Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Задняя кромка киля/шверта/руля


Сообщений в теме: 11

#1 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:13

Вопрос возник по гидродинамике.

 

Понятно, что задняя кромка киля/шверта/руля в гидродинамическом идеале должна быть острой (рис. А)

 

Однако технологически это к сожалению практически недостижимо.

 

В связи с этим вопрос - как правильней оформить заднюю кромку конечной толщины (2-3-4 мм) ? "Тупым" резким срезом (Б)  или же скруглением (В) ?

 

Интуитивно кажется что полезней скруглить (В), но что скажет наука ?

Прикрепленные изображения

  • кромка.jpg

  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:24

Скруглите. И забудьте.


  • 1

#3 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:26

Скруглите. 

 

 

Аргументируйте пожалуйста, пока неубедительно. Технологически мне-то как раз проще спрямить.


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:27

Вопрос возник по гидродинамике.

 

Понятно, что задняя кромка киля/шверта/руля в гидродинамическом идеале должна быть острой (рис. А)

 

Однако технологически это к сожалению практически недостижимо.

 

В связи с этим вопрос - как правильней оформить заднюю кромку конечной толщины (2-3-4 мм) ? "Тупым" резким срезом (Б)  или же скруглением (В) ?

 

Интуитивно кажется что полезней скруглить (В), но что скажет наука ?

С точки зрения сопротивления лучше вариант В. Только желательно вытянуть по эллипсу, а не просто радиус.

На форуме была тема про "пение" киля. Там этот вопрос обсуждался и коллега Н.Мостовский приводил экспериментальные данные, если память не изменяет. Правда не для киля, а для турбинных лопаток. 

Там предлагался вариант Б, но кромка срезалась под углом порядка 45-60 градусов. Не заострялась, а срезалась от кромки до кромки.

https://forum.katera...v-raione-kilja/


  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:28

Ну, спрямите. Если нужно точно, то к rabah*у.


  • 1

#6 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:36

С точки зрения сопротивления лучше вариант В. Только желательно вытянуть по эллипсу, а не просто радиус.

На форуме была тема про "пение" киля. Там этот вопрос обсуждался и коллега Н.Мостовский приводил экспериментальные данные, если память не изменяет. Правда не для киля, а для турбинных лопаток. 

Там предлагался вариант Б, но кромка срезалась под углом порядка 45-60 градусов. Не заострялась, а срезалась от кромки до кромки.

https://forum.katera...v-raione-kilja/

 

От вас ответа я и ждал  B)

Спасибо, появилась информация для подумать. Вариант со срезом под 45 мне как-то даже в голову не приходил.


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 февраля 2021 - 12:04

Однако, режущая кромка должна быть острой, как у бритвы. Следите. Это Вам не шабер какой-нибудь. :D


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2021 - 23:14

Я бы сделал типа Б.  Тем более, что у меня так и сделано. :)  Задняя кромка 2 мм.

 

Пение было ЕМНИП на опенах на их узких глубоких плавниках-стойках  при высокой скорости, на закруглённых типа В кромках. Когда заднюю кромку делали по типу Б, толщиной опять же ЕМНИП до 8 мм, пение пропадало. 


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2021 - 00:30

Я бы сделал типа Б.  Тем более, что у меня так и сделано. :)  Задняя кромка 2 мм.

 

Пение было ЕМНИП на опенах на их узких глубоких плавниках-стойках  при высокой скорости, на закруглённых типа В кромках. Когда заднюю кромку делали по типу Б, толщиной опять же ЕМНИП до 8 мм, пение пропадало. 

На самом деле пение - вторично. Первично сопротивление. А у варианта В оно будет меньше.

Крохи конечно. Но если гоняться ....


  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 февраля 2021 - 11:04

Скруглите. И забудьте.

Если не для гонок полностью согласен.

Если разумеется руль не металлический и изготовлен не на станке там скруглить лишние хлопоты.

А если стеклопластик и особенно если стеклопластик+дерево то кромка дольше служит скруглённая. И сам руль то же. Главное что бы вода до дерева не добралась. В частности отверстие в пере, если перо на оси надо сверлить в стеклопластике которым заранее заполняется дырка. И кромка около 20 мм.

Прикрепленные изображения

  • изображение_2021-02-11_100548.png

  • 1

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 февраля 2021 - 15:19

На самом деле пение - вторично. Первично сопротивление. А у варианта В оно будет меньше.

Крохи конечно. Но если гоняться ....

А вот тут я сомневаюсь. Поскольку при дрейфе в варианте Б подветренный поток будет срываться с задней кромки, и не мешать лодке ехать. А в варианте В его будет замывать на наветренную сторону, что ИМХО увеличит сопротивление. 

 

Крохи конечно. Но если гоняться .... :) 

 

Хотя  может я и не прав. 


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2021 - 17:34

А вот тут я сомневаюсь. Поскольку при дрейфе в варианте Б подветренный поток будет срываться с задней кромки, и не мешать лодке ехать. А в варианте В его будет замывать на наветренную сторону, что ИМХО увеличит сопротивление. 

 

Крохи конечно. Но если гоняться .... :)

 

Хотя  может я и не прав. 

Не сомневайтесь. В случае Б мы будем иметь отрыв с обеих кромок вихревой след шириной со срезанную кромку.

В случае В - такую же линию схода, как у острой кромки, только несколько смещенную к засасывающей стороне. Но не сильно: в пределах радиуса закругления.

Поэтому - неправы. Но в этом нет ничего страшного.  :)  

На разных скоростях и при разных углах дрейфа картина, естественно, будет отличаться. Но в среднем - близка к описанной.

 

Вот пример. Здесь закругления практически нет и видна полоса вихревого следа за торцом.

zk.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей