Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Картоп "Шаманка"


Сообщений в теме: 10

#1 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 06 января 2021 - 11:20

Здравствуйте! Первый опыт в написании, но не первый опыт в постройке. Первая лодка была чисто гребная, охотничья лодка из журнала "Охота и охотничье хозяйство". Байдарка, оморочка,каноэ все в одной. Вторая, уже моторная из журнала "КиЯ" Вега под мотор Ветерок, хорошо бегала, но закончилась школа и лодка закончилась. Были там конструктивные недостатки, наши при постройке, да и время видно ей пришло. Еще был катер прототип "Сивуч" из "КиЯ", но я его на воде так и не увидел, хотя строил долго, реечная обшивка из лиственницы и 3000 медных гвоздей собственноручно изготовленных чего стоят, "святые" 90-е. Зуд не пропал и когда появилась возможность сделал картопчик, "Шаманка" назвалась. Условный прототип, был "Налим", условный потому-что от него остались только обводы. У нас на Амуре много раньше таких лодок было и под Л-3 ходили, и под подвесными бегали. В кетовую на них только и рыбачили - в волну на таких выгребались классно, при причаливании к берегу садились днищем и стояли как вкопанные. Поэтому плоское дно для меня скорее плюс. Понятно, что и дори не прошли мимо и скифы туда же. Собственно о лодочке, 3,16 м - длина, 1,38 м-ширина, 0,38 - высота борта на миделе, 0,88 м - ширина днища на миделе, к транцу сужается до почти 60 сантиметров, так же есть подъем днища к транцу. Днище фанера 6 мм, борта 4 мм, вес получился 35 кг. Сборка велась классическим способом. По днищу снаружи пущены две килевые рейки для защиты днища при погрузке на верхний багажник, при подходе к берегу, при перетаскиванию по траве веткам, для устойчивой посадки на багажник. Моторчик 2 л.с.более чем достаточен для моих хотелок. Лодка планировалась для проток, выхода в большую реку в спокойную погоду, передвижения не очень продолжительные, прогулка, рыбалка. До реки на багажнике, днищем вниз, машина идет ровно, скорость 70 км.ч выше не разгонялся, в дождь не ездил поэтому кверху днищем не возил. Лодка оправдала все ожидания, под веслами 4 км.ч, под мотором 8 км.ч один 10 км.ч мотор не обкатан. Все не вместилось вопрос тогда в следующем сообщении.

Прикрепленные изображения

  • m IMG_20200809_155114.jpg
  • m IMG_20200823_160625.jpg
  • m IMG_20200905_133740.jpg
  • m IMG_20200905_155351.jpg

  • 12

#2 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 06 января 2021 - 11:37

Продолжение, после первых выходов  выяснилось, надо удлинитель румпеля и дополнительные уключины при гребле одному центровка совсем плоха была. Валкость присутствует, но привыкаешь очень быстро, сухопутная жена привыкла за несколько минут. Под мотором вообще великолепно. Время на воде было очень мало, волну вообще никакую не встречал, ветер как и на любую легкую лодку влияет, но не так как на пвхашку. На следующий год побольше поезжу появятся и какие то замечания. Сейчас за зиму хочу сделать мягкие объемы плавучести по бортам, думаю будет забрызгиваться при встречном ветре и волне, объемы плавучести планирую сделать на всю длину из водопроницаемой ткани с набивкой вспененный полеуретан, наверное во время рыбалки могут возникнуть критические моменты крена. Жесткие були и объемы не хочу, надувные мне кажется будет очень недешево и собственно не знаю как начертить нарисовать. Просто на прогулку можно и без ничего, а мягкие можно легко снять. Кто нибудь делал такое, на форумах здесь, подобное найти не смог.


Сообщение отредактировал technic: 06 января 2021 - 11:38

  • 0

#3 Zakhar8

Zakhar8

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 января 2021 - 13:51

делал надувные баллоны катамарана с камерой из полиэтиленового  рукава. Один конец завязан мешком, другой конец завязан вокруг трубки с пробкой или горловины бутылки ПЭТ.  Тогда не было силиконового герметика и баллоны немного теряли эрекцию за несколько часов.  Хочу снова попробовать такой катамаранчик сделать на даче


  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 января 2021 - 15:37

за зиму хочу сделать мягкие объемы плавучести по бортам, думаю будет забрызгиваться при встречном ветре и волне, объемы плавучести планирую сделать на всю длину из водопроницаемой ткани с набивкой вспененный полеуретан, наверное во время рыбалки могут возникнуть критические моменты крена. Жесткие були и объемы не хочу, надувные мне кажется будет очень недешево и собственно не знаю как начертить нарисовать. Просто на прогулку можно и без ничего, а мягкие можно легко снять. Кто нибудь делал такое, на форумах здесь, подобное найти не смог.

не майтесь, купите ПВХ подержаный 2 метра ваш размерчик 

будете довольны 


  • 0

#5 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 961 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 февраля 2021 - 13:55

Жесткие були и объемы не хочу, надувные мне кажется будет очень недешево и собственно не знаю как начертить нарисовать. Просто на прогулку можно и без ничего, а мягкие можно легко снять. Кто нибудь делал такое, на форумах здесь, подобное найти не смог.

Самодельная лодка из ПВХ и баллоны на лодку автобот https://zen.yandex.r...b9b1b331dd8a295
  • 0

#6 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 02 февраля 2021 - 10:52

Самодельная лодка из ПВХ и баллоны на лодку автобот https://zen.yandex.r...b9b1b331dd8a295

Спасибо, прочитал. Для меня несколько громоздко и глобально. Придумал следующее, вспененный полиэтилен нарезать пластинами, склеить между собой, тем более он есть с клеящим слоем, поместить это все в тканевый чехол, на концах чехла пробить люверсы для крепления к носу и корме, по борту приклеить липучку на длину лодки, ответную пришить к чехлу. Псевдо баллон крепится к лодке на липучку, концы закрепляются в носу и корме шнуром. Толщина пакета сантиметров 6-8, высота 10-15, попробую сделать переменной толщины, в носу сантиметра 2-4. Ткань наверное должна быть водопроницаемая, чтобы не скапливалась вода. Если прицепится эскизик то схема такая.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210202_203151.jpg

  • 1

#7 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 02 февраля 2021 - 20:10

Були можно сделать таким образом - сделать два продольных разреза на бортах от транца до середины лодки, где начинается сужение и один вертикальный разрез у транца между продольными разрезами. Отвести образовавшуюся полосу для формирования буля и подклеить фанеру в образовавшиеся щели, в данном случае образуется полочка для приманок, пространство буля используется и борт крепче становится. Таким образом можно еще высоту бортов увеличить, если требуется.

Прикрепленные изображения

  • m IMG_20200823_160625.jpg

  • 0

#8 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 03 февраля 2021 - 09:16

Були можно сделать таким образом - сделать два продольных разреза на бортах от транца до середины лодки, где начинается сужение и один вертикальный разрез у транца между продольными разрезами. Отвести образовавшуюся полосу для формирования буля и подклеить фанеру в образовавшиеся щели, в данном случае образуется полочка для приманок, пространство буля используется и борт крепче становится. Таким образом можно еще высоту бортов увеличить, если требуется.

Для задуманных целей высоты борта хватает, собственно я описывал для каких условий сделано, возможно этим летом времени поездить будет больше и район возможно расширится, пока все до лета остается как есть. Надо только не затянуть с пошивом.


  • 0

#9 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 03 февраля 2021 - 10:59

... по борту приклеить липучку на длину лодки, ответную пришить к чехлу...

я бы все-таки по борту еще стропки-штертики предусмотрел, для прихватывания этой "колбасы", хотя бы в трех-четырех местах по каждому борту. А то сорвет еще с липучек при ударе волны, или резком крене...


  • 0

#10 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:11

я бы все-таки по борту еще стропки-штертики предусмотрел, для прихватывания этой "колбасы", хотя бы в трех-четырех местах по каждому борту. А то сорвет еще с липучек при ударе волны, или резком крене...

Все возможно, я как то не встречал применение липучек в лодках, так что то подумалось почему бы и нет  :)


  • 0

#11 technic

technic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: лодки, катера

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:17

Були можно сделать таким образом - сделать два продольных разреза на бортах от транца до середины лодки, где начинается сужение и один вертикальный разрез у транца между продольными разрезами. Отвести образовавшуюся полосу для формирования буля и подклеить фанеру в образовавшиеся щели, в данном случае образуется полочка для приманок, пространство буля используется и борт крепче становится. Таким образом можно еще высоту бортов увеличить, если требуется.

Сразу рисунок не рассмотрел, но по описанию понял о чем речь, с этой лодкой ничего переделывать не буду, обкатаю как следует, попользую в разных ролях, скорее всего видео и фото поделаю. Вообще есть видео спуска на воду и первые гребки, но мне кажется это будет здесь не к месту, есть видео движения, но не очень удачные скорее для внутреннего употребления как и что подправить


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей