Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Морской дротик как динги?

морской дротик постройка морской дротик чертежи морской дротик

Сообщений в теме: 24

#1 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 19 апреля 2021 - 16:11

Мучает вопрос динги, пока пользуюсь каяком, а опыт приучил не спешить. И вот на днях вспомнил о морском дротике, гуглится на раз - https://vodnyimir.ru...odrobnosti.html

но не на КиЯ, к сожаленю.

При оригинальной длинне 4 метра и ширине 2,2 метра она с Тохатсу 12 л.с. способен катать лыжника.

Но 4 метра, как динги, это перебор и лыжник мне без надобности, а вот 3 метра длинны и 1,65 метра ширины это уже ближе к динги. И самое главное, при такой длинне уже реально подумать о электрическом подвеснике. Но какая мощность, электрического, будет достаточной, при таких размерах? И солнечных панелях, в виде тента, ну хотя бы немного, потому как солнца у меня хватает, это уже мечты.

Что бы не танцевать ламбаду, на граблях, пробовал искать постройку морского дротика тут и не нашел. То ли я поиском не правильно пользуюсь, то ли лыжи не едут у гугла.

Не подскажете, строил кто либо морского дротика сам, есть тут материалы?

 

drotik2.jpg


Сообщение отредактировал clockmaker: 19 апреля 2021 - 16:12

  • 0

#2 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 апреля 2021 - 16:50

Я примерял, если на "АКУЛУ", прилепить пенопластовые наделки с оклейкой,то получится "ДРОТИК".


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 апреля 2021 - 17:35

.....  Но какая мощность, электрического, будет достаточной, при таких размерах? ....

attachicon.gifdrotik2.jpg

Достаточная для чего? Какая скорость нужна?


  • 0

#4 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 21 апреля 2021 - 15:56

Достаточная для чего? Какая скорость нужна?

 

Та, которую он с 12 сильным Тохатсу развивает, при длинне 4 метра.

 

Хотя без лыжника, он наверняка и с движком послабее, на глиссирование выходит.


Я примерял, если на "АКУЛУ", прилепить пенопластовые наделки с оклейкой,то получится "ДРОТИК".

 

Наверное, но я "Акулу" не видел, а если уж строить, то спокойней за результат, будет отмасштабировать "Дротик".


  • 0

#5 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 21 апреля 2021 - 16:00

Поползал по палубе с рулеткой и не влезает, на палубу перед надстройкой каюты, 3 метра ни как.

 

Наверное на 2,5 метрах остановлюсь, во мне живого весу 60 кг, не утонет, гидроциклы ведь не тонут и с "бегемотами". 


Сообщение отредактировал clockmaker: 21 апреля 2021 - 16:01

  • 0

#6 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 апреля 2021 - 16:02

 

Что бы не танцевать ламбаду, на граблях, пробовал искать постройку морского дротика тут и не нашел. То ли я поиском не правильно пользуюсь, то ли лыжи не едут у гугла.

Не подскажете, строил кто либо морского дротика сам, есть тут материалы?

 

   В архиве "КиЯ" можно найти множество воплощений этих обводов в жизнь.


  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 апреля 2021 - 17:23

А попроще вариант 

 https://zen.yandex.r...ea99a6dd9a8db7c

  не рассматривали?

Или такой как на фото, более предсказуемый вариант. 

 

Вы лодочку на бак хотите положить?  Я сделал приятелю тузик в Ваших размерах. Он рассматривал "быстроходный" вариант, но потом отказался. Манипуляции с мотором весом 25-30кг на волнении довольно сложные и рискованные. Гораздо более востребованно оказалось хорошая ходкость под вёслами. Особенно когда есть риск "замочить мотор" при высадке на берег при волнении. 

Прикрепленные изображения

  • МС вчетвером Для почты.jpg

  • 0

#8 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 апреля 2021 - 18:04

Уменьшаешь до своих размеров АКУЛУ и лепишь пенопластовые обводы, а ля Дротик=поще в разы !


  • 0

#9 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 05 января 2022 - 06:10

"Дротик" килеватый совсем, градусов 20. Его из Акулы не сделать.

 

Лыжу пристрогать и брызгоотбойник на скулу, да и реданы вместо турбулизаторов, наверно можно ...


  • 1

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 985 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 января 2022 - 06:36

Лыжу пристрогать и брызгоотбойник на скулу, да и реданы вместо турбулизаторов, наверно можно ...

"Дротик" бесполезен, если туннели не продуваются. Объема "лыжи" и спонсонов должно хватать для поддержания еще на плаву. Попробуйте обеспечить.


  • 0

#11 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 05 января 2022 - 08:08

Я в курсе !


  • 0

#12 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 05 января 2022 - 11:46

"Дротик" бесполезен, если туннели не продуваются. Объема "лыжи" и спонсонов должно хватать для поддержания еще на плаву. Попробуйте обеспечить.

"Акула" не имеет лыжи, не имеет туннелей, благодаря выпуклому дну (?) выходит на глисс.

 

Это всё конечно хорошо. Просто замечательная лодочка. Но как быть владельцу мотора в 5 л.с. и планируемой покупки 20л.с. с этим?

 

"... нижний порог применимой мощности ПМ поднялся до 25 л.с. ..."

 

по построенным "Дротикам" опыт эксплуатации (из КиЯ): мин. 12 л.с.; ном. 22-25 л.с., макс. 30-40 л.с. ну и конечно игра винтами, т.ч. 20 л.с. не критично, главное уложиться в 25 кг/л.с.

 

"... под стареньким «Нептуном-23» при экипаже три человека с багажом лодка идет нормально; стоит только сесть еще и четвертому пассажиру, как «нептуновской» мощности уже не хватает": http://www.barque.ru...uch_as_sea_dart 

 

"...Оптимальным вариантом стал «Привет-22» со штатным гребным винтом — легкий и экономичный мотор отвечает всем моим требованиям": http://www.barque.ru...rom_taldykorgan

 

"...При дополнительных испытаниях, как сообщил редакции конструктор, лодка буксировала лыжника весом 81 кг с 12-сильным «Тохатсу»": http://www.barque.ru...orboat_sea_dart

 

но, они там за бугром как написано в этой же статье испытывали мореходность: "...испытания на мореходность он проходил в Портсмутской гавани при ветре силой до 7—8 баллов."       -    верится с трудом :lol: .


  • 0

#13 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 985 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 января 2022 - 12:32

"Акула" не имеет лыжи, не имеет туннелей, благодаря выпуклому дну (?) выходит на глисс.

 

...

Глиссировать может любой твердотельный объект при приложении достаточной энергии движения. "Акула" заглиссирует легче - уже при 30-33 кг/лс.

"Дротик" более килеват, ему нужно мощности побольше - это цена несколько более высокой мореходности, но обольщаться не стоит - на волне мозги он вытряхнет по полной программе.

Не отказывайтесь от Бартендера.


  • 1

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 485 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2022 - 13:20

Наверное, но я "Акулу" не видел, а если уж строить, то спокойней за результат, будет отмасштабировать "Дротик".

Масштаб 0.75. Длина - 3 м. Ширина - 1.715 м.дротик.JPG


  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2022 - 13:21

"Акула" не имеет лыжи, не имеет туннелей, благодаря выпуклому дну (?) выходит на глисс.

 

 

по построенным "Дротикам" опыт эксплуатации (из КиЯ): мин. 12 л.с.; ном. 22-25 л.с., макс. 30-40 л.с. ну и конечно игра винтами, т.ч. 20 л.с. не критично, главное уложиться в 25 кг/л.с.

 

"... под стареньким «Нептуном-23» при экипаже три человека с багажом лодка идет нормально; стоит только сесть еще и четвертому пассажиру, как «нептуновской» мощности уже не хватает": http://www.barque.ru...uch_as_sea_dart 

 

"...Оптимальным вариантом стал «Привет-22» со штатным гребным винтом — легкий и экономичный мотор отвечает всем моим требованиям": http://www.barque.ru...rom_taldykorgan

 

"...При дополнительных испытаниях, как сообщил редакции конструктор, лодка буксировала лыжника весом 81 кг с 12-сильным «Тохатсу»": http://www.barque.ru...orboat_sea_dart

 

но, они там за бугром как написано в этой же статье испытывали мореходность: "...испытания на мореходность он проходил в Портсмутской гавани при ветре силой до 7—8 баллов."       -    верится с трудом :lol: .

Вы рассматриваете РАЗНЫЕ варианты исполнения. И главное посмотрите на фото? http://www.barque.ru...rom_taldykorgan

 Эта лодочка может эксплуатироватся на Чёрном море НЕ в режиме пляжной лодки?

И тем более в водоизмещающем варианте при развитом волнении?


  • 0

#16 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 05 января 2022 - 13:23

Глиссировать может любой твердотельный объект при приложении достаточной энергии движения. "Акула" заглиссирует легче - уже при 30-33 кг/лс.

"Дротик" более килеват, ему нужно мощности побольше - это цена несколько более высокой мореходности, но обольщаться не стоит - на волне мозги он вытряхнет по полной программе.

Не отказывайтесь от Бартендера.

От Бара не отказываюсь, пытаюсь освоить ФриШип чтобы попытаться прорисовать обводы.


  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2022 - 14:28

Глиссировать может любой твердотельный объект при приложении достаточной энергии движения. "Акула" заглиссирует легче - уже при 30-33 кг/лс.

"Дротик" более килеват, ему нужно мощности побольше - это цена несколько более высокой мореходности, но обольщаться не стоит - на волне мозги он вытряхнет по полной программе.

Не отказывайтесь от Бартендера.

Не вытряхнет. Не успеет. На волне до 0,3 метра такая лодочка действительно идёт достаточно мягко. Особенно для тех кто в корме сидит. А вот когда волна будет немного больше то . :o  Нос зароется в волну и ... :(   и при движении в глиссируещем режиме и водоизмещающем. Без разницы.


  • 1

#18 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 985 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 января 2022 - 14:35

Не вытряхнет. Не успеет. На волне до 0,3 метра такая лодочка действительно идёт достаточно мягко. Особенно для тех кто в корме сидит. А вот когда волна будет немного больше то . :o  Нос зароется в волну и ... :(   и при движении в глиссируещем режиме и водоизмещающем. Без разницы.

Я ходил на трехметровом "Дротике" в двухбалльную волну (0,5-0,7). Конечно никакого глиссирования, благо нос он в переходнике высоко задирал.  


  • 1

#19 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 января 2022 - 14:35

Было бы интересно сравнить (теоретически, хотя бы) "Акулу" с "Фламинго" из соседней темы. "Фламинго", правда удлиненную, я видел - ходила она по заливу и Неве, до Шлиссельбурга поздней осенью под 25 вихрем, правда там и шкипер был железный, царствие небесное..
  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2022 - 14:56

Я ходил на трехметровом "Дротике" в двухбалльную волну (0,5-0,7). Конечно никакого глиссирования, благо нос он в переходнике высоко задирал.  

И длина 3 метра позволяла уже корме слезть с волны и впереди не воткнутся.


  • 0

#21 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 485 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2022 - 18:42

И длина 3 метра позволяла уже корме слезть с волны и впереди не воткнутся.

Сбалансированность кормы и носа избавит от этой неприятности.фокс.jpg


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2022 - 19:18

Сбалансированность кормы и носа избавит от этой неприятности.attachicon.gifфокс.jpg

Верно. Но это уже не дротик. 

Вообще-то маленькие лодочки удачно спроектированные под соответствующий район плавания и мощность, да при грамотном управлении позволяют удивительно много. Но тем кто хочет получить что то этакое :innocent:  зачастую не учитывают что изменение параметров, неважно что размер - мощность или всё сразу в процентном отношении очень сильно влияет на поведение лодочек. И ещё, размеры то меняются , а вот волнение, пассажиры и их габариты и вес остаются то прежними. 


  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 485 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2022 - 20:06

Верно. Но это уже не дротик. 

Вообще-то маленькие лодочки удачно спроектированные под соответствующий район плавания и мощность, да при грамотном управлении позволяют удивительно много. Но тем кто хочет получить что то этакое :innocent:  зачастую не учитывают что изменение параметров, неважно что размер - мощность или всё сразу в процентном отношении очень сильно влияет на поведение лодочек. И ещё, размеры то меняются , а вот волнение, пассажиры и их габариты и вес остаются то прежними. 

Вот мы и должны предупредить их об этом. :)


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2022 - 20:51

Вот мы и должны предупредить их об этом. :)

Не думаю что именно "должны". Но предупредить по дружески благое дело. :angel:

И возможно предложить что то ещё посмотреть. Например проект "Кайман" или "Тагуан". 

Вообще ведь для составления ТЗ для мотолодки требуется знания больше факторов чем для составления скажем транспортного судна или сейнера. Тут ведь есть ведь внутренний голос, чувственное восприятие,  желание иметь "красивую" лодку. А понятие "красивости" :P  очень личное. :innocent:


  • 0

#25 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 485 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2022 - 23:55

Если я вижу ошибку в подходе к выбору проекта, то именно должен, поскольку это напрямую связано с безопасностью.

Для наглядности к чему приводит бездумное масштабирование. Синий четыре метра, красный - три метра. М-б = 0.75масштабирование.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей