Альберт, а можно для ленивых и занятых озвучить цифру нормировки? Мол, столько то процентов от водоизмещения или высота надводной части при перевороте не менее... Заранее благодарны .
Объем отсеков/блоков плавучести примерно 115% от полного водоизмещения.
Надводный борт не нормируется. Нормируется заглубление эвакуационных люков.
У нас для парусных катов обычно отсеки расположены так: машинное отделение, форпик (не засчитывается, если там есть койки экипажа - обитаемые помещения не засчитываются), объемы/пенопласт в днищах корпусов. Замечу что по ИСО засчитываются необитаемые отсеки, в которых есть доступ только с палубы.
Для коммерческих моторных судов - просто двойное дно в корпусах, особенно в носовой части.
Самая жесть - это нормы непотопляемости коммерческих катов для Австралии. Запихиваешь пенопласт не только под пайолы/в днище, но и борта зашиваешь им в жилых отсеках.