Нашел у себя в архивах. Здесь не выкладывал, кажется. Если было, подскажите
Уныло гляжу на кучу бумаг, извлекаемых представителями властей из чрева своих "дипломатов", и вспоминаю публикацию в одном из номеров "Катеров и Яхт", где немецкий яхтсмен, впервые посетивший Россию на яхте, сетовал на бюрократизм чиновников из Санкт-Петербурга. Судя по всему, японский бюрократизм нашему не уступает. Грузовая декларация, пассажирская, дератизационное свидетельство. Что там еще? Маршрут дальнейшего следования, судовая роль. "Почему не на английском? О, извините, сейчас сделаем на английском".
На столе появляются все новые и новые бумаги, чиновники сменяют один другого. Но вот, кажется, все, в паспортах появляются нужные штампы. Сколько же все это продолжалось? Часа полтора, не меньше.
Чуть ошалело смотрю на капитана. После двенадцатисуточного перехода бумажная волокита особенно
тяжела. Вдвоем с капитаном заполняем все бланки В две руки и справились в два раза быстрее.
А экипаж наверху уже заводит первые знакомства. Стоим в самом центре города Кусиро на о. Хоккайдо. Напряжение постепенно
сменяется чувством удовлетворения - первый этап
плавания успешно завершен. Что этому предшествовало? Порой и вспоминать не хочется.
. . .Плавание было задумано в 1995 году. Хотелось достойно встретить юбилей отечественного флота. Вон как наряден наш "Тарпон" с огромными надписями по бортам "300 лет флоту России"!
В этот раз решили проложить курс на юг. Штаты, Канаду видели, Япония ближе, а не бывали. Опять же позагорать хочется, покупаться. Итак, решено, летом 1996 года идем в Японию.
Нужны визы. Обращаюсь в отдел внешнеэкономических связей областной администрации. Обещают помочь. В японское генконсульство во Владивостоке уходит соответствующая петиция. Отказ не заставил долго ждать. Да, «дикарем» в Японию не попасть, нужно приглашение и, соответственно, принимающая сторона. Не отчаиваемся, благо на Камчатке немало фирм, сотрудничающих с японцами.
Рассказываю о ситуации президенту компании «Атолл-Запад» А.Н. Якунину. Александр Николаевич сам рыбак, огромный путь прошел на этой стезе, сначала до капитан-директора БМРТ, позже до одного из руководителей Дальрыбы, потом руководил АзЧерРыбой, на пенсию уходил уже из Минрыбхоза. Проблемы флота ему далеко не безразличны, и пропаганда российских традиций явно по душе. Через несколько дней получаем факс токийской фирмы с приглашением участникам плавания, а еще через некоторое время становимся обладателями системы спутниковой навигации «Магеллан». Так мы обрели спонсора, а на бортах «Тарпона» появляется эмблема «Атолл-Запада».
Середина июля, первоначальные сроки выхода сорваны, а на яхте еще дел невпроворот. Но, как говориться, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Так и поступаем. Последние три дня особенно напряженные. Различны заморочки лезут со всех сторон. В санитарно-карантинной службе порта вдруг не понравились наши медицинские справки, полученные в областном врачебно-физкультурном диспансере. Но нам проще добиваться правды выше, чем проходить медкомиссию по новой в какой-либо из флотских поликлиник.
Мы твердо знаем, что российские яхтсмены самые бюрократоустойчивые яхтсмены в мире, поэтому не унываем. Усилия не пропадают даром.
Сообщение отредактировал Авача: 19 декабря 2020 - 16:18