Перейти к содержимому

Фотография

Отказ якорной лебедки


Сообщений в теме: 7

#1 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 09 мая 2021 - 16:30

Столкнулся с проблемой: после зимнего хранения перестала работать лебедка.

Пульт ДУ проводной. При подключении индикаторный диод загорается на несколько секунд и постепенно гаснет. На кнопки не реагирует.

Повторно диод загорается если отключить пульт ДУ и подождать некоторое время.

Разъем между пультом и лебедкой в порядке. Питание на лебедку подается.

Пульт разобрал, внутри выглядит все не очень. Картинки ниже.

Вопрос: как продолжить диагностику. Можно ли как-то убедиться, что проблема в пульте? Не хотелось бы начинать ремонт пульта, если дело не в нем.

remote 1.jpg

remote 2.jpg


  • 0

#2 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 09 мая 2021 - 17:33

Столкнулся с проблемой: после зимнего хранения перестала работать лебедка.

Пульт ДУ проводной. При подключении индикаторный диод загорается на несколько секунд и постепенно гаснет. На кнопки не реагирует.

Повторно диод загорается если отключить пульт ДУ и подождать некоторое время.

Разъем между пультом и лебедкой в порядке. Питание на лебедку подается.

Пульт разобрал, внутри выглядит все не очень. Картинки ниже.

Вопрос: как продолжить диагностику. Можно ли как-то убедиться, что проблема в пульте? Не хотелось бы начинать ремонт пульта, если дело не в нем.

attachicon.gifremote 1.jpg

attachicon.gifremote 2.jpg

  с пульта проводки идут на контактор лебедки? вряд ли эта платка рулит движком на прямую... вот 2-мя соленоидами- охотно верю. Там на платке ничего выдающегося. Отнесите в любой сервис где делают телефоны или мелкую электрическую технику и вам его восстановят. Ну или если есть навыки пользования тестером для прозвонки деталей сами восстановите... Скорее всего там все живое, а сгнила либо дорога, либо переход.


  • 0

#3 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 09 мая 2021 - 22:38

  с пульта проводки идут на контактор лебедки? вряд ли эта платка рулит движком на прямую... вот 2-мя соленоидами- охотно верю. Там на платке ничего выдающегося. Отнесите в любой сервис где делают телефоны или мелкую электрическую технику и вам его восстановят. Ну или если есть навыки пользования тестером для прозвонки деталей сами восстановите... Скорее всего там все живое, а сгнила либо дорога, либо переход.

От пульта идут 4 провода. По идее, если перемкнуть правильные пары проводков, то соленоиды лебедки должны активироваться. Таким образом я смогу локализовать неисправность. Знать бы какие проводки перемыкать. Не хотелось бы к.з. устраивать.

Наверное существуют стандартные цвета. Например, желтый с зеленой полосой это заземление. Остаются коричневый, синий и черный.

Отнести пульт в сервис это будет крайний вариант. Это Финляндия, стоимость ремонта будет сопоставима со стоимостью нового пульта.  

 

 


  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 мая 2021 - 01:39

Для начала отмыть изопропиловым спиртом плату и коннекторы.

Высушить собрать и снова попробовать.

 

Два транзистора - это обычные P-FET'ы  Infineon IRF9530, Vishay и кучка еще контор делает их.

Даташит тут например:

https://www.vishay.c...76/sihf9530.pdf

 

А вот микросхема, плохо видно, но похоже LN324 от ST Microelectronics.

Там четыре операционных усилителя внутри:

дататшит тут: https://datasheet.oc...et-10836150.pdf

 

А вот как теперь это все соединено.... надо рисовать схему, сложности я не вижу особо.

Но без схемы сказать что либо сложно.

 

Явно кнопки, через операционники, управляют мосфетами, а те в свою очередь управляют соленоидами.

Еще бы подробную фоткку (фотки) самих соленоидов или соленоида (он сдвоенный бывает).


  • 1

#5 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 мая 2021 - 10:25

А без пульта ткнуть проводками в нужное место? Нет? Я бы начал с самой лебёдки. Запитать напрямую, работает - запитать через соленоиды, работает - замыкать провода на пульте, предварительно выяснив, есть ли всё же на нём питание. Если до сих пор всё срабатывало, то остаётся пульт.
  • 0

#6 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 мая 2021 - 10:54

Судя по начальной диагностике, скорее всего окислены ноги/гнезда в разъемах. Как вариант - обрыв провода, обычно это возле штекеров случается.

Плату отмыть как посоветовал камрад NVC, хорошо высушить, пропаять все скорродировавшие контакты деталей и залить полиуретановым лаком. Надо бы компаундом, но где Вы его в финке возьмете то...


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 10 мая 2021 - 10:55

  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 мая 2021 - 21:12

А без пульта ткнуть проводками в нужное место? ....

Так вопрос в этом самом нужном месте, так чтобы ткнуть и не спалить дополнительно ничего.
Я потому фотку соленоидной части и попросил.

Но очень часто, после промывки и прочистки, такое как на фото у ТС - начинает работать.
  • 0

#8 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 10 мая 2021 - 23:28

Спасибо всем откликнувшимся. Сейчас запарка, не до лебедки.

Как немного разгребу все, вдумчиво перечитаю все написанное и начну действовать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей