,чего,куда и откуда...


  • 1

#12 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 08 октября 2020 - 19:32

А это не соленоид случайно?


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 октября 2020 - 08:05

Контактор.
С левой стороны, два вывода управляющей катушки. 3 слева и 3 справа силовые.
В палубу утоплена собственно катушка, в корпусе. Если ее вынуть, можно будет рассмотреть маркировку и напряжение. ТКД или что то наподобие.
https://yandex.ru/im... ТКД&source=wiz
Сами по себе, такие штуки довольно надежны. Но от внешних воздействий, может выйти из строя. Например от КЗ, слипнутся контакты.
  • 3

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 октября 2020 - 10:49

Контактор.
С левой стороны, два вывода управляющей катушки. 3 слева и 3 справа силовые.
В палубу утоплена собственно катушка, в корпусе. Если ее вынуть, можно будет рассмотреть маркировку и напряжение. ТКД или что то наподобие.
https://yandex.ru/im... ТКД&source=wiz
Сами по себе, такие штуки довольно надежны. Но от внешних воздействий, может выйти из строя. Например от КЗ, слипнутся контакты.

 

Очень похоже, спасибо!

Единственное - я сомневаюсь, что там что-то куда-то утоплено, это не палуба, а переборка, и она вроде довольно тонкая. Но проверю при случае. Спасибо еще раз. 


  • 0

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 октября 2020 - 12:42

Кстати, а в чем глубокий смысл разрывать "минусовую" шину на лодке? Ни в одной схеме/книжке не видел такой рекомендации. 

По фото не удалось разобраться, откуда приходит напряжение на управляющие контакты, но я подозреваю, что от генератора/внешнего ЗУ.

Т.е. "минусы" сервисной и стартовой батарей соединяем, только в случае "подпитки извне".

Получается, страхуемся от выхода из строя диодного изолятора? Чтобы у нас гарантированно были разделены стартовый и сервисный АКБ?


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 октября 2020 - 21:18

Кстати, а в чем глубокий смысл разрывать "минусовую" шину

В двухпроводной схеме, без разницы какую цепь разрывать. Иногда, минусовую цепь рвать нагляднее, особенно если в минусе собрано что-то чуть сложнее простого выключателя. В однопроводной схеме, конструктивно удобнее отключать "массу".
А что за схема на лодке, по фотографии одного отдельно взятого контактора понять сложно.
  • 0

#17 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 октября 2020 - 00:15

Тем не менее, находятся индивидуумы, которые считают, что подключенный плюс (при отключенном минусе) рождает блуждающие токи...

 

Кстати, если ТС не против (поскольку изначальный вопрос, вроде бы, решён), запощу документ на тему отключений, который, на мой взгляд, является исключительной ересью, хоть и официален.

 

"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."

 

Отсюда: http://docs.cntd.ru/...ment/1200158288

Я так и не понял до конца мысль, т.к., на мой выпуклый глаз, у аффтара проблемы не только с запятыми...


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 октября 2020 - 00:20

  • 1

#18 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 октября 2020 - 12:00

"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."

Чизис! Я это прочитать смог только с пятого раза. Суть не понял ваще!


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 октября 2020 - 19:59

Приведенный ГОСТ, просто ужас!
Я это понял дочитав досюда:
3.8 выключатель с механизмом свободного расцепления: Механическое выключающее устройство, которое может вызывать, проводить и прерывать ток ...
Попытался представить себе выключатель, который может вызывать ток.
  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 октября 2020 - 23:44

Да - ужас. В одном месте я это назвал лабораторной работой практикантов-егэшников какого-то юрфака. Можете представить - что думают люди, начитавшись подобных "гостов". И ведь ссылаются на это, как на последнюю инстанцию... люди, которые хотя бы по долгу службы должны дружить с головой...


  • 0

#21 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 октября 2020 - 20:05

Тем не менее, находятся индивидуумы, которые считают, что подключенный плюс (при отключенном минусе) рождает блуждающие токи...

 

Кстати, если ТС не против (поскольку изначальный вопрос, вроде бы, решён), запощу документ на тему отключений, который, на мой взгляд, является исключительной ересью, хоть и официален.

 

"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."

 

Отсюда: http://docs.cntd.ru/...ment/1200158288

Я так и не понял до конца мысль, т.к., на мой выпуклый глаз, у аффтара проблемы не только с запятыми...

Это немного ребус :). Вариант с другими окончаниями

"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительном и отрицательном проводниках (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."

Наверно так:

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2020 - 23:50

Все бы ничего, но случись чего, этот ГОСТ будет читать прокурор.
А прокурору, техническое образование и здравый смысл по должности не положены. Он любой документ читает буквально, прямо так, как там написано.
  • 0

#23 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 октября 2020 - 03:29

А там ничего, по сути, и не написано...

 

Ведь если-таки поставить запятую в то место, куда она просится, то документ будет означать одновременное заземление плюсовой и минусовой шин, что означает КЗ:

 

Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным, или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока. 

 

Опять же, разве может быть полностью изолированная система заземлена?

 

И далее - как может проводник(и) одновременно срабатывать. Это если начинать подтягивать к "версии" Serega boat


  • 0

#24 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 октября 2020 - 03:49

Взяли ИСО, загнали в гуглпереводчик. О чем на первой странице честно написали.
Деньги выделенные на разработку стандарта попили.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей