Добрый день
Ищу мастера или мастерскую по ремонту деревянной шлюпки Ял-6.
Нужна частичная замена обшивки и в целом зачистить и покрасить.
Шлюпка находится в Московской области.
Сообщение отредактировал VsevolodV: 16 апреля 2021 - 09:36
Отправлено 16 апреля 2021 - 09:35
Добрый день
Ищу мастера или мастерскую по ремонту деревянной шлюпки Ял-6.
Нужна частичная замена обшивки и в целом зачистить и покрасить.
Шлюпка находится в Московской области.
Сообщение отредактировал VsevolodV: 16 апреля 2021 - 09:36
Отправлено 16 апреля 2021 - 20:24
Эта тема не связана с продаваемой шлюпкой! Не коль появляются подобные "специалисты", то напишу.
Другая шлюпка действительно выставлена на продажу и в ее комплект входит не только пустой корпус!!
Может не все знают, но для заинтересованных могу напомнить, что на той же верфи "Варяг":
Руль – 28 000 руб./шт.;
Румпель прямой металлический – 8400 руб./шт.;
Мачта с насыщением – 35000 руб./шт.;
Реек – 25 000 руб./шт.;
итого: 96 400 руб. !
и Комплект парусов (дакрон) – 60 000 руб.
Прошу не путать темы и далее писать по теме !
Отправлено 16 апреля 2021 - 20:38
Шлюпка, которой требуется ремонт находится в не плохом состоянии и еще три года назад использовалась по прямому назначению, но потом ее списали и прежний хозяин несколько лет держали ее на асфальте под дождем и снегом и от этого и возникли проблемы с общивкой.
Отправлено 16 апреля 2021 - 21:47
Шлюпка, которой требуется ремонт находится в не плохом состоянии и еще три года назад использовалась по прямому назначению, но потом ее списали и прежний хозяин несколько лет держали ее на асфальте под дождем и снегом и от этого и возникли проблемы с общивкой.
Ищем специалиста для ремонта или руководства ремонтом с непосредственным в нем участием!
Отправлено 16 апреля 2021 - 21:54
Вот:
Ремонт клинкерной обшивки
· После осмотра определяют точные границы повреждения.
· Доски обрезают под прямым углом мелкозубой пилой.
· Заклепки, включая проходящие сквозь шпангоут, побивают выбивкой (тонкой, узкой полоской стали, заточенной с одного конца, например из полотна пилы пилорамы или прутком).
· Вставки изготавливают по-возможности из одного куска дерева или несколько частей подготавливают таким образом, чтобы внутреннюю часть можно было вытащить и по ней изготовить другую, если доска обшивки разрушена до такой степени, что становится невозможным обрисовать по ней новую, то изготавливают бумажный шаблон.
· Зачищают кромки доски и удаляют зенкером оставшиеся части заклепок.
· Концы остающихся в корпусе досок скашивают на длине от 3 до 5 толщин доски таким образом, чтобы скосы были обращены в корму.
· Вырезают новый кусок доски по размеру равный вырезанной части, скашивают торцы, как указано ранее, или готовят его по шаблону и подгоняют по месту.
· На длинные кромки досок наносят шпаклевку на олифе или старый загустевший лак, а на скошенные поверхности – клей (лучше эпоксидный).
· Теперь заготовку можно приклепать на место, используя старые заклепочные швы. В местах крепления вставки к шпангоутам или флорам придется сверлить новые отверстия.
· После затвердевания клея вставку зачищают и консервируют....Пазы - клеем герметиком или полиуретановым клеем Соудал 2К. Отшлифовал, прогрунтовал эпоксидным грунтом или олифой (под масляную краску) и крась. Потом на неделю в воду, для разбухания. Выдавленное из пазов удалить острым ножом.
Замена досок при обшивке вгладь
Отправлено 17 апреля 2021 - 01:14
Многие местные владеют уже некоторыми текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.
Отправлено 17 апреля 2021 - 07:56
Многие местные владеют уже некоторыми текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.
Всё так. Но! Сначала надо с шилом пройтись по корпусу. За три года с уже далеко не новой лодкой которя валялась под открытым небом. Поясья обшивки могли сгнить полностью. Особенно по килю, форштевню и транцу. Я это не умозрительно советую. В понедельник ещё подшпаклюю и буду красить лодку с такой же судьбой и "хозяином" . Транец пришлось сделать новый ну и т.д.
Во всяком случае то что осталось если возьмётесь за ремонт очень полезно пропитать "Сенежью". Подогретой, А корпус накрыть тентом ещё до начала работ. Но так что бы он просох, а не запарился. Сделать из реек каркас-"халабуду".В "светофоре" можно приобрести. Заклёпки можно и алюминиевые. На пресной воде послужат. Дырки от заклёпок если окажутся большими зашпаклевать стекловатой с эпоксидкой а потом просверлить. Пока не наступит тепло при котором можно работать с эпоксидкой можно и на шурупы поставить с шайбами. Потом заменить не забыть. В принципе ничего сложного. Не торопясь можно по частям всё поменять. Но работа кропотливая и не скорая. Удачи.
Отправлено 17 апреля 2021 - 08:18
Многие местные владеют уже некоторыми текстами, среди которых могли быть даже инструкторы. Для прочих русскоговорящих оставлю более развёрнутый текст, полезный при ремонте деревянных судовых конструкций. Попробуйте избегать применение клеёв с заметной усадкой: они могут вызвать внутренние напряжения. В этом смысле лучше применять "безусадочные композиции": расширяющиеся клеи. К ним относятся некоторые полиуретановые клеи.
Спасибо!
Отправлено 17 апреля 2021 - 08:22
Всё так. Но! Сначала надо с шилом пройтись по корпусу. За три года с уже далеко не новой лодкой которя валялась под открытым небом. Поясья обшивки могли сгнить полностью. Особенно по килю, форштевню и транцу. Я это не умозрительно советую. В понедельник ещё подшпаклюю и буду красить лодку с такой же судьбой и "хозяином" . Транец пришлось сделать новый ну и т.д.
Во всяком случае то что осталось если возьмётесь за ремонт очень полезно пропитать "Сенежью". Подогретой, А корпус накрыть тентом ещё до начала работ. Но так что бы он просох, а не запарился. Сделать из реек каркас-"халабуду".В "светофоре" можно приобрести. Заклёпки можно и алюминиевые. На пресной воде послужат. Дырки от заклёпок если окажутся большими зашпаклевать стекловатой с эпоксидкой а потом просверлить. Пока не наступит тепло при котором можно работать с эпоксидкой можно и на шурупы поставить с шайбами. Потом заменить не забыть. В принципе ничего сложного. Не торопясь можно по частям всё поменять. Но работа кропотливая и не скорая. Удачи.
С тех пор как она ко мне попала мы держим навес практически постоянно - накрываем тентом (строительные тент) подставляя рейки, а в эту зиму делали шатер из арматуры.
Отправлено 17 апреля 2021 - 10:18
С тех пор как она ко мне попала мы держим навес практически постоянно - накрываем тентом (строительные тент) подставляя рейки, а в эту зиму делали шатер из арматуры.
Это хорошо. Пройдитесь с шилом и если все таки решитесь ремонтировать пропитайте сразу "Сенежью". Должно высохнуть до начала работ. Удачи.
Отправлено 07 мая 2021 - 09:12
А Вы освещайте ход работ на форуме. Глядишь, и найдется кто в помощь
Честно говоря мы ищем того кто бы возглавил процесс по Ял-6, т.к. в рабочее время нет возможности им заниматься самим.
Но могу конечно и освещать как будут идти дела.
Сейчас еще готовим к навигации Ял-4.
Готовим к покраске. Ждем окончательной просушки.
Выбираем варианты заделки швов и покрытия дерева сенежем или олифой.
Сообщение отредактировал VsevolodV: 07 мая 2021 - 09:18
Отправлено 07 мая 2021 - 11:31
Вот "выбирать" не надо. "Сенеж" это антигнилостная пропитка, антисептик, химия короче. А олифа совсем другой принцип. Поэтому сначала "Сенеж", она на воде, а когда высохнет и прореагирует с деревом, тогда уже после неё чем угодно. Можно и олифой.
Спасибо за совет!
Отправлено 12 мая 2021 - 16:16
Выбираем варианты заделки швов...
Когда-то (конец 70-х - середина 80-х) мы конопатили швы ялов паклей с густой масляной краской, замешанной с зубным порошком до консистенции густого мёда. На навигацию вполне хватало...
Гнилые куски досок обшивки вырезали, и ставили новые встык на подкладных планках по стыкам + заклёпки.
Транец - больное место ялов. Меняли почти на всех.
Потом забили, и боевой Ял хорошо высушили и оклеили эпоксидом. А тренировочные специально держали в воде неоклеенными всю навигацию. Чтоб потяжелее были.
Зато на боевом потом словно летишь!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей