Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи катамарана Wharram Tiki 30


Сообщений в теме: 52

#26 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 апреля 2022 - 17:05

я надеюсь вы в состоянии представить и предположить ,

вот давайте и предположим где лучше, ниже ватерлинии или в районе палубы....,

и как там по Назарову,А?

1) блоки плавучести ниже ватерлинии - плохая идея.

2) пробить на катамаране за раз оба корпуса - надо сильно постараться  :)


  • 1

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 апреля 2022 - 17:25

1. Построить  диаграмму  погонной  нагрузки. 2. Выбрать  аварийную ватерлинию.  3.  Распределить  объёмы  плавучести в соответствии с  ДПН. 4. Проверить остойчивость.


  • 0

#28 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 апреля 2022 - 17:40

Я,как трус, считаю, что для катамарана блоки плавучести нужно располагать по днищу и объем должен быть больше, чем половина веса снаряжённого катамарана. Пояснить логику нужно?

Сообщение отредактировал mafia: 05 апреля 2022 - 17:41

  • 1

#29 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 736 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 апреля 2022 - 17:46

На катамаране не имеет большого значения, где расположены "блоки плавучести" (или отсеки) - "высокая остойчивость все спишет". Мы их располагаем в днище, там удобнее. И для коммерческих, и для рекреационных судов.

Еще не нужно забывать, что по ИСО12215-2 плавучесть парусного катамарана при затоплении нормируется в ПЕРЕВЕРНУТОМ состоянии. Поэтому днищевое расположение блоков плавучести становится еще более актуальным.


  • 0

#30 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 апреля 2022 - 17:54

На катамаране не имеет большого значения, где расположены "блоки плавучести" (или отсеки) - "высокая остойчивость все спишет". Мы их располагаем в днище, там удобнее. И для коммерческих, и для рекреационных судов.
Еще не нужно забывать, что по ИСО12215-2 плавучесть парусного катамарана при затоплении нормируется в ПЕРЕВЕРНУТОМ состоянии. Поэтому днищевое расположение блоков плавучести становится еще более актуальным.

Альберт, а можно для ленивых и занятых озвучить цифру нормировки? Мол, столько то процентов от водоизмещения или высота надводной части при перевороте не менее... Заранее благодарны ;).

Сообщение отредактировал mafia: 05 апреля 2022 - 18:12

  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 апреля 2022 - 19:35

Если  расположить  блоки  плавучести  на днище, то  в перевёрнутом  положении  судна  они будут не  слишком эффективны.. Для экипажа важно иметь "объёмы  выживания".  (Конура-палатка-спасплот) +  выход к  аварийным  люкам..


  • 0

#32 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 апреля 2022 - 19:47

Если расположить блоки плавучести на днище, то в перевёрнутом положении судна они будут не слишком эффективны.. Для экипажа важно иметь "объёмы выживания". (Конура-палатка-спасплот) + выход к аварийным люкам..

Для малого катамарана да, для большого, у которого переворот маловероятен -нет. Лучше всего делать мост непотопляемым :). Катамаран превращается, катамаран превращается... В удобный плот :).

Сообщение отредактировал mafia: 05 апреля 2022 - 19:50

  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 05 апреля 2022 - 19:52

Спорить не  моё правило. Вам  виднее.  Я  читаю ACMUSа   и ВАЙТа..Головой пока не  болею  тоже. :)   Попробуйте  сделать  мост  непотопляемым,  даже  расположив  блоки  плавучести  на  днище! :D

Прикрепленные изображения

  • AS45(26).jpg

  • 2

#34 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 736 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 апреля 2022 - 01:18

Если  расположить  блоки  плавучести  на днище, то  в перевёрнутом  положении  судна  они будут не  слишком эффективны.. Для экипажа важно иметь "объёмы  выживания".  (Конура-палатка-спасплот) +  выход к  аварийным  люкам..

Нормируется также допускаемое заглубление люка, оно зависит от категории судна, на память 400мм ниже ВЛ чтобы можно было "поднырнуть".

О том, что кто-то будет сутками жить на перевернутом кате речи нет. Речь о том, что а) перевернутый кат на утонет и б) люди смогут выбраться из помещений перевернутого ката.

 

У Уайта свои подходы, может они разумные, но это не нормативы. А мы говорим по стандарты ГОСТ-ИСО12217-2


  • 2

#35 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 736 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 апреля 2022 - 01:29

Альберт, а можно для ленивых и занятых озвучить цифру нормировки? Мол, столько то процентов от водоизмещения или высота надводной части при перевороте не менее... Заранее благодарны ;).

Объем отсеков/блоков плавучести примерно 115% от полного водоизмещения.

Надводный борт не нормируется. Нормируется заглубление эвакуационных люков.

У нас для парусных катов обычно отсеки расположены так: машинное отделение, форпик (не засчитывается, если там есть койки экипажа - обитаемые помещения не засчитываются), объемы/пенопласт в днищах корпусов. Замечу что по ИСО засчитываются необитаемые отсеки, в которых есть доступ только с палубы.

 

Для коммерческих моторных судов - просто двойное дно в корпусах, особенно в носовой части.

Самая жесть - это нормы непотопляемости коммерческих катов для Австралии. Запихиваешь пенопласт не только под пайолы/в днище, но и борта зашиваешь им в жилых отсеках.


  • 0

#36 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 06 апреля 2022 - 05:43

Объем отсеков/блоков плавучести примерно 115% от полного водоизмещения.
Надводный борт не нормируется. Нормируется заглубление эвакуационных люков.
У нас для парусных катов обычно отсеки расположены так: машинное отделение, форпик (не засчитывается, если там есть койки экипажа - обитаемые помещения не засчитываются), объемы/пенопласт в днищах корпусов. Замечу что по ИСО засчитываются необитаемые отсеки, в которых есть доступ только с палубы.

Для коммерческих моторных судов - просто двойное дно в корпусах, особенно в носовой части.
Самая жесть - это нормы непотопляемости коммерческих катов для Австралии. Запихиваешь пенопласт не только под пайолы/в днище, но и борта зашиваешь им в жилых отсеках.

Спасибо! Маленькое уточнение... 115 процентов-это же не от полного водоизмещения катамарана, а от водоизмещения одного корпуса?
  • 0

#37 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 736 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 апреля 2022 - 06:12

Спасибо! Маленькое уточнение... 115 процентов-это же не от полного водоизмещения катамарана, а от водоизмещения одного корпуса?

Полный объем отсеков от полного водоизмещения.
 


  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 06 апреля 2022 - 06:48

В "Корабелке"- по  № 28, а не по № 29. Л. Л. Ермаш:  " Учитесь сейчас, инструкций не будет!" :)

У  нас  один запустил  в производство австралийский  тримаран. ;)   Теперь вынужден переделывать.. Уже второй раз.....Разрешённая  высота  волны  -  0,6 метра :(


  • 0

#39 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 06 апреля 2022 - 18:10

В "Корабелке"- по № 28, а не по № 29. Л. Л. Ермаш: " Учитесь сейчас, инструкций не будет!" :)
У нас один запустил в производство австралийский тримаран. ;) Теперь вынужден переделывать.. Уже второй раз.....Разрешённая высота волны - 0,6 метра :(

Поделитесь, пожалуйста, в чем проблемы?
  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2022 - 14:47

имею мнение что если чуть изменить конструктив креплений то Варрома вполне можно поставить на киль после переворота...


  • 0

#41 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 16:56

имею мнение что если чуть изменить конструктив креплений то Варрома вполне можно поставить на киль после переворота...

Поделитесь, пожалуйста, как?
P.s. Как я в роли ведущего темы? По-моему шикарен :).
  • 1

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2022 - 18:15

Поделитесь, пожалуйста, как?
P.s. Как я в роли ведущего темы? По-моему шикарен :).

дык всё просто, глубокое V широкая палуба...

Прикрепленные изображения

  • PIC_0122.JPG

  • 0

#43 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 18:21

дык всё просто, глубокое V широкая палуба...

А мачту как на другую сторону? Отстегиваем и на аварийный степс на другой стороне моста?
  • 0

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:18

А мачту как на другую сторону? Отстегиваем и на аварийный степс на другой стороне моста?

дык у варромов довольно свободное вооружение...


  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:21

Поделитесь, пожалуйста, как?
P.s. Как я в роли ведущего темы? По-моему шикарен :).

Первый шаг: канистру, бочёнок  крепим на палубе  около фордуна,  ахтер-штага. К ней тросик через  блок  на топе  мачты и опять на палубу, можно с резинкой. В  опасной ситуации ёмкость поднимаем на топ.  Вроде  шарика  на "пироговке".
 


  • 0

#46 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:29

Первый шаг: канистру, бочёнок крепим на палубе около фордуна, ахтер-штага. К ней тросик через блок на топе мачты и опять на палубу, можно с резинкой. В опасной ситуации ёмкость поднимаем на топ. Вроде шарика на "пироговке".

Боюсь со старшими вараамами так не получится... большеваты лодочки для бочёнков...
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:36

после переворота верёвочный крепёж распускается и поплавок поворачивается при помощи верёвочной тяги в нормальное килём в низ положение...

------------------

конечно предварительно разъеденить рули....

Прикрепленные изображения

  • PIC_0122.JPG

  • 0

#48 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:41

после переворота верёвочный крепёж распускается и поплавок поворачивается при помощи верёвочной тяги в нормальное килём в низ положение...
------------------
конечно предварительно разъеденить рули....

Специально посмотрел, где балки моста проходят на 26-м. Вроде бы надстройка на корпусах не мешает повороту, а поэтому почему бы и нет. Но лебёдка нужна не хилая, чтобы провернуть. А мачту на плаву удастся поставить?

Сообщение отредактировал mafia: 15 апреля 2022 - 19:42

  • 0

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 724 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 15 апреля 2022 - 19:44

Боюсь со старшими вараамами так не получится... большеваты лодочки для бочёнков...

Было  обозначение:  "шаг  первый". Удержать лодку на боку.
 


  • 0

#50 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 955 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2022 - 20:16

Специально посмотрел, где балки моста проходят на 26-м. Вроде бы надстройка на корпусах не мешает повороту, а поэтому почему бы и нет. Но лебёдка нужна не хилая, чтобы провернуть. А мачту на плаву удастся поставить?

если верёвку от палубы перекинуть через киль, то это уже рычаг...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей