Перейти к содержимому

Фотография

совет по проклейке киля

ремонт киля ремонт днища

Сообщений в теме: 10

#1 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 17 октября 2020 - 09:26

нужен совет. поднял Bostrom B31. расшил шов киль-корпус, т.к. стала отходить старая краска с герметиком и какой-то шпатлёвкой. шов пройду герметиком. а чем потом закрыть, потому как неровности остаются. стекло и эпоксидка? и покрасить
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2020 - 10:01

Вначале выяснить, почему отходит краска: плохо держится или начал качаться киль. "Качаться" условно, естественно.

Возможно стоит подтянуть килевые болты. 

Герметик потребуется, если щель глубокая. А так просто шпаклевка и краска.


  • 0

#3 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 17 октября 2020 - 17:37

краска от старости облупилась. заодно и всё остальное, что плохо держалось, счистил. под старой шпатлей всё сухо, иначе бы сочилось бы-я поднялся недавно. что то делал с килем хозяин швед - видно.
  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 133 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 октября 2020 - 18:37

Любой клей-герметик. "Соудал", "Стык" с наполнителем и УП 606/2, "Адгезив 72", "Спруты".


  • 0

#5 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 18 октября 2020 - 06:47

После перестановки киля на металлические флоры (полиуретановый геметик) через несколько лет (в 2015) оклеил чугуняку. Схема была следующая - оклейка в два слоя на эпоксидной ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ смоле., второй слой приклеен на первый, но сверху не пропитан. После полимеризации эпоксидной смолы пропитан полиэфирной, отшпаклеван и нанесен гелькоут. Трещин нет никаких. Последние три года подводная часть окрашивается необрастайкой (грунт эпоксидный). До этого просто регулярно мыл лодку, гель на подводной части с 2011 года после капремонта ничем не защищал.


  • 1

#6 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 18 октября 2020 - 17:21

чугунку надо обрабатывать перед поклейкой ортофосфорной от ржавчины, или просто зачистить и приклеить?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2020 - 17:40

через несколько лет (в 2015) оклеил чугуняку. 

А вот вопрос: зачем?

Чего Вы добились, оклеив чугунину? От воды Вы ее не защитите. Она между коркой и металлом все равно попадет. И начнется неконтролируемый процесс коррозии. Понятно, что 70-100 мм болванка будет ржаветь десятилетиями. Но оболочка будет отставать и дышать.

Если стукнетесь килем, то придется накладывать стеклопластиковую заплатку. Зачем эта головная боль?

Протерли преобразователем ржавчины, потом обезжирили, покрыли эпоксидной шпаклевкой и эпоксидной краской, располировали и все! Минимум работ и все под контролем.


  • 2

#8 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 19 октября 2020 - 15:26

А вот вопрос: зачем?

Чего Вы добились, оклеив чугунину? От воды Вы ее не защитите. Она между коркой и металлом все равно попадет. И начнется неконтролируемый процесс коррозии. Понятно, что 70-100 мм болванка будет ржаветь десятилетиями. Но оболочка будет отставать и дышать.

Если стукнетесь килем, то придется накладывать стеклопластиковую заплатку. Зачем эта головная боль?

Протерли преобразователем ржавчины, потом обезжирили, покрыли эпоксидной шпаклевкой и эпоксидной краской, располировали и все! Минимум работ и все под контролем.

Оклеил по причине того, что лодку два раза угоняли, разломали корпус прилично, в том числе пошли трещинки возле киля. За год до этого он был переустановлен на полиуретан с металлическими флорами. Снимать киль было не вариант (разломать все еще сильней), да и условий, где я стою, таких нет. Тот яхт-клуб уже уничтожен. Оклеил с заходом на корпус, предварительно разделав и переклеив больные места.

И второе. Если не оклеивать, то каждый год шпаклевать и красить. Гель с  чугуняки облетает как листва, ввиду разницы в КТЛР. Шпаклевка трескается, держаться будет только с изрядным количеством пластификатора. Килем стукался о песок неоднократно, есть небольшие сколы геля на передней кромке внизу. В незнакомых местах до тычка не подхожу.


  • 0

#9 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 846 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 октября 2020 - 16:19

Я красил до последнего времени подводную часть серебрянкой БТ-177 в 2 слоя. И чугунный фальшкиль тоже, счистив с него шпаклёвку, где отваливалась. Перед покраской проходил легко болгаркой лепестковым кругом. Там, где задевал фальшкилём за грунт, конечно появлялась ржавчина, а в остальном поверхность получалась нормальная.

В этом году готовил днище под эпоксидку. Заодно зашкурил фальшкиль орбитальной машинкой. Авиаторы были бы в восторге от этого крыла, правда, в углублениях, наверное, слоёв 30 уже этой серебрянки


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2020 - 17:40

Я красил до последнего времени подводную часть серебрянкой БТ-177 в 2 слоя. И чугунный фальшкиль тоже

Раньше серебрянка продавалась в баночках в виде пасты. Типа густотертой краски. После смешивания с эпоксидкой получалась замечательная шпаклевка. Липла намертво и была весьма твердой. На чугуне не трескалась. Видно благодаря алюминиевому наполнителю КТР оказывался близким.  :)


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 133 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2020 - 18:27

"Спрутами" и "Адгезивами" работал на судоремонте десяток лет и по ржавчине, и по замасленным местам под наблюдением Регистров. Естественно, были и автомобили, трубопроводы, цистерны.

Дизеля (Смирнов!!! :D)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей