Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Lynnhaven 16 (каноэ 4.7 метра)


Сообщений в теме: 31

#1 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 21:53

Добрый день всем строителям! И просто не равнодушным к воде и всему, что с ней связано))
Вот я и решился начать первый в жизни проект. Ни разу раньше не работал ни с фанерой (стеллажи в гараже не в счет), ни с эпоксидкой. Поэтому решил начать с малого, чтобы набить шишек, натереть мозоли и приобрести опыт, так сказать))
В этой теме буду освещать ход строительства и делиться подробностями, если будет интерес))

Ссылка на сайт автора проекта: https://dixdesign.co...e/lynnhaven.htm

Сообщение отредактировал Verge: 12 октября 2020 - 21:54

  • 1

#2 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 22:00

В разметке фанеры помогало подрастающее поколение))

Прикрепленные изображения

  • IMG-20200722-WA0003.jpg
  • IMG-20200722-WA0005.jpg

  • 6

#3 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 22:03

Фанера была быстро нарезана и началась сборка.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20200722-WA0000.jpg

  • 4

#4 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 23:32

Метод "сшей и склей" отлично подходит для маленьких лодок: все просто и легко подгоняется и не нужно тратить время на стапель. При необходимости отдельные элементы удобно подогнать прямо по месту.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20200731-WA0007.jpg

  • 4

#5 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 12 октября 2020 - 23:48

Собственно, почему именно Lynnhaven 16?  Ответ прост: мне нужно было трехместное каноэ. Или хотя бы 2+1. К моему удивлению, я не смог найти подобных проектов. Может плохо искал, а может правда есть только двухместные. 

И еще мне нравятся проекты Дикса: он не делает тяжелых и медленных лодок. И я этот подход полностью разделяю в душе. 

Поэтому выбор был сделан в пользу Lunnhaven 16. 

Ну а что из этого выйдет в итоге, будет понятно не раньше следующего лета: в этом году завершить все не успею, это уже точно.

Может оно и лучшему - спешка никогда не способствует лучшему качеству и оптимальным решениям))


  • 0

#6 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 13 октября 2020 - 02:18

Успехов в постройке! Будем надеяться, ещё одним "настоящим индейцем" станет больше на воде.

Ну а проектов 2+1 - есть у того же Фло-мо (например, 15'8" gorewood canoe, тем более у него уже есть версия этого с увеличенным надводным бортом). У меня по его проекту каноэ, в пределе вывозит меня + жену + дочку 7 лет + сына 1 год + немаленького пёселя...


  • 0

#7 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 13 октября 2020 - 11:35

Спасибо! Посмотрел. Интересный проект, несколько иная философия. Может, попробую второй построить. Если запал останется))
  • 0

#8 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 октября 2020 - 00:24

Оклеил швы лентой и покрыл все снаружи двумя слоями эпоксидки, как по проекту(с промежуточной выдержкой без полной полимеризации, чтобы слои сцепились).
В основном получилось вроде не плохо. Кое-где есть мелкие пузырьки воздуха, но не много. Но вот в некоторых местах край ленты топорщится. Это похоже что-то с плетением, потому что пригладить было не возможно. Где такого нет, получилось вообще почти идеально на мой взгляд.
Где косяк наблюдается, буду сошлифовывать край ("торчок") и закрывать слоем эпоксидки.
А потом шпаклевать.

Прикрепленные изображения

  • 20201014_174358.jpg
  • 20201014_174432.jpg
  • 20201014_174441.jpg

Сообщение отредактировал Verge: 15 октября 2020 - 00:25

  • 1

#9 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 октября 2020 - 10:01

 

 

Но вот в некоторых местах край ленты топорщится.

Края ленты при оклейке заклеиваете скотчем. Я делал сантехническим, крепкий и следов не оставляет. Тогда края получаются как стекло.


  • 0

#10 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 октября 2020 - 18:41

Т.е. накладываем стеклоленту, края приклеиваем скотчем, а потом центр ленты пропитываем эпоксидкой, так?


  • 0

#11 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 31 октября 2020 - 02:02

Дошла очередь до привальных брусьев.

Когда-то прочитал, что "струбцин много не бывает" и решил взять с запасом. Оказалось, запаса хватает аккурат приклеить 3м брус к борту из 4мм фанеры)) Если бы фанера была толще, наверное струбцин нужно было бы меньше.

Прикрепленные изображения

  • 20201025_095823.jpg

  • 1

#12 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 31 октября 2020 - 05:19

Т.е. накладываем стеклоленту, края приклеиваем скотчем, а потом центр ленты пропитываем эпоксидкой, так?

Второй вариант. Пока смола не встала окончательно, но отвердела, срезать все, что торчит, острым ножем/бритвой.
Это лучше всего делать между первым и вторым слоем эпоксидки. Понятно, что хозяину темы уже поздно.
П.C. Можно наделать много струбцин, если разрезать водопроводную пластиковую трубу сначала вдоль, а потом поперёк. Дёшево и сердито.
  • 0

#13 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 01 ноября 2020 - 02:46

Спасибо! В следующий раз учту. Собственно, одна из причин построить каноэ - набить шишек и, соответственно, набраться опыта. Первое пока точно получается  :D

 

А насчет пластиковой трубы - забавная идея. Надо будет экспериментнуть.


  • 0

#14 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 02 ноября 2020 - 14:59

Очередной этап: вклеены усилители банок и пропитана эпоксидкой в два слоя внутренняя часть, сделаны галтели треугольных усилителей в носу и корме.

Прикрепленные изображения

  • 20201102_115101.jpg
  • 20201102_115108.jpg
  • 20201102_115119.jpg

  • 1

#15 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 ноября 2020 - 15:39

Дошла очередь до привальных брусьев.

Когда-то прочитал, что "струбцин много не бывает" и решил взять с запасом. Оказалось, запаса хватает аккурат приклеить 3м брус к борту из 4мм фанеры)) Если бы фанера была толще, наверное струбцин нужно было бы меньше.

 

   Приветствую, коллега!

   В целях уменьшения частоты установки струбцин в подобных конструкциях и, в частности, при монтаже привального бруса на тонкий фанерный борт, применяется следующий технологический приём - с противоположной стороны фанеры, напротив приклеиваемого элемента (деревянная рейка либо узкая полоса из более толстой фанеры), под губки струбцин закладывается рейка аналогичного сечения. Временно, само собой, и без клея.

   После отверждения клеевого слоя подкладная рейка снимается, а борт с привальником практически не имеет ненужной волнистости. Ну, и струбцины вдвое-втрое ставятся реже. Экономятся.  :)  B)

   Как позволят условия, снимите, плиз, лодочку более общим планом. Сейчас-то в тесноте эллинга лучше не выйдет? А так - пока неплохо смотрится.

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#16 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 02 ноября 2020 - 16:34

Спасибо!

Сфотографирую, как только будет возможность. Скорее всего уже весной, на улице))

Ну или раньше - если получится: все-таки тесновато в помещении.


  • 0

#17 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 02 ноября 2020 - 16:42

Для покраски планирую использовать Tikkurila Unica - алкидная краска, подходит для лодок. Правда в описании сказано, что для надводных частей. Но поскольку каноэ на воде хранить не  планирую, думаю этой краски будет более чем достаточно.

https://tikkurila.mo...ereva_plastika/

 

Вопрос: можно ли красить валиком или лучше краскопультом? Есть и то и то. Но краскопультом, зимой, в меленьком помещении -б-р-р  :sick:

Боюсь, валиком поверхность будет не такая гладкая. Если кото-то использовал эту краску, поделитесь опытом!


Сообщение отредактировал Verge: 02 ноября 2020 - 16:43

  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 ноября 2020 - 17:22

алкидом ( по русски - масляная)  не красят в холодном помещении , почитайте диапазон на банке с краской 

валиком поролоновым будет гладко , ворсовым - нет 

первый слой можно ( нужно) шлифануть нолевкой , второй будет гладким 


  • 0

#19 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 02 ноября 2020 - 17:50

Супер, спасибо за совет!  Инструкцию по применению прочту. 

Пока нет морозов, могу прогреть помещение до 18-20 градусов на сутки-двое, так что может и успею закончить в этом году. 

Правда, работы по шпатлевке еще впереди, поэтому зарекаться не буду))


  • 0

#20 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 04 ноября 2020 - 14:01

Т.е. накладываем стеклоленту, края приклеиваем скотчем, а потом центр ленты пропитываем эпоксидкой, так?

Простите великодушно, что поздно отвечаю... Как-то проморгал...Да, еще в карантине-редко захожу.

Стеклоленту полностью проклеиваем, а потом сверху клея по краям скотч.

Сантехническая труба в качестве струбцин-рабочий вариант. Я пользуюсь. У меня целый мешок разной толщины-разное усилие сжатия.

Алкидная краска-годный вариант. Я красил снаружи краскопультом, а внутри велюровым валиком. Валиком иногда даже лучше. Только именно велюровым. Ворсовым не надо, а поролоновым не пробовал.


Сообщение отредактировал Алех: 04 ноября 2020 - 14:04

  • 0

#21 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:08

Закрыл банки, покрасил привальники морилкой. Все. Больше нет возможности работать - температура в гараже около 5 градусов и продолжает падать.)) Теперь до весны.

Прикрепленные изображения

  • 20201128_131840.jpg

  • 2

#22 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 23 июня 2021 - 11:07

С большим опозданием продолжаю работы. Зашпаклевал и зашкурил днище, приклеил продольные "реданы" и киль.

Прикрепленные изображения

  • 20210623_095503.jpg
  • 20210623_095136.jpg

Сообщение отредактировал Verge: 23 июня 2021 - 11:08

  • 1

#23 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 23 июня 2021 - 11:13

Галтели стали получаться более-менее прилично (это без обработки и с обработкой минимальной):

Прикрепленные изображения

  • 20210623_095438.jpg
  • 20210622_230349.jpg

Сообщение отредактировал Verge: 23 июня 2021 - 11:15

  • 1

#24 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 26 июня 2021 - 22:15

я на своей тоже, для поддержания курса сделал такой плавник. И лодка сразу потеряла в ходкости. Пришлось срезать.
  • 1

#25 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 27 июня 2021 - 13:04

Хм... Интересно. Мой по проекту.
Если получится на воде сравнить с каким-то другим каноэ 4,7 - поглядим...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей