Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#626 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 15:56

Опробовал рекомендованное парусное вооружение для дори "Глостерская чайка" и испытал полное разочарование.

Не знаю из каких соображений его рекомендовали, но парус на этой лодке пустая затея. Нужно ходить на ней надо, либо двоим, что бы центровать лодку, либо ваш вес не должен превышать 50 кг. Короче, лодка хороша только на веслах (она прекрасна!) и моторе. Рангоут и парус придется продавать или строить другую лодку. Вот такая печалька! 

Прикрепленные изображения

  • 02058.MTS_20231104_083409.371.jpg
  • 02058.MTS_20231104_083437.889.jpg
  • P1140464.JPG

  • 1

#627 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 04 ноября 2023 - 16:18

1. но парус на этой лодке пустая затея. Нужно ходить на ней надо, либо двоим, что бы центровать лодку, либо ваш вес не должен превышать 50 кг. 2. Короче, лодка хороша только на веслах (она прекрасна!)

3. Рангоут и парус придется продавать или строить другую лодку. Вот такая печалька! 

1. Удлинитель румпеля, не?

2. При ветре с галфа и бакштага под вёслами её сильно приводит - здорово мешает грести. Это следствие высокого борта в носу и ЦБС ближе к корме.

3. Это да, для паруса есть гораздо много лодок получше.


  • 0

#628 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 18:12

Для удлинителя лодка очень узкая, идеально управлять с средней банки, а это два метра длинны румпеля с "хвостиком"! Короче, кроме "геморроя" ни каких других ощущений! 


  • 1

#629 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 04 ноября 2023 - 18:19

Для удлинителя лодка очень узкая, идеально управлять с средней банки, а это два метра длинны румпеля с "хвостиком"! Короче, кроме "геморроя" ни каких других ощущений! 

Дело ваше, я лишь предложил возможный вариант.

Вот ещё один: для рулёжки штур-тросик вдоль борта. При нём не важно где сидеть вообще.

Его же можно приспособить и для рулёжки при гребле "в одного". Удобство.


  • 1

#630 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2023 - 18:26

А что мешает перенести мачту на кормовую сторону средней банки?

Центровка, визуально, будет блика к удовлетворительной.


  • 0

#631 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 18:40

Все не так просто, нужно менять всю схему проводки гикашкота при условии ограниченной ширины корпуса. Я думал, про штуртрос примерно как на байдарках, но результат не будет стоить потраченного времени. Тут возможно, просто уложить балласт в нос, но это уже вообще будет "нечто"!

Мачту трогать вообще нельзя, так как придется переносить и швертовый колодец!


  • 0

#632 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 18:46

Возможно в следующем году сделаю еще одну попытку парусного варианта, но откровенно, желания нет. Я много ходил на парусных яхтах, участвовал в морских походах, поэтому слегка избалован и хочется нормальную парусную лодочку для выходного дня. 


  • 0

#633 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 ноября 2023 - 19:12

 

Не знаю из каких соображений его рекомендовали

Потому, что в книжках так написано, но забывают, что эта лодка для промысла рыбы т.е. она в любом случае, так или иначе гружёная!

По этой причине, просто кататься на порожней лодке неудобно. 


  • 0

#634 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 21:17

Согласен! Но в одного, в легком варианте лодочка идет отлично! Волны от проходящих катеров ей действительно не почем. При загрузке троих человек (по прикидкам вес 240-250кг) лодку на веслах идет не плохо (фофан мне кажется идет лучше при загрузке) но есть эффект забрызгивания, хотя это может быть следствие отсутствие привальника, который пока не установил. Остойчивость становится лучше, но все равно - "очково" с непривычки! На байдарке как то спокойнее как мне кажется, хотя возможно и не так. Короче лодка слишком на любителя и как с них ловили рыбу в море, я не представляю! При работе с снастями один член экипажа, должен был всегда отчерпывать воду и.....молится!


  • 1

#635 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 ноября 2023 - 21:31

 Короче лодка слишком на любителя и как с них ловили рыбу в море, я не представляю! При работе с снастями один член экипажа, должен был всегда отчерпывать воду и.....молится!

Как ловили можно здесь прочитать.

http://www.barque.ru..._dory_alligator


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 04 ноября 2023 - 21:33

  • 0

#636 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 ноября 2023 - 22:14

Это все понятно. Но увеличение длины - не мой вариант. Мне нужна была компактная лодка, которую мы с супругой (люди которые шагнули в 7-десяток)  могли свободно закинуть на крышу автомобиля. Дори "Глостерская чайка" была оптимально по размерам и весу + эксплуатационные качества о которых было написано. Но как всегда бывает - "не гонялся бы ты милок за дешевизною"! 

Прикрепленные изображения

  • P1140427.JPG

  • 0

#637 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 ноября 2023 - 00:19

Все не так просто, нужно менять всю схему проводки гикашкота при условии ограниченной ширины корпуса. Я думал, про штуртрос примерно как на байдарках, но результат не будет стоить потраченного времени. Тут возможно, просто уложить балласт в нос, но это уже вообще будет "нечто"!

Мачту трогать вообще нельзя, так как придется переносить и швертовый колодец!

Я ставил на руле поперечный румпель. штуртросы до миделя и крепил их к вертикально качающемуся дрыну. Рулил лицом вперёд, как советовал Румянцев. Качающиеся бортовые шверцы сидели на поперчной трубе ("шесте из Амг" :P )

И лучше бы с поплавками, для личнгого и пассажирского спокойствия. Положение трубы и  пятки мачты можно выбирать по вкусу.
 


  • 1

#638 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 ноября 2023 - 00:25

Возможно в следующем году сделаю еще одну попытку парусного варианта, но откровенно, желания нет. Я много ходил на парусных яхтах, участвовал в морских походах, поэтому слегка избалован и хочется нормальную парусную лодочку для выходного дня. 

Вот такую лодочку (для коротких походов тоже) сейчас рисует мой внук 10-классник.  Тоже избалован. Стаж на яхтах - 4 года. Спрос ожидаемый.
 


  • 2

#639 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 05 ноября 2023 - 07:19

Я ставил на руле поперечный румпель. штуртросы до миделя и крепил их к вертикально качающемуся дрыну. Рулил лицом вперёд, как советовал Румянцев. Качающиеся бортовые шверцы сидели на поперчной трубе ("шесте из Амг" :P )

И лучше бы с поплавками, для личнгого и пассажирского спокойствия. Положение трубы и  пятки мачты можно выбирать по вкусу.
 

А вот это решение управления действительно интересно для моего случая! Спасибо, попробую обязательно!


  • 0

#640 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 ноября 2023 - 16:49

Удобно, просто. От  поперечного  румпеля по бортно штуртросы идут до блоков, поворачивают сквозь комингсы кокпита и крепятся на вертикальном "румпеле", способном качаться поперёк судна. Удобно, места много не занимает, но доступ к перу руля осложнён. 

Прикрепленные изображения

  • Колденшток.jpg

  • 0

#641 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 06 ноября 2023 - 23:02

Удобно, просто. От  поперечного  румпеля по бортно штуртросы идут до блоков, поворачивают сквозь комингсы кокпита и крепятся на вертикальном "румпеле", способном качаться поперёк судна. Удобно, места много не занимает, но доступ к перу руля осложнён. 

Я уже "проинтуичил" Вашу, очень полезную мысль и думаю, что сделаю немного по другому, но в целом по "рецепту"! Если получится, отпишусь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей