Перейти к содержимому

Фотография

Шверт и рули для катамарана из стеклопластика


Сообщений в теме: 15

#1 Серега Альпинист

Серега Альпинист

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 06 апреля 2021 - 09:32

Всем привет, прошу совета у профи, суть в следующем:
Парусный разборный (надувной) катамаран 16 кв.м. парусов.
Сейчас шверт и рули из фанеры - сделаны ужасно, и площади недостаточной (делал не я).
Хочу все сделать из стеклопластика:
Шверт 180см на 45см профиль naca0000, общая площадь вместе с рулями 0.75-0.8 метра.
Предварительную форму буду делать из Пеноплекса и ее обклеивать стеклотканью.
Рули будут полностью стеклопластиковые - в месте крепления к рулевой коробке будет усиление из стеклотекстолита. На рули планирую положить порядка пяти слоев Т23 + шпатлевка.
Шверт планирую усилить внутри трубой 40х40 из нержавейки, к ней же сделать крепеж к катамарану и приварить поперечину для крепления через нее оттяжек шверта
На шверт планирую положить 10 слоев Т23 + шпатлевка, клеить все хочу этал 370 + отвердитель 45м

Подскажите пожалуйста, правильный ли ход мыслей, или может что-то сделать по другому.
Всем заранее спасибо.

Катамаран для походов по морям и большим озерам - надежность стоит на первом месте.
  • 0

#2 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 06 апреля 2021 - 11:44

Ход мыслей в целом правильный, но профиль naca 0000 предполагает отсутствие  шверта как класса, т.к. последние две цифры в номере профиля - толщина профиля в процентах к хорде ;).


  • 2

#3 Серега Альпинист

Серега Альпинист

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 06 апреля 2021 - 12:26

По профилю я еще сделаю корректировки, меня больше интересует прочность самого шверта и рулей - будет ли достаточно прочности данного "бутерброда"? Или надо увеличить количество слоев ткани?
  • 0

#4 Серега Альпинист

Серега Альпинист

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 06 апреля 2021 - 13:48

Основной вопрос в прочности, по предварительным подсчётам шверт будет весить порядка 17-20кг, один руль порядка 3,5 кг - размер руля 1 метр на 23 см

Сообщение отредактировал Серега Альпинист: 06 апреля 2021 - 13:53

  • 0

#5 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 07 апреля 2021 - 12:45

Аналогично.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4261.JPG
  • IMG_4262.jpg

  • 0

#6 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 07 апреля 2021 - 14:42

Катамаран для походов по морям и большим озерам - надежность стоит на первом месте.

тогда железо будет лучше. скелет из квадрата и 1-2 мм на обшивку. но плюс 30-40 кг. делал такие себе и пользовался лет 10. :)

Сейчас шверт из алюминиевого профиля от Тритон (ставили на Тайфун). не знаю, может и сейчас можно купить необходимую длину.

И рули от ката Котлин.

Вполне работоспособный комплект для 15+7 парусов, без лишних временных затрат.


  • 0

#7 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 17 апреля 2021 - 22:12

Почему не использовать - Монолитный Поликарбонат ?


  • 0

#8 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 18 апреля 2021 - 19:50

Почему не использовать - Монолитный Поликарбонат ?

Можно попробовать, но возникают вопросы:

1.Прочность?

2.Где взять такого размера (толщина, ширина, длина листа)?

3. Как и чем обработать точно в размер?

4. Сколько будет сие удовольствие стоить?

Лучше уж пойти традиционным путем с известным результатом и приемлимой ценой.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2021 - 20:41

Можно попробовать, но возникают вопросы:

4. Сколько будет сие удовольствие стоить?

Сколько будет сие удовольствие весить?


  • 1

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 апреля 2021 - 11:35

Поликорабнат пусть и довольно прочный, но не жёсткий. 

 

Сколько будет сие удовольствие весить?

А по плотности он сравним со стеклопластиком. 


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2021 - 12:51

А по плотности он сравним со стеклопластиком. 

В первом сообщении планируется сэндвич. Поэтому сравнивать надо с ним.

Результат будет не в пользу поликарбоната.


  • 1

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 апреля 2021 - 14:52

Тут вопрос веса вообще не стоит. Из поликарбоната перо будет гнуться как сосиска.


  • 1

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 апреля 2021 - 18:54

Почему не использовать - Монолитный Поликарбонат ?

а бывает ли армированный поликарбонат???


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2021 - 19:06

а бывает ли армированный поликарбонат???

Бывает сотовый. Но он вообще не при делах в данном случае.


  • 0

#15 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 апреля 2021 - 19:09

Вообще-то, уже давно, в ходу комбинации из стекла, угля и кевлара... При этом, из-за их высокой стоимости, последние, применяются только там, где они будут работать наиболее эффективно...


Бывает сотовый. Но он вообще не при делах в данном случае.

Не зачёт!

 

Простите! Вы изменили сообщение, пока я писал ответ.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 апреля 2021 - 19:12

  • 0

#16 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 20 апреля 2021 - 10:51

а бывает ли армированный поликарбонат???

Да. Если укатать его слоем шестисотки с эпоксидом : - )))

 

Прочность у поликарбоната вроде сравнима с металлом, н заметно легче. У железа удельный кажись 8, а у поликарбоната около 1,5 Непомню точно.

 

Но экономия времени помоему важнее.


Сообщение отредактировал антигерой: 20 апреля 2021 - 10:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей