Коллеги, подскажите, что за железка такая?
Помогите опознать железку
#6
Отправлено 08 октября 2020 - 13:24
Да вот наощупь что-то непохоже, что белое - это пломбы какие-то. Крышка гладкая, ногтем поковырял - твердость везде одинаковая вроде.
Место еще довольно неудобное, там без глобальной разборки не подлезть особо, только что фотку и сделать...
На мощном диоде неплохо бы радиатор иметь, не? Или эта конструкция настолько сурова, что и без радиатора норм? =)
Посмотрел фото повнимательней.
С обоих сторон к этой штуке приходит "минус". Видимо, все-таки какой-то диод, разделяющий "минусовую" шину стартерного и сервисного АКБ.
На "плюсе" же там стоит обычный лодочный диодный изолятор (правда, неправильно подключенный).
PS. Это чисто академический интерес, просто стало интересно, чо за штука.
#13
Отправлено 09 октября 2020 - 08:05
С левой стороны, два вывода управляющей катушки. 3 слева и 3 справа силовые.
В палубу утоплена собственно катушка, в корпусе. Если ее вынуть, можно будет рассмотреть маркировку и напряжение. ТКД или что то наподобие.
https://yandex.ru/im... ТКД&source=wiz
Сами по себе, такие штуки довольно надежны. Но от внешних воздействий, может выйти из строя. Например от КЗ, слипнутся контакты.
#14
Отправлено 09 октября 2020 - 10:49
Контактор.
С левой стороны, два вывода управляющей катушки. 3 слева и 3 справа силовые.
В палубу утоплена собственно катушка, в корпусе. Если ее вынуть, можно будет рассмотреть маркировку и напряжение. ТКД или что то наподобие.
https://yandex.ru/im... ТКД&source=wiz
Сами по себе, такие штуки довольно надежны. Но от внешних воздействий, может выйти из строя. Например от КЗ, слипнутся контакты.
Очень похоже, спасибо!
Единственное - я сомневаюсь, что там что-то куда-то утоплено, это не палуба, а переборка, и она вроде довольно тонкая. Но проверю при случае. Спасибо еще раз.
#15
Отправлено 09 октября 2020 - 12:42
Кстати, а в чем глубокий смысл разрывать "минусовую" шину на лодке? Ни в одной схеме/книжке не видел такой рекомендации.
По фото не удалось разобраться, откуда приходит напряжение на управляющие контакты, но я подозреваю, что от генератора/внешнего ЗУ.
Т.е. "минусы" сервисной и стартовой батарей соединяем, только в случае "подпитки извне".
Получается, страхуемся от выхода из строя диодного изолятора? Чтобы у нас гарантированно были разделены стартовый и сервисный АКБ?
#16
Отправлено 09 октября 2020 - 21:18
В двухпроводной схеме, без разницы какую цепь разрывать. Иногда, минусовую цепь рвать нагляднее, особенно если в минусе собрано что-то чуть сложнее простого выключателя. В однопроводной схеме, конструктивно удобнее отключать "массу".Кстати, а в чем глубокий смысл разрывать "минусовую" шину
А что за схема на лодке, по фотографии одного отдельно взятого контактора понять сложно.
#17
Отправлено 10 октября 2020 - 00:15
Тем не менее, находятся индивидуумы, которые считают, что подключенный плюс (при отключенном минусе) рождает блуждающие токи...
Кстати, если ТС не против (поскольку изначальный вопрос, вроде бы, решён), запощу документ на тему отключений, который, на мой взгляд, является исключительной ересью, хоть и официален.
"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."
Отсюда: http://docs.cntd.ru/...ment/1200158288
Я так и не понял до конца мысль, т.к., на мой выпуклый глаз, у аффтара проблемы не только с запятыми...
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 октября 2020 - 00:20
#18
Отправлено 10 октября 2020 - 12:00
"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."
Чизис! Я это прочитать смог только с пятого раза. Суть не понял ваще!
#19
Отправлено 10 октября 2020 - 19:59
Я это понял дочитав досюда:
3.8 выключатель с механизмом свободного расцепления: Механическое выключающее устройство, которое может вызывать, проводить и прерывать ток ...
Попытался представить себе выключатель, который может вызывать ток.
#20
Отправлено 10 октября 2020 - 23:44
Да - ужас. В одном месте я это назвал лабораторной работой практикантов-егэшников какого-то юрфака. Можете представить - что думают люди, начитавшись подобных "гостов". И ведь ссылаются на это, как на последнюю инстанцию... люди, которые хотя бы по долгу службы должны дружить с головой...
#21
Отправлено 11 октября 2020 - 20:05
Тем не менее, находятся индивидуумы, которые считают, что подключенный плюс (при отключенном минусе) рождает блуждающие токи...
Кстати, если ТС не против (поскольку изначальный вопрос, вроде бы, решён), запощу документ на тему отключений, который, на мой взгляд, является исключительной ересью, хоть и официален.
"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."
Отсюда: http://docs.cntd.ru/...ment/1200158288
Я так и не понял до конца мысль, т.к., на мой выпуклый глаз, у аффтара проблемы не только с запятыми...
Это немного ребус . Вариант с другими окончаниями
"6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительном и отрицательном проводниках (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока."
Наверно так:
#23
Отправлено 12 октября 2020 - 03:29
А там ничего, по сути, и не написано...
Ведь если-таки поставить запятую в то место, куда она просится, то документ будет означать одновременное заземление плюсовой и минусовой шин, что означает КЗ:
Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным, или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока.
Опять же, разве может быть полностью изолированная система заземлена?
И далее - как может проводник(и) одновременно срабатывать. Это если начинать подтягивать к "версии" Serega boat.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей