Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт деревянной шлюпки Ял-6. Поиск мастера!


Сообщений в теме: 36

#1 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 05:35

Добрый день

Ищу мастера или мастерскую по ремонту деревянной шлюпки Ял-6.

Нужна частичная замена обшивки и в целом зачистить и покрасить.

Шлюпка находится в Московской области.

Прикрепленные изображения

  • 108.jpg

Сообщение отредактировал VsevolodV: 16 апреля 2021 - 05:36

  • 0

#2 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 апреля 2021 - 11:19

Где он территориально?
  • 0

#3 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 16 апреля 2021 - 11:30

В Ельце ребята строят исторические скандинавские лодки.
Свой лес. Своя база.
Подход серьезный
  • 0

#4 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 11:56

Где он территориально?

 

Московская область


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 апреля 2021 - 14:46

Тот ещё хуже.  Вопрос всем - считаете это стоит 95 тысяч?

Ремонт клинкерной обшивки имея в виду возвращение в первоначальное состояние очень сложная задача. Чаще всего списывали. Проще построить новый.


  • 0

#6 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 16:24

Эта тема не связана с продаваемой шлюпкой! Не коль появляются подобные "специалисты", то напишу.

Другая шлюпка действительно выставлена на продажу и в ее комплект входит не только пустой корпус!!

Может не все знают, но для заинтересованных могу напомнить, что на той же верфи "Варяг":

Руль – 28​ 000 руб./шт.;
Румпель прямой металлический – 8400 руб./шт.;
Мачта с насыщением – 35000 руб./шт.;
Реек – 25​ 000 руб./шт.;
итого: 96 400 руб. !

и  Комплект парусов (дакрон) – 60​ 000 руб.

 

Прошу не путать темы и далее писать по теме ! 


  • 1

#7 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 16:38

Шлюпка, которой требуется ремонт находится в не плохом состоянии и еще три года назад использовалась по прямому назначению, но потом ее списали и прежний хозяин несколько лет держали ее на асфальте под дождем и снегом и от этого и возникли проблемы с общивкой.

Прикрепленные изображения

  • 100.jpg

  • 0

#8 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 17:47

Шлюпка, которой требуется ремонт находится в не плохом состоянии и еще три года назад использовалась по прямому назначению, но потом ее списали и прежний хозяин несколько лет держали ее на асфальте под дождем и снегом и от этого и возникли проблемы с общивкой.

 

Ищем специалиста для ремонта или руководства ремонтом с непосредственным в нем участием!

Прикрепленные изображения

  • 100.jpg
  • 104.jpg

  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 16 апреля 2021 - 17:54

Вот:

 

 

 

Ремонт клинкерной обшивки

·                     После осмотра определяют точные границы повреждения.

·                     Доски обрезают под прямым углом мелкозубой пилой.

·                     Заклепки, включая проходящие сквозь шпангоут, побивают выбивкой (тонкой, узкой полоской стали, заточенной с одного конца, например из полотна пилы пилорамы или прутком).

·                     Вставки изготавливают по-возможности из одного куска дерева или несколько частей подготавливают таким образом, чтобы внутреннюю часть можно было вытащить и по ней изготовить другую, если доска обшивки разрушена до такой степени, что становится невозможным обрисовать по ней новую, то изготавливают бумажный шаблон.

·                     Зачищают кромки доски и удаляют зенкером оставшиеся части заклепок.

·                     Концы остающихся в корпусе досок скашивают на длине от 3 до 5 толщин доски таким образом, чтобы скосы были обращены в корму.

·                     Вырезают новый кусок доски по размеру равный вырезанной части, скашивают торцы, как указано ранее, или готовят его по шаблону и подгоняют по месту.

·                     На длинные кромки досок наносят шпаклевку на олифе или старый загустевший лак, а на скошенные поверхности – клей (лучше эпоксидный).

·                     Теперь заготовку можно приклепать на место, используя старые заклепочные швы. В местах крепления вставки к шпангоутам или флорам придется сверлить новые отверстия.

·                     После затвердевания клея вставку зачищают и консервируют....Пазы - клеем герметиком или полиуретановым клеем Соудал 2К. Отшлифовал, прогрунтовал эпоксидным грунтом или олифой (под масляную краску) и крась. Потом на неделю в воду,  для разбухания. Выдавленное из пазов удалить острым ножом.

Замена досок при обшивке вгладь

Прикрепленные изображения

  • обшивка.jpg

  • 4

#10 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 16 апреля 2021 - 17:57

спасибо!

 

Вот:

 


  • 0

#11 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 апреля 2021 - 20:54

Московская область


Это у вас раньше написано было, в каком месте московской области?
  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 16 апреля 2021 - 21:14

Многие местные владеют уже некоторыми  текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.

Прикрепленные изображения

  • 2Ремонт дер.jpg
  • 3РемонтДерев.jpg
  • 4 Ремонт Дерев.jpg

  • 3

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2021 - 03:56

Многие местные владеют уже некоторыми  текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.

Всё так. Но! Сначала надо с шилом пройтись по корпусу. За три года с уже далеко не новой лодкой которя валялась под открытым небом. :innocent:  Поясья обшивки могли сгнить полностью. Особенно по килю, форштевню и транцу. Я это не умозрительно советую. В понедельник ещё подшпаклюю и буду красить лодку с такой же судьбой и "хозяином" ;) . Транец пришлось сделать новый ну и т.д.

Во всяком случае то что осталось если возьмётесь за ремонт очень полезно пропитать "Сенежью". Подогретой, А корпус накрыть тентом ещё до начала работ. Но так что бы он просох, а не запарился. Сделать из реек каркас-"халабуду".В "светофоре" можно приобрести. Заклёпки можно и алюминиевые. На пресной воде послужат. Дырки от заклёпок если окажутся большими  зашпаклевать стекловатой с эпоксидкой а потом просверлить. Пока не наступит тепло при котором можно работать с эпоксидкой можно и на шурупы поставить с шайбами. Потом заменить не забыть. В принципе ничего сложного. Не торопясь можно по частям всё поменять. Но работа кропотливая и не скорая. Удачи. 


  • 0

#14 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 17 апреля 2021 - 04:14

Это у вас раньше написано было, в каком месте московской области?

 

Ярославское направление.

Поясните с чем связан вопрос.


  • 0

#15 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 17 апреля 2021 - 04:18

Многие местные владеют уже некоторыми  текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.

 

Спасибо!


  • 0

#16 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 17 апреля 2021 - 04:22

Всё так. Но! Сначала надо с шилом пройтись по корпусу. За три года с уже далеко не новой лодкой которя валялась под открытым небом. :innocent:  Поясья обшивки могли сгнить полностью. Особенно по килю, форштевню и транцу. Я это не умозрительно советую. В понедельник ещё подшпаклюю и буду красить лодку с такой же судьбой и "хозяином" ;) . Транец пришлось сделать новый ну и т.д.

Во всяком случае то что осталось если возьмётесь за ремонт очень полезно пропитать "Сенежью". Подогретой, А корпус накрыть тентом ещё до начала работ. Но так что бы он просох, а не запарился. Сделать из реек каркас-"халабуду".В "светофоре" можно приобрести. Заклёпки можно и алюминиевые. На пресной воде послужат. Дырки от заклёпок если окажутся большими  зашпаклевать стекловатой с эпоксидкой а потом просверлить. Пока не наступит тепло при котором можно работать с эпоксидкой можно и на шурупы поставить с шайбами. Потом заменить не забыть. В принципе ничего сложного. Не торопясь можно по частям всё поменять. Но работа кропотливая и не скорая. Удачи. 

 

С тех пор как она ко мне попала мы держим навес практически постоянно - накрываем тентом (строительные тент) подставляя рейки, а в эту зиму делали шатер из арматуры. 


  • 1

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2021 - 06:18

С тех пор как она ко мне попала мы держим навес практически постоянно - накрываем тентом (строительные тент) подставляя рейки, а в эту зиму делали шатер из арматуры. 

Это хорошо. Пройдитесь с шилом и если все таки решитесь ремонтировать пропитайте сразу "Сенежью". Должно высохнуть до начала работ. Удачи.


  • 1

#18 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 19 апреля 2021 - 05:50

Готов обсуждать разные варианты сотрудничества и сроки ремонта!


  • 0

#19 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 05 мая 2021 - 05:15

Ремонтные работы по шлюпке уже начинаем, но потребность в мастере сохраняется!

Если будут желающие - пишите.


  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 06 мая 2021 - 06:19

К стр. №12:

Прикрепленные файлы


  • 0

#21 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 628 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 06 мая 2021 - 07:57

Ремонтные работы по шлюпке уже начинаем, но потребность в мастере сохраняется!

Если будут желающие - пишите.

А Вы освещайте ход работ на форуме. Глядишь, и найдется кто в помощь :) 


  • 0

#22 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 07 мая 2021 - 05:12

А Вы освещайте ход работ на форуме. Глядишь, и найдется кто в помощь :)

 

Честно говоря мы ищем того кто бы возглавил процесс по Ял-6, т.к. в рабочее время нет возможности им заниматься самим. 

Но могу конечно и освещать как будут идти дела.

 

Сейчас еще готовим к навигации Ял-4. 

Готовим к покраске. Ждем окончательной просушки.

Выбираем варианты заделки швов и покрытия дерева сенежем или олифой.

Прикрепленные изображения

  • 20210506_140521.jpg

Сообщение отредактировал VsevolodV: 07 мая 2021 - 05:18

  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 мая 2021 - 06:51

Вот "выбирать" не надо. "Сенеж" это антигнилостная пропитка, антисептик, химия короче. А олифа совсем другой принцип. Поэтому сначала "Сенеж", она на воде, а когда высохнет и прореагирует с деревом, тогда уже после неё чем угодно. Можно и олифой.


  • 4

#24 VsevolodV

VsevolodV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ял-6, Ял-4

Отправлено 07 мая 2021 - 07:31

Вот "выбирать" не надо. "Сенеж" это антигнилостная пропитка, антисептик, химия короче. А олифа совсем другой принцип. Поэтому сначала "Сенеж", она на воде, а когда высохнет и прореагирует с деревом, тогда уже после неё чем угодно. Можно и олифой.

 

Спасибо за совет!


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 мая 2021 - 12:16

Выбираем варианты заделки швов...

Когда-то (конец 70-х - середина 80-х) мы конопатили швы ялов паклей с густой масляной краской, замешанной с зубным порошком до консистенции густого мёда.  На навигацию вполне хватало...

 

Гнилые куски досок обшивки вырезали, и ставили новые встык на подкладных планках по стыкам + заклёпки. 

 

Транец - больное место ялов. Меняли почти на всех. 

 

Потом забили, и боевой Ял хорошо высушили и оклеили эпоксидом. А тренировочные специально держали в воде неоклеенными всю навигацию. Чтоб потяжелее были.  :lol:  

 

Зато на боевом потом словно летишь!   :D


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей