Возможна ли установка складного винта на подвесной двигатель Suzuki DF 9.9.
Лодка парусная, двигатель постоянно в воде т.к. он стоит в колодце.
Есть ли у кого то такой опыт? У продавцов складных винтов в Москве пока не добился внятного ответа.
Отправлено 15 декабря 2020 - 14:41
Так у него выхлоп в ступицу..
Теоретически можно и у складного винта сделать выхлоп через ступицу, просверлив дырку по оси зубчатого зацепления.
Нужно только определиться с диаметром дырки и прочностью зубьев.
Но проще, наверное, в колодце сделать лифт.
Отправлено 04 января 2021 - 23:55
Если лодка больше стоит, чем ходит, не обрастет ли складной винт? И не заклинит ли в каком-нибудь положении ракушками? Причем в открытом обрастет. И эффекта будет 0.
Может рассмотреть вопрос установки двухлопастного фиксированного винта? Сопротивление будет меньше, чем у трехлопастного.
Отправлено 05 января 2021 - 00:22
Отправлено 30 апреля 2023 - 08:21
Всем доброго дня!
Нашел тему и решил оживить.
С недавних пор владею Mx 26. Регион использования прибрежные круизы по о. Сахалин. Лодка еще в пути но вопросы эксплуатации уже беспокоят.
Один из них расположение мотора в колодце кокпита. Для прибрежных условий Сахалина это может быть значительным ограничением, а в каких то ситуациях крайне опасным.
Отправлено 02 мая 2023 - 07:41
Всем доброго дня!
Нашел тему и решил оживить.
С недавних пор владею Mx 26. Регион использования прибрежные круизы по о. Сахалин. Лодка еще в пути но вопросы эксплуатации уже беспокоят.Один из них расположение мотора в колодце кокпита. Для прибрежных условий Сахалина это может быть значительным ограничением, а в каких то ситуациях крайне опасным.
Ключевые опасения:- швартовка кормой (возможен навал на ногу мотора и слом корпуса при волнении у берега),
- наматывание водорослей и сетей на винт (очень частое явление в бухтах, нет возможности из кокпита снять намотку на винте),- переход ставных неводов ходом (нога подымается не полностью и при прохождении невода высока вероятность удара ногой о невод и слом ноги).Решения рассматриваю два.
1. Вынос жеского силового транца на корму с левой стороны и установку докатки (есть от другой лодки 4Т / 6 л/с, нога 508).2. Установка элетро / гидро лифта на транце в колодце с задачей вертикального подъема мотора на 20-25 см в верх.
При втором варианте придется открывать крышку колодка, но зато это позволяет обезопасить мотор от повреждений.
В сети есть предложения но нужны натурные замеры и скорее всего "допил" по месту.
https://www.prokatis...plm_80_150_l_s/
Коллеги. Какие ваши мысли?
Осадка корпусом/винтом у вас 30 см. Вы уверены, что нужно в морских условиях ходить по глубинам полметра, чтобы винт повредился? Крейсерский швертбот, массой 2.5т - не легкая надувнушка. Правила его эксплуатации - совсем другие. На нем нельзя на берег выезжать, особенно на волнении. Вы забываете, что у швертбота есть шверт, без которого он неуправляем, даже под мотором. И руль, который на метр заглублен. Опять же, без него никуда. Т.е. глубина меньше 1.5 м, с учетом волны, для вас практически непроходима. И все сети сначала наматываются на полутораметровый шверт. По сетям и водорослям ходить не стоит на яхте. Для этого есть водометы.
Если вы планируете на осушку вставать, то есть временно, то сделайте подъем двигателя вверх, с открытой крышкой колодца. Мотор на транце плохо себя на волне может вести, выпрыгивать из воды, что сделает хождение против волны на моторе невозможным. С другой стороны, есть полно Максус-26 с мотором на транце. Для реки и гладкой воды - нормальное решение.
Вы в теме Максус-26 опишите ваше видение эксплуатации судна. Вам владельцы 26-х подскажут, чем грозят те или иные действия. И поделятся впечатлениями от хождения против волны с мотором на транце и в колодце.
Отправлено 02 мая 2023 - 07:51
Заглушить колодец, сделать из него рундук. Движок вывесить на корме на регулируемом транце.
А как это решит проблему " - швартовка кормой (возможен навал на ногу мотора и слом корпуса при волнении у берега)," ?
И потом - Мотор за транцем это совсем не мотор с винтом под корпусом, на волне при килевой качке почувствуете разницу. Опять-же, свешиваться за транец пытаясь открутить свечу сомнительное удовольствие. А если мотор в колодце то все доступно и работник в безопасности.
Отправлено 02 мая 2023 - 13:45
С недавних пор владею Mx 26. Регион использования прибрежные круизы по о. Сахалин.
2. Установка элетро / гидро лифта на транце в колодце с задачей вертикального подъема мотора на 20-25 см в верх.
При втором варианте придется открывать крышку колодка, но зато это позволяет обезопасить мотор от повреждений.
В сети есть предложения но нужны натурные замеры и скорее всего "допил" по месту.
https://www.prokatis...plm_80_150_l_s/
Коллеги. Какие ваши мысли?
Какие круизы без столика в кокпите? ставьте капот над мотором, нужной высоты, а сверху столешница...
2. А простая таль не спасёт? Хотя если финансы позволяют...
Отправлено 02 мая 2023 - 19:09
при волнении у берега)," ?
на волне при килевой качке почувствуете разницу. Опять-же, свешиваться за транец пытаясь открутить свечу сомнительное удовольствие.
При волнении у берега не хрен делать. В хорошую погоду швартовался кормой приподняв движок. Разница при качке есть, но если так качает, что есть разница, не хрен идти под движком, паруса для таких условий самое то. Свечи менял без проблем, движок задираешь и меняешь. Зато водоросли сбросить - секундное дело, и по мелякам продраться не проблема.
Сообщение отредактировал Bar.K: 02 мая 2023 - 19:14
Отправлено 02 мая 2023 - 21:38
Отправлено 02 мая 2023 - 22:41
Швартуясь кормой к берегу, вы лишаете скбя возможности вытянуть лодку задним ходом мотора, в случае, если ее на стоянке надвинуло прибоем на берег.
На растяжку надо вставать, якорь с носа, швартов с кормы на берег, и будет счастье. И в прибой не надо к берегу лезть, лодки гибнут на берегу. Никаким задним ходом, если навалит, не вытянешь. У подвесников на задних ходах упор никакой.
Сообщение отредактировал Bar.K: 02 мая 2023 - 22:41
Отправлено 03 мая 2023 - 01:51
Коллеги, добрый день!
Спасибо за ответы.
Дальневосточные моря безусловно суровые и коварные. В таких условиях конечно берега и мелей стоит держаться подальше. Опыта чтения водых хватает, акваторию по которой ходим знаю хорошо. В дополнении к этом буду ставить на лодку картплотер с 3D сканером, что существенно поможет ориентироваться по глубинам, а также хранить свои записи фактических глубин.
В сообщении речь идет про ставные невода, это не сети путанки привычные всем. Они закреплены одним краем на берегу, а вторым в море на удалении 2,5 км с сильной натяжкой как струна. Основу составляет хребтина (плетеный канат диаметром 3-5 см) к нему намётана сеть. Пересечение натянутой хребтины и есть определенная сложность.
В большинстве случаев все преодалевается ходом. Невод видно задолго. Подходят к нему чуть увеличивая скорость. Если нужно подымают шверт. Если скорости хватает шверт сам сложится наехав на хребтину, а после неё вернется в ходовое положение. Ногу мотора подымают в последний момент и на инерции проходят невод, после опускают. Все маневры с учетом ветра и волны.
В случае мотора в колодке поднять его не получится. От этого и есть мысль установить лифт.
Транец на корме решение рабочее. Но должен быть не хилинький пантограф, а жесткий транец с регулеровкой выноса и высоты. Решений в сети заводских много. На этот транец можно вешать докатку. Мотор на транце необходим с ногой L (508 см), в таком случаи на волне он не выскакивает из воды.
Отправлено 03 мая 2023 - 11:31
. Если нужно подымают шверт. Если скорости хватает шверт сам сложится наехав на хребтину, а после неё вернется в ходовое положение.
Транец на корме решение рабочее. Но должен быть не хилинький пантограф, а жесткий транец с регулеровкой выноса и высоты. Решений в сети заводских много. На этот транец можно вешать докатку. Мотор на транце необходим с ногой L (508 см), в таком случаи на волне он не выскакивает из воды.
Шверт задирать в любом случае, а то потом косметическим ремонтом придется заниматься, как минимум.
У меня пантограф стоял усиленный с 4 мя газамортизаторами под 15 сил с длинной ногой. Никакого выскакивания не наблюдалось. Упор терял бывало при долбежке против волны. Вылечил заменой винта на 4 лопасти с 7 шагом. С поднятым швертом лодка, как корова на льду. Однако на мелководье можно маневрировать, чуть приспустив шверт и задрав руль. Рулить приходится уже движком.
Отправлено 03 мая 2023 - 12:31
Разница при качке есть, но если так качает, что есть разница, не хрен идти под движком, паруса для таких условий самое то.
Так ситуации разные бывают. Двигатель на яхте в том числе и один из элементов безопасности на случай критической ситуации. А так получается только "докатка" по штилям.
На растяжку надо вставать, якорь с носа, швартов с кормы на берег, и будет счастье. И в прибой не надо к берегу лезть, лодки гибнут на берегу.
Если бы да кабы никаких аварий и катастроф бы не было ни на воде ни на суше. Любую систему надо рассчитывать на самую худшую ситуацию которую только можно себе представить и надеится что в жизни не произойдет чего-то что даже и представить себе не мог.
Отправлено 03 мая 2023 - 13:38
Мотор на транце необходим с ногой L (508 см), в таком случаи на волне он не выскакивает из воды.
У меня на транце висит мотор 2Т с обычной ногой, уже более 30-ти лет. Но он заглублён в воду, АКП примерно 150 мм под водой. Для облегчения запуска чуть выше ВЛ в ноге просверлено отверстие Ø 8 мм. На волне винт из воды не выскакивает, и даже если 2 человека на баке - тоже. При закрытом колпаке работающий мотор не заливается и не глохнет даже при хорошей волне с кормы. Зачем тогда переплачивать за длинную ногу?
Впрочем не навязываю.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей