#5
Отправлено 18 октября 2020 - 10:47
После перестановки киля на металлические флоры (полиуретановый геметик) через несколько лет (в 2015) оклеил чугуняку. Схема была следующая - оклейка в два слоя на эпоксидной ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ смоле., второй слой приклеен на первый, но сверху не пропитан. После полимеризации эпоксидной смолы пропитан полиэфирной, отшпаклеван и нанесен гелькоут. Трещин нет никаких. Последние три года подводная часть окрашивается необрастайкой (грунт эпоксидный). До этого просто регулярно мыл лодку, гель на подводной части с 2011 года после капремонта ничем не защищал.
#7
Отправлено 18 октября 2020 - 21:40
через несколько лет (в 2015) оклеил чугуняку.
А вот вопрос: зачем?
Чего Вы добились, оклеив чугунину? От воды Вы ее не защитите. Она между коркой и металлом все равно попадет. И начнется неконтролируемый процесс коррозии. Понятно, что 70-100 мм болванка будет ржаветь десятилетиями. Но оболочка будет отставать и дышать.
Если стукнетесь килем, то придется накладывать стеклопластиковую заплатку. Зачем эта головная боль?
Протерли преобразователем ржавчины, потом обезжирили, покрыли эпоксидной шпаклевкой и эпоксидной краской, располировали и все! Минимум работ и все под контролем.
#8
Отправлено 19 октября 2020 - 19:26
А вот вопрос: зачем?
Чего Вы добились, оклеив чугунину? От воды Вы ее не защитите. Она между коркой и металлом все равно попадет. И начнется неконтролируемый процесс коррозии. Понятно, что 70-100 мм болванка будет ржаветь десятилетиями. Но оболочка будет отставать и дышать.
Если стукнетесь килем, то придется накладывать стеклопластиковую заплатку. Зачем эта головная боль?
Протерли преобразователем ржавчины, потом обезжирили, покрыли эпоксидной шпаклевкой и эпоксидной краской, располировали и все! Минимум работ и все под контролем.
Оклеил по причине того, что лодку два раза угоняли, разломали корпус прилично, в том числе пошли трещинки возле киля. За год до этого он был переустановлен на полиуретан с металлическими флорами. Снимать киль было не вариант (разломать все еще сильней), да и условий, где я стою, таких нет. Тот яхт-клуб уже уничтожен. Оклеил с заходом на корпус, предварительно разделав и переклеив больные места.
И второе. Если не оклеивать, то каждый год шпаклевать и красить. Гель с чугуняки облетает как листва, ввиду разницы в КТЛР. Шпаклевка трескается, держаться будет только с изрядным количеством пластификатора. Килем стукался о песок неоднократно, есть небольшие сколы геля на передней кромке внизу. В незнакомых местах до тычка не подхожу.
#9
Отправлено 19 октября 2020 - 20:19
Я красил до последнего времени подводную часть серебрянкой БТ-177 в 2 слоя. И чугунный фальшкиль тоже, счистив с него шпаклёвку, где отваливалась. Перед покраской проходил легко болгаркой лепестковым кругом. Там, где задевал фальшкилём за грунт, конечно появлялась ржавчина, а в остальном поверхность получалась нормальная.
В этом году готовил днище под эпоксидку. Заодно зашкурил фальшкиль орбитальной машинкой. Авиаторы были бы в восторге от этого крыла, правда, в углублениях, наверное, слоёв 30 уже этой серебрянки
#10
Отправлено 19 октября 2020 - 21:40
Я красил до последнего времени подводную часть серебрянкой БТ-177 в 2 слоя. И чугунный фальшкиль тоже
Раньше серебрянка продавалась в баночках в виде пасты. Типа густотертой краски. После смешивания с эпоксидкой получалась замечательная шпаклевка. Липла намертво и была весьма твердой. На чугуне не трескалась. Видно благодаря алюминиевому наполнителю КТР оказывался близким.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей