Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как покрасить пластиковую лодку


Сообщений в теме: 27

#1 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 17 марта 2021 - 18:40

Есть старый пластиковый корпус лодки Сигма, надо покрасить, вопросов столько что теряюсь, может у кого был опыт, прошу советов у бывалых, чем и как? желательно не дорого. я так думаю что сначала:

1. шкурим до основания 

2. обезжириваем (чем?),

3. грунтуем (чем?), 

4. шпаклюем (чем?),

5. шкурим, выравниваем шпаклевку

6. опять обезжириваем (чем?)

7. опять грунтуем (чем?)

8. и наконец красим (чем?) желательно краскопультом

9. и еще нужна технология заделывания не нужных отверстий

 


  • 0

#2 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 17 марта 2021 - 18:45

вот фото

Прикрепленные изображения

  • Сигма.JPG

  • 0

#3 Thorn

Thorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 17 марта 2021 - 19:24

У меня был "Темп" стеклопластиковый, 1973 года постройки. Я не заморачивался.

Красил, правда, только ниже ватерлинии.

"Шкурить до основания" это Вы явно перебрали, я шкурил чуток, до замутнения поверхности.

Обезжиривал ацетоном. Ничего не грунтовал. Красил эпоксидной эмалью для ванн. Во!

Как минимум за 5-6 лет, никаких огрехов не вылезло. 


  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 марта 2021 - 19:27

Вымыть ДО шлифовки.


  • 0

#5 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 17 марта 2021 - 19:36

У меня был "Темп" стеклопластиковый, 1973 года постройки. Я не заморачивался.

Красил, правда, только ниже ватерлинии.

"Шкурить до основания" это Вы явно перебрали, я шкурил чуток, до замутнения поверхности.

Обезжиривал ацетоном. Ничего не грунтовал. Красил эпоксидной эмалью для ванн. Во!

Как минимум за 5-6 лет, никаких огрехов не вылезло. 

Красили чем то типа этого https://akkras.ru/ca...kout_rm_40.html


Вымыть ДО шлифовки.

понятно, что до шкурения отмою керхером


Сообщение отредактировал Владимир007: 17 марта 2021 - 19:37

  • 0

#6 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 17 марта 2021 - 19:40

 

Еще есть проблемка, надо усилить киль (сильно побит) думаю быстросохнущая эпоксидка и либо стекломат или стеклохолст с наружи и внутри, кто что думает по этому поводу


Сообщение отредактировал Владимир007: 17 марта 2021 - 19:41

  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2021 - 01:29

Красили чем то типа этого https://akkras.ru/ca...kout_rm_40.html


понятно, что до шкурения отмою керхером

Не керхером, а уайт- спиритом или 646 (ацетоном)
 


  • 0

#8 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 18 марта 2021 - 01:32

А зачем? Все равно же шкурить
  • 1

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2021 - 01:47

Чтобы не втирать масляную грязь в царапины от наждака. Обязательная процедура.


  • 1

#10 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 18 марта 2021 - 12:05

мыть керхером с моющими пена если есть или кухоный фери и тд  без растворителей, потом матировать потом обезжириватель или ацетон или 646 не сольвент или уайт-спирит. потом шпаклюете только (не автомобильными шпаклевками они гидроскопичны) или сами мешаете(смола или гелькоут, аэросил и алюминиевая пудра ,консистенцию выбираете сами при надобности добавляете стекло фибру) дошлифовываете ремонтные части протираете их ацетоном и грунтуете   


  • 1

#11 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 18 марта 2021 - 15:47

Ну вот с чего начать становится понятным, начну шлифовать шпаклевать а там по ходу буду дальше пытать Вас своими вопросами


  • 0

#12 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 18 марта 2021 - 20:10

По материалам пришел к такому поправьте если не так:

1. Эпоксидная смола ЭД20 (1 кг) + отвердитель ТЭТА (0,1 кг) - для заделки битых мест и лишних отверстий в месте со стеклотканью

2. Эпоксидная шпатлевка ЭТАЛ-01447 СВ (А+Б=1,5 кг) (2 компонента) - для шпаклевки крупных неровностей и лишних отверстий

3. Аэросил - для добавления в смолу при шпаклевки тонким слоем  всего кузова от мелких сбоев и трещин

4. Стеклоткань Э3/200 П - для ремонта 

 

 



  • 0

#13 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 марта 2021 - 22:06

1. Этал 370 + Этал 45М идет комплектом http://www.epital.ru...ds/etal370.html

2. +

3. http://www.epital.ru...ing/marlin.html Сомневаюсь, что смола с аэросилом хороший материал для шпаклевки.

4. Стеклоткань обязательно с силановым замасливателем под эпоксид, например http://www.epital.ru...glassfiber.html тип замасливателя скрывается в обозначении стеклоткани (76 - силановый для эпоксида, если мне не изменяет память) или ткань отжигать придется.

Мои предложения ))


Сообщение отредактировал Миша67: 18 марта 2021 - 22:07

  • 0

#14 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 19 марта 2021 - 00:23

 

По материалам пришел к такому поправьте если не так:

1. Эпоксидная смола ЭД20 (1 кг) + отвердитель ТЭТА (0,1 кг) - для заделки битых мест и лишних отверстий в месте со стеклотканью

2. Эпоксидная шпатлевка ЭТАЛ-01447 СВ (А+Б=1,5 кг) (2 компонента) - для шпаклевки крупных неровностей и лишних отверстий

3. Аэросил - для добавления в смолу при шпаклевки тонким слоем  всего кузова от мелких сбоев и трещин

4. Стеклоткань Э3/200 П - для ремонта 

 

 


 

аэросил и алюминиевая пудра только её немного добавлять шпаклевка становится более эластичной при нанесении  


  • 0

#15 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 19 марта 2021 - 00:53

1. Этал 370 + Этал 45М идет комплектом http://www.epital.ru...ds/etal370.html

2. +

3. http://www.epital.ru...ing/marlin.html Сомневаюсь, что смола с аэросилом хороший материал для шпаклевки.

4. Стеклоткань обязательно с силановым замасливателем под эпоксид, например http://www.epital.ru...glassfiber.html тип замасливателя скрывается в обозначении стеклоткани (76 - силановый для эпоксида, если мне не изменяет память) или ткань отжигать придется.

Мои предложения ))

аэросил (диоксид кремния) это основная тиксотропная добавка, надо понимать какие повреждения чем заделывать, указанная шпаклевка http://www.epital.ru...ing/marlin.html имеет белый цвет скорее всего там кроме аэросила добавлен диоксид титана (двуокись титана) 

 

 

 

Пирогенный кремнезём, более известный под названиями “аэросил” или пирогенная двуокись кремния — недорогой наполнитель для эпоксидной смолы, позволяющий загустить рабочий состав и придать ему вязкость, что может потребоваться при работе на вертикальных поверхностях и в других случаях, когда необходимо предотвратить растекание эпоксидной смолы, например, при ремонте лодок, бамперов, сборке авиамоделей. Его также используют в качестве наполнителя для каучуков, смазок, красок и лаков. По сути аэросил — кварцевый песок, но с очень мелким размером частиц.

lib29.jpgАэросил обладает свойствами тиксотропной добавки. Тиксотропность — довольно сложное понятие, описывающее способность состава способности густеть в состоянии покоя и вновь обретать свойства жидкости при перемешивании. На практике это означает пониженную склонность к образованию подтёков.

Добавление аэросила в эпоксидную смолу позволяет получить состав с консистенцией шпаклёвки, подходящей для грубого выравнивания поверхностей и заделки стыков. В отличие от незагущенной смолы такой состав хорошо подходит для заполнения пустот и трещин. Как правило, порошок смешивают с эпоксидной смолой таким образом, чтобы его массовая доля составляла 0,5 – 4%. В какой именно концентрации следует вносить аэросил, зависит от желаемого результата. При содержании аэросила менее 1% образуется эпоксидный состав с вязкостью, повышенной относительно обычной, при 2 – 3% аэросила в объёме смеси состав по вязкости приближается к гелькоуту, а при более высоком содержании аэросила – к замазке. Следует учитывать, что добавление в прозрачную эпоксидную смолу белого порошка аэросила приводит к её помутнению. поэтому в тех случаях когда требуется прозрачный состав этот загуститель использовать нельзя.

При изготовлении смеси нужно иметь в виду, что аэросил плохо смешивается со смолой. Чтобы не тратить время на перемешивание порошка в смоле можно растворить его в пластификаторе (подробнее о пластификаторах) и внести полученную смесь в смолу. Как вариант, если не используется пластификатор, аэросил следует внести в смолу, тщательно перемешать и оставить смесь на сутки для лучшего растворения. При использовании аэросила важно помнить, что покрытия и швы, сделанные эпоксидной смолой, содержащей этот загуститель, являются более хрупкими, поэтому предпочтительнее, всё же, добавлять пластификатор в рабочую смесь.

Аэросил - это очень лёгкий порошок (1 литр аэросила весит всего 50 грамм), поэтому важно соблюдать правила его хранения. Лёгкие частицы аэросила имеют размеры всего 5 – 40 нм. Они легко разлетаются из открытого мешка и образуют в воздухе взвесь, постоянное вдыхание которой может вызвать необратимые изменения дыхательной системы, а также раздражение кожи и глаз. Поэтому следует хранить аэросил в закрытых пакетах и ёмкостях, а работать с ним — в респираторе. Сам по себе аэросил не токсичен и не горюч, но мелкий размер частиц, позволяющий им проникать в ткани, определяет возможные неблагоприятные последствия для здоровья. Сходные свойства имеет и другой популярный наполнитель, микросфера, но она тяжелее (1 литр микросферы весит 160 г по ср. с 50 г у аэросила) и менее летуча, что делает работу с ней несколько более удобной. 

  это с сайта ru-smola.com
преимущество готовых составов не надо  ничего делать купил перемешал и работай но консистенция только та которая будет и ценник выше, сам готовишь состав можешь подобрать нужную консистенцию цвет и тд 

  • 2

#16 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 17 апреля 2021 - 21:49

Покупал готовую шпаклевку Эпитал, уже не помню марку, охренительно твердая, ее невозможно потом в ровную поверхность вывести. Или очень много сил приложить придется. Для силовых закреплений она думаю самый раз, а вот если потом это место надо зашлифовать например под покраску то ну нафиг ее))) Молотком кусок пытался разбить, не вышло...
Лучше с аэросилом смолу замешать и ей пользоваться. Типа мягкая шпаклевка. Думаю про эти моменты профи знают, но тут на своей шкуре пришлось понимать такие моменты.

Этал 370, Этал 1470 - готовые смеси, мне понравились. Стеклоткань в эпитале есть, для их смол подойдет, не надо заморачиватся с замасливателями. 

Хотя сейчас посмотрел, у них много разных шпатлевок появилось, когда я покупал одна была)))


Сообщение отредактировал Морозов Максим: 17 апреля 2021 - 21:52

  • 0

#17 Igor77

Igor77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 18 апреля 2021 - 21:56

вот фото

Ремонтировал  свою сигму очень долго . 

разъединял корпус . поскольку был оторван силовой набор в носовой части где-то метра полтора  и кормовой полметра-метр.  

Клеил стеклотканью т-11 76 ,  использовал ХТ116 компонент А - смола. ХТ116 компонент -Б  отвердитель  - она жидкая пропитывает хорошо. 

Шпаклевка ЭП-0010

 с краской все сложно,  верх  красил  автомобильной  краской , подводную часть эпоксидной  ЭП-439.

автомобильная   плохо держится  . все буду  перекрашивать на International.

 
  • 0

#18 Igor77

Igor77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 18 апреля 2021 - 23:03

фото после ремонта

Прикрепленные изображения

  • 2AFD5C53-3207-496C-926E-AE2A66ED6143L0001.jpg

Сообщение отредактировал Igor77: 18 апреля 2021 - 23:03

  • 1

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 апреля 2021 - 16:39

Я неоднократно и достаточно успешно шпаклевал эпоксидные смолы

 

полиэфирными автомобильными шпаклевками  все отлично держится никогда никаких проблем не возникало затем автомобильные грунтовки они есть любые и автомобильные краски и лаки  Выбор всего этого огромный везде есть и можно спокойно купить В автомагазинах даже ткань есть Если нужно немного Зачем мотаться по базам и заказывать доставку 


Сообщение отредактировал Метчик: 20 апреля 2021 - 20:16

  • 0

#20 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 26 апреля 2021 - 12:15

с эпоксидкой разобрался - Этал 370 + Этал 45М, отмыть не получилось, только металлической щеткой убирается (грибок или плесень), начал заделывать дыры, теперь нужен совет по краске, International дорого, авто краски думаю не надежно, да еще нужна возможность колеровать, подскажите кто что думает

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2021-04-26 at 10.59.08 (1).jpeg

  • 0

#21 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 26 апреля 2021 - 12:21

https://akkras.ru/ca...kout_rm_40.html  Это пойдет?


  • 0

#22 Igor77

Igor77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 27 апреля 2021 - 00:50

с эпоксидкой разобрался - Этал 370 + Этал 45М, отмыть не получилось, только металлической щеткой убирается (грибок или плесень), начал заделывать дыры, теперь нужен совет по краске, International дорого, авто краски думаю не надежно, да еще нужна возможность колеровать, подскажите кто что думает

на синею полосу на моем катере ушла  1 банка краски vika.   и в банке осталось  где-то грамм 50-70 это 3 слоя  покраски пулевизатором

если расход на International будет такой-же.  то думаю это не дорого .

на корпусе я весь гелькаут снял. (осталось только кусок  где кормовые  утки )если не снимать то автоэмали отваливаются даже керхером. фото сделаю на днях покажу как выглядит. после мойки.

эпоксидный грунт + эпоксидная краска покрашена ниже синей  полосы  держатся хорошо. но   там нет  гелькаута.

белая наша эпоксидная краска желтеет со временем.

на покраску автоэмалью на весь катер у меня ушло 3 банки грунта , 3 банки белой краски и + банка синей.  дно автоэмалью я не красил, ну и рубка у меня теперь другая.  у тебя меньше уйдет .


  • 0

#23 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 27 апреля 2021 - 10:17

Гелькоут снять не получится, он на много тверже чем основание и при снятии очень страдает основа, любая щетка просто зарывается
  • 0

#24 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 27 апреля 2021 - 12:58

International не колеруется


  • 0

#25 Владимир007

Владимир007

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Название: Сигма

Отправлено 27 апреля 2021 - 17:20

И еще вопрос, если катер живет на прицепе и на пресную воду спускается изредка, обязательно ли надо красить дно необрастайкой?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей